Дом 4
House IV
4.2
3.9
1992, ужасы, триллер, фэнтези
США, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Терри Триз, Уильям Кэтт, Скотт Баркхолдер, Денни Диллон, Нед Беллами
и другие
Роджер погибает в результате автокатастрофы, а его семья вынуждена перебраться в семейную реликвию - «нехороший дом». Там, как повелось, с ними начинает происходить всякая тарабарщина, вперемешку с атаками двоюродного братца, который пристаёт к вдове Роджера Келли, чтобы она продала дом. Естественно такая настойчивость вызывает определённые подозрения и Келли не хочет его продавать...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом 4

английское название:

House IV

год: 1992
страна:
США
слоган: «Home Deadly Home.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Джеймс Мэтерс
композитор:
художники: Мило, Мона Мэй, Илдико То, Арлэн Джей Веттер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дом 4», 1992

Видео: Фрагмент (Дом 4, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Дом 4, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Дом 4», 1992

Странный сиквел (?) с одним из самых странных камбэков в истории жанра.

Роджер Кобб, главный герой первого 'Дома' (?) вместе со своими женой и дочерью ехал ночью по дороге и угодил в аварию. Семья Роджера спаслась (ценой покалеченных ног дочки), сам же Роджер - увы... Оплакав мужа, вдова переселяется в таинственный и мрачный дом, доставшийся Роджеру от отца. Пытается вести хозяйство, как-то наладить жизнь дочери-калеке. Но дела идут неважно - женщину преследуют видения прошлого, всякие жуткие галлюцинации. А тут ещё и назойливый деверь нарисовался, которому до зарезу хочется отобрать у героини дом...

Скажу сразу - мне и этот сиквел нравится. Он, что называется, лег на сердце. Однако я признаю, что фильм странный. И начнём с мужа главной героини - зовут его Роджер Кобб, как и главгероя первого 'Дома', и играет его Уильям Кэтт, центральный актер первого 'Дома'. Вопрос - это один и тот же персонаж? Тогда почему у него другая семья? Ну ладно, другую супругу объяснить можно - с дамой из первой части Роджер все-таки был в разводе, мог жениться на другой. Но куда его сынок подевался, почему вместо него дочь? Наконец, Роджер Кобб из 'Дома 4' не писатель, в отличие от своего предшественника, унаследовал дом от отца, а не от тёти, в отличие от своего предшественника. Да и сам дом выглядит иначе, и история у него другая. Странно, очень странно... Правда, я вычитал на IMDB, что Роджер Кобб из 'Дома 4' тезка и однофамилец персонажа из 'Дома 1', но персонаж другой. Хмм... и какой в этом смысл? Тогда давайте в следующей части 'Зловещих мертвецов' появится Эш Уильямс в исполнении Брюса Кемпбелла, но не тот знакомый нам Эш, а другой. В следующей части 'Кошмара на улице Вязов' появится Фредди Крюгер в исполнении Роберта Инглунда, но не тот знакомый нам Фредди, а другой... Список можно продолжать. Я просто не понимаю, в чем смысл такого фокуса.

Вообще про четвёртый фильм франшизы так и хочется повторять: 'странный, странный, странный'. Почему сюжетная линия с братом Роджера такая странная? Почему в дом то и дело заваливаются без спроса неизвестные люди - странный водопроводчик, странный разносчик пиццы, странная экономка? При этом все - и главная героиня, и сами непрошеные визитеры - делают вид, что это норма? Почему трогательные и берущие за душу сцены совмещаются в фильме с глупостями? К примеру, сцена с самостоятельно заработавшим проектором. Он показал героине умилительные картины из её прошлого, всё было очень мило и трогательно... а потом героиня плюхнулась на кровать и разразилась идиотским смехом. Обязательно было заканчивать сцену именно так? Наконец, без эпизода, где одного отрицательного персонажа напоили блевотиной, точно было не обойтись?

И тем не менее... Все-таки фильм мне нравится. Благодаря как раз трогательным моментам. Несчастным героиням, к которым я проникся. Периодически забавным шуточкам вроде эпизода с пиццей или со змеями/жуками. Умиляющему песику (ну, почти песику) Алгернону. Закосу под цукеровский 'Призрак' - получилось трогательно. Наконец, слава Гарри Манфредини! Композитор постарался на славу, словно писал музыку к драме. Саундтрек не столько нагнетающий, сколько опять же умиротворяющий, я наслаждался им.

Так что 'Дом 4' всё равно получает от меня зеленый отзыв. Подозреваю, что он так и останется единственным положительным отзывом на странице фильма - даже не из-за специфичности картины (а она есть, не спорю!), сколько потому, что мало кто будет рецензировать это кино, мало кого оно интересует... Мне 'Дом 4' нравится. Нравится со всеми его корявостями и странностями. И пересматривается хорошо, я проверял.

29 января 2023

Мои фильмы из помойки!

До чего же все это глупо!

(примерно 59-ая минута фильма)

Дом 4

Еще как глупо, я бы даже больше сказал, маразм в чистом виде. Есть фильм «Глюк», там ЖКВД маячил. Есть фильм «Глюки», там Шеннон и Джадд показывали великолепную актерскую игру. А перед нами «Дом 4» — картина, которая похожа на одну сплошную полуторачасовую галлюцинацию.

Я ловил глюки (товарищей создателей) везде и всюду. Какие-то намеки на фильм «Привидение». Какие-то бочки с химикатами, передаем привет «Токсичному мстителю». Главная актриса — рыжая (читаем бледная) копия Ди Уоллес-Стоун. Экономка Верна напомнила мне Бетт Мидлер.

Что не так с этим фильмом? В какой-то момент (на заводе), серьезно, мне вдруг показалось, что я смотрю раннего Жан-Пьера Жене. А уж про франшизы «Амитивилль» и «Полтергейст» говорить явно не стоит, все чересчур очевидно. Если «Дом 4» сравнить с «Лепреконом 4» или каким-нибудь «Пинхедом 4», то у нас (хотя бы) был бы повод порассуждать.

Как кусочек франшизы под названием «Дом», кино вообще не выдерживает критики. Как ужасы — страшные моменты отсутствуют. Как комедия — только сцена с пиццей. Как мелодрама с драмой — герои не вызывают такую симпатию, чтобы захотелось им сопереживать. Как самостоятельное кино — «Дом 4» проигрывает абсолютно всем предыдущим частям.

Сценарий еще чересчур стремный. Вернули героя из первого фильма — ок. При этом полностью поменяли его семью — лол. Да и маячит он где-то минут десять экранного времени. Главный здесь герой — жена Роджера, а не он сам! Вы для чего его возвращали? Я не против того, когда один и тот же актер играет абсолютно разных персонажей, но вы ему хоть имя тогда поменяйте.

Ну, а если вы настаиваете, что это один и тот же герой, то будьте любезны ознакомиться (чуточку) с его историей. В итоге — разочарование. Еще одна франшиза закончила на печальной ноте. Кино вышло сразу на видео.

P.S.

И объясните мне, пожалуйста, сюжетную линию брата Роджера. Я реально ничего не понял. Он хотел купить дом, чтобы уничтожать токсичные отходы под ним? Блин, серьезно?

4 из 10

8 июня 2018

«Дом ужасов Амитивилля в пятницу 13-е» или «Дом 4»

Итак «Дом 4» честно говоря, не понял юмора вообще, такая странноватая часть серии, да и вообще квадрология получилась. И это под руководством студии метров ужасов Майнер, Каниннгэм и др.

Немного о предшественниках:

Первый фильм «Дом» повествует о писателе в исполнении Уильяма Кэтта потерявшего сына и терзающего воспоминаниями войне во Вьетнаме, переехавшего в проклятий дом своих родственников для вдохновения написания страниц новой книги. «Дом» 1986 года снят метром фильмов ужасов Стивеном Майнером, уже имеет статус классики, картина содержит в себе поместью мистического фильма ужасов и легкого забавного черного юмора, тоесть любителям «Зловещих мертвецов 2 и 3», «Возращения живых мертвецов 1 и 2» и др. творений такого типа вам именно сюда.

Второй фильм «Дом 2:Проклятая обитель» снят менее известным режиссером Итаном Уайли, является отдельной историей, но всеже поддерживает традиции первого фильма, тоесть черный юмор и дробовик на месте, в сюжет углубляться не будем.

Третий фильм под названием «Дом 3 Шоу ужасов» не имеет вообще нечего общего не с первыми двумя, не с последующей четвертой частью. У фильме полностью отсутствует юмор, да и поменялся стиль и манера, фильм совсем другой, чистой воды мистический триллер. Чем то моментами напоминает фильмы Уэса Крэйвена «Электрошок» и «Кошмары на улице вязов».

И вот она самая интересная и невероятная, вернее самая странная и не понятная часть дома именно четвертая. Практически не имеет не чего общего с предведущими сериями, но все-таки создали связали с первой частью, умудрились запихнуть сюда Уильяма Кэтта на роль того самого Роджера Кобба, вот только не состыковка в сценарии, в первом фильме у него был сын и жена актриса, здесь откуда невозмись взялась дочь инвалид и жена другая. Зачем делать такие не состыковки одному автору известно. Да из фильма сделали что попало, мелодраму какую-то, интересный переход первый и второй фильм комедия ужасов, третий мистический триллер и четвертая по завершительному циклу мистическая драма. Как говориться начали за здравие, а закончили за упокой.

Вообщем касательно самого феномена вкратце: сюжет о не о чем, игра актеров так себе, запоминающихся моментов нет, атмосферы практически нет, экшн сцен нет, логики в этом продолжении нет, ностальгия по этому шедевру все таки немного есть, и дань уважение к первым трем частям и Уильяму Кэтту тоже есть.

С большим трудом

5 из 10

21 июня 2016

Давно уж сносить пора…

После просмотра фильма я почувствовал себя так, словно упал в огромную лужу с дерьмом. Первые три части были никак не связаны между собой, но каждая была по-своему хороша. Четвёртая часть, в своём роде, прорывное звено в общей линейке — здесь плохо решительно всё, ну может за исключением музыки Гарри Манфредини.

Если вы подумали, что благодаря возвращению в сюжет Роджера Кобба (всё такой же замечательный Уильям Кэтт), то… можете думать дальше. Кобб здешний и Кобб из первой части — два совершенно разных человека — у них разные истории, семьи… Да те же дома. При этом удивляет наглость, с которой создатели всё пытаются подчеркнуть, что вон мол это тот самый Роджер Кобб, идите и переживайте за него.

Хотя, фактически переживать надо не за него — уже минуте на десятой Роджер с семьёй попадает в аварию и отдаёт концы, так что главгероиней становится его жена, с искалеченной (не может ходить) дочкой на подхвате. Ей начинает докучать сводный брат Роджера (ещё одна отсебятина), который хочет выкупить дом, чтобы спрятать под ним порцию токсичных отходов с местной фабрики. Да и сам дом вдруг начинает вытворять что-то странное.

Лента плоха. Начнём со связей с первой частью. Так вот, как я сказал, Кобба с первым фильмом связывает только имя. Даже история дома другая — здесь мусолится то, что дом достался Роджеру в наследство от отца, в то время как в первой части он остался после повесившейся тётки. Хотя, скорее всего это другой дом (хотя в сценарии это никак не упоминается), тогда остаётся лишь позавидовать Роджеру, у которого родственники обжились в таких домах.

Как мы помним, Стив Майнер в своём фильме умело мешал хоррор с чёрной комедией. Здесь отдалённо проскальзывают попытки сделать то же самое, но попытки эти жалки, как искалеченная дворняга с близлежащей помойки — начнём с того, что картина даже не пытается пугать (хотя попытки здания свести с ума главную героиню порою неплохи), что автоматически отметает надежды на хорошие ужасы, а касательно юмора — единственным достойным моментом можно назвать сцену, где главгероиня и дочка беседуют после инцидента с ожившей пиццей. А в остальном — ни разу не смешно, а скорее даже мерзко, особенно моменты с посещением токсичного завода и пресловутая разборка с пиццей.

Актёры поголовно паршивы — играют очень посредственно, пытаются разве что Кэтт да чуть-чуть Триз, ну и можно припомнить Диллон. В остальном всё чудовищно настолько, что остаётся лишь диву даваться. Что ни персонаж — то штамп на штампе.

Деградировало кино и в отношении спецэффектов — авторы пытаются показывать нам различные виртуозные сцены, но выглядят они весьма убого. Хотя, можно сделать скидку, учитывая, что лента была снята сразу для видео. Так что выходит, что в среде видеопродукции спецэффекты, ну… неплохи, да, но сравнивать с предыдущими частями не стоит и пытаться.

Четвёртой частью создатели подписали некогда уважаемому циклу некролог и похвально, что всё это дело не стали растягивать дальше. Да и вообще, стоит признать — истинный «Дом» только один. Самый первый. Остальные ленты, как бы хороши или плохи они ни были, не имеют к чудесной истории Майнера никакого отношения.

3 из 10

21 августа 2012

Прогресс не остановить

Итак, серия фильмов «Дом» повторяет судьбу «Амитивилля». «Прогресс не остановить!» подумал Льюис Абернати и снял продолжение (кстати сказать, этот самый Абернати ничем особо больше и не смог выделиться — видимо хватило этого фильма). Итак, «Дом», часть четвертая.

Снова смена обстановки, сюжета и частично актерского состава. Приятно было снова увидеть Уильяма Кэтта в роли владельца дома (уж не знаю, за издевку над первой частью это считать или попытку вернуть «Дому» былое величие). Остальные тоже порадовали. Прекрасно сыграла Денни Диллон в роли Верны. Ее героиня запоминающаяся и яркая личность. Хоть и второго плана.

Можно было предположить, что даный фильм пойдет по стопам третьей части и будет представлять собой обычный фильм ужасов. Однако, нас ожидает картина в духе «Дома 2», этакая фэнтезийная комедия. Есть и страшные моменты, но их не очень много и напугать ими можно разве что детей. За воссозданную атмосферу режиссеру можно сказать спасибо. Сюжет здесь немного закрученнее, чем было раньше. Изредка промелькивают детективные нотки. Жизнерадостная концовка (кто бы сомневался) оставляет самое лучшее впечатление, но продолжения не хочется, уж избавьте.

5 из 10

19 августа 2010

Провал.

Часть четвертая… Когда я начал её смотреть, то вначале подумал что четвёртая часть пойдёт по стопам третьей и окончательно и бесповоротно погрузит нас в пучину беспросветного ужаса. Ведь начиналось-то всё довольно многообещающе: камера несётся в пустом и тёмном пространстве сквозь клубы тумана и останавливается напротив фасада мрачного дома… Ну, думаю, сейчас будет нечто… Однако то, что последовало за столь грозной заставкой, привело меня в изумление: фильм оказался простенькой мелодрамой, пусть и с потусторонней «отдушкой».

Сценаристы вернули «в дело» Роджера Кобба (William Katt) из первой части, но таким образом, словно действие фильма происходит в параллельной вселенной: у него другая жена, а вместо сына дочь 12-ти лет. Дом тоже другой, хотя нам изо всех сил намекают, что дом тот же самый. Не знаю, остался ли Роджер писателем или его перепрофилировали в кого-то другого, но это уже мелочи.

Увы, но четвёртая часть окончательно обозначила тот очевидный факт что «пора закругляться». Единственный, кто оказался на высоте и в четвёртой части так это композитор. Гарри Манфредини поработал на славу и спасибо ему большое за звуковой ряд к фильму, но остальное…

В общем, абсолютно вторичная вещица, и не страшная, и не смешная.

15 февраля 2008

Ужасы Дом 4 на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Льюис Абернати. Список актеров, которые снимались в кино: Терри Триз, Уильям Кэтт, Скотт Баркхолдер, Денни Диллон, Нед Беллами, Кевин Гетц, Стив Винович, Кэйн Ходдер, Джудит Джордан, Питер Уик, Пол Кит, Энни О’Доннелл, Мелисса Клэйтон, Джон Сантуччи, Марк Гаш.

Страна производства - США. Дом 4 — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.