Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошмар в сумасшедшем доме |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Гусаров |
сценарий: | Николай Гусаров |
видеооператор: | Борис Шапиро |
композитор: | Сергей Сидельников |
художник: | Валерий Лукинов |
монтаж: | Татьяна Верхоглядова |
жанр: | комедия |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 21 мин |
Мягко говоря, «Кошмар в сумасшедшем доме», словно этакий предвестник небезызвестной картины «Шырли-Мырли», только менее известный, да более скучный. Типичный такой образчик перестроечного кино, которое снималось килотоннами, а по качеству произведенного продукта оставалось на крайне низком уровне. Да и время такое сложное было, что актуальность комедий была невелика, да и снять что-то по-настоящему увлекательное не получалось ни у кого.
Вот и на этот раз получилоась довольно-таки невеселая история, которую создатели пытались облачить в костюм всепоглощающего и хохочущего оптимизма. Вообще «Кошмар в сумасшедшем доме» большую часть своего хронометража пропагандирует ценности уж явно не выжущиеся с теми, к которым с детства учат все положительные папы и мамы. Здесь ведь история крутится вокруг молодого человека, который добывает себе средства к существованию обманывая не каких-то там «плохих ребят», а единственного человека, которому не безразлична судьба юноши. И парень с легкостью готов вводить своего дядю в заблуждение, лишь бы вытащить себя из дерьма, в которое его загнали свои собственные тараканы в голове.
И здесь почти все герои картины стоят исключительно на меркантильных началах. Здесь всем надо заиметь связи, получить деньги, неважно каким путем, в конце концов всем надо выкроить для себя какие-то выгоды. И все это стараясь обмануть друг друга. Ко всему прочему, концовка картины напомнила мне концовку вышедшего значительно позже «Ятинсотэстса», который, впрочем довольно сложен к восприятию. Но мне непонятно, зачем вставлять в оду лжи нотки какого-то мистического морализаторства? Такое ощущение, Николай Гусаров вдруг решил, что обманывать нехорошо и попытался вытащить свою картину абсолютно невразумительным образом.
Что же, получилось очень слабо, хотя местами были занятные моменты, но все это получилось очень скомкано и невнятно. Я так и не понял, какие мотивы побудили режиссера снять этот без сомнения трудноперевариваемый «шедевр». Хотя, если окинуть взором фильмографию Гусарова, ничего, кроме картин о том, как определенная группа людей гоняется за сокровищами/деньгами/ценностями и т. д. он не снимал, что как бы и намекает нам на уровень этого режиссера.
Ну и в конце концов, в фильме есть один положительный момент — он короткий. Но если это единственный его плюс, то…
4 из 10
… это довольно неплохая оценка на мой взгляд.
30 июня 2013