Части тела
Body Puzzle
5.5
5.3
1992, ужасы, триллер, детектив
Италия, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Джоанна Пакула, Томас Арана, Джанни Гарко, Бруно Кораццари, Себастиано Ло Монако
и другие
Трейси Грант — красивая обеспеченная женщина, судьба к которой явно не благоволит. При очень странных обстоятельствах погибает её брат, затем умирает муж Эйб. Долгие месяцы к ней по почте идут письма и фотографии неприличного содержания. Однажды Трейси обнаруживает в своём холодильнике останки выкопанного из могилы тела супруга и отрезанное человеческое ухо.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Части тела

английское название:

Body Puzzle

год: 1992
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луиджи Кувейлер
композитор:
художники: Давиде Бассан, Антониетта Амато
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Части тела», 1992

Видео: Трейлер (Части тела, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Части тела», 1992

Девяностые принесли неблагоприятные условия для остросюжетного итальянского кино, погубив его прежнюю массовость, не ущемляющую качество, заставив многих талантливых людей уйти с творческой сцены. Режиссёр Ламберто Бава, к счастью, нашёл себя в скромном формате телевидения, удачно переквалифицировавшись из маэстро ужаса в главного сказочника. Переход был вполне закономерен, ведь хоррор старой школы очень близок к народному фольклору с волшебством и удивительными существами. Но до продолжительного периода фэнтези, уже был весомый пласт остросюжетных картин, снятых для телевизионного показа, поэтому режиссёр хорошо набил руку в недорогих жанровых постановках, попытавшись выпустить данную работу с ориентиром на большой экран, как прежде. Успеха картина не принесла, никакой культовый статус у зрителей не заслужила, и более десятка лет Бава был замкнут в телеформате.

Сюжет фильма выписан мудро, чтобы не пытаться ухватить журавля в небе, тщетно мечтая поразить размахом или визуальным рядом, а делать основной упор на триллер, позволяющий вникать в рассказ о маньяке, вырезающего различные части тел у своих жертв, которого обязан поймать детектив полиции. Расследование движется на фоне завязывающихся отношений измотанного работой сыщика с привлекательной вдовой, чья персона будет ключевой в разгадке ситуации. Сценарий сконструирован так, что весь интригующий смак возложен на утаённый мотив убийцы, а само его лицо открыто изначально. Именно здесь кроется важное сценарное упущение, ослабляющее накал зрительского внимания, где ощутимо недостаёт таинственной перчинки, этакого возвращения к былым истокам напряжённых итальянских детективов — джалло, чтобы до самого финала выдерживать накал подозрения к каждому участнику событий, усматривая в нём таинственного злодея. А если авторы лишили нас приятной возможности строить дедуктивные конструкции, представив душегуба во всей красе, то львиная доля ответственности уходит на персонажей и их действия.

Увы, вновь приходится констатировать факт, что и здесь наблюдается определённая жанровая пресность. Герои выдались совершенно не яркие, замкнутые в незатейливых шаблонах, вызывающих чувство сильной вторичности. Например, Томасу Арана играть многое не позволили, вынуждая демонстрировать вполне стандартного детектива, ведущего не менее стандартное расследование. Его герой предсказуемо «женат» на работе, не имея никакой личной жизни, предыстории или любопытных оттенков в характере, машинально следующий от очередного найденного трупа к дежурным беседам с коллегами. Удивительное дело, но даже ничего существенного в плане разгадки ребуса или важного для хода событий он ни разу не выдаст, будучи безвольно движимым по течению, что некстати вызывает недоумение в эпилоге, когда персонаж с чувством выполненного долга заявляет о суточном отдыхе. А чем он так перетрудился, если сценаристы проморгали возможность герою хотя бы выполнить свою прямую обязанность, сведя кульминацию в плоскость воли случая? Экранная вдова не зря доверена актрисе самых скромных дарований — Джоанне Пакуле требовалось лишь отрабатывать эротическую сторону триллера, часто дефилируя в нижнем белье, иной раз до абсурдного ведя беседу с детективом полиции в домашнем бассейне (!), дабы украсить кадр женщиной в купальнике, пожертвовав здравым смыслом. Образ маньяка идентично лишён выдающихся элементов с психологизмом, оставаясь молчаливым сумасшедшим с кухонным ножом. Сцены его атак не заставляют пугаться, они вполне скромны, порой феноменально бескровны, когда сложение пловца, воды и острого лезвия выдаёт неправдоподобный результат совершенно прозрачного чистого бассейна с заколотым трупом в нём. Красочных эпизодических ролей тоже не найти, кроме возможности попросту встретить узнаваемые лица, скажем, Джованни Ломбардо Радиче или Эрику Бланк, чьи имена хорошо помнимы в остросюжетном жанре. Апогей истории откровенно смазан, отданный под художественные ляпы — сложно уловить здравый смысл в обрывистой сцене побега из больницы убийцы или поведении пары полицейских в доме, поочерёдно бросающих потенциальную жертву, уходя побродить под какими-то совершенно глупыми предлогами. Неожиданный финал, честное слово, оказывается неожиданным, только ставящим под сомнение профессиональную компетенцию детектива, ведущего столь ответственное расследование с поиском маньяка, но не удосужившегося сразу чётко уточнить имена всех людей с фотографий в деле. Работа сыщика полиции ведь именно сводится к полному сбору доступной информации с выстраиванием и проверкой версий, а не только, чтобы ездить на места убийств и крутить романы с подопечными.

В целом, симбиоз из этих составляющих складывает триллер самого среднего уровня, которому недостаёт интригующего детектива и колоритных персонажей, чтобы отложиться в памяти надолго, а не растаять в воспоминаниях уже на следующие сутки, ничем особым не выделяясь из уймы схожих жанровых картин.

5 из 10

17 февраля 2017

_Все таки чего не хватает…

Со сладким восторгом представляю, какой фильм можно было снять, попади этот сногшибательный сценарий «кому надо»! Но и Ламберто Бава (снявший за 7 лет до этого легендарный арт-хоррор «Демоны») постарался сделать не просто завлекательно-патологическое, но и очень-очень своеобразное кино. Абе погибает на глазах любовника Тима, после чего его органы разлетелись по донорам, но сам Тим никак не может смириться с потерей любимого… Помнится, когда спустя 10 лет альмодоварская героиня оказалась в схожей ситуации, она обошлась малым… Герой Ламберто Бавы пошел куда дальше. Ему пришла в голову весьма оригинальная идея в духе незабвенного доктора Франкенштейна — собрать возлюбленного по частям обратно.

Поэтому большую часть экранного времени свихнувшийся герой одержимо орудует огромным ножом, пополняя в холодильнике свою коллекцию органов Абе. Параллельно безутешная вдова погибшего (весьма сексуальная блондинка) отдыхает в компании детектива, расследующего череду убийств, который больше озабочен тем, чтобы затащить ее в постель, чем непосредственно преступлениями.

В конце концов эта эксцентричная весьма кровавая история завершается эффектным финалом, в результате которого Тим все таки соединился с любимым, пусть и не так, как планировал. Фильм получился весьма и весьма любопытным и определенно расширит кругозор своего зрителя

4 апреля 2014

На самых первых кадрах фильма нам показывают дорожную аварию — мотоциклист разбивается насмерть. Ехавший за ним на машине человек кричит, не веря, что всё произошедшее на его глазах — реальность. Он так и не смог поверить в это до самого конца.

Прошло время и город потрясла череда убийств — неизвестный полиции маньяк не просто кромсал своих жертв — он вырезал из них имплантированные органы — для чего? Пусть внешность маньяка нам, зрителям, известна с самого начала — но почти до финала будет неизвестна причина и придётся разгадывать эту головоломку вместе с полицией — и с Трейси, героиней Джоанны Пакулы.

Трейси потеряла в той аварии своего мужа, Эйба — но, похоже, достаточно быстро отошла от пережитого — гораздо больше её напугали вдруг неизвестно откуда появившееся в холодильнике ухо. А после и другие части человеческого тела — отрезанные от жертв маньяка. Какая может быть связь? Фотография могла бы пролить свет на всю эту головоломку — но никто даже представить не мог — в том числе и полицейский инспектор Микеле — что всё с одной стороны так просто — а с другой…

Описание на кинопоиске совершенно не соответствует содержанию фильма — точно так же как и во многих других местах. Скорее оно может ещё больше запутать, чем помочь — поэтому лучше даже не обращать на них внимание, а просто начать смотреть фильм. Снятый на переломе для Ламберто Бавы — как раз в то время, когда он решил на несколько лет окунуться в режиссуру сказок для тв — он чётко показывает, что в целом происходило в итальянском кинематографе. Уходили бурные 80-е, подарившие нам массу шедевров — а вместе с ними уходила целая эпоха, эпоха фильмов джалло. На смену спецэффектам на проволочках пришли компьютерные, зрителя уже не удивишь ни литрами сока вместо крови, ни зубной пастой вместо пены изо рта. Уменьшались бюджеты фильмов, а затраты стали лишь расти. И от этого становится грустно.

Возможно для нынешнего пресыщенного зрителя «Анатомический конструктор» и покажется наигранным — актёры, что снялись в нём, не относятся к суперзвёздам, спецэффектов практически нет, сам сюжет — а вот сюжет как раз не подкачал. Разве что повествование вышло несколько затянутым — и не хватило атмосферы страха, которая по сути должна была нагнетаться все полтора часа и получить развязку в финале — но по сути действительно хорошими было начало, несколько эпизодов по ходу и финал — совершенно неожиданный — и так и не дающий ответа на последний вопрос — думаю, он задавался всеми, кто посмотрел. Конечно, есть версии — но ничем не подтверждённые.

Можно сказать, что у экрана удерживало не что-то — а перевод Мудрова и если бы не действительно блестящая концовка, то оценка была бы ниже, так что 4 балла за само действо, 1 за финал и по традиции 1 за перевод

6 из 10

30 сентября 2013

Обманутые ожидания.

Я решила посмотреть этот фильм, клюнув на описание. На мой взгляд это должна быть некая романтичная история в стиле «Мэй»: влюбленный гомосексуалист вырезает донорские органы в надежде собрать любимого и оживить его.

Но не тут-то было.

Скажу сразу, весь сюжет вертится вокруг вдовы убитого, о которой ни слова не было в описании.

Фильм длится 92 минуты, из них сюжет раскрывается в последние 20 минут, а 72 минуты нам показывают как неназванный мужик убивает ножом людей.

Да, здесь нет и не может быть интриги изначально, но хоть чем-то фильм должен цеплять?! Это ж все-таки детектив! Здесь все-таки маньяка ловят!

В фильме нет не только интриги. Нет также и действия: мужик вошел в кадр, пырнул человека ножом, вышел из кадра. Повторить n раз.

Также нет и раскрытия характеров персонажей.

Кстати, о персонажах:

Эйб. Мужчина, который погиб в автокатастрофе и чьи органы раздали нуждающимся. Со слов жены употреблял наркотики.

Тим. Мужчина который хочет собрать Эйба обратно. Его гомосексуальность известна лишь из описания фильма. Сами очевидцы Тима говорят что они с Эйбом дружили как братья. Честно говоря, я бы хотела посмотреть на «сексуальные» отношения Эйба и Тима. Посмотрите фильм — узнаете почему.

Вдова Эйба. Женщина, вокруг которой вертится весь фильм. В холодильнике ее дома периодически обнаруживаются вырезанные донорские органы.

Детектив. Честно говоря, я вообще не поняла его роли. За весь фильм он только и делал что сидел рядом со вдовой и в итоге переспал с ней. По сути, детектив — это такой «центр», которому на протяжении всего фильма все звонят и сообщают разные факты расследования. Сам он не шевелится вообще.

Особенно повеселил финал, где в последнюю минуту фильма детектив пафосно сообщает «Следующие сутки меня ни для кого нет…» и уходит в рассвет с чувством выполненного долга. Хотя за весь фильм сам детектив и пальцем не пошевелил для раскрытия преступлений.

Совершенно не раскрываются характеры персонажей! А должны бы — в таком-то фильме! Нет истории главных героев, нет флэшбэков. Да и сами убийства показаны очень смазано — по выпученным глазам жертвы мы понимаем что ее пырнули ножом и она умирает.

Кстати, если бы не прочитанное ранее описание фильма, я бы вообще не поняла что происходит на экране все 92 минуты.

Вообще, «нагнетание саспенса» (описанное в положительной рецензии), выражается в том что весь фильм ты смотришь в экран и спрашиваешь себя «Почему все изначально знают кто убийца, но никто не может его поймать?». Да, и не хочет, особо, детектив ловить маньяка. Он хочет сидеть у вдовы дома и общаться с ней на отвлеченные темы.

Нет, я люблю психологические фильмы. Но этот фильм можно было бы сократить ровно на час и весь сюжет был бы понятен.

Тема «саморазрушающей любви и человеческой извращенности» Не раскрыта. Раскрыта тема психического заболевания. Более подробно будет уже спойлер.

Я не рекомендую этот фильм «всем поклонникам фильмов ужасов и трэша». Не найдете вы в этом фильме ни того ни другого. Я, как вышеназванный поклонник, плевалась от фильма.

Возможно фильм понравится любителям затянутых психологических фильмов. Поскольку назвать этот фильм ужастиком, или триллером язык не поворачивается.

Весь фильм я просмотрела усиленно зевая и только в последние 10 минут я сказала «ух ты», когда вдове показали фотографию, и продолжила зевать до конца фильма.

Нет интриги, нет сюжета, нет крови, нет любви, нет страха, нет гомосексуализма.

1 из 10

За сцену показа фотографии вдове.

8 марта 2013

Головоломка из тел

Есть что-то неуловимо странное и патологическое в лицезрении смерти и ее смаковании. Ощущение собственной власти над стонущими жертвами и адский катарсис от чужой боли. Город, охваченный серией страшных убийств, прячет в своей тени Его, влюбленного безумца с тесаком, имя которому Тим.

Фильм «Части тела»(другое название — «Головоломка из тел») снят в 1992 году известным итальянским режиссером и сценаристом Ламберто Бавой, создателем великолепных «Демонов». Соединяя в картине стилистику психопатологического триллера и предельно кровавого и неприятного фильма ужасов, Ламберто Бава создал откровенный и мрачный фильм, глубоко раскрыв тему саморазрушающей любви и человеческой извращенности. Учитывая, что личность убийцы зритель узнает практически сразу, главное место в фильме заняло нагнетание саспенса и исследование внутреннего мира чудовища, его патологической психики.

Оператор Луиджи Кувейлер снял фильм в мрачной и тяжеловесной для восприятия манере, уверенно сочетая в фильме психологизм и жесткость киноязыка, близкую к джиалло.

Актерская игра в фильме особых нареканий не вызывает. Джоанна Пакула и Томас Арана создали живых и интересных персонажей, за действиями которых крайне увлекательно наблюдать, следя за динамичным развитием сюжета.

Композитор Карло Мария Кордио написал к фильму красивый и меланхоличный саундтрек, мастерски играющий на зрительских нервах.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, надеюсь, он Вас нисколько не разочарует.

8 из 10

26 февраля 2013

Ужасы Части тела на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Ламберто Бава. Список актеров, которые снимались в кино: Джоанна Пакула, Томас Арана, Джанни Гарко, Бруно Кораццари, Себастиано Ло Монако, Джованни Ломбардо Радиче, Джанна Паола Скаффиди, Эрика Бланк, Франсуа Монтагю, Маттео Гаццоло, Сузанна Явиколи, Урсула фон Бачлер, Паоло Барони, Джанни Джулиано, Джузеппе Марини.

Страна производства - Италия. Части тела — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.