Осада Венеции
6.2
5.7
1991, комедия
Франция, СССР, Италия, 1 ч 15 мин
В ролях: Изабелла Росселлини, Том Конти, Джеймс Уилби, Мишель Дюшоссуа, Александр Абдулов
и другие
Действие фильма происходит в Венеции эпохи Возрождения. Началось все с того, что красавицу Розанну должны были выдать замуж за старика, да вот конфуз - жених преставился прямо у алтаря во время венчания. И Розанна вышла из церкви уже самой настоящей вдовой. Естественно, нашлось немало охотников до ее руки и сердца, да еще каких! Претендентами оказались графы и князья из самых крупных государств Европы, включая Россию. Тут уже заволновалась святая инквизиция, как всегда, вершащая самые важные государственные дела. Она-то и назначила Розанне специально подготовленного «жениха» по имени открывается правда. Оскорбленная невеста отказывает новоявленному жениху, но ему-то что делать - ведь он уже ее искренне полюбил…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Осада Венеции

год: 1991
страны:
Франция, СССР, Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Франко Ди Джакомо
композиторы: ,
художник: Марио Гарбулья
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 января 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Осада Венеции», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Осада Венеции», 1991

Осада Венеции — или спор о форме и содержании

Снег... Наигранная улыбка Изабеллы... Чрезмерно радующийся Том Конти... Дрожащие губы Абдулова... Банные процедуры со Смоктуновским... Все это про 'Осаду Венеции'.

Что такое начало девяностых для советского и российского кино? Это модель хаоса. Период, когда еще была сильна старая школа, но вовсю бурлило желание зафиксировать наличие перемен и перейти все мыслимые запреты. Никакой цензуры, никаких ограничений, тотальная свобода. В том числе и свобода в выборе деловых партнеров. Вероятно из этих семантических лоскутов и был снят фильм 'Осада Венеции'. Картина собрала целую россыпь известных актеров, что было событием уже само по себе. Но тут речь о симбиозе советских мэтров с признанными зарубежными артистами. Только задумайтесь о том, что вместе с Иннокентием Смоктуновским и Александром Абдуловым играли Изабелла Росселини и Том Конти, вместе с Всеволодом Ларионовым играл Мишель Дюшоссуа. Так почему же лента осталась незамеченной и совсем неказистой? Давайте разбираться.

Итак, первое, что действительно приходит на ум - конспирологическая версия. Возможно сама постановка была обусловлена вопросами далекими от киноиндустрии. Быть может нужно было обозначить расходование средств на крупный проект - лента со звездами кино снятая на венецианской натуре была вполне подходящим материалом. Но все это лишь домыслы.

Многое в условном провале фильма определяет бесхитростный сюжет. Перед зрителем проносится подвергшаяся небольшой обработке вариация пьесы Гольдони 'Хитрая вдова'. Красавица Розанна оказывается наследницей большого состояния. Это вызывает интерес к ней со стороны многих влиятельных мужчин. В том числе и трех венецианских инквизиторов. Такая фактура позволяет отдать все пространство ленты на откуп страстной Изабелле Росселини. Артистка умело ведет фильм. Она принимает ухаживания от Тома Конти, с осторожностью следит за инквизиторами - Ширвиндтом, Смоктуновским и Ларионовым, а также принимает ухаживания от Абдулова.

Впрочем, каждый из эпизодов не 'зажигает'. Опытные актеры буднично, без помарок, равно как и без энтузиазма, отыгрывают свои роли. С ними сложно выделить ту или иную сцену. Тут все плоскостное - нет ни только остроты сюжетных поворотов, о героях мы почти ничего и не знаем - они не раскрываются толком. Потому и кроме узнавания в кадре известных артистов, да фиксации живописных видов Венеции, тут и нечего выделить. Даже сцена казни через повешение толком не 'выстреливает'. Даже в таком моменте тут обошлось без интриги. Как он завершится - совсем не важно. Право, нужно было постараться сделать настолько 'ровное' кино.

Так мы получаем чрезмерно простой, если не примитивный фильм. Пожалуй, что лишь Смоктуновский, Абдулов и Ларионов пытались своими едва заметными артистическими репликами вытянуть это действо... 'Осада Венеции' - это тот случай, когда отсутствие содержательной части затягивает в воронку и визуальную составляющую.

3 из 10

24 октября 2024

Конвенциональное кино. Одна из немногих идей, которая посещает сознание после просмотра подобной кинопродукции. Конвенциональное кино не хорошее и не плохое. Оно появляется на свет, благодаря каким-то хитроумным финансовым схемам, очевидно являясь продуктом едва ли не побочным.

Экранизацией произведения какого-нибудь испанского или итальянского велеречивого классика можно было бы удивить где-нибудь в середине 1970-х, тем более что на фильме стоит маркировка (чуть было не сказал «клеймо») совместной кинопродукции. В годы серьезной фильтрации всякого западного, даже безобидного искусства, коллаборация с итальянцами привлекла бы не всех, но многих, тем более для фильма задействована фактура самой Венеции. Впрочем, Венеция — это не только город, но и перифраз главной героини, матримониальные чаяния которой неизбежно становятся предметом общественного интереса. Оказывается, утечка капиталов — проблема не сегодняшнего и даже не вчерашнего дня, и приходится замыслить хитроумную операцию ради спасения солидной части венецианского богатства (все время кажется, что этот сюжет может пролить свет на истинные причины создания фильма, но я могу только подозревать наличие второго финансового дна в истории его создания). Но так как годы идут, совершенно непонятно, для какого зрителя предназначен этот фильм.

Наш зритель уже давно интересуется более массово-культурными схемами, его не привлечь даже иностранными актерами в главных ролях (что он на них не насмотрелся за годы перестройки?). А итальянский зритель и подавно не разберется, что за светила российской сцены играют второго инквизитора или третьего неудачливого любовника главной героини.

Поэтому и возникает ощущение, что фильм сделан для того, чтобы съездить в Венецию и достойно «похалтурить» всей съемочной группой на благодатном материале. Вот только никаких стилистических достоинств он не имеет. Это просто достаточно грамотно снятая костюмная комедия-мелодрама, ради которой приложили ровно столько усилий, сколько было необходимо minimum minimorum. Лента, практически сразу ставшая неинтересной ее создателям. Характерный факт: все наши актеры почему-то переозвучены какими-то другими нашими актерами. Это говорит и о степени ответственности и о желании снять фильм и немедленно забыть о нем. Строго говоря, так оно в итоге и случилось.

17 октября 2017

Комедия Осада Венеции впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Джорджо Феррара. Кто снимался в кино, актерский состав: Изабелла Росселлини, Том Конти, Джеймс Уилби, Мишель Дюшоссуа, Александр Абдулов, Сергей Бадичкин, Людмила Ярошенко, Евгений Самойлов, Владислав Буш, Зук, Наталья Захарова, Виталий Варганов, Всеволод Ларионов, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Сливников.

Производство стран Франция, СССР и Италия. Осада Венеции — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.