Франкенштейн
Frankenstein
6.3
5.7
1992, ужасы, фантастика, драма
Великобритания, 1 ч 57 мин
В ролях: Патрик Бергин, Ламбер Вильсон, Фиона Гиллис, Джасинта Мулкахи, Тимоти Старк
и другие
Доктор Виктор Франкенштейн занят проблемами клонирования — в итоге он из своей клетки создаёт существо, которое убегает от него. Все люди полны ужаса от создания доктора и жестоки по отношению к монстру. А создание ищет любви и понимания. И находит всё это у слепого старца, живущего в лесу. Творение доктора также ненавидит своего создателя и стремится ему любым способом отомстить. Между монстром и доктором существует также особая психическая связь, которой не было в оригинальном романе. В итоге монстр загоняет доктора на Север, чтобы сразиться с ним в последней битве.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Франкенштейн

английское название:

Frankenstein

год: 1992
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джек Конрой
композитор:
художники: Уильям Александр, Мартин Эткинсон, Рэймонд Хьюз
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма

Отзыв критика о фильме «Франкенштейн», 1992

Кому, как не англичанам, экранизировать роман Шелли, ставший одним из родоначальников жанра, находящегося на перекрестье постготических ужасов и только-только зарождающейся эстетики фантастической литературы. Но слава этого романтического произведения все же в другом: это не отдельный интересе к ученому и созданному им монстру, но анализ той связи, что определяет сюжет отношений создателя и создания. А это уже такая степень психологизма, которая выводит прославленный сюжет за рамки развлекательного искусства.

Режиссер данного фильма — Дэвид Уикс — отнесся к своей задаче очень серьезно, а тем более отрадно по причине того, что франкенштейнинана к началу 1990-х годов пережила уже столько неплохих и откровенно плохих пародий, что, кажется, сделало подобную задачу невозможной. С одной стороны, из оригинальной истории задействованы все основные фабульные повороты. Особенно хочется отметить хоть и несколько переиначенные, но взятые из книги арктические начала и концы сюжета. Антураж полярных льдов, саней, преследующих другие сани, сразу создает в романе неповторимую атмосферу приближения к читателю какой-то зловещей тайны, которая и будет чуть позже постепенно перед ним раскрываться. Но, с другой стороны, режиссер понимает, что история Франкенштейна настолько мощно прописана не только в литературе, но и в кинематографе, и не может обойтись без учета данной особенности. Так, в фильме мы видим иную версию сотворения монстра. Вместо отталкивающего некротизма книги это какой-то гибрид классической силы электричества и более «продвинутой технологии», напоминающей то, что сейчас называют 3D-сканер. Поэтому монстр кажется более цельным что ли существом, несмотря на некоторые изъяны во нешности (грим подобран такой, что в начале фильма несколько улыбаешься его отдаленному сходству с незабвенным протагонистом «Кошмара на улице Вязов»).

Однако главный акцент поставлен на именно психологической составляющей. В фильме оба героя сближены максимально, это сочетание различных элементов генеральной для романтизма сюжетики двойничества. Ученый и монстр как бы две стороны одной медали, у них одна боль на двоих, что эффектно подчеркивается и в самой последней сцене. Оказывается, что сверхсила, которой наделен монстр, не оберегает его от самых что ни на есть человеческих слабостей и страданий, главным из которых является одиночество. В фильмографии режиссера «Франкенштейн» является как бы зеркальным отражением его предыдущей ленты, которая (!) тоже экранизация — истории доктора Джекила и мистера Хайда. Но если там две сущности скрываются в одном теле, то здесь два тела (да и две души, что почти не парадокс, ведь размышления о душе принципиально важны в данном случае) связаны одной сильнейшей эмпатической связью, что постепенно все больше и больше сглаживает антагонизм героев, делает их двойниками как близнецами. А это весьма оригинальный поворот темы. Каждый из героев не может существовать в мире своего «заклятого товарища», и оба они обречены находиться на грани этих миров, что обессиливает и уничтожает. В сценарии фильма на первом плане в итоге классическая проблема гуманистического начала, которое равно важно обнаружить в себе и ученому, в начале так яростно верящего в науку и не верящего в душу и прочий идеализм, и его созданию, которое просто хотело быть с людьми, но вынужденно ожесточилось, но за этой жестокостью все же скрыта душа плачущего от одиночества подростка.

Умная трактовка классического сюжета.

7 из 10.

13 февраля 2015

Ужасы Франкенштейн на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Дэвид Уикс. Список актеров, которые снимались в кино: Патрик Бергин, Ламбер Вильсон, Фиона Гиллис, Джасинта Мулкахи, Тимоти Старк, Вернон Добчефф, Роджер Бизли, Кэтерин Крил, Масек Чапски, Piotr Szyma, Войцех Дабровски, Teresa Musialek, Фердинанд Матысик, Анджей Галла, Болеслав Абарт.

Страна производства - Великобритания. Франкенштейн — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.