Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поток |
английское название: |
Slipstream |
год: | 1989 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «From the depths of the earth. To the edge of existence... The hunt is on!» |
режиссер: | Стивен Лисбергер |
сценаристы: | Билл Бауэр, Тони Кэйден |
продюсеры: | Уильям Браунштейн, Найджел Грин, Стив Леннинг, Гэри Курц, Артур Х. Масланский |
видеооператор: | Фрэнк Тайди |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Эндрю МакАлпайн, Катрин Кук |
монтаж: | Терри Роулингс |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Это фильм обанкротивший продюсера оригинальных Звездных войн - Гари Куртца. Конечно его обанкротил бракоразводный процесс, но Поток, провалившись в прокате, окончательно добил.
Как обычно, экология на Земле накрылась одним местом и в итоге после серии землетрясений, Земля вернулась обратно в средневековье, ибо теперь изрыта глубокими впадинами, а люди, вместо того, что бы строить мосты, просто стали жить в отдельных, отрезанных друг от друга городках. В каждом городке свои уклад и уровень дохода. Между городам есть сообщение, но только за счет планеров, ибо топлива для тех же самолетов нет. Летать на планерах ещё и потому удобно, что теперь ветер дует постоянно в одном месте и в одну сторону, прям как течение Гольфстрим и получается тот самый Поток - тот самый поток для планеров.
И вот в таком мире, пара полицейских - девушка и Марк 'Люк Скайуокер' Хэмил. разыскивают опасного убийцу. Убийца одет в непривычный, для данного времени, пиджак, сыплет цитатами Байрона и может лечить болезни. Хороший в общем парень. но за него объявлена награда и поэтому, когда полицейские его поймали и задержали, аферист Билл Пэкстон, гражданина у них отбил ибо захотел сам его сдать и награду получить.
Это очень и очень запутано и скучно. Хотя фильм радует актерской работой - Марк Хэмил в роли копа очень хорош, я его как и Мюррея Абрахама и Бена Кингсли, узнал только по титрам. настолько хороши грим и их игра. Очень красивые виды дикой Ирландии, я даже сначала подумал, что это искусственные декорации, настолько необычные места и строения здесь показаны. Но увы, излишне все запутано, затянуто, нудно, тут многое надо было бы вырезать, но Курц был занят своими, судебными тяжбами и в итоге кино пошло в прокат без редактуры (как мне кажется) и совершенно справедливо провалилось в прокате и у критиков
2 декабря 2023
У кинематографистов есть слабость — постапокалиптические фильмы, которые производятся пачками и порой даже до киноэкранов не доходят. А те, что доходят, редко удостаиваются положительных рецензий, не то что упоминаний в каких-либо топах лучших. Здесь авторы могут вдоволь пофантазировать, придумывая от фонаря цивилизации, законы, даже климат в тех районах, где происходит действие, короче, всё, не зацикливаясь на правдоподобности и соотношении с реальным миром. Они думают, судя по всему, что это здорово (хотя помогает не очень).
«Поток» как раз из таких — фильмов, которые никто не видел, о которых никто не слышал, которые даже по телевизору не показывают, зато про постапокалипсис. Собственно, сама глобальная катастрофа упоминается лишь вскользь — мол, было это когда-то, а сейчас всем нам, людям, невесело и тяжко. Как вскользь упоминается и поток из заглавия. Можно посмотреть весь фильм от начала до конца и не понять при чём тут этот поток вообще. Это, безусловно, главный минус картины.
Самый главный герой тут, конечно же, андроид, известный нам под именем Байрон. Существо загадочное и неординарное — людей лечит, систему вентиляции ремонтирует, наручники снимает и т. п. Наличие такого персонажа вообще развязывает авторам руки — ведь никто не знает каким должен быть андроид в реальности, поскольку реальности он не существует. Его расстреливают из дробовика, потом из снайперской винтовки, а в заключении самолёт, в котором он летит разбивается о скалу. Но ему ничего — даже одежда на нём лишь слегка обгорает. При этом при всём выстраивается мораль о человечности. А какая человечность может быть если нет человека? Человека, который хочет его уничтожить показывают в итоге негодяем — как это можно, уничтожить такого хорошего робота! В том то и дело, что именно робота. Его, кстати, по ходу пьесы обзывают тостером. Что ж, сравнение вполне корректное. Ваш персональный компьютер умеет думать гораздо лучше и быстрее, чем ваш мозг. И считать. И запоминать. Однако, это ещё не значит, что вы с ним будете разговаривать. А какой-либо гуманизм по отношению к андроиду, это всё равно, что гуманизм по отношению к персональному компьютеру или автомобилю. Так что за сюжет
3 из 10
Однако, в фильме неплох каст. Тут и ветеран «звёздных войн» Марк Хэмилл, и Билл Пакстон, и жена Марка Нопфлера Китти Элдридж (которая хоть ни в одном приличном фильме и не снялась, зато её муж — лидер Dire Straits). Не упомянуть Боба Пека в роли Байрона, конечно же, нельзя, но и упоминать особо не за что.
На роли второго плана авторы приберегли вообще оскаровских лауреатов Бена Кингсли и Ф. Мюррея Абрахама. Но фильму от них ни холодно, ни жарко, только, разве что, известные имена в титрах. К слову эти самые имена хоть и принадлежат, без сомнения, одним из лучших актёров своего поколения, но засветились в такой куче разнообразного киношлака и кинохлама, что стоят где-то на грани собственной дискредитации.
А помимо этого здесь из всех щелей лезет неповторимый аромат дешёвого кино 80-х, так что ностальгия прёт, даже если самого фильма ни разу до этого не видел.
В целом,
5 из 10
не больше
22 июля 2012
На просмотр данного фильма меня сподвигли два момента: постапокалиптика и Марк Хэмилл. После Люка Скайуокера у Хэмилла не было столь же заметных ролей — к сожалению, весьма частое явление в кино, за примерами далеко ходить не надо. Тем более ценны пусть не такое яркие, но интересные работы этого замечательного актера.
Прежде всего — Хэмиллу, оказывается, очень идут усы и борода. А во-вторых — у него отлично получаются плохиши. К концу фильма я его героя почти ненавидела, во всяком случае, имели место быть нешуточные эмоции, а это дорогого стоит.
Поток — этот непрекращающийся ветер — здесь просто фон. Или, если хотите, символ. Нам не открывают сташных тайн, не пичкают эффектными боями гладиаторов и войнами банд, здаесь нет героя-одиночки, который против всех борется и всех спасает. Жизнь здесь обыденна, люди обыденно выживают, как могут, — кто строит дома, кто живет в пещерах, кто под землей, кто исповедует какую-то религию, кто торгует, кто убивает, а кто просто наслаждается остатками роскоши… Небольшие разрозненные островки цивилизации, обдуваемые Потоком.
Сюжет — одна из маленьних трагедий послекатастрофного (есть такое слово?) мира, которая может стать камнем, от которого разойдутся волны, которые, возможно, многое изменят. Но мы этого не узнаем. Мы даже сразу не поймем, что привычная пара преступник-законник совсем не так проста и однозначна, как может показаться на первый взгляд. Любопытна собственная реакция на то, как постепенно в этом тандеме меняются знаки, как тот, кого изначально считал правильным парнем, превращается в бессердечного негодяя, а тот, кто позиционировался как убийца выходит в итоге чуть ли не самым добрым и душевным существом в радиусе двухсот километров вдоль Потока.
Катализатором этой метаморфозы в определенном смысле служит герой Билла Пакстона. Я давно наблюдаю за этим актером, на счету которого чуть ли не миллион второплановых ролей и эпизодов, и он мне нравится. Здесь у него почти что главная роль, и он с ней прекрасно справился. В нем есть и шарм, и харизма бесшабашного романтика, и мужественность, и стиль. Он не плохой и не хороший, он вольный странник со своим собстенным кодексом чести и своими собственными моральными нормами. И его отношения с андроидом, постепенно перетекающие в мужскую дружбу, — одно из проявлений его независимого, бунтарского духа.
Ситуация, когда робот оказывается человечнее, чем собственно человек, не нова в кино, но здесь она обыграна с какой-то особенной пронзительностью и даже болью. Финал драматичем — и оптимистичен одновременно. У киборга отняли надежду на любовь, но у него осталась цель. У него остался Поток — непрерывный, мощный и загадочный, как сама жизнь.
За последние пару месяцев я пересмотрела добрую сотню всяких фильмов, некоторые из них вообше не оставили в памяти никакого следа, а этот зацепил. Это не блокбастер и не великий шедевр, он не гремел по кинотеатрам, он не потрясает масштабностью съемок и глубоким проникновением в наше подсознание, но это хороший фильм и он заслуживает достойной оценки. Так что
7 из 10
Кстати, тут еще и чудесная музыка.
3 апреля 2012