Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ленинградские ковбои едут в Америку |
английское название: |
Leningrad Cowboys Go America |
год: | 1989 |
страны: |
Финляндия,
Швеция
|
режиссер: | Аки Каурисмяки |
сценаристы: | Сакке Ярвенпаа, Аки Каурисмяки, Мато Валтонен |
продюсеры: | Катинка Фараго, Аки Каурисмяки, Клас Олофссон |
видеооператор: | Тимо Салминен |
композитор: | Маури Сумен |
художники: | Хейкки Укконен, Таня Толонен, Кари Лэйн |
монтаж: | Райя Тальвио |
жанры: | комедия, приключения, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
В кино очень хочется видеть харизматичных персонажей. Тех, кому можно сопереживать. Чей путь увлекает. У кого есть отличительные черты, индивидуальность.
К сожалению, большая часть героев картины - не отличимые друг от друга мужчины в смокингах и в очках, а их предводитель не вызывает ничего, кроме раздражения и неудовольствия. Единственная его особенность - эгоистичное отношение к участникам группы, причем это не подвергается трансформации на протяжении сюжета, а выступает лишь поводом для немногих шуток.
Путь героев из Сибири в Мексику насквозь фальшив, постоянно разрезается объясняющими титрами (тоже юмористический прием), лишен какой-либо остроты, интересных ситуаций, а все эпизодическое персонажи забываются сразу же, как только пропадут с экрана. Все проблемы решаются быстро, не оставляют на героях следа, то есть, нужны исключительно как повод для шуток.
Что касается юмора, в фильме есть пару отличных моментов, но в основном происходящее вызывает лишь мимолетную улыбку. В данном случае юмористические ситуации должны рождаться от противопоставления героев и окружающего мира, но режиссер как будто намеренно избегает развивать конфликты между героями. Он предпочитает показывать нам около десяти выступлений, показать самую скучную и убогую реакцией зрителя на них, самая запоминающаяся из которых - “Это полное дерьмо”.
У фильма одно безусловное достоинство - он длится меньше 90 минут.
29 апреля 2024
Экстраординарный комикс Каурисмяки спустя 24 года после выхода на экраны не потерял актуальности. Смысла в фильме нет. По утверждению самого режиссера сценарии приходят к нему в голову неосознанно, гипертрофированным потоком. Отсюда рассуждать о детерминизме в искусстве еще занятней. Музыкальная буффонада играет красками на суровой стене реальности, где три мира сталкиваются воедино.
Группа провинциальных музыкантов из дремучего совка отправляется покорять американскую сцену. Управляет ими человек в княжеской мантии и с диктаторскими замашками по имени Владимир.
Музыкальных номеров в фильме много. Они разные. От пошарканного рок-н-ролла до мексиканских марьячи. sleepy sleepers играют вдохновенно. Кино можно смотреть в качестве звукового ретрита, погружаясь в живой звук. И туба здесь лучший друг меломана. Всё происходящее порой напоминает телепрограмму «музыкальный ринг», где советские рок-музыканты презентовали творения неискушенной публике.
Гротеск Ленинградский ковбоев обертонами ведёт зрителя от комедии к драме и обратно. Эта присущая каждому большому художнику возможность определяет смысл созданного. Простые мазки, никакого актерского мастерства, обреченность кадра, но вместе с тем живое осмысленное сияние разума.
В фильме смысла нет, но как и многие работы Каурисмяки, он является точкой сингулярности после которой внутренним открытиям не будет конца.
25 октября 2023
Это история о музыкальной группе из глубин холодной тундры, которая, не добившись успеха на родине и получив дельный совет от местного подобия продюсера: «Езжайте в Америку. Они любят слушать дерьмо», — решает поступить именно таким образом и отправляется в далёкое путешествие в поисках мечты и популярности.
Колоритные образы ковбоев, носящих огромные чубы, ботинки с длинными носками, шубы и чёрные очки — вполне реальны. В роли музыкантов выступили участники на тот момент малоизвестной финской группы «Sleepy sleepers», которые после выхода фильма всё-таки снискали славу, переименовались в, как это ни странно, «Leningrad cowboys», да и вообще, приобрели культовый статус в своей стране.
Если говорить о самой работе, то в первую очередь стоит отметить искрометный юмор, пронизывающий её от и до. Тонкая ирония картины строится не только на забавных образах главных героев, но и на не менее забавных ситуациях, в которые те попадают по ходу фильма. В данном контексте особо выделяется крайне кинематографичная постановка. Под этим я подразумеваю передачу эмоций, настроя и смыслового посыла тех или иных сцен без прибегания к каким-либо диалогам между персонажами. «Ленинградских ковбоев» в принципе можно смотреть без звука как немое кино. Однако в таком случае вы пропустите те редкие моменты, когда кто-то из участников группы всё-таки заговаривает своим необычным акцентом и начинает выдавать различные весёлые фразы, а главное и что гораздо критичнее, вы пропустите музыку.
Да, музыка это душа данного фильма. Общее связующее всех его компонентов. Музыкальное сопровождение даёт картине стиль, привносит незабываемый колорит и формирует у зрителя именно то настроение, которое необходимо, чтобы максимально полно прочувствовать дух «Ленинградских ковбоев». Также, что не менее важно, в композициях, звучащих по ходу фильма, наиболее ярко выражается столкновение и переплетение различных культур. В начале вы услышите задорные русские народные мелодии, к середине вместе с главными героями постепенно придёте к классике американского рок-н-ролла, а закончите же свой просмотр на спокойных мексиканских песнопениях.
«Ленинградские ковбои едут в Америку» — это атмосферный роуд-муви, история о пути к успеху и даже в каком-то роде поучительная притча. И что самое главное, это интересное и необычное авторское произведение, за которое, конечно же, стоит благодарить режиссёра Аки Каурисмяки.
7 из 10
14 июля 2020
Наступает период пересматривать классику в поисках ответа на сегодняшние вопросы. Со стороны виднее, когда человек не предвзят. Пару лет назад получая визу в посольстве США в Москве, только слышал разговоры нас пускают с визой как людей второго сорта. Почему россияне как граждане Германии, Швеции или подданные Соединенного Королевства не могут летать в «страну свободы» без виз к своей мечте?
Ответ уже был дан от большой любви к нам ещё 1989 году великим Аки Каурисмяки. Наши соседи тонко пошутили почему мы «не Европа» и Америка, не ключ к успеху. Фильм подобный «Это Spinal Tap» Роба Райнера с тонким чувством юмора. Думаю найдутся некоторые, кого обидит это финская сатира, а в первую очередь зеркальное отражение нас с финской стороны, мы на другом берегу мира. Так чётко даже Гайдай не смог перенести агентов КГБ на Брайтан-бич.
В защиту Аки скажу, что только любя так нашу большую страну её культуру и быт, как любит он, можно снимать по настоящему о нас. Только любя нас открывать бар «Москва» в центре Хельсинки с вывеской на кириллице, подавая в нём лучшие русские блюда и настойки.
Тем кто стоит у руля сегодня, следует внимательно посмотреть эту комедию. Ведь смеяться над собой тоже надо уметь, не каждому это дано.
Спасибо Аки
10 из 10
13 октября 2019
Финский режиссер Аки Каурисмяки спустя восемь лет после своего полнометражного дебюта, документального фильма о гастролях трех финских рок-групп, снова возвращается к теме музыки, на этот раз — в художественном стиле.
«Ленинградские Ковбои» — так назвали свою фолк-группу странные музыканты из заснеженной Сибири со смешными прическами и умопомрачительно длинными носками ботинок, во главе со своим деспотичным менеджером Владимиром (которого сыграл знаменитый финский актер Матти Пеллонпяя) решившие покорить Америку, завоевать славу и заработать денег. Выучив английский язык в самолете и научившись играть популярный в те времена «рок-н-ролл» по музыкальной брошюре, они начинают свой путь к славе, но быстро обнаруживают, что их творчество в Штатах абсолютно невостребованно. Тогда они привязывают к крыше купленного автомобиля заполненный пивом со льдом гроб с их замерзшим бас-гитаристом и отправлются на юг, в Мексику. Там-то они и находят славу.
Структура фильма представляет собой классическое роуд-муви. Группа музыкантов во главе со строгим менеджером Владимиром все время находится в движении, путешествуя от севера все дальше на юг, колеся по тем городам (Нью-Йорк, Новый Орлеан, Мемфис), во многих из которых уже успел поснимать Джим Джармуш — один из любимых американских режиссеров Каурисмяки. Джармуш и сам появляется в фильме в одном эпизоде всего на несколько минут, он играет автомеханика, продавшего Ленинградским Ковбоям поддержанный кадиллак, на котором они и отправляются в путь, играя во всех придорожных заведениях, что попадаются им на глаза. По пятам за музыкантами следует Игорь — деревенский дурачок, тайно прилетевший в Америку в багажном отделении самолёта вместе с группой. Чубчик на его голове ещё очень мал, да и ботинки не отличаются той длиной носа, что у его односельчан, но он отчаянно хочет быть похож на своих кумиров — ленинградских ковбоев. Этот персонаж порой уравновешивает безумный юмор Каурисмяки своим довольно печальным образом, но в конце концов, конечно, он приводит историю к балансу, оказавшись с ковбоями на одной сцене.
По признанию самого режиссера, к началу съемок он продумал только первый и заключительный эпизоды, весь остальной процесс съемки был ничем иным как полной импровизацией. Съемочная группа отправлялась в путь по запланированному маршруту, и как только режиссер замечал что-то интересное, они на ходу придумывали сцену и начинали снимать. Безусловно, такой подход к созданию фильма привнес некую стихийность в математику произведения, но в данном случае она только на руку.
Гротеск, ирония и легкая грусть — главные составляющие фирменного юмора финского режиссера, на них построены все шутки и почти каждая сцена в произведении. Способность Каурисмяки создавать в каждом фильме свою особенную вселенную, подчиняющуюся только своим собственным законам, подарила ему мировую известность. «Ленинградские ковбои» — один из таких фильмов. И если вы еще не знакомы с творчеством режиссера, то, думаю, начинать знакомство стоит именно с этого кино.
29 июня 2015
Сумасшествие начинается сразу… в Тридевятом Царстве, а именно, где-то в советской заснеженной Сибири, некий «правдоруб», говорит местной группе горе -музыкантов, именующих себя «Ленинградские ковбои»:
«Не музыка, а дерьмо. Езжайте в Америку. Там любят слушать всякое дерьмо»
… И ведь поехали, вернее полетели рейсом на Нью-Йорк. Музыканты-неудачники с адским коками на головах, умопомрачительно длинными носами у ботинок, и невозмутимым деспотом руководителем, в шубе из неведомого зверя, подбитой кумачом. Попутно отказав в компании, парню Игорю с шизой, и без соответствующей прически, но прихватив гроб, с замерзшим другом («производственная травма»). Красные Элвисы, учат сносно английский язык, на борту самолета, но по прилету в Америку, оказываются ненужными и по рекомендации, едут в Мексику, дабы выступить на свадьбе и подзаработать денег. Деспот менеджер Владимир, третирует своих подопечных, кормит их свежими луковицами, а остатки своего ужина в ресторане, отдает бродячей собаке, таким образом, воспитывая в своих подопечных волю к победе. Что в общем-то и происходит в итоге.
Таков сюжет гротескно- галюциногенного фильма — путешествия, хулигана-меланхолика, от финского кинематографа — Аки Каурисмяки.
Загадочный и непознанный (в былые времена) Аки Каурисмяки, почему то всегда казался мне японским автором постновой волны, но при ближайшем рассмотрении оказавшись скандинавом, все таки оставил, для меня, в своих работах, флер тонкого восточного повествования. Возможно влияние Куросавы, или дань житейским притчам Одзу, нашло отклик, в работах финского мэтра, некий грустный цинизм Каурисмяки-режиссера, показывающего, изнанку жизни (а не глянцевую обложку), и избегающего сюжетного клише.
«Ленинградские ковбои едут в Америку» — фильм-цирк, фильм-буффонада, где тонкая и гремучая смесь гангстерско — приключенческого, мило уживается с комедией абсурда (возможно отсюда «растут ноги» тарантиновского безумия). Здесь чувствуется прелестный реверанс в сторону джармушевского «Вне закона» и параллель с его же «Таинственным поездом». В этом фильме не нужно искать метафор, он совершенно прост, и от того прекрасен. В нем вы найдете и скромное обаяние пролетариата, совершающего марш — бросок в светлую жизнь, и нео-одиссею на кадиллаке (проданным, героем Джармуша, по имени Слоу), которая происходит медленно неспешно, как будто в заторможенности, сменяющаяся буйным весельем. Такой вот психоделический трип через одноэтажную провинциальную Америку в Мексику, с остановками в местных злачных барах, где на первое место вырывается, неведомый ранее рок-н-ролл. Нечто новое для ковбоев, и познанное исключительно в Америке.
Этим фильмом, Каурисмяки, в очередной раз, открывает зрителю новую Вселенную. С ржавыми заводами бескрайними полями, безмолвными чудаками играющими рок-н-ролл для бедных. Где вполне сносно соседствуют, невыносимая легкость тяжелого бытия и убаюкивающее уныние со счастливым концом, в котором становится, ясно, что свобода неизбежна. И где молчаливые диалоги, романтика без романтики — неразгаданный парадокс Каурисмяки.
20 июля 2013
В 90 случаях из ста именно такая судьба ожидает всех тех смельчаков, знающих ноты и родной алфавит, пытающихся что-то из этого сотворить и продвинуть, покинув родину и отправившись в штаты. Не считая огромного процента тех, чья выдержка будет менее стойкой под влиянием нищеты и доступного алкоголя, но об этом в следующем фильме.
Потрясающе реалистичная драма-комедия, без лишних кадров, стремительно и неуклонно продвигающаяся из Нью-Йорка в глубь страны на легендарных больших и сплющенных американских авто (в нашем случае очень б\у), к самой Мексиканской границе и за неё, чтобы достичь наконец поставленной цели. Абсолютно стильно вписанные персонажи, со своим собственным миром, блуждающие по не всегда приветливым, как родное вспаханное поле, задворкам Земли Грёз…
Ленинградские ковбои покоряют Америку…
9 из 10
30 октября 2011
Ворвавшись в мир кино ярким метеором, да ни с чем-нибудь, а с экранизацией самого Достоевского, бывший почтальон Аки Каурисмяки отнюдь не сгорел столь же стремительно. Уже через шесть лет после своего дебюта этот финский парень выдал миру абсолютно безумную ленту, ставшую наглядным примером того, что авторское кино не ограничивается двадцатиминутной демонстрацией занавешенного окна с разных ракурсов.
Если верить легенде, виолончелисты-популисты из «Apocalyptica» на вопрос журналиста касательно их культовости для родной Финляндии, отчаянно замахали смычками и патлами, сразу же переведя все стрелки на «Leningrad Cowboys», мол вот они-то как раз символ «страны тысячи озер». А ведь справедливости ради стоит отметить, что ДО фильма Каурисмяки, культовые ныне ковбои пылили по дешевым концертным площадкам и назывались ни то «Масло масляное», ни то «Сонное спящее».* Потенциал парней сразу же узрел Аки, находившийся еще в тот самый момент в весьма стеснительном положении «подающего надежды». Так и вышло, что ковбои сделали Каурисмяки всемирно известным режиссером, а Каурисмяки сделал всемирно известными группу «Leningrad Cowboys», такой вот пример удачного сотрудничества.
- Езжайте в Америку! Там любят слушать всякую дрянь! (с)
Во время просмотра сей славной ленты создается ощущение, что все происходящее на экране разворачивается в какой-то параллельной реальности. «Где-то в тундре» живут загадочные таланты с нелепо-длинными носами на ботинках и огромными чубами на головах, причем отсутствие чуба автоматически делает уроженца клана изгоем. Не добившаяся признания на родине, группа едет в Америку, а вместе с собой зачем-то тащит труп околевшего на морозе басиста. В Америке, не менее нереалистичной, нежели Россия, ковбоев ждет очередной «облом», ибо «Полюшко поле» там никто, увы, не котирует. Но полиглотам из русской глубинки, выучившим английский язык по словарям за время перелета, не так уж и трудно освоить азы рок-н-ролла, чтобы уже через пару дней наяривать в придорожном кабаке песни «Creedence Clearwater Revival». По пятам за ковбоями следует деревенский маргинал, лишенный по каким-то неведомым причинам гигантского чуба, а потому, презираемый земляками. Что ни сцена, то фарс, с присущим Финляндии язвительным юмором, уравновешенным легкой порцией грусти. И вот это равновесие Аки умудряется сохранить до самых финальных титров, создавая уморительные ситуации в тоскливо-унылой натуралистичной «изнанке» Америки, с грязными улочками, обоссаными клозетами и низкосортными клубами.
Авторитарный менеджер группы Владимир обирает наивных парней до нитки, жируя, подкармливая бездомных собак и попивая пиво. Тем временем, участники группы хрустят у обочины свежими луковицами и брокколи. А бедный изгой, в желании быть принятым в группу, отлавливает для парней огромную рыбину, которую нетронутой тащит по пустыне. Подобной социальной сатиры в фильме можно наковырять целую гору, а можно просто нырнуть с головой в предлагаемое режиссером безумие, воплощенное во многом в музыкальной составляющей. Выступления группы, путешествующей по захолустьям штатов, представляют собой некую ретроспективу рок-н-ролла, от Элвиса до «The Beatles». Главной изюминкой является не само исполнение (оно идет фонограммой), а поведение музыкантов на сцене, сопряженное с дикой клоунадой. Уходя в полный отрыв, ковбои одними своими выкрутасами и танцульками заводят аудиторию, состоящую сплошь из алкашей, люмпенов и прочего «пролетариата». Есть в фильме один очень сардонический эпизод, когда группа умудряется попасть в солидный бар и выступить перед чуть более искушенной публикой, а после их выступления на вывеске бара появляется надпись «For Sale». Народная музыка, она на то и народная, что чем выше носы слушателей, тем меньше шансов словить аплодисменты. Зато талантливые музыканты всегда найдут на чем поиграть: даже если их упекут в каталажку, они будут выстукивать кружками по столу.
А вообще, к этой ленте уместнее применять сленговые словечки, вроде «чумовое кино», «отпад» и так далее, ибо кино на самом деле чумовое.
Вывод: Нехорошее случается! Зато группа попала в топ-10 Мексики.**
* «Sleepy Sleepers» они назывались.
** На самом деле сия цитата в фильме звучит несколько грубее, но вдруг нас дети читают.
9 из 10
5 июля 2011
Leningrad Cowboys (Реально существующая группа, ко времени выхода фильма «Ленинградские ковбои едут в Америку» носившая ещё имя «sleepy sleepers»), музыкальный коллектив «откуда-то из тундры», предпринимает невероятное путешествие в Америку, дабы покорить заокеанскую публику. Парни с безумными причёсками (как и их деды, дети и домашние животные), и ботинками с чудовищно длинными носами, колесящие по тундре на своих персональных тракторах, не добились успеха на родине и Америка была для них шансом наконец-то прославиться. Они, прихватив с собой замёрзшего насмерть во время очередной репетиции басиста, привезли народную русскую музыку в Нью-Йорк. однако там им посоветовали попытать счастья в Мексике, ведь Америке нужен только рок-н-ролл.
Ленинградские ковбои покупают кадиллак — второе, после лошади, главное транспортное средство для ковбоя — у механика, сыгранного большим поклонником Каурисмяки, и по совместительству одним из любимых режиссёров самого финна — Джимом Джармушем, и отправляются в путь, играя во всех придорожных заведениях, что попадаются им на глаза.
По пятам за музыкантами следует Игорь — деревенский дурачок, прилетевший тайком в Америку в багажном отделении самолёта. Чубчик на его голове ещё очень мал, да и ботинки не отличаются той длиной носа, что у его односельчан, но он отчаянно хочет быть похож на своих кумиров — ленинградских ковбоев. Этот персонаж порой уравновешивает безумный финский юмор своим довольно печальным образом, и в конце концов, конечно приведёт историю к балансу, оказавшись с ковбоями на одной сцене.
Фильм представляет собой своеобразное роуд-муви, перемежающиеся музыкальными номерами от Leningrad Cowboys, в большинстве своём представляющие каверы на различные американские хиты. Это отчасти и анекдот про русских, и музыкальная комедия, порой похожая на фарс — но всегда держащийся в рамках странного, порой имеющего минорные нотки, юмора Аки Каурисмяки.
В целом — весёлое, по-фински рок-н-ролльное кино, в котором даже деспотичный «демократ» Владимир, директор группы (сыгранный любимым актёром Каурисмяки — Матти Пеллонпяя), не является антагонистом — это необходимая жёсткая составляющая, которая в результате всё же привела ковбоев в «Mexican top-10». И после этого он, пришедший «откуда-то из тундры» вместе с Ленингардскими ковбоями, уходит куда-то в мексиканскую пустыню. И больше его никто никогда не видел.
Пожалуй, это единственный из просмотренных мною фильмов Каурисмяки, который я мог бы беспрепятственно порекомендовать абсолютно всем.
25 января 2010
Фильм начинается с глобального противоречия и им же заканчиваетя, не говоря уже о том, что он, если честно, полностью построен на сих составляющих хорошего авторского кино.
Рок «н Ролл здесь приобретает необычайную приягательность: вырываясь из засаленных инструментов и ленинградских ртов, он живо разливается по злачным помещениям и, прорываясь сквозь удушливые пары алкоголя и сигаретного дыма, ударяясь об обшарпаные стены, медленно, но верно попадает точно в цель, таким образом, что хоть сейчас поезжай в Мемфис.
Джим Джармуш, пожертвовав, поклонникам на радость, своим светлым ликом, идеально вписался в местный антураж, добавив тем самым картине лишнюю пару квадратных баллов, а зрителям — мысль в голову, что в кинематографе пора выписывать штрафы за чрезмерно отменный стиль.
Особого внимания, конечно же, заслуживает сцена с угощением собачки, которая послужит назидательным уроком для многих безымянных проидох, добрая часть из которых не знает ни единого слова из Словаря Добродетели.
Для тех, кто не понимает, что делать с замерзшим в Сибири другом и давно ломал голву над тем, как выучить английский в самолете, данная картина станет настоящим откровением.
9 из 10
16 декабря 2007