Раз в жизни
Chance of a Lifetime
5.9
1991, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Бетти Уайт, Эд Бегли мл., Аннабель Гурвич, Густаво Рекс, Мелоди Роджерс
и другие
Пожилая леди, 10 лет назад потерявшая мужа и с тех пор отдающая всю себя работе, узнает, что у нее серьезная болезнь и жить ей осталось около полугода. Печальное известие толкает ее на авантюру - впервые за много лет она берет отпуск и отправляется в Мексику, на один из знаменитых курортов, где встречает пожилого вдовца, к которому начинает испытывать романтическое влечение. Но она боится столь поздней любви, и стремится убежать от только начавших завязываться отношений.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Раз в жизни

английское название:

Chance of a Lifetime

год: 1991
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Стивен МакНатт
композитор:
художники: Клаудия Мор, Дебра МакГуайр, Мими Граматки
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Раз в жизни», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Раз в жизни», 1991

Любви все возрасты покорны…

Необычайно редкий и уже довольно старый телефильм, который, несмотря на наличие в нем очень известных актеров, в том числе и любимого мною Лесли Нильсена, долгие годы оставался для меня неизвестным. Думаю, немного найдется людей на пространствах бывшего СССР, видевших эту замечательную картину. Американские и канадские фильмы, снятые для телевидения, вообще редко появляются у нас в каком бы то ни было качестве, и очень зря, потому что то, что мне удается достать, оказывается, как правило, высокого качества, и, если и не радует зрелищностью, то частенько заставляет задуматься — в этих малобюджетных авторских постановках, снятых одной-двумя камерами, есть то, что не купишь за трехсотмиллионный бюджет, не заменишь зрелищными трюками, дорогими звездами и не подделаешь с помощью компьютерных эффектов — душа. Да, в этих камерных, театральных фильмах есть душа, там действуют живые люди, и проблемы их, такие простые и привычные, радуют гораздо больше, чем нагромождение ярких, шумных и пустых блокбастеров.

В этой «возрастной» мелодраме, или, если правильнее сказать, трагикомедии, снятой по определенно «женскому» сценарию и поставленной в привычной для телевидения скромных, почти «спартанских» условиях, обыкновенный зритель встречается с такими же, как и он сам, людьми. Речь в фильме пойдет о второй молодости, которая неожиданно может наступить во время старости. У нас за эту проблему брались не раз, и всегда очень хорошо — «Старики-разбойники», «Белорусский вокзал» и т. д. В каждом фильме старики по-разному возвращали свою молодость: кто-то отправлялся за ней по дорогам воспоминаний, кто-то пускался во все тяжкие, стараясь доказать свою «нужность» в этом мире, ну, а в этом американском фильме омолаживающим эликсиром для героев, конечно, станет любовь.

Она — пожилая вдова, которая за 10 лет после смерти мужа ни разу не посмотрела ни на одного мужчину, с головой уйдя в семейный бизнес, и превратилась постепенно в некое подобие «мымры» из «Служебного романа». Узнав, что ей осталось жить очень немного, она решается впервые за 10 лет уехать в отпуск, никому и ничего не сказав. А там, на курорте, она встречает… Его. Он пожилой вдовец, статный и обеспеченный мужчина, к которому, благодаря его деньгам и известности, липнут безразличные ему молодые девки и вообще все женщины самого разного возраста. Он ждет чего-то настоящего, и находит это настоящее в лице женщины такого же возраста, которая умеет понимать его, которой не нужны его деньги, которая боится отношений в столь серьезном возрасте… И начинается своеобразная игра — их притягивает друг к другу возраст, интересы, одиночество. Им легко и хорошо вместе, но она не хочет менять свою жизнь, боится любых нововведений в своем размеренном жизненном укладе, боится «старческой» любви, разочарования и насмешливых взглядов со стороны. Раз в жизни она позволила себе маленькую слабость, и теперь не знает, что делать с давно забытыми и вдруг воскресшими чувствами.

Это очень хороший фильм. Он о старости, о том самом последнем шансе, который может выпасть одиноким людям, о той самой любви, которой, как известно, «все возрасты покорны», о том, как глупо иногда люди бегут от того, что само плывет к ним в руки, боясь нарушить границы своего крошечного, но зато привычного мирка. Фильм о людях и о человеческих отношениях. Конечно, все это выглядит несколько по-американски, для нашей культуры фильм покажется скорее всего несколько непривычным, и, если американские дедушки и бабушки, посмотрев его, наверняка зааплодируют новоиспеченной паре, наши наверняка не будут в большом восторге. все же наш менталитет отличается от американского, и «запоздалую любовь», люди, встретившие свою пенсию в советские годы, зачастую не приемлют. Но «американский подход» вовсе не делает этот фильм ненужным. Наоборот — романтичная и светлая история «для тех, кому за 60» найдет свою аудиторию в любой стране, потому что уж очень жизненно и подкупающе искренно сделано все в этом фильме, никакой искусственности, натянутости, никакого гламура, блеска, мишуры и фальши нет в этом фильме. И трогательная «последняя любовь» вполне может растопить лед в сердце даже искушенного красивыми голливудскими сказками зрителя, потому что сказочного и пафосного в этом фильме нет практически ничего.

Кроме того, уж очень хороши и естественны в своих ролях старые и замечательные актеры. В первую очередь, конечно, Лесли Нильсен, который сделал для этого фильма исключение, и, хотя в 90-х это уже был всемирно признанным комиком, вернулся на некоторое время к драматическому амплуа. Кстати, в 1991 году одновременно с этой картиной вышла пародия «Голый пистолет 2 1/2» и семейная комедия «Все, что я хочу на Рождество», и Нильсен во всех трех фильмах потрясающе разный. Удивительно, но в «Раз в жизни» нет и следа от безбашенного комика, и образа тупого Фрэнка Дребина. Нильсен в этом фильме, во-первых, забыл о том, что в комедиях ему в пару подсовывают самых красивых и сексуальных звезд Голливуда, которые годятся ему кто в дочки, а кто и во внучки, и сыграл в дуэте со своей ровесницей, а, во-вторых, впервые дал почувствовать себя стареющим человеком. Обычно, он не позволяет намеков на свой возраст и остается в комедиях всегда старым, но вечно молодым, а тут в нем ощущается и одиночество, и усталость, и внезапно нахлынувшие поздние чувства… Нильсен в этом фильме меняется: он то весь в движении, как сгусток энергии, шутит, и ведет себя даже щегольски и с молодецким задором, доставляющим видимую радость ему самому. Но сколько тоски открывается в его глазах и сколько печали в лице и нервных движениях, когда он встречает неожиданное сопротивление и ощущает свою «ненужность» для этой женщины. На «молодца» выливается, словно ушат воды — и как потом он сидит в театре и смотрит мимо сцены, куда-то вдаль, как не слушает сидящую рядом очередную «подружку», как резко и холодно прощается с очередной дамой, пытающейся всучить ему свою визитку и телефон. И вся его бравада первой половины фильма мгновенно оборачивается маской самого обычного старика, который, кажется, упустил свой последний шанс, потерял, то самое ценное, что на миг наполнило его жизнь. Нильсен в этом фильме на редкость хорош. Нет, он гениальный комедийный актер, но тем ценнее такие нечастые выходы в таких фильмах.

И Бетти Уайт подстать Нильсену. Зритель вместе с ней переживает жизнь женщины, собирающейся мирно и тихо стареть в одиночестве, занимаясь только делами и изредка посещая церковь, которая вдруг открывает в себе забытую, ненужную ей, пугающую ее возможность любить. Она вступает в разлад с самой собой, одновременно любит и страшится этой «непростительной» для ее возраста и положения любви, и пытается убежать от нее, и лжет себе и ему, и гонит от себя того, кто ей дорог, и сама страдает от этого.

В фильме не так много актеров вообще, и, в основном, история держится именно стараниями Нильсена и Уайт, которые своими непростыми отношениями поддерживают интерес зрителя. Тонкий внутренний мир героев раскрывается перед нами, и, конечно, никаких романтических взрывов и поцелуев под дождем и в свете фейерверков не будет — фильм — под стать возрасту героев, очень сдержанный и целомудренный.

Пусть картинка фильма статична и оставляет желать лучшего, пусть сюжет вовсе не гениален, и не радует изощренностью и хитросплетениями сценарных ходов, пусть постановка театральна, мне этот фильм нравится благодаря чудесным актерам, и, конечно, поистине человеческим отношениям. Ради них и стоит смотреть это кино.

10 из 10

5 ноября 2007

Комедия Раз в жизни впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Джонатан Сэнгер. Кто снимался в кино, актерский состав: Бетти Уайт, Эд Бегли мл., Аннабель Гурвич, Густаво Рекс, Мелоди Роджерс, Рамона Мартин, Джордж Кристи, Лесли Нильсен, Орсон Бин, Элейн Стритч, Роберт Бэрри, Майкл Туччи, Энн Тёркел, Митци Макколл, Анита Финлэй.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.