Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свой крест |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валерий Лонской |
сценаристы: | Владимир Железников, Валерий Лонской |
продюсер: | Михаил Литвак |
видеооператор: | Юрий Невский |
композитор: | Николай Каретников |
художник: | Ольга Кравченя |
жанры: | драма, детектив |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 37 мин |
Неприятный осадок оставляет после просмотра фильм. Вроде бы и снят достаточно точно по повести Юрия Валентиновича Трифонова «Другая жизнь», но произведение написано писателем в 1975 году, а свой фильм Валерий Лонской снял 14 лет спустя — совсем в другое время. Именно поэтому чтение повести и просмотр фильма оставляют разное впечатление. Фильм, на мой взгляд, получился сумбурным из-за того, что режиссёр к месту и не к месту использовал мистику. Если в самом произведении спиритизм и парапсихология оправданы самим сюжетом, то в фильме они выглядят инородными вставками: не всегда понятно, где кончается реальность, и начинаются сны-видения главной героини.
Не менее странным выглядит то, что в сценаристах режиссёр не забыл указать своего имени, зато нет имени автора, по произведению которого снят фильм. Довольно странная забывчивость. Удивительно, но в картине я не увидел ни одного положительного персонажа. Сергей Троицкий и всё его окружение — малосимпатичные люди. Постоянные споры, дрязги, оскорбления, подозрения. Сам Сергей производит впечатление совершенно неадекватного человека. Историк по образованию, во многих сценах он больше похож на алкоголика, то и дело — по поводу и без повода — прикладывающегося к рюмке: довольно странный способ докопаться до «исторической правды».
Фильм снят в 1989 году — благодатное время для экспериментов на тему истории Государства Российского. В 1981 году царская семья была прославлена (канонизирована) Русской православной церковью за рубежом. (Русской православной церковью — только в 2000году.) Считаю эпизоды с Николаем II — совершенно неуместными. О такой трагедии нужно снимать полнометражный фильм (как это было сделано позже: «Цареубийца» (1991), а не касаться её вскользь мимоходом. Единственное «светлое пятно» в картине — Елена Яковлева в роли жены Сергея — Ольги. И хотя она мало соответствует книжному персонажу, фильм в большей степени держится именно на её героине. И показанное в конце — она заслужила в полной мере…
21 января 2016