Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение Сатаны |
английское название: |
The Haunting of Morella |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Crucified, blinded and buried... Now, she's back!» |
режиссер: | Джим Уайнорски |
сценаристы: | Эдгар Аллан По, Джим Уайнорски, Р.Дж. Робертсон |
продюсеры: | Роджер Корман, Родман Флендер, Алида Кэмп |
видеооператор: | Зоран Хохштэттер |
композиторы: | Фредерик Энсайн Титсел, Чак Кирино |
художники: | Гари Рэндолл, Сандра Арая Дженсен |
монтаж: | Дайан Фингадо |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 547 867 |
Мировые сборы: | $1 547 867 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Мистический фильм ужасов, поставленный по рассказу самого Эдгара Аллана По, повествующий о жестоко казнённой толпой красавице-ведьме, поклявшейся вернуться в теле своей новорождённой дочери. История погружена в готический антураж, усиливая зрительские ожидания получить достойную жанровую картину… Размечтались! Добро пожаловать в мир b-movie, где существуют свои собственные законы, превращающие названные слагаемые в весьма специфический продукт.
Разумнее всего будет начать рассмотрение постановки с персоны режиссёра: Джим Уайнорски — мастер фильмов категории Б, умеющий работать много, быстро и с малыми бюджетами. Посему, например, вроде декорации под старину имеются, только напоминают они типичный жутик с бутафорскими надгробиями из раскрашенного пенопласта, а извечные раскаты молнии на небосводе являют почти рисованную анимацию. Персонажи получились «картонными» в худших традициях шаблона b-movie: большинство актрис повально выбрано пышногрудыми, фигуристыми моделями для определённых журналов, чья задача до примитива обнажаться и постоянно прыгать в постель, а мужской половине отведена фоновая роль, дабы чуточку разбавлять доминирующее топлес-дурновкусие. Естественно, классик литературы позабыт напрочь, чья фамилия несуразно приписана к названию в открывающих титрах.
Оно и понятно, ведь старина Уайнорски твёрдо знает и неустанно цитирует правило, что в ужастике категории Б самый лучший спецэффект — женская грудь, а если в продюсерах числится легендарный Роджер Корман, которому он несказанно благодарен за опыт и бесценные профессиональные советы, то с огромной радостью выполняет заветную мечту поставить собственное кино в духе успешных лент старшего наставника. Только у Кормана были экранизации вольные, зато образцовые готические страшилки, принёсшие ему славу и зрительскую любовь. У младшего коллеги конёк иной, делающий акцент на облегчённом подростковом жутике. Когда он использует иронию, то результат похвален, где нет дисбаланса меж экранной глупостью и нескрываемым высмеиванием происходящего балагана съёмочной группой. Здесь же прослеживается претензия на серьёзность, которая попросту не уживается с массой несуразностей. И если чудом позабыть до смехотворного наваленную обнажёнку ради обнажёнки, то очень сложно спокойно воспринимать нелепицу из попытки использования обвёртки готики поверх упрощённости, где актрисы носят платья под старину, но расхаживают с распущенными волосами по моде американских девушек конца двадцатого века, а нравы персонажей с диалогами соответствуют поколению Пепси, но никак не современникам того же Аллана По.
Вот и получается, что осведомлённый зритель наперёд знает, с чем имеет дело, прекрасно понимая особый колорит направления, играющего на поприще глупенького ужастика при бредовом сценарии. Особо подробно его разбирать даже не подобает, так как тут развитие дел адаптировано на упрощённый уровень с полуголыми красотками и дозированными страшилками в виде скромных бутафорских макетов, двух банок кетчупа да подвижных скелетов по воле жанра совмещённых вместе. Ждущим общепринятого мистического триллера или экранизации классика следует не разочаровывать себя. Такое кино создано на узкую аудиторию. Это могут быть подростки, которые не слишком задумываются о достоверности вещей на экране, если там полным-полно постельных сценок; другие интересующиеся трэшем, однако у Джима Уайнорски есть образчики гораздо удачнее, где он весело хохмит; а есть такие, кому по нраву ощущать особое чувство ностальгии при просмотре стареньких жутиков. Лично я охватываю два последних аспекта, плюс всегда приятно встретить актрису из горячо любимого сериала «Спасатели Малибу» («Baywatch»): Николь Эггерт здесь ещё до своей важной роли, принёсшей известность в карьере, и совсем молода, которой выпал шанс играть главную героиню фильма, выгодно отличающуюся от остальных персонажей возможностью предоставить двоякий типаж злобной призрачной ведьмы, пытающейся управлять телом юной дочери. Впрочем, на телевидении её актёрское дарование заметно улучшится, ведь, увы, данная постановка многого не требовала. Конечно, все откровенные сцены возложены на плечи (и другие части тела) дублёрши.
В целом, с подобными картинами важно главное правило, когда предупреждён — значит вооружён.
5 из 10
6 декабря 2015
Ну вот так вот, если по полкам, то фильм конечно недостойный по многим позициям. Хотя что что, а девушки все, как на подбор. Или просто красавицы, или с выдающимися для обозрения формами. И это понятно, судя по тому, что в фильмографии режиссёра присутствует кино с завораживающим названием «Блерская ведьма»(секс версия). Девушки не стесняясь показывают свои прелестные формы играя в эротических сценах. Сколько девушек, столько и сцен. На некоторых по нескольку.
Фильм — мистико-готический хоррор. Главные злыдни — прелестные ведьмы. Правда самая злая, какое то время находится в весьма неаппетитном обличии постепенно обрастающего плотью скелета. Убийств тоже хватает. Антураж — похоже, что колониальная Америка этак века 19 го. Костюмчики довольно симпатичные. Но вот спецэффекты, декорации и игра актёров оставляет желать очень далеко лучшего.
По сути это кино даже к трешу можно отнести с натяжкой. Кровь, конечно присутствует, но льётся довольно тонкой и невнятной струйкой. Сами же акты заклания невинных ведьмами, тоже не вызывают иных чувств, кроме здорового смеха. Ну вот подходит сзади к ничего не ожидающей жертве злыдня и таким взмахом дирижёра начинающего концерт легонько чирк по горлу. Жертва сразу умирает, а небольшая чашка крови идёт на дело воскрешения главной продавшейся дьяволу колдунье.
На само деле при всё этом я с прямотой и честностью могу ответить, зачем я вообще смотрю такое кино. А для поднятия настроения. Это настолько весело смотреть на все эти нереалистичные, мегапафосные сюжетные идиотизмы и актёрские старания, что кино при всей его внутренней серьёзности воспринимается как комедия. Не смысловая, но ситуационная. Рекомендовать конечно не могу. Но кто то наверняка посмеётся от души и зарядится позитивом.
Кстати интересен контраст между главными героинями. Я посмотрел, что рост малышки Николь Эггерт играющей дочку главной ведьмы и по совместительству саму ведьму всего 1.57. а на то время было ей 18 лет. Сложилось стойкое впечатление, что в эротических сценах её заменяла дублёрша. А вот дылдистая грудастая маньячка служанка Лана Кларксон (снимавшаяся кстати в весьма примечательном фильме Лицо со шрамом), творящая по сути весь беспредел под 1.80. Бедняжку постигла страшная участь. Суд присяжных в Лос-Анджелесе 13 апреля 2009 года признал известного продюсера Фила Спектора виновным в убийстве 40-летней актрисы Ланы Кларксон в 2003 году. 69-летний американец получил 15 лет тюрьмы за тяжкое убийство второй степени и еще 4 года — за незаконное владение оружием. Так вот бывает.
если решили таки посмотреть это муви, то упаси бог не настраивайтесь на хоррор и не воспринимайте это милое кино серьёзно.
22 октября 2010