Падаль
Carne
6.6
7.1
1991, триллер, драма, короткометражка
Франция, 40 мин
В ролях: Люсиль Хадзихалилович, Бландин Ленуар, Филипп Наон, Фрэнки Пэйн, Мари Берто
и другие
Однажды мясник нападает на человека, которого подозревает в изнасиловании любимой дочери. С этой минуты его жизнь начинает идти кувырком.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Падаль

английское название:

Carne

год: 1991
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Доминик Колен
художник: Elena Nahmias
монтаж:
жанры: триллер, драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, короткометражка

Постер фильма «Падаль», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Падаль», 1991

Первый короткометражный фильм скандально известного французского режиссёра Гаспара Ноэ начинается с шокирующей сцены забоя лошади и таким образом задаёт направление всему его дальнейшему творчеству. Это небольшое исследование на тему встроенности насилия в структуру общественных отношений и его деструктивной силы в отдельно взятом человеке, визуализированное в красных тонах и сопровождаемое столь же агрессивным аудиорядом.

Гаспар Ноэ раскрывает в мяснике циничный и пессимистичный способ мышления «плотского» человека: «Я хочу, я люблю насилие», «Чаще всего зачатие дело случая», «В жизни каждый сам за себя». Мясник (олицетворяющий в себе всё современное человечество) переходит от разделывания и продажи плоти животных (как образ всей природы в целом) к условному расчленению и распродаже духовного тела традиционных ценностей. Человек оказывается низведён современным нигилистическим мировоззрением до уровня животного, которое обладает инстинктами и биологически обусловленными желаниями. На смену ценностям и смыслам приходят эволюционно обусловленные практические цели и потребности. А животные в таком случае опускаются до уровня объектов, удовлетворяющих коммерческим интересам (ведь цель пищевой промышленности не в том, чтобы накормить наибольшее количество голодных, а в том, чтобы получить прибыль на людях).

В короткометражке посредством внутренних монологов хорошо показано обесчеловечивание мясника. А возникающие извращённые чувства по отношению к дочери становятся закономерным итогом таких трансформаций.

Человеческое насилие начинается с подчинения природы — принудительного разведения живых существ в стресогенных условиях неволи, заканчивающегося жестоким забоем ради мяса. В таких условиях животное умирает в шоковом состоянии, его кровь и мясо перенасыщено различными гормонами стресса, в частности адреналином и кортизолом. Такое отравленное мясо попадает на человеческий стол, влияет на деятельность нервной системы. Таким образом, человеческая враждебность направленная на живую природу в каком-то смысле возвращается обратно к человеку и продолжает циркуляцию. Возвращённая и усиленная агрессия проявляется в образе мышления и действий, распространяясь и на других людей. Далее она укореняется в принятых формах взаимоотношений и устройстве общественных институтов, находит своё выражение в культуре (для отображения этого процесса в фильме использован образ телевизора, в эфире которого бесконечно прокручиваются соответствующие сюжеты). Так насилие закрепляется и проходит через все структуры социума и транслирует себя через культуру, продуцируя всё новые и новые волны жестокости. Оно зарождается на бойне, продолжается в мясницкой лавке, далее в самом мяснике и его клиентах. Они проявляют его в личной жизни, деструктивно влияя на своё окружение. Как закономерный результат — тюрьма и ещё большая степень развращённости и насилия, которые затем возвращаются в общество. Такая форма отношений организует общественное устройство, а оно в свою очередь производит культуру, провоцирующую продолжение цикла.

Просмотр этого фильма (как впрочем, и большинства последующих) эпатажного режиссёра Ноэ вряд ли может принести удовольствие, но, несомненно, заставит переживать сильные чувства и возможно спровоцирует задуматься. Именно в этом и состоит его художественная ценность.

20 января 2021

Время разрушает все — 1

Первая короткометражная работа, положившая начало, как я это назвал, «трилогии разрушения» Гаспара Ноэ. Конское мясо, послужившее точкой отсчета всех дальнейших событий, оказывается, не только вкусно, но и… разрушительным образом воздействует на психику человека! Мясник, работающий на парижской скотобойне, кормит свою немногочисленную семью этим мясом, и, казалось бы, ничем кроме него. Это дает выход целой череде психических расстройств самого мясника и его дочери, за которую он по ошибке пырнет ножом не того человека, который ее якобы изнасиловал.

Аргентинский режиссер Гаспар Ноэ уже предопределил здесь дальнейший стиль своих работ — вызывающее авторское кино скандального содержания для узкого круга зрителей, которое производит, словно, намеренно отталкивающий эффект своей давящей визуальной эстетикой, операторскими приемами (движения камеры, зачастую, головокружительно «пьяны»), и смакованием чрезмерно натуралистичных, порой, даже противоестественных сцен. Короткометражный фильм «Падаль» (хотя, слово «Carne» также переводится и как «плоть», и как «мясо») снят в отталкивающе-грязной манере и в бордовых тонах, напоминающих сырое мясо — показывает зарождение как психических, так и сексуальных отклонений человека, сопровождающееся рядом нарочито эпатажных сцен, как бы странно это ни казалось, от конины. Почему именно конское мясо и насилие над лошадьми послужило метафорической отправной точкой зарождения насилия и патологий в жизни человеческой? Скорее всего, режиссер хотел выразить какой-то протест против убийства животных, показав в начале своего фильма натуралистичную сцену на скотобойне, а затем шокируя зрителя психически нездоровыми проявлениями мясника и окружающих его людей, как бы, искупав своего зрителя в крови и плоти этих несчастных животных, и, как следствие, грязи на экране. Другого объяснения психических и поведенческих расстройств режиссер, по крайней мере, именно в этой короткометражке, не показывает. В общем, для кричащего дебюта с целью обратить на себя побольше внимания, этот короткий метр, возможно, и неплох, хоть его смысл и содержание, как и последующей части трилогии — очень спорные. «Падаль», впрочем, не осталась без внимания, будучи отмеченной призом гильдии авторов на Каннском кинофестивале. Для поклонников культового третьего фильма «Необратимость» (2002) этот маленький фильм, как и второй полный метр трилогии «Один против всех» (1998), будет интересным открытием, отвечающим на вопрос, с чего все началось.

4 из 10

6 декабря 2019

Скетч, набросок, к большой обличительной борьбе в печати? Размышление над вопросом о телесности в человеческой жизни? «Падаль» Гаспара Ноэ — о мяснике, живущего кониной, и его дочке. Убийство коней — издевательство над детской мечтой о воздушных пони! Вместе с тем, убийство животных эта концепция, которая может быть приложена и к любым другим действиям в обществе. Если ты убьёшь человека, если ты спровоцируешь аборт, если ты подложишь бритву кому-нибудь на стул — что, это уже в порядке вещей? «Плоть за плоть, кровь за кровь» — древний закон, из которого не вышло общество. А лошадь, словно домашнее животное для нас. Если вы убиваете лошадь, котика или собачку — в бас есть что-то жестокое к людям. Кажется такой посыл картины, хоть я его и не разделяю полностью.

Если же говорить о телесности — в фильме и рождение, и смерть — всё сплелось в одном живом мясном клубке. Блики света, причуды звука и яркие краски в фильме — авторская манера Гаспара Ноэ — всё создаёт ощущение какой-то животности, присущей картине. Словно люди ещё не умеют думать о серьёзных вещах, восхищаться прекрасным… словно их жизнь до сих пор подчинена природе.

14 ноября 2015

Режиссерский дебют Гаспара Ноэ с вменяемым хронометражем, выглядящий своего рода прелюдией, или аперитивом к следующей картине «Один против всех», начинается с вопиющего нарушения табу, документирования насилия, а именно убийства лошади на камеру, но как и в более поздней картине Ноэ — «Необратимость», такая структура скорее выступает против жестокости, не имея самоцелью дешевый эффект для шокирования аудитории, возможно, осуждая в какой то мере потребление конины во Франции, и проводя демистификацию в целом общего представления о подготовке мяса. Но, если же не брать в расчёт начальную сцену, то насилие и ненависть всё же витает в атмосфере фильма, и переходы от одной сцены к другой скорее нагнетают атмосферу, нежели успокаивают.

Создав короткометражный фильм, как убедительный пролог к последующей работе, Ноэ создал довольно циничный, а временами, оскорбительный фильм, с постоянным сексуальным напряжением, вперемешку с отвращением, выглядящий в целом довольно приличным арт-хаусом с сильным месседжем, который, безусловно, является фильмом не для всех.

6 июля 2011

Ты можешь потерять все, что имел в одно мгновение

Почти год назад я посмотрел фильм Гаспара Ноэ «Один против всех». Меня тогда привлекло название. А сегодня я посмотрел более ранний его «CARNE». И оказалось что эти два фильма про одного и того-же героя. Мясника. Только здесь показана его предыстория.

Оказывается конское мясо запрещено во всех странах, но во Франции его едят с удовольствием. Оно считается здоровым и называется carne. С таким приблизительно вступлением начинается фильм… А потом появляется надпись на весь экран: Attention(Внимание! Этот фильм содержит шокирующие сцены и грубые сравнения). И показывается реальный! процесс получения конских стэйков.

Фильм показывает нам историю мясника, торгующего кониной. У него забеременела жена (или кто там она была. Может и не жена), родила девочку и потом бросила их. Ему пришлось воспитывать и ухаживать за дочерью одному. Дочь была не такой, как все; она была немой. Мясник год за годом рубал конину и постепенно сходил с ума, пока чуть не убил невинного алжирца, думая, что он изнасиловал его дочь. Тогда он попал в тюрьму. Дочь забрали в специальный дом…

Гаспар Ноэ считался наверное в 1991-м году новатором во французском кинематографе. Свой первый фильм он уже снял по-своему, в своем стиле, не так, как снимают обычное кино. Фильм идет сорок минут, но правильно как кто-то написал, что по информативности он не уступает полуторачасовым фильмам. И это так! Он избавил нас от лишних эмоций, разворачивающихся между героями отношений, пафосного драматизма. Показано все как есть на самом деле. Только факты, которые важны для истории; как картография жизни человека, где написана дата и событие за ней. Но это он разбавляет внутренними монологами мясника, полными ненависти.

Филипп Ноан хорошо подошел на роль мясника. Фрэнки Пэйн сыграла любовницу мясника, которая та еще т***. А имя и фамилия актрисы очень четко отображают ее фактуру.

В итоге получился мощный, жесткий короткометражный фильм. Все показано жестко, с эпизодами натуральных съемок.

Через семь лет будет снято продолжение этой истории «Один против всех». Но продолжение будет еще жестче.

13 августа 2010

Триллер Падаль впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Гаспар Ноэ. Кто снимался в кино, актерский состав: Люсиль Хадзихалилович, Бландин Ленуар, Филипп Наон, Фрэнки Пэйн, Мари Берто, Пьер Джеймин, Хелен Тестуд, Roger Lerain, Charles Léger, Alain Rabaud, Farid N'Haoua, Selim Yacine, Salem Abdoune, François Robert, Ролан Геридон.

Страна производства - Франция. Падаль — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.