Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленький Немо: Приключения в стране снов |
английское название: |
Little Nemo |
год: | 1989 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Take Off On A Wonderful Adventure With "Little Nemo"...» |
режиссеры: | Уильям Т. Хёрц, Масами Хата, Масанори Хата |
сценаристы: | Крис Коламбус, Уинзор МакКэй, Ричард Ауттен, Жан Жиро, Ютака Фудзиока |
продюсеры: | Каору Нишияма, Кодзи Такэути, Лори МакДональд, Кэтлин Кеннеди, Джордж Лукас, Фрэнк Маршалл, Рик Маккаллум, Джералд Р. Молен, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, Ютака Фудзиока, Бэрри Глассер, Эйдзи Катаяма, Сюндзо Като |
видеооператор: | Хадзимэ Хасэгава |
композиторы: | Томас Чейз, Стив Ракер |
художник: | Нидзо Ямамото |
монтаж: | Такэси Сэяма |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $1 368 000 |
Мировые сборы: | $1 368 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
'Little Nemo'... О том, что в кинопространстве есть сие произведение я узнал не самым тривиальным способом. На одном канале я смотрю как геймеры играют в ностальгические игры. И хоть 'Little Nemo: The Dream Master' не вызвала у меня ностальгию (о ней я узнал в день просмотра ролика), она привлекла мой интерес первоисточником. А источником её был японский анимационный фильм 'Маленький Немо: Приключения в стране снов'. Теперь поговорим непосредственно о данном аниме-проекте.
В основу аниме лёг комикс (серия комиксов) 'Маленький Немо в стране снов'. Фильм не без основания можно назвать долгостроем. 7 лет для создания - это слишком много. И хорошо, когда хотя бы уже на выходе что-то да получается. В случае с 'Немо' не всё так безоговорочно. Например, Хаяо Миядзаки покинул студию и сказал, что это худший проект, за который он брался (ох уж эти творческие разногласия). Но не Миядзаки единым лепился Малыш Немо... Но и так чем же он в итоге стал?
Напомню, что для меня 'Немо' пришёл игровым путём. Следя за сюжетом игры, я безусловно увлёкся её содержанием. И стал размышлять: если уж сюжет 8-битки так запал в душу, то может оно так же завлечёт и у аниматоров?.. Ну, было таинственно!.. И самый первый сон, что предстаёт нам перед взором - это ровное сновидение, проваливающееся вмиг в ночной кошмар для мальчика Немо. В этом кошмаре он удирает от поезда, который преследует его вплоть до дома, наплевав на отсутствие рельс... 'Ну, зачётно!', - подумал я... А наяву в их город прибывает цирк! И там в процессии он наблюдает тех, с кем ещё встретится в мире снов!..
Вскоре же комната Немо озаряется светом и вот он уже в пути на чудном и дивном дирижабле. (Почерк Миядзаки? Его лепта?)...
Наш герой попадает в невиданное место, где ему предстоит быть неким вершителем, ибо король решает сделать Немо преемником...
Вот здесь вот - стоп!.. Что? Почему? У короля есть дочь. Принцесса Камилла. Она не подходит? Или у вас там тотальный патриархат? Так скажите об этом! Я это додумывать обязан? Ну, извините, по мне это первое слабое место. Дальше как-то пошло-поехало уж слишком по-диснеевски. TMS, конечно, намерено создавало своё творение в угоду Западу. (Типа прорубить окно в Америку). Но как-то резануло глаз. Что ж, первый блин комом (я сейчас исключительно про внешний путь этого аниме говорю). (Ну ничего, Голливуд, 'Унесённые призраками' до вас ещё доберутся в начале нулевых!)...
Так, о чём это я... А, да!.. Появился Флип. Он двигатель сюжета. Просто проказник, который жить не может без проказ. (Бывает). После череды безобидных шалостей он сманивает нашего Немо сделать то, чего король строго-настрого наказал не делать! - открыть дверь в страну Кошмаров!!!
... О, дальше у нас тут что-то из Нолана пойдёт! (а может Кристофер вдохновлялся просмотром 'Маленького Немо' и не признаётся? - шутка, конечно)... Итак, дальше я постараюсь осторожнее, ведь фильм пересекает свой экватор... В той самой стране внутри другой страны всё мне напомнило 'Бесконечную историю'! И это хорошо!.. Ну, в общем, всех приключений я пересказать не берусь (оно и нельзя и не надо), скажу только, что мне понравился внешний облик короля Кошмаров. Он и впрямь похож на Чернобога из славянской культуры!.. (это точно детская сказка?)...
Что можно заключить и выудить? Ну, мне понравилось. Интерес подогрела капкомовская игра. Конечно я ждал чего-то оттуда! И, само собой, я надумал себе в голове представление о сюжете в анимации. Обманулся? Не совсем. Кое-чего не дождался, пожалуй так будет правильнее. Экранизация комиксов же Уинзора Маккея это не игра-платформер, вышедшая позже. Картинка наполненная (хоть и звучали претензии по цветкору). Иногда даже наляпистая. Тема интересная, можно было и сиквелить. Но для этого, наверное, картине не хватило успеха. Есть ли смысл хоть маломальский предлагать 'Немо' другим зрителям? Тут вопрос надо разделить. Если кто-то хочет аниме, то это неподходящий вариант. Здесь нет духа Японии. Если же воспринимать 'Немо' как обычный рисованный мультик, то можно... Думаю, у меня всё.
Приятного просмотра!..
7 из 10
12 ноября 2021
Да, немного странно то, что мое знакомство с персонажем Немо произошло именно на Денди. Была в девяностых такая, довольно популярная, игрушка «Маленький Немо: повелитель снов», и в детстве я мучился с ней, но так и не прошел. Лишь потом, спустя время, я раздобыл эмулятор и осилил ее, и лишь много позже я узнал, что есть мультик про Немо, и еще позже узнав, что Немо — старый-престарый персонаж комиксов.
Но как бы то ни было, речь пойдет именно о мультфильме. Хочу обрадовать — экранизация весьма неплоха, а анимация тут просто великолепна, любой Дисней позавидует. Но не ждите особой похвалы…
В общем сюжет такой: маленький мальчик засыпает и попадает в страну снов. Так ему, в сказочном королевстве, разумеется, все рады и все такое, мол «Оставайся мальчик с нами — будешь нашим королем» и т. д. Король Морфей жалует ему корону, полцарства и дочку в придачу, но перед этим он разрешает ему побегать по замку.
Дальше идет полная бессмыслица. Та часть, где Немо бегает по дворцу с принцессой, ну как бы так выразиться — она не несет никакой смысловой нагрузки. Кругом летают какие-то шарики-фонарики, радуги, разноцветные облака, отовсюду сыплются конфетти, дети катаются верхом на всякой фигне — больше похоже, что мальчик объелся грибов, и его штырит. Эту часть мультфильма мы зеваем — до Страны Чудес Алисы это Царство Снов не дотягивает. Понятно, что авторы хотели изобразить то, как красочно может выглядеть сон маленького ребенка, но, увы. Перебор. Половину фильтика мы сами смотрим, как будто находимся под действием веществ.
Но вот еще: Король Морфей дает пацаненку ключ, при том сказав: «Этот ключ открывает одну очень важную дверь, но ты ее никогда не открывай». Спрашивается: на кой старый дурень дал ребенку без чувства ответственности такой важный предмет? Ну да ладно, так не было бы сюжета. Ну вот как вы думаете — что дальше будет? Правильно — Немо открывает дверь и на свободу вырывается Король Кошмаров, который похищает Морфея.
Далее Немо собирает расстрельную команду и идет на помощь королю.
Я описал вам примерно первую половину мультика. Да, он детский, поэтому логичных и обдуманных действий персонажей не ждите — с этим тут туговато. Но вторая часть развивается более интенсивно, хоть и предсказуемо, так что если вы вытерпели первую половину — вторая уж точно придется вам по зубам.
Мультик сам по себе скучноват, но очень красочный (местами даже «слишком очень»), сюжет в нем незамысловатый, анимация и прорисовка на высоте. Тем, кто в детстве играл в «Little Nemo» на Денди — рекомендую посмотреть просто ради ностальгии или интереса. Ну, а тем, кто не играл — покажите своим маленьким детям, я уверен, что это буйство красок и сюжет про мальчика, спасающего сказочное королевство, им придется по нраву.
7 из 10
26 августа 2013
Восьмидесятые — это то самое время, когда мир потихоньку начинает осознавать, что японское мультипликационное искусство будет предопределять эстетику мировой анимации как минимум ближайшие десять лет, до начала девяностых. Многие могут ошибочно подумать, что всё дело в популярности аниме — нет, тогда оно ещё не было столь востребованным, как в наши дни, хотя в Японии аниме-сериалы выходили в промышленных масштабах. На самом деле просто японские художники, ещё с конца семидесятых, начали интегрироваться в западных студиях; у Японии появлялись совместные проекты с США, СССР и некоторыми европейскими странами, эстетика полнометражных фильмов Рэнкина и Басса была построена на сочетании анимешной и западной стилистики (особенно ярко это заметно в таких работах, как «Последний единорог» и «Полет дракона»)…
Так что «Маленький Немо», вопреки слухам, не был первым совместным проектом японских аниматоров и американских продюсеров. Скорее, он должен был наиболее ярко продемонстрировать достоинства и колорит японского анимационного искусства — с поправкой на требования американских зрителей, разумеется. Довольно странно, что для сценарного материала были выбраны одноименные комиксы Уинзора МакКея: с одной стороны, они, конечно, удивительно красочны, причудливы и прекрасно ложатся на японскую эстетику, с другой — они не слишком хороши в качестве, ну, основы для сюжетного фильма. Что, собственно, с «Маленьким Немо» и произошло: не то чтобы сценарий мультфильма был плох — нет, просто он не слишком интересный. Это достаточно сложная задача — найти такую историю, которая бы сочетала в себе как японскую сюрреалистическую причудливость, так и чисто американскую мораль, с её дихотомичным взглядом на мир и тем более — не детское искусство. Сюжетные ходы предсказуемы были даже тогда, сам рассказ развивается, с одной стороны, неспешно, с другой — недостаточно последовательно. Да, это помогает с легкостью воспринимать происходящее на экране, но вряд ли такой фильм будет выглядеть, ну, захватывающим.
Тем не менее, у «Маленького Немо» есть некоторые преимущества, которые отделяют его от потока некачественных лент конца восьмидесятых: он интересен не тем, какую историю он рассказывает, а тем, насколько красочно он её подаёт. Приятный сюрреализм комиксов МакКея передан на удивление достоверно и захватывающе: действие мультфильма происходит во сне, и зритель верит, что то, что он видит на экране — это сон, с его повторяющимися мотивами, плавными, хоть и не совсем логичными переходами, колоритными образами, ненавязчивыми превращениями одного в другое… Не так часто встретишь картину (тем более красивую), которая так достоверно и успешно отображала бы на экране сновидения — в особенности, сновидения ребёнка с довольно бурной фантазией.
Несмотря на то, что «Маленький Немо» не окупился, да и вообще не привлёк к себе внимания во время своего проката, это достаточно любопытный эксперимент разных анимационных школ — в первую очередь, конечно, в художественном плане, а не в драматургическом. У него была сложная история создания, каверзный сценарный материал, превращенный в простую сказку о мальчике-попаданце и волшебном мире, неудачный прокат в кинотеатрах и быстрое забвение в головах американских зрителей, как раз входивших в то время в эпоху диснеевского Ренессанса, но всё это не отменяет достоинств «Маленького Немо» как красивого и причудливого фильма о мире сновидений. Пожалуй, можно было бы даже сказать, что «Маленький Немо», при всех его недостатках, намного лучше, чем о нём говорят, пусть даже сам великий маэстро Хаяо Миядзаки назвал его «худшим опытом в профессиональной карьере». Несмотря на простоту и сценарную невыразительность, «Маленький Немо», по сути, является довольно неплохой и очень красочной и колоритной сказкой, а это уже намного лучше, чем можно сказать о многих мультфильмах того периода…
31 июля 2013
Это был первый мультфильм который я посмотрел на видаке — никогда этого не забуду. Кассету наверно запилил но дыр.
Это очень красивая и замечательная сказка. Взрослые люди уже смутно помнят что любили, а чего они боялись в детстве. Чтобы освежить это стоит посмотреть этот фильм. Держать в руках штурвал настоящего дирижабля, стать коронованным принцем сказочной страны, сразиться со страшным монстром, получить поцелуй принцессы и конечно же полетать на своей собственной кровати. И все это в одной пижаме!
Кроме свей сказочности мультфильм предоставляет и пищу для размышлений для юных зрителей. Так, например, однажды дав свое обещание, его нужно держать, иначе может случиться что-то непоправимое, и только большими усилиями
26 февраля 2010
В моей памяти этот шедевр сохранился очень красочным, фантастическим, ярким воспоминанием, это мультфильм, который заставляет поверить в чудеса, эксплуатируя самую таинственную и интересную тему для этого — сны.
Когда я сейчас вспоминаю о Немо, у меня возникают смутные ассоциации с фильмом «Куда приводят мечты». Тоже таинственный, неизведанный и потрясающе красивый и местами крайне сюрриалистичный мир, та же потрясающая атмосфера созерцания чего-то чудесного, но есть существенное отличие: Немо — это мультик, причём от начала до конца детский мультик, и в этом его превосходство над довольно серьёзным вышеупомянутом фильмом (хотя в принципе весьма некорректно из сравнивать :). Тут нет критического вопроса жизни и смерти, потери любимого человека и прочих радостей жизни, которые добавляют остроты сюжету. Зато тут есть полное погружение в, не побоюсь этого слова, Чудо, этот мультфильм вызывает то чувство, которое забывается уже годам к 13-ти, то чувство, которое мы испытывали, когда были детьми, что всё в этой жизни прекрасно и чудесно, всё возможно и мир полон радости и добра, этот мультфильм буквально «окрыляет», вселяет светлые надежды и поднимает настроение, просто надо его почувствовать, понять, вот и всё.
Да, это детский мультфильм, но таковым он совершенно не воспринимается. Я слышал, к его созданию приложил руку сам Хайао Миядзаки, и это действительно чувствуется, у него ведь все мультфильмы детские только снаружи.
В общем, что-то я расписался тут. Этот мультфильм надо смотреть, и смотреть не один раз. Вот и всё. Оценку тут не имеет смысла давать, гениальное измерить невозможно.
4 июня 2008