Месть
Revenge
7.2
6.2
1989, боевик, триллер, мелодрама
США, Мексика, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Кевин Костнер, Мэделин Стоу, Энтони Куинн, Джон Легуизамо, Джесси Корти
и другие
Джей Кокрэн, летчик ВВС США, уволившись из армии, принимает приглашение старого приятеля Тибурона Мендеса, мексиканского латифундиста, политика и, вероятно, крупного мафиози. Приехав в гости в Мексику, где, впрочем, Кокрэн приобрел небольшую хижину в уединенном горном уголке, и встретив молодую и красивую Мирию, жену Мендеса, он, забыв об опасности, отдается вспыхнувшему страстному чувству.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Месть

английское название:

Revenge

год: 1989
страны:
США, Мексика
слоган: «There's only one passion more uncontrollable than love»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джефри Л. Кимбалл
художники: Бенхамин Фернандес, Майкл Сеймур, Хорхе Сайнс, Томас Е. Сандерс, Од Бронсон-Хауард, Криспиан Саллис, Дж. Фернандо Солорио
монтаж:
жанры: боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Сборы в США: $15 645 616
Мировые сборы: $15 645 616
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 1990 г.
на DVD: 25 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Месть», 1989

Видео: Итальянский трейлер (Месть, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Итальянский трейлер
Видео: Трейлер (Месть, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Месть», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Месть», 1989

Как не стоит уводить чужую жену

Уж не знаю, чем вызваны столь положительные рецензии на этот более чем посредственный фильм. Возможно, магия Кевина Костнера, который здесь в каждом кадре, а оператор откровенно любуется им.

На мой же взгляд, мы имеем очень скучную, унылую и неинтересную картину, в которой нет ни неожиданных поворотов, ни закрученного сюжета, ни более-менее достойного экшна и даже самой мести тоже нет.

Зато фильм просто напичкан банальностями, штампами и нелепым пафосом.

Мужчины небрежны и ходят в черных очках даже ночью, дабы показать свою крутость.

Негодяи, которым нужно отомстить, то тут, то там, «вдруг» встречаются главному герою в мотелях, барах и прочих подворотнях, куда Костнер зашел просто пропустить стаканчик. Ему даже разыскивать их не приходится — достаточно зайти по нужде в туалет бара. А при встрече с ним, негодяи чуть ли ни сами себе втыкают нож в горло, дабы он не сильно напрягался.

Главная героиня красива, сексуальна и крайне глупа. По затее сценариста, как только она увидела Костнера, то сразу потеряла голову и чуть ли насильно утаскивает его в постель. По боку, что она замужем за жутким головорезом главарем мексиканской мафии, что она катается как сыр в масле, что она живет жизнью королевы и муж ее обожает. Нет — ей очень очень хочется заниматься сексом с Костнером, что она это и делает при любой возможности. И только слепой не заметит, что она укрылась на вечеринке в первой попавшейся (но такой романтичной комнате), когда ее супруг чуть ли ни за дверью веселиться с гостями.

И да… Как там зовут главного героя? Да не важно. Кевин Костнер играет сам себя. Мега супер пупер брутальный харизматичный мачо, летчик герой, который с улыбочкой успел полетать в самом начале фильма не понятно куда и ради чего, но не забывшего в конце кинуть сослуживцем пару банальных, но пафосно патриотических речей.

С моралью фильма тоже как-то все не очень. Костнер приезжает к другу в Мексику, ходит на его вечеринки, играет с ним в теннис, жмет руку и принимает его дружеское гостеприимство как должное. Но у его друга такая сексуальная жена, которая сама лезет к нему в трусы. Ну как тут с ней не замутить. Ну и что, что он друг. Он старый, он мафиози, и у них же такая «любовь»! Да и он Кевин Костнер — ему можно.

И когда их заслуженно настигает наказание, то логичным и оригинальным финалом было бы, если бы Костнер так и подох в мексиканской пустыне, избитый и полумертвый.

Но по законам жанра, Кевин Костнер не может просто так умереть, пусть и заслуженно. И как он будет мстить (спойлер - скучно и глупо), придется смотреть оставшуюся часть фильма.

Сюжет прямолинеен как деревянная швабра.

Попытки неожиданных поворотов выглядят жалко.

Страсть и признания в любви фальшивы и вызывают вопросы — А с чего это вдруг?

Не тратьте время на этот фильм.

25 сентября 2022

Забытое кино 90-х. Часть 143

Из фильмографии Тони Скотта просмотрел уже почти все и этот фильм, если честно, оказался совсем не таким, каким мы привыкли видеть кино от этого режиссера. Характерные для Скотта элементы все же есть, как например живописная первая сцена с полетом военного самолета, но таких элементов в «Мести» очень мало. Акцент сделан на отношениях двух людей, чья любовь оказалась запретной ввиду определенных обстоятельств.

Военный пилот в отставке Майкл Кохрэн (Кевин Костнер) приезжает в Мексику к своему давнему другу — Тибурону Мендесу (Энтони Куинн), который является боссом местной мафии. Визит имеет вполне обычный дружеский характер, вот только Кохрэн сразу знакомится с очаровательной Мирейей (Мэделин Стоу) и влюбляется в нее. Вот только есть одна проблема: Мирейя — жена Тибурона.

Вполне обычный для человеческой жизни любовный треугольник обретает черты любви на грани жизни и смерти, ведь если обманутый муж и друг узнает, что от него скрывают супруга и товарищ, месть его будет страшна…

Как уже писал вышел, этот фильм нельзя назвать типичным проектом Тони Скотта. Режиссер всецело погрузился здесь в любовную историю (даже если любовные сюжетные линии у Скотта и были, то как раз пришлись на период 80-х годов), сделав ставку именно на чувства главных героев.

История Кохрэна и Мирейи очень красива и жестока одновременно, а сам сюжет фильма напомнил известные литературные произведения, где любовь между двумя людьми пылает ярче огня, но она является запретной ввиду социального расслоения между ними или по причине аналогичной той, что прописана в этом фильме (другими словами из-за того, что один из персонажей носит кольцо на пальце).

Финал фильма для себя могу определить как один из самых чувственных и трагичных среди всех картин, которые успел посмотреть к своим 32 годам. Когда дело дошло до титров, даже отмотал назад, чтобы еще раз пересмотреть последнюю сцену и удостовериться, что все именно так, как есть.

Хотя сюжет фильма вызывает вопросы и главный из них - зачем все так было усложнять. Ведь поддавшись порыву страсти в первый раз, можно было на трезвую голову решить возникший момент очень просто: сначала один уезжает в Штаты, затем другой. И все, да здравствует новая жизнь. Но (к сожалению или к счастью), Кино таких простых решений не предлагает и вместо этого выдает порой запутанные истории любви, в которых высокие чувства нередко граничат с риском для жизни.

'Месть', несмотря на весомую долю жестокости, остаётся фильмом о любви и благородстве. Финальные сцены (не только между Кохрэном и Мирейей, но и между Кохрэном и Тибуроном) оказываются во многом неожиданными. Если в первом случае ты ждёшь хэппи-энд, то во втором встреча друзей, ставших заклятыми врагами, кажется, не сулит ничего хорошего по крайней мере для одного из них, но даже дикая причиненная боль отступает на второй план. А все потому, что два мужчины оказываются куда мудрее многих себе подобных, оказавшихся в такой же ситуации.

Каждый осознает совершенные ошибки, каждый по своему раскаивается. Кохрэн находит в себе силы принести извинения за то, что лишил друга жены, в то время как Тибурон, понимая, что совершил дикий поступок и видя, что Кохрэн действительно любит Мирейю всем сердцем, раскаивается. Хоть он и босс мафии, но тоже не лишен сердца. Одно дело расправляться с другими мафиози другое - с женой.

И вот эти финальные эпизоды превращают фильм в драму с большой буквы. В драму в которой все стороны были не в силах устоять (кто-то от того, чтобы не влюбиться, кто-то от того, чтобы не начать мстить), но все трое в итоге оказались разбиты. Морально и психологически.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

11 октября 2021

Разрушение дружбы

Говоря о фильме «Месть», мы не можем назвать его боевиком или триллером или даже просто криминальной драмой, так как по сути всё, что делает его таким притягательным и значимым — это именно отношения и эмоции главных персонажей. Джей, Тиби, Мирея, и даже охранник или подчинённый Тиби, похожий на Николаса Мадуро, тоже здесь видится таким центральным персонажем. Здесь интересует не результат мести и не то, кто в итоге победит, и даже не то, кто прав, а именно постепенно раскрывающиеся для нас герои и их мотивация. В этом смысле — это идеально поставленная драма. Я думаю, Джею было всё равно, мафиози — Тиби или нет, он воспринимал его как друга, как близкого человека, свободно, и это видно по разворачиванию сюжета. Тиби, в свою очередь, тоже относился к Джею, не как бандит, а как-то по-другому, по-родственному. Но при этом, его «дела», его образ жизни, его привычки тоже были неотъемлемой его частью. То, что сделал Тиби, является жестоким, грязным, мерзким преступлением. Мы не можем к этому по-другому относится, только если мы не из Средневековья. Но мы должны понимать в какой стране это происходит и в какое время, среди каких людей. В отношении парочки влюблённых, Тиби в итоге никого не приказывает убивать, хотя это может быть страшнее смерти. То есть по сути его и за убийство осудить нельзя.

А теперь посмотрим на это с другой стороны. Джей, американец-лётчик, вроде не делает каких-то преступных поступков, не убивает, не грабит, в общем представляется таким благородным, положительным персонажем. Но Тиби — его друг, не начальник, не главарь, не подельник, а друг, и он приехал к нему, как к другу. И их связывают давние, близкие, доверенные отношения. Вы посмотрите, как сразу смягчается лицо Тиби, когда видит Джея, когда он обращается к нему, как он расслабляется. Так ведут себя по отношению к детям, к братьям или родителям. И что делает этот благородный лётчик. Он тут же в его доме, идёт на поводу у страсти, делает на самом деле совершенно омерзительный и бесчестный поступок. Он делает это не из-за своей циничности или плохого отношения к другу, а из-за физиологический страсти. Но мерзость всегда остаётся мерзостью. Если для Мерии я вполне оправдываю такое отношение, так как она многое испытала, от многого устала, ей нужна любовь, ей нужна какая-то разрядка, её можно понять, и даже то, что она проявляет инициативу, то Джей сам ищет себе приключения на голову. И вот, несмотря на то, что, конечно, это не должно караться уголовным наказанием, сейчас это свободный выбор людей, их поступок, и особенно поступок Джея — бесчестный, противный, так как это показано в фильме. Не хочу, чтобы меня не так поняли, что я плохо отношусь к этому герою. Я только описываю одну точку зрения, которая формируется при одностороннем взгляде, но имеет право на существование. В конце концов, кто из нас без греха и никогда не совершал таких поступков, которые другим казались плохими и неприятными.

И вот эта внешняя положительность персонажа Кевина Костнера на протяжении всего фильма резко контрастирует с его поступком, и это не делает фильм неправдоподобным, нет, за счёт правильной атмосферы, выстраивания событий, всё кажется естественным. А вот Тиби совсем не кажется всегда однозначно отрицательным персонажем. Кроме некоторых вполне однозначных сцен, в которых его нельзя назвать законопослушным гражданином, во многих эпизодах, он показан обычным, добродушным, радушным, приятным стариком, который смеётся, радуется, переживает, откровенно говорит о своих проблемах — к нему располагаешься и ему сопереживаешь. И даже в самой кульминационной сцене — ему сопереживаешь — что должен был делать человек в состоянии аффекта, увидев такое? Единственное, почему его реакция оказалась более сильной, потому что он мафиози А уж в финальной сцене он и вообще абсолютно прав, он в этот момент думает не о сохранении своей жизни, не о смети, не о мести, а чём-то другом, более важном и глубоком. Это фильм о разрушении такого прекрасного и чудесного явления как дружба.

О судьбе женщины тоже нельзя забывать. Ей пришлось особенно тяжело. Месть удалась. Женщины часто страдают по вине мужчин, и все представления о чести, как правильно лицемерные, тяжёлым бременем ложатся именно на слабый пол. Но Мирея не только жертва своего мужа, она жертва и безответственного поведения Джея. Что мешало ему напрямую обратиться к другу и сказать, что он любит её? Страх? А поддаться мимолётному физиологическому желанию — не страшно? Если бы у него были серьёзные долговременные намерения — то он в последнюю очередь должен был бы делать то, что он сделал. Тем более за 5 дней понять, что это женщина — главная женщина твоей жизни — это слишком откровенное ребячество, но даже если это так, то взрослые поступки должны быть другие. Он сам подставляет её под удар. Нравы преступных группировок не в нашей власти, но лично каждый сам принимает решение, как ему поступить.

Часть фильма, где происходят сцены, скажем так, борьбы, немножко, режет глаз и входит в диссонанс с драматической линией, но это не делает фильм боевиком. Эти сцены вполне можно объяснить логикой событий. Хотя, когда я смотрел это в детстве, я ждал продолжения и думал, что классическая история о борьбе хороших с плохими. И сама концовка меня сильно озадачивала: Почему так?

И у этого фильма нет какого-то правильного завершения, одного однозначно справедливого конца, нет одного полюса зла, и нет возможности исправить произошедшее. Все в нём морально разрушены. Это показано чётко.

14 мая 2020

Как выбрать между лучшим другом и любовью всей жизни?

Замечательный фильм с Кевином Костнером в главной роли. Костнера полюбила после культового «Телохранителя», и теперь с большим удовольствием смотрю неизвестные мне ранее фильмы с ним в главной роли.

В «Мести» персонаж Костнера, Джей Кокрэйн, бывший военный лётчик, приезжает в гости к своему давнему другу Тибурону Мендесу, ставшему за время службы Джея крупным мафиози. Мендес с радостью принимает гостя, готовый разделить с ним всё, чем теперь богат. Или не всё…? «Неблагодарный» Джей умудряется влюбиться в жену Мендеса — Мирию, то единственное сокровище, которым Мендес делиться естественно не готов. Девушка, вышедшая замуж не по любви, с радостью открывается новому для неё чувству, ставя Джея в сложное положение.

Выбор между дружбой и сильным любовным чувством оказывается невероятно сложным. И если девушка готова к серьёзным переменам в своей жизни, то для Джея эти перемены становятся пыткой — даже понимая, что пойти против мафиози — верная гибель, главным страхом для него становится предательство лучшего друга. Именно этот психологический момент делает фильм по-настоящему особенным. Противостояние двух друзей, вылившееся в эпичный финал, полностью перевернувший судьбы каждого из героев, вызывает лавину эмоций.

8 из 10

26 июля 2018

«Столько злобы… Кому нужна жизнь, полная ненависти?» — мафиози Тибурон «Акула» Мендес

Для 45-летнего на тот момент режиссёра Тони Скотта драма «Месть» должна была стать укрепляющей его статус сильного и чрезвычайно талантливого кинематографиста, которого он добился при помощи картин «Голод» (1983), «Лучший стрелок» (1986) и «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987). «Месть» даже на старте похожа на «Лучшего стрелка»: первая сцена показывает лихого лётчика Джэя Кокрэна, вытворяющего головокружительные, но эффектные трюки на своём истребителе. Однако больше видных совпадений не будет. Скотт снял не только драму, но и добавил туда жанры боевика, современного вестерна, романтики и криминала. И надо сказать, что режиссёр нашёл тонике грани, чтобы соткать из разного материала одно цельное полотно. В общем, «Месть» ещё раз показала, что Голливуд заполучил в свои лапы прекрасного английского кинематографиста, который затем будет раз за разом снимать сильные ленты, пока трагически не уйдёт из жизни. Тони Скотт — это вне сомнений огромная потеря.

Ещё одним человеком, для которого «Месть» должна стать была фильмом-утверждением на голливудском Олимпе, являлся Кевин Костнер. Его осыпали похвалой, лестью и овациями после роли в образе Элиота Несса в гангстерской классике «Неприкасаемые» (1987). И теперь на долю актёра выпал шанс доказать свою состоятельность в экранном амплуа героического борца за справедливость. Но вот тут, да простят меня многочисленные фанаты Костнера, вышло не всё так гладко, как на то возлагались большие надежды. Костнер показал ярко выраженного прямолинейного героя, который после собственного проступка желает отомстить и вернуть возлюбленную. Вроде добрый малый, отличный служака, хороший друг, не женат, но страстен и пальца в рот ему не клади — может и по зубам врезать не задумываясь. Довольно типичный образ героя-одиночки, этакая мечущаяся душа, так ещё и не нашедшая себе места под солнцем с той, ради которой он готов и в огонь и студёную воду. И при такой стандартности практически с лёгкостью угадывается развитие действия.

А вот для кого роль в картине «Месть» могла стать прорывной в карьере — это для привлекательной и обаятельной Мэделин Стоу. До «Мести» у актрисы была только одна заметная роль — в комедийном триллере «Слежка» (1987), который вскоре всеми и позабылся. На этот же раз Стоу решила как следует запомнится зрителям, ну и, разумеется, воротилам кинобизнеса. Красавица и умница внезапно превращается в страстную и раскованную женщину, в которую не влюбиться невозможно. Не знаю, что же произошло и почему Стоу так и не стала звездой первого эшелона, но своей игрой в «Мести» она доказала, что является очень талантливой актрисой, а её сексуальность вряд ли в чём-то уступала секс-символу того времени Ким Бэйсингер. Кстати, одна из незаметных параллелей между «Местью» и «Лучшим стрелком» является то, что Тони Скотт умеет добавлять в свои картины долю сексуальности, а оператор Джеффри Л. Кимбалл (он работал в обеих лентах) понимает как их нужно снять, чтобы не прослыть порнографом, но завести зрителя.

В «Мести» героиня Мэделин Стоу играет влюблённую женщину в Кевина Костнера, но замужем она за героем Энтони Куинна. В 2002-ом году это прекрасный актёр ушёл из жизни, последней его работой в кино стала роль престарелого мафиози в ленте «Ангел мести», где он поручает своему верному товарищу и телохранителю защищать его единственную дочь, которую играет… Правильно, Мэделин Стоу. Вот такая киноирония судьбы. Энтони Куинну ничего уже не надо было доказывать в «Мести», такие роли, как в этом фильме, он уже щёлкал как семечку, но между тем он успел провести три трансформации своего персонажа — вначале он приветливый и дружественный хозяин огромного поместья в Мексике, затем он жестокий гангстер, не знающий пощады ни к подельникам, ни к друзьям, если у него вообще таковые имеются, а в конце концов он разбитый старик, которому от жизни уже ничего не нужно. Согласитесь, не каждый даже хороший актёр найдёт в себе силы играть столь многослойную роль, когда она по сути всего лишь второстепенная. Так что честь и хвала Энтони Куинну.

Для великолепного режиссёра Тони Скотта драма «Месть» стала четвёртым по счёту фильмом в Голливуде и она многих убедила, что в кинематографе появился серьёзный и чрезвычайно талантливый постановщик, создавший трудную, но весьма занимательную картину. Великий Энтони Куинн подтвердил своё реноме многослойного актёра, а Мэделин Стоу вполне могла дать отсчёт после роли в «Мести» своим хорошим ролям в хороших фильмах, но что-то не всё заладилось. Но не могу я «Месть» отнести к любимым картинам Скотта и виною тому не убедившая меня игра Кевина Костнера. Для кого-то он будет, конечно, рыцарем печального образа, но для меня его роль показалась слишком прямолинейной, а ведь мы знаем, что Костнер способен на большее. И всё же «Месть» — картина весьма добротная.

7 из 10

23 июня 2016

Жажда (режиссерская версия)

Монтажные вклейки, творимые рукой и сердцем художника, преображают цирковую эквилибристику в поэзию неумолимой трагедии. Сегодня парящий в лучах солнцах, завтра — ползущий в запекшейся крови. Предательство порождает месть, месть — горе, а горе пожинают все. Но оно тот стоило.

Чудо на монтажном столе. Тони Скотт вырезал, ампутировал из режиссерской версии фильма всю романтику, все признания в любви. Потому что это и не была любовь. Это была жажда. Любовь — явление вялотекущее, медленно обволакивающее, крадущееся, аморфное, отрезающее по кусочкам, отравляющее по чайной ложке. А жажду нужно утолять здесь и сейчас. Её нельзя было не утолить, ей нельзя было сопротивляться. То была ультимативная жажда одного человека к другому. И если перед умирающим от жажды поставить стакан воды и наказать «Не пей, иначе я тебя убью», он всё равно выпьет, и ему наплевать, убьют его потом или нет, потому что он не в себе, он не здоров, он сам не свой — он жаждет. И когда Кевин Костнер и Мэделин Стоу впиваются друг другу в пылающие губы, они не целуются — они пьют. Это физиологическая потребность, как глоток сжатого воздуха под непроглядной толщей воды. И эта сиюминутная жажда ценнее двадцати лет у камина с тремя детьми. И они понимают, что обречены. Они не составляют планы на будущее — у них нет будущего.

В 2013 году Ридли Скотт снял к/ф «Советник» и, вполне вероятно, оглядывался на «Месть» младшего брата. Но Ридли — мягче. При всей жесткости «Советника» — он мягче. Там главный герой был наивным дураком и не видел дальше собственного носа, а в фильме Тони нет наивных персонажей, нет дураков. Они уже все знают — они видят последствия как мы видели их в открывающей сцене. И это знание, как сон Кассандры, и творит настоящую трагедию. Они садятся в самолёт, зная, что самолёт разобьется, но не могут пропустить рейс. Они вбегают в дом, зная, что через минуту он всполыхнет и они сгорят в нём заживо, но иначе нельзя, да и нет никакого «иначе».

Тони Скотт накаляет страсти до оглушительной всепожирающей агонии, в упор не замечая жанровых условностей и лощеных голливудских штампов. Двое преданных помощников нужны Костнеру как дельфину табакерка. Брифинги мексиканских картелей напоминают совещания в логове доктора Зло. Дружба персонажей Костнера и Квина, не имеющих, кажется, ничего общего, так и остаётся белым пятном на обагренной кровью карте. Но Тони всё это не волнует и не коробит, он эти условности игнорирует как жужжание москитов на сафари — слишком красиво и дух захватывает и некогда отвлекаться на мошкару. Он зачарованно вглядывается в глаза дикого зверя и тихонько снимает ружье с предохранителя — его интересует принцип. Суть. Стержень. Спираль событий, беспощадно нисходящая прямиком в жерло ада.

8 из 10

28 декабря 2015

Коротко о главном. Часть 8.

По названию многих фильмов уже можно понять о чем будет само кино, а с такими кричащими названиями как у фильма Тони Скотта «Месть» все до банальности просто. Правда бывают случаи, когда ты оказываешься не прав. Вот и я ошибся. Смотря на достаточно брутальное лицо Кевина Костнера на постере, я предполагал что сейчас будет что-то прям действительно стоящее. Тем более что практически каждый третий голливудский боевик, так или иначе посвящен или затрагивает тему месте. Конкретно в данном случае вышло что-то довольно не однозначное.

«Месть» от Тони Скотта получилась какой-то и не местью вовсе. Да, она здесь есть, не спорю, но как по мне фильм совсем о другом. По своему это кино больше о любви и весьма не простой любви, но с другой стороны этой теме опять же мало уделено времени, опять же как по мне. В связи с этим фильм вызывает смешанные впечатления. Местами картина получилась достаточно откровенной, местами жесткой и смелой, опять же много каких-то невнятных и откровенно скучных моментов. Я даже после просмотра, когда уже пошли титры, все не мог определить для себя как относится к фильму. Сказать что он не получился и фильм плохой, будет не правдой, но в тоже время для себя я не нашел в нем чего-то нового и гениального.

В любом случае, если хотите ознакомится с картиной, то лучше сделайте это!

6 из 10

1 июня 2015

Расплата

Всегда интересно наблюдать за ранними работами определенных режиссеров, за долго до того как они находят «компромисс» с Голливудской машиной по собиранию денег, эволюционируют свой стиль и возможно даже теряет ту индивидуальную нотку естественно творчества, которая движет ими еще в самом начале их творческого пути. Особенно интересно, если под прицел подобного рода исследования попадает безумно уважаемый мною режиссер Тони Скотт, который по трагической случайности слишком рано покинул этот свет. Слишком рано.

Это сейчас за Тони Скоттом устоялись лавры пожалуй одного из самых талантливых режиссеров боевика 90-ых и начал 00-ых, почти все фильмы которого либо достойно удерживают лавры классики, либо просто любимы зрителем не смотря ни на что. Возможно за счет этого и было вдвойне интересно посмотреть данный фильм режиссера Тони Скотта, который можно смело назвать пожалуй самым лиричным произведением в творчестве режиссера. Так как это нисколько триллер и не боевик, которые привык снимать Тони, а скорее лиричная, тяжелая и даже трагическая мелодрама про любовь.

Начинается фильм как вполне себе традиционная мелодрама с любовным треугольником, исход которого вполне очевиден с самого начала, но не смотря на всё это, Тони крайне удачно обыгрывает все эти штампы жанра и выносит фильм в абсолютно ином русле. Так как вопреки большинству сугубо «малиновых» фильмов жанра с присущими им хэппи эндами, данный фильм режиссера Тони Скотта подкупает своей суровой реалистичностью и скорее начальными зачатками нынче популярной романтизации насилия на экране. Когда насилие и любовь тесно связываются друг с другом, а сами герои не смотря на нежданно вспыхнувшую страсть и любовь друг с другом, во многом сами виноваты в том, что с ними случилось. Но не смотря на это, их становится поистине жалко. Так как именно эта любовь отчасти и сломала судьбы двух этих людей и сам процесс их «воскрешения из мертвых» и желания снова найти друг друга и захватывает на протяжении всей ленты.

Тони Скотт всегда был тем самым режиссером, который никогда не останавливался на достигнутом, всегда работал над собой и был открыт к интересным открытиям. Именно этим обуславливается постоянная смена стиля режиссера и данный фильм безусловно отдаёт такими ранними работами режиссера как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Лучший стрелок», «Дни Грома» и «Багровый Прилив», которые особо любимы поклонниками его творчества и в том числе мною. Таким образом, фильм идеально сочетает своего рода лиричность всей истории и безумно красивую съемку оператора Джеффри Кимбалл.

Великолепно справляется со своей задачей и поистине роскошный актерский состав. Кевина Костнера я всегда считал слишком переоцененным актером, который в большей степени «выехал» исключительно на успехе «Телохранителя», но этот фильм позволил абсолютно по иному взглянуть на его творчество и во многом даже позволив им восхищаться. Так как Костнер в данной ленте отыграл пожалуй один из сильнейших образов в своей карьере, который если и в самом начале очень многим напоминает другие работы актера, но стремительно меняет всё представление о нём уже во второй половине ленты и максимально естественно обнажив на экране столь сложный образ.

Чертовски великолепен в образе главного антагониста картины Энтони Куинн, который смотрелся весьма колоритно в доверенном ему образе. Более того, именно благодаря игре Энтони Куинна, стало очень сложно назвать его персонажа однозначным злодеем. Так как в картине нет плохих или хороших людей и подобный подход лишь подкупает еще более всего. Просто безумно хороша и Мэделин Стоу, которая просто обворожительна и безумно привлекательна на экране и одним этим вызывает один лишь восторг.

8 из 10

Месть — это пожалуй один из самых необычных и лиричных фильмов в творчестве режиссера Тони Скотта, который слишком мелодраматичен и выделяем на фоне других работ режиссера в жанре триллера и боевика. Очень тяжелый и грустный, но однозначно глубокий и сильный в плане постановки фильм, который заставляет еще раз усомниться в том, что мир потерял великого режиссера и хочется лишь надеяться, что душа Тони Скотта находится нынче в лучшем мире.

19 декабря 2014

Ничто не вечно, кроме дружбы.

Кевин Костнер, актер, а по совместительству и режиссер, недюжинного таланта. И сильней всего это заметно в фильмах, жанром которых является боевик, да криминальные триллеры. Казалось бы, а что тут особенного — ну боевик с известным актером, ну и что с того? Мало что ли фильмов на подобную тематику видели? Все так да не совсем. Дело в том, что Кевин Костнер своей актерской игрой приносит в фильм такой необходимой ему драмы и в результате этого фильмы с участием этого актера получаются более «живыми» и может создастся ощущение, что вышеописанные события могли произойти на самом деле. И наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Месть».

История повествует о лихом летчике ВВС — Джейе Кокрэйне, который устав от бессмысленной и кровопролитной войны во Вьетнаме решает покинуть вооруженные силы и ему представляется такая возможность в лице старого друга Тибора Мендеса, что приглашает нашего героя погостить в Мексику. Джей, трогательно простившись со своими сослуживцами, отправляется в путь дорогу и так уж получилось, что рядом с поместьем Мендеса, наш герой встречает очаровательную сеньориту Мирию, от одного вида которой сердца Джейя начинает биться чаще. Но вот беда Мирия, является женой Мендеса и потому Джей сталкивается со сложным выбором — обуздать свои чувства, ухать из города и больше никогда не вспоминать Мирию или поступиться дружбой ради красивых глазок и изящных ножек. Главный герой, как это обычно и бывает, выбирает второй вариант и тем самым вызывает гнев человека, который является одним из самых влиятельных мафиози Мексики. И теперь Джейю и Мирии необходимо бежать из страны, вот только сумеют ли?

Кто-нибудь непременно скажет, дескать, подобный сюжет можно было увидеть в десятках, если не сотнях фильмах, так что сюжет не оригинален. И знаете, эти люди будут правы, но лишь отчасти. Почему? Ну начнем с главного, человеческая жизнь наполнена моментами, которые при должном уровне сноровки можно было бы обозвать обидными словами «штамп» и «клище» — первый звонок, первая любовь, первый поцелуй, поиски работы. Ведь по сути своей, эти моменты имеют место быть в жизни каждого человека, однако никто не жалуется, так почему в фильмах некоторые моменты не могут повторяться из раза в раз? Ведь тут даже дело не в том, что подобный момент зритель мог видеть в каком-нибудь другом фильме, а дело в том как это было подано. И скажу вам, в этом фильме запретная любовь, а также порушенная дружба были переданы просто блестяще. Тибор Мендес не считает американца забавной зверюшкой, что приехал сюда ради его, Мендеса, увеселения. Нет, он и впрямь верит, что Джей его друг, а потому ради своего друга он готов пойти практически на все. Деловые партнеры оскорбляют его друга? Найду других, а эти мерзавцы получат пулю в голову за такое отношение. Игра в теннис с влиятельными чиновниками не заладилась, потому что Джей не собирается поддаваться? Ну и ладно. Чиновники на то и чиновники, что забывают обиды при виде грязных зеленых бумажек. Куда важнее, чтобы старый друг был счастлив. Не отстает в этом плане и герой Кевина Костнера, который готов поддержать друга в трудную минуту и поднять последнему настроение беззлобной шуткой. Вот смотришь на все это и веришь в то что Тибор и Джей действительно друзья не разлей вода. Друзья, в жизни которых появилась красивая женщина.

Но не стоит приписывать Мирион роль роковой красотки, ибо это далеко от истины. Мирион Мендес молодая и красивая девушка, что была отдана пожилому мафиози еще в юном возрасте. Фактически у девушки не было выбора и пусть Тибор к ней хорошо относиться и одаривает подарками, но девушка чувствует себя будто бы она экзотическая птица в золотой клетке, а ведь Мирион жаждет свободы. Она жаждет вырваться из поместья Мендеса и посмотреть мир, ведь она еще так молода. И тут появляется герой Кевина Костнера — умный, честный и обаятельный человек к которому Мириан воспылает любовью. И это ведь действительно любовь, а не влюбленность, как это обычно бывает. Чувства Мирион и Джея чистые, светлые и настоящие. И оттого смотреть сей фильм становиться тяжело. Не в физическом плане, а в плане духовном, потому что понимаешь, что как бы не была крепка любовь героев, но вскоре их ожидает разлука, в противном случае фильм бы не назывался «Местью».

Что же касается экшен-составляющей, то она будет, куда ж без нее, ибо жанр обязывает. Но при этом видно, что герой Кевина Костнера не супергерой который играючи способен справиться с десятком противников. Джей Кокрэйн хоть и прошел военную подготовку, но столкновение с парой вооруженных людей для него будет тем еще испытанием и еще неизвестно кто в этой драке выйдет победителем — здоровенные лбы в чью задачу входит ломать руки и ноги наглым американцам или тот самый наглый американец, который недостаток грубой силы компенсирует хитростью и изобретательством?

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает хорошо поставленная драма, повествующая об очередном любовном треугольнике. Драма, в которой имеются как отличные актеры, так и добротный сценарий, ну а что до музыки, то она выше всяких похвал. Так что коли один или несколько актеров, снявшихся в данной картине, являются вашими фаворитами или вы неравнодушны к драмам, то я всенепременнейше рекомендую данный фильм к просмотру. На сим откланиваюсь.

8 из 10

5 сентября 2014

Убийство чести» по-мексикански…

Смотрел этот фильм Тони Скотта в 90-х годах на видеокассете в переводе А. Гаврилова. Почему-то вспомнил о нем и решил пересмотреть. Опять же в переводе А. Гаврилова и снова оригинальный вариант, а не режиссерскую версию. Сценарий этой печальной истории, как и эмоции, которые он вызывал тогда, так и оставшиеся после просмотра сегодня, вкратце можно изложить следующим текстом.

Молодая, красивая, полная жизни девушка заключила неравный брак, то бишь вышла замуж за богатого, влиятельного мужчину, который ей в отцы годится. Естественно, ей хочется любви, и тут появляется по приглашению супруга молодой, симпатичный и порядочный офицер-летчик в отставке Джей Кокрэн. Эх, вскружило! А Кокрэн действительно «красавец» — приехал в гости к другу и, не долго думая, по-товарищески «вступил в интимную связь» с его женой. Пробежала между ними искра на берегу океана и сразу ни у кого никаких обязательств не осталось, ибо волшебное слово Любовь способно смести все границы! Муж-мафиози узнал об этом, обиделся (у него почему-то свой взгляд на все это безобразие любимой им самим женщины и своего друга) и наказал их обоих за нарушение заповеди «не прелюбодействуй» и законов брака и дружбы. Все женщины-зрители в шоке, рыдают навзрыд — какая была любовь и какой негодяй этот муж!!! А мужики, оценив ситуацию, думают — молодец Джей Кокрэн, отомстил, настоящий летчик ВВС США!!! Выходит, мораль такова — муж виноват, что женился на молодой и приютил на недельку друга.

Вот такая ситуация с этой Любовью порой происходит. Вроде бы простая история о супружеской измене, сколько из-за этого семей разрушено, но переживает народ за любовников. Уж больно жестоко обошелся с ними обманутый супруг, тем более, что он главарь мексиканской мафии.

А ведь если бы не великолепная игра актеров (они красивы, они эмоциональны, они сильны духовно, они убедительны — и Кевин Костнер, и Мэделин Стоу, и Энтони Куинн), прекрасная режиссура, то фильм мог бы и не состояться. Тони Скотт создал душевную драму, наполнил ее красивой музыкой и заставил сопереживать всему, что происходит на экране. Сюжет для боевика развивается не торопливо, динамики как таковой в нем нет, но атмосфера фильма, как триллера, тем не менее, весьма напряженная. Кроме того, финал этой истории дает возможность подумать над ней. Однозначного рецепта здесь не найдешь, у каждого своя правда. Но вспомните фильм Сайрус Наурасте «Забивание камнями Сорайи М» («The Stoning of Soraya M.») и задайтесь вопросом, почему люди нарушают постулат «Не возжелай жены ближнего своего…», последовав которому, многие могли бы избежать больших неприятностей.

Как вердикт — хоть и не шедевр, но однозначно достоин того, чтобы этот фильм посмотрели, хотя бы один раз. И пусть фильму уже почти четверть века, списывать в ретро его придется ой как не скоро.

27 декабря 2013

С первых сцен фильм напоминал мне другую известную работу Тони Скота «Лучший стрелок». Видимо у режиссера был период восхищения воздушными силами, ведь главным героем этой картины так же является молодой и умелый пилот элитных воздушных войск. Даже стиль повествования очень схож, тем не менее, я старался не ориентироваться на известнейший фильм с Томом Крузом. Однозначно узнается высокий стандарт, который ставил своими работами покойный Тони Скот. Очень жаль, что теперь мы говорим о нем в прошедшем времени, но лично я не перестаю восхищаться его работами.

Фильм получился, возможно, не столь захватывающим, как это могло быть, но перед нами не экшен, а скорее человеческая драма. Основная идея измены и мести, которую так любят множить в индийском кино, здесь приобрела новые краски и интересна по-своему. К тому же, это трудно объяснить, но за просмотром понимаешь, что это фильм А класса. а не история, которую можно продолжить и растянуть на две сотни серий. Это касается и приятно бросающейся в глаза операторской работы, умело подобранных мест для съемок, ну и исполнителей главных ролей. Молодая пара с лицами Костнера и Стоу, накликавшая гнев общего знакомого и покровителя, в кадре смотрятся красиво и действительно могли бы подойти друг другу в любых обстоятельствах. Правда, встреться они при других, не было бы этой истории.

Стоит добавить, что рассказанная история довольно зрелая и серьезная, местами «без купюр», поэтому не стоит ждать увеселительной любовной поемы. Это один из плюсов, на который я сразу обратил внимание. Думаешь, что, может, все не будет заходить так далеко, и продолжаешь удивляться во второй половине ленты. К тому же, акцент смещается в пользу мрачных ночных тонов ближе к концу, оставляя позади солнечные пейзажи из первых сцен.

8 из 10

28 января 2013

Рука возмездия найдет того, кто в пурпуре цветет, но мститель, пусть он справедлив, убийцей станет отомстив. (с) Уильям Блейк

Эту драму я люблю уже много лет. И пусть пересматриваю ее не так часто, как хотелось бы, она не теряет в моих глазах своей изюминки.

Главные герои фильма — два хороших друга, Тибурон Мендес — мексиканец, влиятельный, жестокий человек и Джей Кокран — американский летчик в отставке, когда то спасший жизнь Тиби. Джей, окончив службу, прилетает в Мексику по приглашению друга поохотиться, да отдохнуть от полетов в своей хижине на берегу. Там он и знакомится с супругой Мендеса, Мирейей, которая становится для него наваждением, слепой запретной страстью…

Ох, «Месть» действительно впечатляющий фильм. И чувственный, и жестокий одновременно. Потрясающий актерский состав (в особенности Кевин), незабываемые мелодии Джека Ницше, сопровождающие картину, трогают до глубины души. Финал всей этой истории невероятно печальный, каждый раз заканчиваю просмотр слезами в три ручья, ничего с собой поделать не могу.

Смотрите, не пожалеете.

10 из 10

26 декабря 2011

Любовь существует

Читая в аннотации к фильму про летчика ВВС и крупного мафиози, честно говоря, расстроился и было чуть не забросил далеко — далеко «очередной экшн» — как мне показалось на тот момент. Всё таки интерес к творчеству тони скота переборол и я не пожалел.

Месть — это одна из самых красивых и трагичных истории о любви (не считая Ромео и Джульетту). Это поначалу вспыхнувшая страсть к жене старого друга, перешедшая в жгучую любовь. Мэдлин Стоу и Кевин Костнер, в огранке Тони Скота, показали в очередной раз, что у любви не может быть границ. Как пел когда- то Михаил Боярский : «Не слышан её шаг, неведомы черты, таинственен язык…». Толи он пел это Диане, или всё-таки после ознакомления с творчеством Скота? Но как бы не так, эти слова из песни ни как лучше обзывают происходящее в этой картине.

Конечно, по началу, поверхностно просмотрев сценарии можно прийти к тому, что он всё таки однообразен с большинством ловели-муви. Но, режиссура сделала из обычной мексиканской истории драму, вызвавшей у меня, честно говоря, поток чувств, в том числе и пару мужских, скупых слёз. Это необычайно красиво снятый фильм. Особенно дорога к хижине дяди Кокрена, где любовь и выходит на трагическую прямую.

Что можно сказать о Тибуруне Мендесе? Да нормальный парень вроде. Даже более того. По их взаимоотношениям с Кокреном (ведь он позиционируется как положительный), можно сказать, что он просто рубаха-парень. Настоящий друг, человек слова и чести. Уверен, что любой любящий мужчина повёл бы себя так же, немного лишь разнясь в образе мести. Может и не стоит его осуждать? Может и нет здесь положительных героев, как и в нашей жизни…может мы не под ту призму пытаемся высмотреть героя Кевина Костнера. Может он и есть тот плохой человек, который путём прелюбодеяния пренебрег любовью и гостеприимством друга?

Не буду судить, ибо не хочу быть судимым. Самое главное это безумная любовь. Фильм кишит ею.

Я ставлю 10, не смотря ни на что…

10 из 10

20 января 2011

Под крылом f15 о чем-то поет…

…хвост поджав под себя, мексиканский койот.

Было от чего.

«Ghost’s» eyes…

…зрелище ледяных осколков, полыхающих оранжевым цветком, из разрубающей бездну голубого атмосферума серебристой молнии.

Фильм оказался вдруг сложным для восприятия. Не спрятать проступающую на дорожке сюжетной ткани рельефностью режущей кромки неожиданную и непринятую многими межжанровую эклектичность в смешении рвано спроецированных жестких эмоциональных ритмов кровавого боевика и раскрытого неожиданно высоко психологизма…

…в апогее сумасшедшей обоюдопоглощающей страсти сведенных судьбой невероятных любовников Джея и Мирии…

…в «захлебывающейся» сатисфакции встрече жаждущего ответного мщения Джея и лишь запредельно и парадоксально преумножившего свою боль актом возмездия Тиби.

А это была кульминация. Это был тот вопрос, без возможности найти ответ. Он звенел, «кричал»…

…в неслышном потоке тревожных адреналиновых обертонов, разливавшемся в утреннем воздухе дикой прерии…

…в пламенеющих, раскаленных нечеловеческой болью лезвий двух схлестнувшихся взглядов тех, кто в иной ситуации, вероятно, отдал бы жизнь за другого. Не размышляя.

Однажды мне открылась иная суть (правомерно или нет — спишем на «больное воображение»).

Есть ощущение вызова фатуму. Тиби, рожденный и живущий по законам «мексиканской прерии», каким-то животным чувством, глубоким подсознательным сопоставлением «увидел» судьбу и бросил вызов. Он позвал Джея. Да, из желания отблагодарить своего спасителя и узнать… Предаст ли тот, кто подарил тебе жизнь и уже навсегда несет за тебя ответственность?

Жизнь Тиби — путь уставшего от цинизма, от неблагодарности возвысившихся плебеев и дыхания в спину завистливых и трусливо мечтающих об унижении их сильного «патрона» шакалов. Смысл его жизни придавала лишь любовь к Мирии, тревожная, в непреходящем угасании внутренней уверенности, и… высокая вера в Джея. И он рискнул, сразу, обоими «смыслами»…

Уже в который раз безмолвно бьется «крик», обращенный к Тиби: «Не искушай!..

…любовью».

16 января 2011

Холодное и горячее блюдо

Несмотря на мою давнюю любовь к творчеству режиссера Тони Скотта, про данную его работу до недавнего времени совсем ничего не слышал. Но при первой возможности сразу же посмотрел. Ничего не ожидал, а в итоге все равно понравилось. Но обо всем по порядку.

Начну сразу с плохого. Главным недостатком фильма является сценарий. Сюжет развивается очень медленно, первая половина действия практически не вызывает никакого интереса, да и потом особой динамики не чувствуется, хотя скучным назвать его не получается, но все-таки можно было и подинамичнее сделать. К тому же сюжет очень простой и весьма предсказуемый, можно было бы закрутить и посильнее. Есть, в общем, неплохая мораль, что месть — глупая штука, все равно побеждает добро. Имеются также очень неплохие диалоги, с отлично проработанными конфликтами.

Но ординарный сценарий спасла прекрасная режиссура. Главным достоинством фильма является необычная атмосфера. Несмотря на большое количество жестокости (пусть это и мелодрама, но всякого рода «жести» предостаточно) впечатление остается очень приятное и создает хорошее настроение и послевкусие. Порадовал видеоряд, особенно работа оператора Джефри Л. Кимбалла и отличные натурные съемки в частности. И без того великолепную атмосферу дополнил гармоничный саундтрек от Джека Ницше. Вообще очень эстетичный фильм получился, красивый до жути, Тони Скотт вновь вернул себе марку после не самого удачного «Лучшего стрелка» и стал ближе к своему великолепному дебютному «Голоду».

Забавно, что многие ожидали от этого фильма боевика, оно и понятно, один из ведущих жанров Скотта, да и сюжет намекает на это. Но как ни странно, перед нами мелодрама, причем отличная. Пусть и имеются элементы триллера, боевика и даже вестерна, но все каноны мелодраматического жанра соблюдены, по крайней мере, фильм действительно цепляет. И большое количество жестокости никак не мешает этому, а даже способствует сопереживанию.

И напоследок про актерские работы. Отлично сыграл Кевин Костнер, одна из лучших его ролей в то время (вплоть до «JFK»). Великолепен Энтони Куинн, очень многогранный персонаж у него вышел. Мэдлин Стоу довольно хороша, но ничего особенно выдающегося, и это немного разочаровывает (а она ведь может гениально играть, достаточно вспомнить те же «12 обезьян»)

Вывод: очень красивый и атмосферный фильм, но подкачал сценарий, и нет должной динамики. Но если хочется чего-то спокойного и одновременно жесткого, то самое то.

Оценка:

8 из 10

15 ноября 2010

Знаете, я почти не смотрю мелодрамы. Во-первых, это не мой любимый жанр. А во-вторых — очень мало есть фильмов подобного рода, которые меня могут зацепить. И при этом закоренелым циником я не являюсь. Просто подавляющее большинство мелодрам приторны и сказочны до невозможности. Собственно, они и снимаются в расчете на определенную аудиторию. В последнее время так вообще ситуация стала плачевной — достойных фильмов все меньше и меньше, а основной поток, скорее, напоминает телевизионное мыло, которое снимают пачками по всему миру, в том числе и в нашей стране.

Но есть фильм, по моему мнению, являющийся одной из лучших мелодрам, что я когда-либо видел. Называется он «Месть». Картина уже довольно старая, 1990 года выпуска, а поставил ее, что весьма удивительно, зарекомендовавший себя мастером криминальных триллеров англичанин Тони Скотт — автор таких известных лент, как «Последний бойскаут», «Враг государства», «Гнев» и многих других. В главных ролях снялись Кевин Костнер, которому оставалось совсем немного до оскароносного «Танцующего с волками», мэтр мирового кино Энтони Куинн и Мэдлин Стоу. Сюжет фильма довольно-таки тривиален — пилот ВВС в отставке закрутил роман с молодой женой своего друга — мексиканского политика и мафиози. Но после этого волею сценаристов и режиссера закручиваются такие страсти, что не снились и Шекспиру.

Скотт снял настолько впечатляющее, реалистичное и, я бы даже сказал, беспощадное кино, что американские зрители, привыкшие к светлым сказкам о любви, были слегка шокированы, и, вследствие этого, фильм провалился с треском. Но такой участи он явно не заслужил. Давайте разбираться почему.

Трио главных актеров играет так, что какие-либо подозрения о недостоверности или слащавости отвергаются напрочь. Кевин Костнер и Мэдлин Стоу в ролях роковых влюбленных выглядят очень убедительно. Костнеру, особенно на заре его актерской карьеры, всегда удавались подобные мужественные и романтичные персонажи, а тут еще между ним и его очень красивой партнершей возникает такая химия, что не возникает ни единого повода усомниться во внезапно возникнувшей между их героями страсти. Ныне, к сожалению, покойный Энтони Куинн сыграл своего Тибурона Мендеса так, что на язык сразу просятся два эпитета — внушительно и впечатляюще. Мафиози, влиятельный политик, латифундист с одной стороны и с другой — обманутый муж, безумно любящий свою молодую неверную жену, и преданный в прямом и переносном смысле друг. На мой взгляд, это самая лучшая роль в фильме. Куинн действительно являлся актером высочайшего класса…

Не хуже актеров сработала и съемочная группа во главе с Тони Скоттом. Я считаю «Месть» одной из лучших его работ, которую явно недооценили, в отличие от некоторых других. Если первая половина фильма напоминает, скорее, мексиканский сериал, то вторая — это чистая криминальная драма. Но и в первой и, особенно во второй частях очень много блестяще поставленных и сыгранных эпизодов. А уж концовка — фактически шедевр. Я не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что даже самые черствые люди должны проникнуться — настолько она трагичная, пронзительная и искренняя.

Честно говоря, мне очень жаль, что «Месть» так и не смогла встать в ряд лучших фильмов о любви. Фильм однозначно более чем достойный. И я советую его посмотреть всем, кто еще этого не сделал. Только хочу отметить, что это грустное и щемящее кино, поэтому понравится далеко не каждому.

6 ноября 2010

От дружбы до ненависти — один шаг… любовь

С недавнего времени, режиссёр Тони Скотт стал для меня настоящим откровением. Я видел всего два-три его фильма, и единственным запоминающимся был «Последний бойскаут» (1991). Но где-то полгода назад мое отношение кардинально изменилось. Такие фильмы как «Настоящая любовь» (1993) и «Враг государства» (1998) мне весьма понравились. А апогеем стал «Фанат» (1996). Хоть я видел его еще во времена первых песен, но напрочь забыл. И вот недавно пересмотрев, стал считать чуть ни ли шедевром. Желая дальше ознакомиться с творчеством Скотта, собственно решил посмотреть «Месть».

Так и не понял, почему называется именно «Месть», ибо с этим мало что связанно в сюжете. Это скорее история о внезапно вспыхнувшей страсти, о непреодолимом влечении, о запретном плоде, о жестокой расплате и исцелении. На самом деле в фильме не так много насилия, просто то что показано оставляет впечатление, хватающего с избытком. Отлично выдержана атмосфера. Духота, ослепляющее солнце, колоритные мафиози и гринго в баре. Кстати, Мендес оказался не таким уж и жестоким криминальным боссом. Скорее справедливым. А местами и вовсе, вызывающим жалость и сострадание.

Что говорить, Кевин Костнер просто красавчик. В прямом и переносном смысле. В начале 90-х он бы в самом «соку». Наверное, в американском восприятии, его герои олицетворение настоящего мужика. До «Мести» у Костнера была блистательная роль в «Неприкасаемых» (1987), а после он с триумфом прославился и закрепил свой статус мировой звезды в фильме «Танцующий с волками» (1990), в котором кстати был еще и режиссером. В дальнейшем у него было немало замечательных работ, но постепенно несколько провалов, по сути, сгубили его карьеру. В любом случае, даже если вы не поклонник Костнера, все равно, «Месть» заслуживает внимания.

Немного о минусах. Возникло ощущение, что история недосказана. Нераскрыты некоторые персонажи. Герой Джона Легуизамо вообще не произнес ни слова за весь фильм. Будто не хватило бюджета или типа того. Хотя, где то читал, что существует две версии. Я смотрел версию 1ч 40 мин. Возможно в двух-часовой это все исправлено, но искать и пересматривать желания как-то нет.

Подводя итог хочу отметить что у Тони Скотта немного странновато складывается карьера. Одни его фильмы с успехом проходят по всему миру, а другие с треском проваливаются, и подвергаются критике всеми и вся. Хотя почерк и у режиссёра во всех фильмах один и тот же. Снимает кино в своем стиле. Видимо успех его работ зависит от тем, которые затрагивает Скотт. Хочется его поблагодарить за супер-фильмы «Последний бойскаут» и «Фанат». И отдельное спасибо за небольшое авиа-шоу в начале «Мести».

7,5 из 10

Как и месть, этот фильм преподносят холодным.

4 апреля 2010

Дружба-Любовь-Предательство-Месть

Пролог

Эта рецензия скорее будет походить на эмоциональный отзыв об впечатлениях, а не на продуманную, последовательную, спокойную рецензию.

Но, что получил от фильма так о том и поведаю.

Действительно, хорошую рецензию намного проще написать и не вызывать бурю протестов и противоречий, злости, непонимания и недоумения у киноманов-читателей, чем отрицательную. Написать отрицательную рецензию на фильм, который нравится большинству — это значит понизить свой рейтинг, ведь люди, даже не читая ее, будут щелкать \«Нет\'. Но это для меня не главное. Я хочу выразить свое мнение и некие суждения. Но все по порядку.

Режиссер

Тони Скотт известный и уважаемый человек в мире кино, тем более, что он родной брат Ридли Скотта. Попытался поставить любовную картину — и это у него отлично получилось. В 90-х снимал хорошее и интересное кино. В 2000-х еще лучшее, динамичное и эффективное. Мастерство и умение приходит с годами.

Сценарий

Оригинален и жизненный. Есть мужчина, есть женщина. Они влюбляются друг в друга. Но есть и третий человек в этом спектакле, который в жизни этой женщины был первым — ее мужем. Любовь, разлука, страдания и жажда мести. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

Итог: имеем взаимосвязанную цепочку — сценарий=сюжет=фильм. То есть понятно, почему не понравился сам фильм.

Актеры

Не буду многословен, так что о главном. Вернее о главных фильма сего. Кевин Костнер, Энтони Куинн, Мэдлин Стоу. Что ж… Сыграли как обычно — на УРА. За ними смотришь и смотришь, но никак насмотреться не можешь. Особенно Энтони Куинн: его серьезность, спокойствие, неистовость и рассудочность не поддаются сомнению. Старичка сыграл отлично, впрочем как ему свойственно это.

Кевин Костнер в фильме предстает перед глазами зрителя как положительный герой. Ради любви он пойдет на все: его смерть или смерть врагов для него не помеха. Но для меня он отрицательный герой, который разрушает и ворует чужое счастье. (у Кевина относительно мало отрицательных героев. Он всегда появляется как герой-спаситель, защитник, вдохновитель идей: \«Танцы с волками\', \«Телохрантель\', \«Почтальон\', \«Водный мир\'. Даже в \«Совершенном мире\' его герой хоть и преступник, и должен вызывать букет негативных эмоций, но все наоборот). В фильме \«Месть Костнер играет вольно, правдиво, чувствительно. Но мастерски справился с ролью Джея Кокрэна.

Мэдлин Стоу. Ее игра не вызывает сомнений. Она чувствительна и эмоциональна. Выпавшие на ее плечи страдания Мэдлин показывает очень правдоподобно. В эротических сценах Стоу достойно показала всю свою обаятельность, пылкость и нравственность.

Сюжет фильма

Любовь, предательство и месть

Эти 3 слова довольно неплохо характеризуют сюжет.

В фильме присутствуют откровенные эротические сцены, так что лучше закрыть глаза малым детям при просмотре.

Эпилог

Фильм полон событий и переживаний. По большому счету, исход финала, как и самого сюжета, несложно предугадать.

Посмотрите фильм, прочувствуйте его, подумайте и поразмышляйте над всем, чем захочется. Но лучше об этой вечной и до боли знакомой нам всем темой Любви.

Спасибо большое за оказанное внимание.

4 из 10

25 декабря 2009

Потрясающее, трагичное, цепляющее за душу кино.

В центре сюжета — классический любовный треугольник. Бывший, но молодой и симпатичный летчик, Джей, приезжает погостить к своему другу в Мексику. Друг не просто богат и влиятелен, но к тому же еще и, как оказывается, главарь мафии. Ну и, конечно, третья сторона — обворожительная и молодая жена того самого мафиози по имени Мирея.

Казалось бы, начинается все, как наивная мелодрама. Хотя уже на пятой или десятой минуте фильма появляется какое-то скрытое напряжение, в воздухе будто пахнет опасностью, когда герой Костнера встречает Мирею впервые. И с каждой минутой вероятность того, что сейчас произойдет что-то страшное, неумолимо возрастает.

Очень скоро Джей понимает, что его захватывает не просто страсть к этой женщине, он чувствует нечто другое, а именно — любовь. И любовь эта ответна. Они были созданы друг для друга — молоды, красивы. И старик мафиози никак не вписывается в эту идиллию. Но не всегда все складывается, как в сказке.

Забыв о реальной опасности, отдавшись нахлынувшему чувству, Джей и Мирея слишком жестоко платят за измену. Мирее калечат жизнь, Джей находится при смерти… Практически воскресившись из мертвых, Джей не чувствует больше ничего- ни боли, ни страданий, и лишь одно чувство овладевает им — месть…

Кевин Костнер в роли Джея невероятен, просто удивителен. Оказывается, и до знаменитого «Телохранителя» он снялся в достойном кино. Его молодость, привлекательность и жизнерадостность в начале фильма резко контрастируют с окаменевшими от горя глазами, скованностью и одержимостью отомстить в конце фильма. Кевин Костнер — потрясающий актер.

Мэдлин Стоу сыграла трагичную роль Миреи, и ей это прекрасно удалось. Начнем с того, что она просто ну очень красивая женщина, и плюс к тому великолепно играет — ей сочувствуешь, ее жалеешь и понимаешь.

Ну, и конечно, Энтони Куин. Его жестокий, резкий персонаж отталкивает, настораживает. Его жестокость граничит с безумием — расправа с двумя влюбленными людьми, будто они не люди вовсе, заставляет ненавидеть этого героя. Куин прекрасно справился с ролью.

Необыкновенное кино.

10 из 10

1 октября 2009

«Ты понимаешь, почему я это сделал?»

«Месть» — отличный триллер от режиссера Тони Скотта, мастера в этом жанре. Одна из первых работ, в которой безошибочно узнается почерк, а именно — довольно мрачное повествование, ощущение тревоги, ожидание чего-то нехорошего. Прямо как и у брата-режиссера Ридли Скотта. А такие звезды, как Кевин Костнер и Энтони Куинн, переводят «Месть» в разряд лучших триллеров начала 90-х. Это такое кино, которое стоит посмотреть каждому киноману или человеку, который просто интересуется творчеством самых выдающихся людей голливудской кино-индустрии.

В центре сюжета весьма драматичная история — летчик Кокрейн в исполнении Костнера, можно сказать, по воле случая влюбился в жену лучшего друга-мексиканца Тиби, который подобные случаи не просто не может простить. Его люди рано или поздно найдут опрометчиво сбежавшую парочку, и заставит пожалеть о содеянном. Подается это без современной голливудской сопливой мелодрамки, все предельно жестко. Тут никаких скидок на давнюю дружбу, да и вообще всю эту тему про «нахлынувшую любовь». Что само по себе выделяет фильм из множества подобных кино-историй. Разумеется, смотреть стоит из-за превосходных актерских талантов. У Костнера каждый раз получаются довольно загадочные персонажи, по его задумчивому лицу не угадаешь, кто его персонаж на самом деле и на что способен.

Но поскольку в 90-е он выступал в амплуа крепких парней, его роль в «Мести» воспринимается именно так. Кокрейн не стал особо раздумывать о последствиях (что удивительно) и уехал с новой возлюбленной куда глаза глядят. А вот персонаж Энтони Куинна угадывается с первых же минут — явно криминальная натура, которая в данном случае не пощадит никого, принципы — прежде всего. «Разбор полетов» будет весьма жесток, но Кокрейн тоже сидеть на месте не станет, что приведет к трагичной развязке. Но в общем то, такой и должен быть жесткий триллер имени Тони Скотта, или жесткая мелодрама, кому как нравится.

Зрелищность — 5

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно жестоко

Мое слово — отличный драматический триллер Тони Скотта, месть она и в Мексике — месть!

21 сентября 2009

Став одним из самых кассовых режиссеров Голливуда, Скотт решился на эксперимент. Он снял жесткий криминальный фильм, в котором первую скрипку играла трогательная «мыльная» мелодрама. На главную роль позвал восходящую звезду — Кевина Костнера, а на роль мафиози — мастодонта Энтони Куинна. Минут через 20—30 от начала фильма становится ясно: хэппи-енда не будет. Более того, Скотт довольно безжалостно бьет по зрительским глазам финалом. Этого, видимо, никто от него не ждал, а потому фильм окупился с грехом пополам.

Как ни странно фильм начинается так же лихо, как и Топ Ган. Я было подумал, что накормят меня «почти сиквелом». Ан нет. Довольно быстро «ура-настроение» сошло на нет, и на экране стали разворачиваться события совсем иного толка.

Стоит отметить, что драма в фильме носит слишком «мыльный» характер и отдает легким эхо в индийское кино. Но тем не менее — попытка была похвальной. Еще один «маячок» на пути к нынешнему Скотту-режиссеру. Этот фильм определенно стоит посмотреть.

9 сентября 2009

Не возжелай жены ближнего своего

1990 год был для режиссера Тони Скотта очень напряженным. В этот год вышли два его фильма: Дни Грома (вторая совместная его работа с актером Томом Крузом) и Месть, о котором сейчас и пойдет речь.

История про бывшего летчика Кокрейна, который приехал в Мексику к своему лучшему другу Тиби, и вскоре влюбляется в его жену Мирэю. Читая эту завязку, у большинства в уме всплывет сразу какая-нибудь слезливая мелодрама, но у Тони Скотта такого быть не может. И перед нами вовсе не мелодрама, а скорее суровая криминальная драма, с жестоким, хотя и правдоподобным финалом.

Данный фильм показывает последствия того, что любовь не всегда ведет к счастью, а уж запретная любовь и подавно. Кокрейн догадывался к чему это может привезти, но любовь затмила его разум и он поставил на кон все, лишь бы быть со своей любимой. В итоге, на экране разворачивается очень суровая и трогательная драма, эмоциональность в которой просто зашкаливает. Особенно меня впечатлил эпизод, в котором Тиби требует Кокрейна извиниться. В этом самом эпизоде его становится невыносимо жаль. Конечно, Тиби сильно перегнул палку, когда узнал об измене, но, тем не менее, видно, что он свою жену тоже любил, по-своему.

Кевин Костнер и Энтони Куинн сыграли свои роли просто шикарно. Куинн изобразил очень гордого и жестокого мафиози, который ни на что не поскупится, лишь бы восстановить свою честь. Нежная и обворожительная Мэдлин Стоу отлично дополняет этой мужской дуэт своим обаянием и женским очарованием. Это очень красивая женщина, ради которой я думаю, каждый бы решился на рискованные поступки. И уж точно не каждый бы смог противостоять её красоте.

Месть — жестокая криминальная драма с интересным и неоднозначным смыслом, переполненная эмоциями и переживаниями, полностью лишенная всяких соплей и попсятины. Фильм, который я думаю должны посмотреть все и оценить.

9 из 10

30 августа 2009

Что интересно, данный фильм существует в 2-х малопохожих вариантах. Режиссерская версия фильма на полчаса короче так называемой кинотеатральной, при том, что содержит ряд не вошедших в оригинальный вариант эпизодов (в основном это достаточно жёсткие интимные сцены). Я наверное даже не знаю других примеров такого различия двух версий одного фильма — это по сути вообще разные фильмы. Я настоятельно рекомендую к просмотру именно оригинальный (не режиссёрский) вариант. В режиссерской редакции из фильма вырезан ряд важных эпизодов, которые не только объясняют мотивы поступков героев, но и вообще определяют логику развития сюжета.

На мой вкус Тони Скотт собственноручно изуродовал (я бы даже сказал — опошлил) и свой-же собственный отличный фильм о любви, превратив его по сути в фильм о физической страсти с достаточно скомканным действом.

17 декабря 2008

От страсти до любви…

Когда-то давно летчик ВВС США Джей Кохрэн (К. Костнер) спас жизнь мексиканцу Тибурону Мендесу (Э. Куинн). Они стали друзьями. Поэтому уйдя в отставку, Джей не долго раздумывает над тем, куда ему податься. Друг Тибби зовет его к себе — в Мексику, обещая помочь с обустройством.

Прибыв в Мексику, Джей видит шикарное поместье, прекрасную природу. Ему оказывают отличный, хлебосольный прием. От него же ничего не требуется — только гулять, отдыхать, играть в теннис, жизнью наслаждаться в общем. Так бы все и было, если бы не Мирея (М. Стоу).

Молодая и не очень-то любимая жена мафиози, Мирея откровенно скучает и не знает, чем себя занять. Светское общество, в котором вращается Тибби, ей чуждо и противно. Ей как всякой нормальной женщине хочется иметь ребенка. Но муж против — у него много детей от предыдущих браков, а ей, Мирее, нужно беречь фигуру.

И тут в этой мексиканской глуши появляется Джей Кохран. Сильный. Красивый. Независимый. Уверенный в себе. От него так и веет надежностью и защищенностью. К тому же, он не равнодушен к Мирее.

Этот роман инициировала она. Он сначала пошел на поводу у страсти и плотского желания к красивой женщине. Но потом влюбился. Серьезно. Как никогда раньше. И теперь все их мысли только о том, как убежать. Скрыться от Тибби. И быть вместе всегда.

Помешало им только одно, но очень весомое обстоятельство. Тибби — человек горячий. Жизнями людей дорожить не привык (это иллюстрирует разборка с коллегами во время званого ужина). И еще он никогда не сможет простить предательства. Даже если жена нелюбимая. Даже если друг когда-то спас ему жизнь.

Над пойманными врасплох любовниками Тибби учинит карательный суд. Джея изобьют до полусмерти. Мирею изуродуют и отправят в бордель. Все настолько трагично и безнадежно, что сковывает страх и наступает полная апатия.

Но Джею нужно выжить, чтобы найти любимую женщину и отомстить обидчикам…

Картина, снятая Тони Скоттом, оставляет неизгладимое впечатление. Показана история любви двух случайно встретившихся людей. Людей очень одиноких и глубоко несчастных в своем одиночестве. Мгновения счастья от близости друг с другом слишком мимолетны и коротки. Чего не скажешь о жестокости и фатальности расплаты за любовь.

Приятно удивила игра актеров. Невероятно красивая женщина, Мэделин Стоу с разительной убедительностью и болью олицетворяет образ своей героини после расправы Тибби. Загнанный, затравленный кусок мяса, в котором еще теплится жизнь. Но уже без надежды, поскольку она уверена в гибели того единственного, кого любила.

Кевин Костнер уже не в первой воплотил на экране образ сильного, надежного парня. Ему веришь. Ему сопереживаешь. Удивительно, какой силой духа нужно обладать, чтобы после произошедшего стать одержимым идеей мести противнику, который заведомо сильнее и выигрышнее в средствах. Джей до последнего не теряет надежды найти Мирею.

Энтони Куинну досталась роль обманутого мужа, жестокого и беспринципного мафиози и просто плохого парня. Удалась она ему на ура.

Это фильм, в котором переплетается несколько жанров — здесь и драма, и боевик, и психологический триллер. Поэтому он дожен заинтересовать поклонников кино всех перечисленных жанров.

Финал закономерен и не логичен одновременно. Такое кино не может оставить равнодушным. Потому что он о любви. О неоправданной жестокости. И вообще о ценностях и жизни. Всем рекомендую.

10 из 10

6 августа 2008

В этом фильме показана борьба Джея, бывшего летчика, за свою любовь, за свободу Мимии от тирании мужа.

К сожалению, у этой истории любви нет хэппи-энда. Здесь просто есть два любящих друг друга человека — Джей и Мирия, которые проносят свои чувства через страдания и ненависть ее грозного мужа, жуткого и опасного мафиози Тибурона, в действительности, не любящего ее, воспринимающего жену, как свою собственность и игрушку, но пожелавшего отомстить неверной и ее любовнику.

Я никогда не забуду, как совсем маленькой посмотрела этот фильм в первый раз. Было ощущение, что более прекрасной, несчастной и печальной истории любви я еще не видела и не увижу. Мое мнение, практически, не изменилось. Даже через много лет. И пусть Кевин Костнер сыграет еще не одну замечательную, запоминающеюся роль любовника, героя — телохранителя, любящего мужа, случайного возлюбленного, но в моем сердце он навсегда останется просто Джеем Кокрэном, который однажды влюбился в чужую жену — сильно, страстно, не смотря ни на что и вопреки всему.

Если у вас будет свободное время — посмотрите этот фильм. По моему глубокому убеждению — это одна из самых лучших драм в истории кино.

10 из 10

28 июля 2008

Боевик Месть появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Тони Скотт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Костнер, Мэделин Стоу, Энтони Куинн, Джон Легуизамо, Джесси Корти, Сэлли Кёркленд, Джо Сантос, Моника Эрнандес, Альфредо Сиенфуэгос, Сальвадор Гарсини, Роза Раджун, Хульета Эгуррола, Хорхе Паскуаль Рубио, Джеймс Гэммон, Кэтлин Хьюз.

На фильм потрачено свыше 22000000.В то время как во всем мире собрано 15,645,616 долларов. Производство стран США и Мексика. Месть — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.