Мужья и любовники
La villa del venerdì
6
4.6
1991, драма
Италия, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Джулиан Сэндс, Джоанна Пакула, Чеки Карио, Марко Ди Стефано, Жанна Валери
и другие
Откровенная и шокирующая история страсти, ревности и любви. Стефан понимает, что он больше не может терпеть измены своей жены... В то же время жена понимает, что не может больше выносить жестокость своего любовника…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мужья и любовники

английское название:

La villa del venerdì

год: 1991
страна:
Италия
слоган: «In the steamy tradition of "9 1/2 Weeks" and "Wild Orchid"...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джузеппе Ланчи
композитор:
художники: Клаудио Чинини, Джорджо Армани, Альберто Спьяцци, Maurizio Pacchi
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1991 г.
на DVD: 7 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Мужья и любовники», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мужья и любовники», 1991

Мауро Болоньини - Муж и любовники

Сама по себе история о брачных отношениях в которых супруги имеют право на свободные дни - не нова. Но Элина и Стефано решили быть честными друг с другом и открыто делятся своими открытиями и увлечениями. Достаточно быстро эти правила заводят их в тупик.

Мауро Болоньини предлагает зрителю свою очередную экранизацию Альберто Моравиа. Правильный перевод - 'Муж и любовники'. И он очень точно фиксирует акценты. Внимание зрителя концентрируется именно на муже, который вынужден осмыслить и принять свою женщину.

Ленту характеризует откровенность. Много сексуальных сцен, включая элементы садо-мазохизма. Известные актеры обнажаются. И это тот случай, когда обнажение полностью оправдано. Болоньини демонстрирует анатомию супружеской жизни и делает это весьма правдоподобно. Он показывает сочетание страсти и холодности, нежности и презрения. Джулиан Сэндс и Джоанна Пакула будто созданы для подобного рода признаний.

Впрочем... Я полагаю, что именно 'благодаря' недостаточному актерскому диапазону польской исполнительницы главной роли - ленты вышла недостаточно выразительной. Да, Пакула достойно выглядела в постельных сценах. Но она будто так и не выпустила свой внутренний клубок противоречий. Подобного рода лента может стать бенефисом для актрисы, а может лишь пометкой в биографии.

Только представьте себе, как в подобного рода роли успешно выступили бы Софи Марсо или Изабель Аджани? Да и Чеки Карио вместе с более характерной актрисой вероятно раскрылся бы более эффектно.

Так что, перед нами серьезная эротическая драма отдаленно напоминающая ленту Кубрика 'С широко раскрытыми глазами'. Весьма достойный ход - переключение главного персонажа на проблемы девочки-подростка в общении с мужчинами. Будто таким, вроде бы необязательным, решением Болоньини предлагает свой ключ к противоречивости главной героини - Элины.

8 из 10

18 июня 2023

У меня нет жены…

Надо сказать, я посмотрел тривиальную и не совсем привычную драму о непростых отношениях мужа и жены. Казалось бы, таких фильмов — куча. Этот оставил довольно разные впечатления.

Что хорошего: интересный сценарий. У главного героя Стефана есть жена, которая постоянно убегает к любовнику. Сначала он не против, но потом его терзают сомнения и он одновременно понимает, что от него ничего не зависит. В общем, сказка со счастливым концом.

Хорошая музыка: Морикконе — гений итальянской композиции. Его ноты всегда оживали с листа и летели в уши зрителям. Он бесподобен! И многие наши эстрадные композиторы заимствовали его находки.

Цветовая гамма: фильм получился чуть темноват от оригинальной гаммы. но особенно классно оператор заснял глаза главной героини.

Что плохого: довольно плоский и шаблонный сценарий. А ведь его можно было расписать по-иному, вышел бы детектив. С погонями, выстрелами и закрученным сюжетом.

Вязка эротика: именно так, эротику не снимают. Нам показали грудь героини и член Стефана, как будто оно такого стоит. Видимо, режиссер решил намекнуть на несостоятельность семейной пары и необязательность секса, как такового. В фильмах мирового уровня мало сцен любви, которые можно отнести к шедеврам, но всё же, они есть. Тут вообще ничего такого и рядом нет.

Пошлость и безумие: любовник-мазохист — это ещё пол-беды. Меня все время коробило, почему женщины обожают насилие над собой. Показатель мужской силы? Попытки насиловать героиню в извращенных позах как будто провалились, так как на следующее утро ей снова и снова хочется быть изнасилованной. До тех пор пока терпение не лопается.

Скользкость и нелинейность отношений между персонажами: зачем такие люди, как алкоголики, проститутки и девственницы? Они не дают Стефану уверенности, так как он не надеется вернуть жену обратно. Когда любовница рассталась с невинностью, он мог на берегу моря всё решить сам. И тут, как в сказке, жена вернулась. Просто и легко

6 из 10

27 февраля 2021

За свою долгую карьеру Болоньини отметился рядом примечательных фильмов с весьма развитым и непрямолинейным психологизмом (например. картина «Дряхлость»). Но вот о последнем фильме режиссера так можно сказать, лишь обладая изрядной фантазией.

В этой эротической драме, что эротическая, что психологическая составляющие вызывают сильное и устойчивое недоумение. Бывает такое, когда «на старости лет» режиссеры начинают обильно снимать плоть без всякой сверхидеи, и этот искус иногда посещает даже совершенно заслуженных авторов. У Болоньини эротика ни эстетизируется, ни эксплуатируется. Под заурядный саундтрек Морриконе (он, кажется, даже не проснулся, когда писал музыку к фильму) герои имитируют голые страсти в духе затрапезных эротических альманахов. Вообще, обнаженное тело демонстрируется в фильме к месту и (чаще всего) не к месту. Герои вообще постоянно раздеты или, например, моются, из-за чего кажется, что смотришь не наш (а точнее, их) ответ «Дикой орхидее», как напыщенно заявлено в слогане фильма, а фильм о пользе личной гигиены.

С драматической составляющей тоже не все в порядке. Казалось бы, с эпохи ар-нуво европейскую культуру старательно приучали к тому, что девиации и разговор о них — вынужденная, но неизбежная часть человеческого бытия. Но нет, герои фильма со страстью и наивностью неофитов набрасываются на проблематику БДСМ, как будто до них об этом мало кто узнал, за исключением Фрейда (интересно, в фильмах когда-нибудь выучат еще кого-нибудь из психоаналитиков хотя бы порядка?). То ли роман Моравиа откровенно пафосно слаб, то ли Болоньини по-стариковски однозначно серьезен, что вызывает чувство неловкости, но фильм выглядит не более чем откровенной деградацией киноманеры и впадением в пошлые минусы стандартной «эротической мелодрамы».

21 июня 2016

Драма Мужья и любовники впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Мауро Болоньини. Кто снимался в кино, актерский состав: Джулиан Сэндс, Джоанна Пакула, Чеки Карио, Марко Ди Стефано, Жанна Валери, Инес Нобили, Вероника Дель Кьяппа, Лара Вендел, Соня Топацио.

Страна производства - Италия. Мужья и любовники — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.