Зимняя сказка
Conte d'hiver
7.3
7.2
1991, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Шарлотт Вери, Фредерик ван ден Дрише, Эрве Фюрик, Ава Лораски, Кристиана Дебуа
и другие
Безудержный отпускной роман Фелиции и Шарля, проведенный ими в Бретани, завершился случайным расставанием с потерей адресов друг друга. Прошли годы. Теперь Фелиция - мать четырехлетней дочери Элизы, чьим отцом является Шарль. У нее два любовника: библиотекарь Лоик и ее начальник - интеллектуал Максанс. Фелиция разрывается между ними, догадываясь, что на самом деле не любит никого из них. Более того - она до сих пор следит за прохожими в надежде увидеть мужчину, с которым пять лет назад испытала настоящую любовь…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зимняя сказка

английское название:

Conte d'hiver

год: 1991
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Люк Пажес
композитор:
художник: Пьер-Жан Ларрок
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $23 268
Мировые сборы: $52 431
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 1992 г.
на DVD: 6 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Зимняя сказка», 1991

Видео: Трейлер (Зимняя сказка, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Зимняя сказка», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зимняя сказка», 1991

Эрик Ромер, кинематограф этического максимализма (часть 18)

Второй фильм цикла «Сказки четырех сезонов» заставляет вспомнить лучшие образцы ромеровского кинематографа: прежде всего из-за обилия философских бесед и специальной терминологии — «Мою ночь у Мод». В сравнении с «Весенней сказкой» «Зимняя сказка» — шаг в сторону не только проблемного, но подлинно сказочного кино: эта картина полностью оправдывает свое название. Атмосфера Рождества, ожидание чуда героиней, запутавшейся в амурных переживаниях, сыграли в его жизни решающую роль, потому счастливое разрешение жизненных противоречий для нее — это прямое Божественное вмешательство. «Зимняя сказка» заставляет вспомнить еще одну картину Ромера о жизненном ожидании — «Зеленый луч», хотя во втором фильме «Сказок четырех сезонов» нет темы человеческого одиночества: героиня мечется между двумя мужчинами, в глубине души ожидая третьего.

В данной ленте Ромеру удалось сбалансировать повороты сюжета, не стоящего на месте и делающего ее увлекательной, с диалогами, не такими многословными как обычно (и уж точно не пустопорожними, как в «Весенней сказке»), и произнесенными по существу. Философствование героев здесь столь же естественно, как и в «Моей ночи у Мод» (вновь говорят о пари Паскаля), что для синефила со специальным образованием — просто миг счастья. «Зимняя сказка» не случайно разворачивается зимой — в пору ожидания (тем более в Рождество), не случайно в нее включен и фрагмент спектакля по пьесе Шекспира «Зимняя сказка», произведший неизгладимое впечатление на главную героиню.

Она, как и персонаж Шекспира, ждет пробуждения от спячки, ждет настоящей любви, которая в ее жизни уже была когда-то, и ради этого подлинного чувства, она готова изменить свою судьбу. Героиню «Зимней сказки» нельзя назвать нравственным человеком с позиции пуританской морали, однако, она, как настоящая женщина не знает, чего хочет и руководствуется в жизни чувствами прежде всего и предельно чувствительна к фальши. Как и героиня «Зеленого луча» (не случайно Мари Ривьер, игравшая в нем, появляется в самый важный момент «Зимней сказки», как маркер тематического и концептуального сходства этих лент), она готова быть одна, лишь бы дождаться своего единственного (она буквально задыхается в паутине амурных связей).

В отличие от большинства персонажей Ромера, не обремененных детьми, у героини «Зимней сказки» есть дочь и именно от того Единственного (отношения Фелисити и Шарля в частности вызывают в памяти зрителя трилогию Линклейтера с Жюли Дельпи и Итаном Хоуком, с которой у «Зимней сказки» есть даже некоторые сюжетные переклички), что добавляет осмысленности ее ожиданию. Зима. Спит природа, ожидая весеннего возрождения. Люди ждут рождественского чуда. И Фелисити ждет Его, того, кого она по-настоящему любит. И то, что именно зимой, под Рождество ее желания вознаграждаются, и делает «Зимнюю сказку» сказкой гораздо в больше степени, чем «Весеннюю», но это зрителя отнюдь не раздражает, ведь он (если у него развит эмоциональный интеллект) радуется вместе с ней.

20 мая 2021

Повар, парикмахер, интеллектуал и их любовница

После бурного эротического пролога — коротеньких наблюдений за влюблённой парой во время летнего отдыха на море — действие переносится на пять лет вперёд. Молодая мама Фелиция воспитывает четырехлетнюю дочку, у неё два любовника — парикмахер Максанс и интеллектуал Лоик. Из диалогов следует, что летний любовник и отец ребёнка — повар Шарль — так и не объявился за эти годы.

Не утратив надежду встретить его, героиня поочередно общается с двумя другими мужчинами, каждого из которых любит по-своему и испытывает к обоим смешанные чувства. Но вот наступает момент, когда Фелиция намеревается окончательно определиться с выбором своего единственного избранника. В процессе принятия решения она осознает, что не может поступиться ни своими моральными убеждениями, ни пристрастиями, весьма прихотливыми в силу тонкой душевной организации…

Назвав фильм сказкой, Эрик Ромер, тем не менее, погружает зрителя в свою излюбленную стихию мнимого бытописательства, бесконечных выяснений любовных отношений, главной и неповторимой ценностью которых является неоднозначность интерпретаций. Фирменный почерк классика новой волны (который долгие годы снимает, по сути, одну большую картину), узнаётся с самых первых кадров.

Элементарные искушения героев — как провести текущий вечер или отпуск, тщательно выписанные «ничего не значащие» диалоги позволяют называть такой формат «заповедями на каждый день». Фабула в них старательно очищена от броского событийного ряда, необычной интриги и стандартного жанрового преломления.

После завершения работы над циклами «Шесть моральных историй» и «Комедии и поговорки», Ромер в 1989-м году начал «Весенней сказкой» новую серию под условным названием «Сказки времён года». Очередной цикл мелодраматичных притч также оказался посвящён исследованию материальной культуры среднего класса: манерам, моде, жаргону, пристрастиям и привычкам современных «мещан», что позволяет говорить о наследовании традиций французских просветителей.

Кино Ромера не подпадает под каноны моды и остаётся вещью в себе. Ненавязчивое морализаторство его пословиц, поговорок и сказок может рассматриваться как своего рода противовес тотальным постмодернистским розыгрышам. И как редкая возможность общения с фильмом, играющим роль зеркала, в которое время от времени очень хочется посмотреть, в надежде обнаружить ответы на волнующие вопросы.

27 декабря 2012

this is make me want to feel

С каждым фильмом, просмотренным у Ромера, убеждаюсь, что он — один из моих любимейших режиссеров. «Зимняя сказка» — второй фильм из цикла «Сказки о временах года», настолько прекрасно лег мне в душу, что не отметить его просто невозможно. Не думаю, что у этого фильма и просто режиссера найдется очень много почитателей. В первую очередь благодаря «малохудожественной» форме его фильмов — там намного больше интеллектуальных разговоров, чем простого действия. Но тем они так и ценны, очень ценны для меня. Ведь в последнее время мне казалось что я совсем погрузилась в мир мыслей, что нет больше таких людей, у остальных все просто. А вот и есть — есть те, кто может разговаривать о чем-то и потом еще анализировать этот разговор. Герои говорят почему думают так, а потом по-другому… нет, это не описать. Ведь разговоры не посредственны, и важно не само слово «разговор», а то, что он присутствует и намного важнее приемов пищи, хотя и завтраки там чудесны. Вообще все в очень истинно по-французски, не штампами, а легко, когда можно выпить по бокалу вина и выкурить сигаретку, погулять в парке или посмотреть фильм (это уже отсылка к Годару), поливать цветы на террасе или спешить на свидание, встречу, лекцию, мимоходом говорить «салют» знакомым и целовать их в щеки, проводить вечера в компании за размышлениями о смыслах жизни и вариантах априорных форм познания, а не в выслушивании последних сплетен и выборе блюда на ужин.

Именно легкость, спокойствие и понимание внутреннего мира человека, его страстей и мыслей, жизнь в более высоком и эстетичном сама по себе, а не в скучном и упрощенном, вот это французское, это мое, это Ромера. И это есть в его «сказках», особенно в этой, что оставляет после себя такое доброе и хорошее чувство, что главное верить и просто знать, и тогда все будет хорошо. все будет хорошо.

10 из 10

6 сентября 2010

Ожидание чуда

Фильм начинается теплым летним вступлением. Молодой, человек, молодая девушка, чудо любви… И вдруг, как гром среди ясного неба в погожий июльский денек, все это кончается. Уходят любовь, счастье, свобода, лето. Но девушка не уходит. И в зимнюю стужу, без логики или основания, без реальной возможности, лишь со слабой надеждой на то, что тучи рассеются, она ждет его, все того же парня с курорта.

«Зимняя сказка» продолжает квадрологию сезонных сказок Эрика Ромера (назовем ее так), начатую за два года до этого в «Весенней». И, пожалуй, несмотря на чудную ромеровскую «Весну», его «Зима» представляет собой наиболее удачную историю из цикла. Она все так же аналитична, как и предшественница, но при этом возможность изучения и разбора героев полностью отдается наблюдателям (то есть зрителям), а не самим персонажам, ранее самостоятельно копавшимся в своих запутанных отношениях. Да и задумка своеобразного продолжения представляется куда более интересной и метафоричной. Фактически, вся текущая жизнь героев — это одно большое ожидание. Его протяжность, неторопливость и определенная последовательность лишний раз подчеркивается редкой сменой ракурсов камеры и медленным течением отношений. Флегматичность в кубе — вот удел людей зимой. Зима же у Ромера — некая застывшая субстанция, не проницаемая ни одним лучиком жизни. Выбор между двумя мужчинами, попытки решить свою жизнь? Просто иллюзия. Глупо убеждать себя в жизненных проблемах, когда жизни нет и на горизонте. Рутина — вот что ее заменяет, страшное явление, исключающее душу, умирание в своей жутчайшей форме. Но, находясь в этом глубоком пруду, Фелиция все же не тонет. Может, потому что она замерзла в тоще льда, а может, благодаря некой призрачной надежде, выходящей в малоосмысленное ожидание.

И вот появляется первый знак таяния кажущихся вечными льдов. Первая ласточка. Что же это? Шекспировская трагикомедия, вынесенная в заголовок. И вслед за чудесным оживлением Гермионы на сцене оживают и герои фильма. Тут же происходит то самое ключевое, по-настоящему новогоднее, неподдельно сказочное событие, противоречащее любой логике и здравому смыслу. Дальше Ромеру ничего не важно. Зима кончилась, кончилась и эта «Сказка». Пора переходить к следующей.

Жанр: Драма

Итог: Интересное произведение и лучшая «Сказка» Ромера.

8,6 из 10

Спасибо за внимание

15 мая 2010

«Я тебя люблю, но…»

Фильмы Ромера аналитичны, хотя и рассказывают о чувствах. Вот и здесь — геометрия любви, своего рода эксперимент: а что если разложить эту любовь между влечением, близостью и ответственностью?

Выбор будет делать Фелиция: между аполлоноподобным Шарлем, незабываемым долгие годы после страстного курортного романа, от которого есть дочь («Влечение»), между другом Лоиком, влюблённым в неё без взаимности, слишком начитанным, но интересным, и верным те же долгие годы («Близость»), ну и надёжным Максансом, с которым как за каменной стеной, хотя эта стена в провинции («Ответственность»).

Итак, Фелиция будет делать далеко не очевидный выбор, переходя от одного к другому: «Я тебя люблю, но не настолько, чтобы жить с тобой, а настолько, чтобы не портить тебе жизнь». Но преобладать будут обыденные сцены и диалоги как бы между прочим, серые зимние дни. Они-то и сделают своё дело: вовлекут в течение экранной жизни, сделают её реалистичной, почти рутинной.

И тут вдруг произойдёт то самое счастливое стечение обстоятельств, которое Ромер в своём цикле о четырёх временах года называет «сказкой». Но Ромер подводит к этой сказке так, что принимаешь её не только, как умозрительную фантазию, но как редкий, удивительный шанс, шанс для каждого.

24 февраля 2010

Мелодрама Зимняя сказка впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Эрик Ромер. Кто снимался в кино, актерский состав: Шарлотт Вери, Фредерик ван ден Дрише, Эрве Фюрик, Ава Лораски, Кристиана Дебуа, Айде Кайо, Мари Ривьер, Claudine Paringaux, Роже Дюма, Диана Лепрье, Эдвиг Наварро, Франсуа Раушер, Daniel Tarrare, Эрик Уоплер, Гастон Ричард.

В то время как во всем мире собрано 52,431 доллар. Страна производства - Франция. Зимняя сказка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.