Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живая мишень |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Марк Айзенберг |
сценарий: | Геннадий Орешкин |
видеооператор: | Владимир Калашников |
композиторы: | Петр Альхимович, Максим Дунаевский |
художники: | Андрей Бессолицын, И. Студеникина |
монтаж: | Елена Заболоцкая |
жанры: | криминал, детектив |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 22 мин |
Уже с первых минут этого советского боевика на зрителя обрушивается новая реальность. В одном неназванном городе (судя по железнодорожному вокзалу можно предположить, что дело происходит в Одессе) складывается весьма милая связка между руководством правоохранительных органов и криминалом. Один из руководителей милиции лично привозит боссу чемодан с данью...
Так мы попадаем в галерею незабываемых образов. Умирающий от рака босс (несравненный и гениальный Донатас Банионис), который вроде и смирился со своей смертью, сидит рядом с гробом, но все еще крепко держит руку на пульсе, контролируя теневые потоки. Его молодая медсестра, которая по первому требованию готова безмолвно раздеться и пройтись топлесс перед удивленным гостем. Жестокий преступник (Александр Абдулов) готов на самый дерзкие поступки. Например, такие как похищение дочери полковника милиции и его последующий шантаж. Полковник будет вынужден даже покорно принять констатацию, того, что его дочь проводит время в сауне с похитителями. Ну а наш преступник никак не остановится и продолжит творить насилие. За провинность он готов не только избить подчиненного, но и помочиться на него...
Все эти моменты могут показаться зрителю чрезмерными, но они в полной мере отражают напалм того сурового времени. Авторы показывают модель тотального криминального управления отдельно взятым городом. Лучом света тут оказывается «специальный агент» из Москвы, который со своей очаровательной напарницей должны справиться с этим «спрутом». И тут авторы дополняют противоречий... Александр Фатюшин весьма убедительно проводит время со своей напарницей, но оперативная игра требует того, чтобы он отправил свою даму в объятия толстого сластолюбивого преступника.
Так мы приходим к существенно скомканному финалу, ибо острота событий совсем не соответствует итоговым решениям. Один из самых жестоких и опасных преступников неожиданно исчезнет, а отданная бандитам на развлечение дама через несколько минут с ними же спокойно выйдет из помещения. Конечно тут должен был быть куда более реалистичный и трагический финал, но авторы заменяют все это надрывной песней и прозрачным намеком на «бессмертие» местной мафии. Это обстоятельство полностью «проваливает» картину, обесценивает ее. Впрочем, благодаря ей мы получаем набор обрывочных фрагментов с убийствами, голыми телами, дипломатами с банкнотами. Нам передают ровно тот самый вектор, в котором начинались девяностые.
Пороховщиков и Абдулов тут дарят зрителю интересные роли. Герой первого, при всей значительности, полностью беспомощен. Его властная фигура выглядит нелепо на фоне пережитых им унижений. Ну а что касается Абдулова, так он играет здесь жестокого, опасного и хитрого преступника. Этот парень готов неожиданно выстрелить в упор и уйти с опасной зоны за мгновения до ожидаемого задержания.
4 из 10
20 октября 2024
Сотрудник милиции прибывает в небольшой город, где все вертикали власти тесно перемешаны с криминальными элементами. Цель - разобраться в этом непростом раскладе и выявить каналы сбыта наркотиков и оборота валюты. Начинается фильм, как вроде бы сносная детективная история, с некоторым уклоном в нуар, но в процессе нить сюжета полностью теряется от обилия задействованных лиц, а общее действо превращается в невнятный сумбур, где намешано всего понемногу, включая не особо уместные, чисто чернушные элементы. Практически всю картину как-то на себе вытягивает эпатажный и отрицательный герой Абдулова, которого при таком раскладе легко спутать с главным героем и добраться до которого органы порядка так и не смогут, в остальном же кино проходное. В титрах отмечено, что съёмки велись по мотивам повести «Горький туман», за авторством сценариста, но какой-либо информации по ней, включая год выхода, найти не удалось. Под конец ещё примечательный факт - спонсировало съёмку «Невельская база тралового флота». Невель - небольшой город в Псковской области.
4 из 10
21 марта 2024
Сложно давать отзыв об эталонном фильме эпохи перестройки. Кинокартина Марка Айзенберга, более известного по фильму «Русский бизнес» (на мой взгляд, гораздо менее удачному), близка к идеалу. Ценители жанра, порой несправедливо именуемого неприятным словом «чернуха», непременно оценят ее, если посмотреть еще не довелось. Чтобы не быть голословным, напишу, что в фильме присутствует и чего в нём нет.
Итак, в «Живой мишени» не хватает:
- съёмок бетакамом с плеча.
Зато в фильме есть:
- продажная милиция;
- непьющий Виторган;
- самоубийство;
- мафия партноменклатуры;
- кокаин;
- вставки с проникновенными песнями Дунаевского и Дербенёва;
- рэкет;
- проститутки;
- жестокий бандит Абдулов;
- дочь-наркоманка у честного полковника, который обращается к православию перед смертью;
- безумный ОМОН;
- обнажённая медсестра;
- Игорь Кваша, который ест яйцо всмятку;
- еврей в роли армянина;
- погони;
- мочеиспускание;
- «азербайджанец»-ловелас, поющий «Учкудук».
Финальный аккорд ставит титр: «Спонсор — Невельская база тралового флота».
Вердикт однозначен:
9 из 10
19 мая 2015