Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Садовский |
сценаристы: | Наталья Готовцева, Павел Кортобай, Виктор Садовский, Валентин Ежов |
видеооператор: | Вадим Грамматиков |
композитор: | Владлен Чистяков |
художник: | Владимир Светозаров |
монтаж: | Дж. Баранова |
жанры: | комедия, драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
15000000 |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 42 мин |
- Порешил бы ты их всех, батька. Тока жратву на их переводим…
- Нельзя, дурья ты голова. Нельзя! У нас армия будет. А может я хочу свою тюрьму иметь. Почему ты мне запрещаешь, а, Никита?
- Нет, батька, тюрьму запретить нельзя. Без тюрьмы никак невозможно.
- То-то…
«Адъютант его превосходительства», 1969г., реж. Е. Ташков
«Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦДКА», «Крылья Советов», «Трудовые резервы», «Пищевик», «ВВС»… За всей этой аббревиатурой ведомственная вотчина Страны Советов. Тут Вам и Профсоюзы, тут Вам и Армия с Милицией, и Военно-воздушные силы с Железной дорогой и.. . прочее-прочее-прочее. «Департаменты» в соревновательном забеге на дистанции. Кто там у нас сегодня в Лидерах? Кто в самом фаворе? Кто задаёт темп? Динамо? Стало быть МВД торжествует в государстве? Милиция всему голова? Ой-ли? Что ж, молодцы! Любо-дорого смотреть. Кто курирует? Кто патронирует? Чьи владения? Ну, конечно… Он всегда был крепким «хозяйственником». Знает толк в деле. Умеет, создав сплотить. Потому и в лидерах! Всех к ногтю прижал… Ну, ладно, шучу-шучу. Хотя…
… что-что? «Спартак» выступает застрельщиком? Мама-мия! Это ещё что такое? На какие «шиши» кутят? Откуда деньги у «босоты»? Парадокс чистой воды! Парадокс…
Ясно, если «валит» всех «ЦДКА» — в карман течёт река из «государевой» казны. От щедрот и кормятся спортсмены. И прыгают, и бегают, и гоняют мяч, шайбу… Многообразен соревновательный мир. И многолик.
Картина в которой зрителю демонстрируется изнанка большого спорта. Это не «про сейчас». Это «про тогда». Про сороковые. Про пятидесятые. На первом плане — футбол и хоккей. На первом плане — Василий Сталин. С 17 января 1948 года он назначен командующим ВВС Московского военного округа. А раз так — именно он опекает «своё детище». Он, преданный фанат до мозга костей. Это про его кадры, именно про тех самых парней из ВВС балагурили — «Ватага Василия Сталина», а ещё — «Взяли Всех Спортсменов»
Да-да, именно в ту пору и повелось это явление. Перетягивать в свою команду всех приглянувшихся, перспективных, разумных, талантливых. Драфтов ведь, как сейчас в НХЛ, НБА и прочее-прочее, тогда не было. Стало быть обещали «юниору» звонкой монеты доверху, машину без очереди, квартиру в ближайшей перспективе. Вообщем, покупали «с потрохами». Всего.
История с Бобровым, ой, прошу прощения, с «Багровым», как раз об этом.
- Порешил бы ты их всех, батька. Тока жратву на их переводим…
- Нельзя, дурья ты голова. Нельзя! У нас армия будет. А может я хочу свою тюрьму иметь. Почему ты мне запрещаешь, а, Никита?
- Нет, батька, тюрьму запретить нельзя. Без тюрьмы никак невозможно.
- То-то…
Удельный князь Лаврентий Берия и удельный князь Василий Сталин в пикировке «за таланты» прилагаются.
Ранее были крепостные актёры, а тут, при Советской власти, «новизна» попёрла — спортсменов «тырят» друг у друга. И каждый царедворец челядью слуг опоясан как патронташем. Доставай и стреляй. Любым. Без разбора. Какой под рукой. А они холопами в погонах и звёздами, большими, и очень большими в нас отсвечивают. Ничего не поделаешь, служба. Прогиб — это мало. Угодливость от зари до зари в роли лакея каждодневными буднями. Оттого и кукарекают под бильярдными столами, оттого и стелятся угодничеством выслуживаясь… Стараться надо. Стараться. А то Камчатки не миновать.
Картина 1991 года. И только-только снимаются запылённые рубища с тем молчаливой завесы. Только-только начинает разговаривать кинематограф языком без цензурных окриков в спину. Это ощущается. Это осязаемо.
Главные «скрипки» — по самым высоким стандартам. Владимир Стеклов, Борис Щербаков, а равно Андрей Болтнев — феерия мастерства.
Почему «Багров», а не Бобров? Так ясно же. 1991 год. Ещё живы те, кто «творил историю», был рядом. Узнают себя — возмутятся. Дескать, — очернили, опозорили, облили грязью. А я — ни такой. А я ни такая. Не сидел под столом… или — Я, «не всем», в смысле — «не со всей Москвой», между прочим, как здесь говорит автор придумки…, сугубо избирательно. И по любви, исключительно… По большой и горячей. Засужу!
Занимательный фильм. И мысли в нём, вечными соцветиями произрастают. Те, что из века в век людской род одаривают.
… а сцены хоккея, футбола, тут второстепенным рядом. Так… чтобы подчеркнуть сюжетный разворот. И всего.
7 из 10
3 марта 2020
Фильм основан на биографии легендарного советского спортсмена Всеволода Боброва, футболиста и хоккеиста. Непонятно только почему он здесь выведен под фамилией Богров, в то время как его покровитель и друг Василий Сталин под настоящим именем.
Фильм снимался в начале 90-х и поэтому естественно присутствуют сцены обличения сталинского режима. Всяческие попойки, гулянки Василия Сталина тут во всей красе (впрочем, авторы тут и не приукрашивали особо). Конечно, этому уделено очень много внимания, оттого фильм, видимо, не понравился вдове Боброва и футболистам легендарного ЦДКА 40-х. Того же футбола тут не особо много (да и сняты матчи скучно). Больше как раз история взаимоотношений великого спортсмена и сына отца народов. Причем фильм идет флешбеками, охватывая 3 десятилетия, да еще нелинейное повествование.
Богрова-Боброва играет Борис Щербаков, Василия Сталина Владимир Стеклов. Несмотря на то, что фильм охватывает приличный промежуток времени в четверть века герои практически не меняются внешне. Щербаков играет средне, Стеклов поинтереснее, да и образ ярче. Хотя староват он для своего героя.
Небезынтересный фильм о довольно любопытной эпохе в истории страны. Но как-то цельного впечатления не производит, разбиваясь на эпизоды (тут и структура фильма, снятого как воспоминания, виновата). Снято средне, самого футбола не так много, да и матчи скучные.
5,5 из 10
13 сентября 2019
Совершенно непонятно, что и зачем хотели сказать этим фильмом авторы. Например, непонятно, кто все же главный герой. Несмотря на название, вроде бы главным героем является спортсмен Багров, ведь его воспоминания рамочно обрамляют композицию фильма. С другой стороны, без Василия Сталина герой шагу ступить не может, и тот является одновременным сочетанием ангела-хранителя и enfant terrible для Багрова. Непонятно и то, зачем оставлять исторического Василия Сталина и исторического Всеволода Боброва заменять на Багрова. Разве в фильме рассказывается что-то существенное о спортсмене, кроме странного и совершенно неорганичного дайджеста о его футбольных, хоккейных и половых успехах? Зачем же тогда менять Боброва на Багрова, это же не футбольный или хоккейный матч?
Непонятна общая тональность фильма. Он и какой-то лихой, почти авантюрный, особенно в сценах, где раскрывается неуемная натуры сына «вождя народов», то совершенно затянутый и нелепый, когда дело касается спортивных сцен (таких плохих спортивных сцен я, кажется, ни разу нигде не видел), то чрезмерно драматизированный и опять же нелепый в сценах, где действуют герои уже постаревшие и потускневшие, как бывшие звезды. В фильме вообще как будто много лишнего. С другой стороны, было бы нелишним хоть как-то поработать над гримом актеров, ведь и Багров, и Василий Сталин выглядят абсолютно одинаково в разном возрасте, хотя в фильме изображен не один десяток лет. Из-за того, что повествование нелинейно, и эпизоды разные по времени действия перемежают друг друга, иногда сложно разобраться, что к чему относится.
Ну и так далее. Фильм оправдывает только то, что актеры (как ни странно) вполне серьезно относятся к своему делу, а актеры это весьма неплохие. Но в целом, перед нами фильм, снятый по банальной причине интереса не к самой по себе истории, а к фактам в ней более-менее хорошо поджаренным (как и сколько пили, как и зачем нарушали закон и пр.), и в этом смысле его художественная ценность очень трудно обнаружима.
31 марта 2016
«Василий Сталин», так я буду вкратце называть кино, является шедевром во всех отношениях. Гениально поставленная историческая драма, при просмотре которой любой человек способен получить удовольствие. Я смотрел этот фильм более десятка раз — у моего деда на дачи лежала кассета, подписанная как «Василий Сталин». Эту кассету я включал практически в каждый приезд, когда мне еще было всего десять лет.
Теперь о фильме. «Василий Сталин» — гениальная драма, основанная на реальных событиях, которая повествует нам о двух очень известных и великих личностях — Василии Сталине, сыне Иосифа, и Всеволоде Боброве, знаменитом футболисте/хоккеисте и заслуженном тренере. Их долго время связывала прочная и в то же время необычная дружба.
Главные роли блестяще исполнены настоящими талантами — Владимир Стеклов отлично воплотил роль генерала, а Борис Щербаков прекрасно исполнил роль Боброва. Также в картине присутствуют и другие актеры, которые выложились на все сто: Андрей Толубеев, Ирина Малышева, Андрей Болтнев, Георгий Штиль.
Хочется отметить хорошую режиссерскую и операторскую работу — здесь все получилось как нельзя лучше. Даже сейчас фильм смотрится с интересом.
Особая заслуга фильма — работа сценаристов. Ведь поставить историческую драму — задача не из простых. Нам представили только самое нужное и интересное.
Хочется отметить замечательную музыку, сопровождающую зрителя на протяжении всего сериала.
Всем любителям советского кино и просто великолепных фильмов я смело рекомендую «Моего лучшего друга — генерала Василия, сына Иосифа».
10 из 10
21 августа 2013