Два злобных глаза
Due occhi diabolici
6.6
6.1
1989, ужасы, триллер, фэнтези
Италия, США, 2 ч
16+

В ролях: Эдриенн Барбо, Харви Кейтель, Бинго О’Мэлли, Джон Эймос, Сэлли Кёркленд
и другие
В первой истории жена и ее любовник ожидают, что вечно больной муж вот-вот умрет. Но поскольку господин Вальдемар не хочет умирать, любовник жены помогает ему войти в коматозное состояние, из которого путь только в могилу… или стать зомби. Во второй, напротив, муж очень не любил жену и замуровал ее в стене собственного дома. А заодно замуровал и ненавистную кошку жены.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Два злобных глаза

английское название:

Due occhi diabolici

год: 1989
страны:
Италия, США
слоган: «When I Wake You...You'll Be Dead»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Питер Риниерс, Джузеппе Маккари
композитор:
художники: Барбара Андерсон, Диана Стоутон, Клитус Андерсон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в США: $349 618
Мировые сборы: $349 618
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1990 г.
на DVD: 3 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, детектив

Видео к фильму «Два злобных глаза», 1989

Видео: Трейлер (Два злобных глаза, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Два злобных глаза», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Два злобных глаза», 1989

Average movies.

Режиссёры, мастера ужасов Ардженто (Суспирия) и Ромеро (Ночь живых мертвецов), фильм основанный на двух рассказах самого Эдгара Алана По. За практические эффекты отвечал Том Савини. Казалось, фильм получится очень хорошим, но что пошло не так? Много что.

Например, в фильме должны были быть четыре истории, а не две. Не вышедшие истории должны были режиссировать Джон Карпентер и Стивен Кинг, но у первого был плотный график, а другой не хотел снимать больше, после провала 'Максимального ускорения', вот и остались только два режиссёра.

Сразу скажу про практические эффекты, они отличные, кровавые и запоминающиеся.

1-ая история о мистере Вальдемаре, режиссёр Джордж Ромеро.

Оригинал никак не подходил для полнометражного фильма, только, как короткометражка, поскольку рассказ не богат на события и как Ромеро это растянул на час ума не приложу. Но история получилась посредственной. Большую часть времени персонажи ходят туда-сюда, туда-сюда, говорят о деньгах, ещё ходят, а потом наступает та часть, которой не было в рассказе, и вот она хороша, но она занимает последние минут 10 из часа, где царила скука смертная. Так, что этой истории я поставлю.

5 из 10

2-ая история о Чёрной кошке, режиссёр Дарио Ардженто.

А вот оригинал этой истории более интересный и можно снять действительно хороший триллер, но здесь с этим справились наполовину. Ну, во-первых, под сюжет с поиском убийцы тут чувствуется ненужным, Дарио просто пристроил к рассказу этот сюжет, а как связать напрямую не знал, вот поэтому он выглядит, как яблоко среди вишен. А, во-вторых, зачем вначале нужны ракурсы от лица кошки, если дальше они не использовались? Но та часть, что является экранизацией рассказа хороша. Она напряжённая и загадочная. И конец тут тоже забавный.

6 из 10

В итоге это очень средний фильм. Нет какого-то связующего звена между историями, из-за чего вторая история начинается спонтанно и не успеваешь отдохнуть от первой истории. Смотреть или нет решайте сами.

До следующей рецензии.

15 февраля 2024

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Ты бы лучше мне приготовила что-нибудь поесть!

(примерно 68-ая минута фильма)

Два злобных глаза

Я уже как-то писал, что “Два злобных глаза” – это неудачная картина (вроде бы в рецензии на другой хоррор-альманах “Мешки для трупов”). Почему? Казалось бы, два мамонта – отец всех мертвецов Ромеро и король джалло Ардженто.

Что может пойти не так? Как выяснилось, все, а-хи-хи. Ардженто с Ромеро разругались после съемок (понадобилось целых 15 лет, чтобы дочка Дарио сыграла в четвертом фильме ромеровской зомби-франшизы, да-да, я про “Землю мертвых”).

Стоит сказать, что проблемы начались еще на первоначальном этапе съемок, когда отвалился Джон Карпентер (оставив Ромеро свою бывшую жену) и Стивен Кинг. Совершенно верно, режиссеров должно было быть четыре штучки. Каждый снимает по Эдгару Аллану По небольшую зарисовку (минут на 25-30).

Ардженто с Ромеро остаются одни и вот тут происходит самое стремное. Вместо того, чтобы кого-нибудь позвать на замену (например, Ардженто мог бы легко пригласить ветерана Фульчи, раз уж ты его так сильно уважаешь или дружка Ламберто, а-хи-хи). Они растягивают свои хоррор-карапули до часа хронометража (ну, минус три-четыре минуты).

В итоге – чтобы там не писали киноманы (понятное дело, пишут прежде всего про фамилии, не комильфо же ругать великих классиков), провалились оба. Я еще раз подчеркиваю – оба! С Ромеро проще. Он взял у По не самый крутой рассказ (субъективно) про мистера Вальдемара, переделал его по полной программе. Ромеро без живых мертвецов не Ромеро, естественно. Получилось банально скучновато, вся эта болтовня неверной жены и любовника, хотя концовка забавная.

А вот Ардженто, как хитрый жук, взял один из самых смачных рассказов По – “Черный кот”. Ко всему прочему, он пригласил очень сильного актера Харви Кейтеля на главную роль (который будет играть все и всегда). Т.е. если их сравнивать, конечно, Ардженто выглядит на голову выше Ромеро, но это не значит, что Дарио состряпал хорошую экранизацию По.

Хоть убейте, ребят. Перед нами грязная экранизация “Черного кота”. Я не знаю, почему Ардженто снимает именно так. Уже на первой минуте показывает голый труп девушки (правильно, камеру еще ей засунь между ног, Дарио, иначе же не можешь). Местами она откровенно трешовая. Что это был за балаган, когда они там отплясывали (ну, когда герою снился сон)? Кто говорит для создания атмосферы – бросьте. А уж развязка с окном – п-ф-ф, та еще глупость.

Но, я не настаиваю, что “Два злобных глаза” совсем уж такое отвратительное зрелище. Нет, разок можно заценить (мне вообще классические ужастики симпатизируют больше, нежели современные). Просто от Ромеро и Ардженто хотелось бы чего-то большего (тем более на дворе конец 80-ых, а не 21 век).

P.S.

Лучшая экранизация “Черного кота” – от Стюарта Гордона. А-хи-хи, Зомбион даже сюда запихнул своего любимчика. Если серьезно, Стюарта могли бы пригласить на место ушедших, жаль…

6 из 10

24 января 2024

Два признанных мастера хоррора Джордж А. Ромеро и Дарио Ардженто обладали разными взглядами на жанр, имея собственный художественный почерк и культурные традиции. Совмещение их вместе в одном проекте — неожиданный подарок зрителю. Связующая нить нашлась быстро в виде общего вдохновения произведениями классика Эдгара Аллана По. Вдохновение — ключевое слово, ведь авторы не делали дословные экранизации, лишь интерпретируя идеи рассказов под себя, расставляя личные акценты, где считали нужным.

Дуплет страшилок открывает «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром». Мы встречаем супругу тяжелобольного богача, которая вступила в сговор с его лечащим врачом и своим любовником по совместительству. Они намереваются провернуть аферу, заполучив всё состояние, загипнотизировав больного, безвольно подписывающего любой документ. Куда приведёт затея, если дряхлое тело подопечного шагнёт за грань смерти, но подчинённый гипнозу разум продолжит существовать?

Многие считают, что Ромеро досталась его фирменная тема о зомби. Это отчасти так. Однако подобный подход к творчеству американского режиссёра слишком узок, потому что он чрез жанр проносил неглупые мысли, часто кренясь в социальный аспект, применимый к нашей обыденной жизни, чтобы вызывать отклик у зрителя. Явно не случаен выбор рассказа, где стержень базировался на жутком, но увлекательном эксперименте, хитро поданном писателем документальным свидетельством о переходе больного человека в стадию покойника, который в загипнотизированном состоянии вещает обо всех процессах, даже будучи мёртвым. Посему Ромеро вначале переносит на экран хронику преступления, до самого итога не забывая о главном катализаторе злодеяния — деньгах, которые движут всем и вся, как слетает из уст персонажей, а далее пристально концентрируется на невольном опыте, когда мошенник пробуждает в себе врача, оказываясь зачарованным возможностью бесед с умершим пациентом. Именно эта тяга к познанию неподвластного ни одному живому становится временным заменителем страсти к богатству, ведь от смерти не удрать и не откупиться. Пред смертью равны все, какой бы у тебя ни был счёт в банке или скоростной автомобиль, посему персонажа охватывает неподдельный ужас получать информацию из той дали, что однажды призовёт всех нас.

По своей стилистике фильм не столь страшен, снятый весьма буднично, напоминая телевизионную неторопливую постановку, тем не менее в нём силён эффект чарующей таинственности, чтобы вместе с мошенниками быть частью эксперимента, постепенно нагоняющего безысходную жуть, осознавая, что где-то там за гранью жизни есть иная жизнь, неотвратимо ждущая каждого. Эффектный апогей лишь усугубляет эту пугающую мысль, когда режиссёр в своей традиционной манере прибегает к еле уловимой чёрной иронии, ещё раз указывая на фатализм жизни, что деньги пред смертью оказываются только никчёмными бумажками, мельтешащими на ветру, и самый беспринципный цинизм с медицинской наукой не станут спасением от неминуемого. Но и это не весь инструментарий ужаса в умелых руках мастера, потому что в его мудром понимании смерть является естественной частью бесконечного пути человека, и весь истинный кошмар сосредоточен в ходе наперекор закону мироздания, когда происходит вечная остановка посреди дороги.

Второй сегмент озаглавлен «Чёрный кот». Фоторепортёр различных жестоких убийств, любящий выпить, начинает испытывать приступы ярости, поначалу изливая их на чёрном коте, которого подобрала жена. Специфическая работа и иррациональная тяга к насилию ввергает всё в беспросветный мрак…

Ардженто тоже выбрал литературную основу исключительно близкую к себе, хотя тут можно встретить целую охапку отсылок к иным произведениям классика, помимо базиса рассказа «Чёрный кот». Например, имя главного персонажа является Родерик Ашер, одно из убийств, где он делает снимки, совершенно при помощи дьявольского изобретения в виде огромного маятника, разрубившего жертву пополам, а также есть сцена из произведения «Береника» о молодом человеке, который одержим прекрасными белоснежными зубами своей больной невесты. Итальянский маэстро близок к сюжетному остову первоисточника, но ему интересна экранизация самой кошмарной атмосферы. Он проводит попытку воссоздать на экране зловещую ауру колдовского пагубного наваждения, перемалывающего людей ничуть не меньше, чем различные кровожадные маньяки из джалло, где автор сделал себе имя и которым выдал учтивый реверанс в начальных титрах показательно жёлтого цвета. Узловое коварное преступление окутано в тот самый книжный дух первоисточника, несмотря на общую особенность проекта снимать в призме современности, где чарующей готики попросту нет места.

Виртуозно обращаясь с полётом камеры оператора и придерживаясь итальянской специфики жанра, когда музыкальное сопровождение полноправный участник всех событий, неотъемлемо звучащий запоминающимся мотивом от Пино Донаджо, автор воссоздаёт густую параноидальную атмосферу, взращивающую тёмное семя внутри индивида, метающегося, но упорно подпитывающего ростки зла до самого расцвета. Фатализм пронизывает абсолютно всё, напоминая дурной сон, когда человек получает страшное предзнаменование в грёзах, и уже все свои действия наяву невольно направляет, чтобы перенести беду в жизнь, интуитивно идя к указанной предсказанием пропасти, а не подальше от неё. Работа художником, запечатлевающим чужие насильственные смерти и извращённые убийства, нездорово влияет на разум главного персонажа, достоверно играемого Харви Кейтелем, превращающим загадочного кота в символический чёрный омут бездны, куда не следует смотреть, иначе сама бездна заглянет в тебя. Предрешённость сюжета известного рассказа работает лишь на пользу режиссёрской идеи, дабы демонстрировать постепенную хронику падения в кромешную тьму человека, тяготеющего к остаткам чужых злодеяний, которые он изощряется художественно красиво передать на фото.

В целом, проект далёк от статуса шедевра. Пожалуй, более всего расстраивает, что классику книжной готики переложили на наши дни, посему первозданный шарм рассказов не соблюдён, лишая зрителя очаровывающей старины. Напрасно ждущим гротескного кровожадного хоррора результат вряд ли придётся по вкусу, хоть мастером специальных эффектов задействован искусник Том Савини. Пред нами идейные преемники бессмертных детищ По, старающиеся вызывать чувство тревожного любопытства от соприкосновения с чем-то таинственным, пугающим и манящим одновременно. Фильм напоминает экранизацию изложенных своими словами двух страшилок маэстро, где в рассказчиках выступают сами Ромеро и Ардженто.

7 из 10

23 июля 2017

они смотрят на меня

Необходимый реквизит, так часто требуемый озабоченными киноманами уже забросили в дальний угол. Эти произведения бессмертного маэстро, хороший показательный пример ужаса в его колыбели. К сожалению, в наши дни против воли становишься вегетарианцем, и что-то стоящее равняется на десятки «серых» фильмов.

Каждая из двух новелл, создает необходимое напряжение и затрагивает фантазию, самую сакральную часть безмятежной души. Вначале сюжет кажется нейтральным, что не замечаешь его; однако острые моменты будоражат разум, и событие становится значимым, а действие зарождается из нечего! Господа режиссеры великолепно сделали свою работу(отдельное спасибо актерам).

«Господин Вальдемар»,-это не просто очередное упоминание о живых мертвецах или байка о зомби, это неопределенный страх,-как раз то что мы пытаемся познать беря слишком многое от жанра ужасов. Потусторонняя связь с голосами, разговор мертвого без видимых причин этого, что может быть признаком паранойи и нагнетающий ужас от ожидания встречи Джессики с нечто… Все это имеет шарм, и кто бы мог подумать, что многие последователи будут лишь тенью шедевра.

Вторая новелла заслуживает отдельных дискуссий, вспомнить только все те «байки» и приметы про «черных кошек»,один цвет не заслуживает преследований инквизиторов «того времени» бедных созданий, но является признаком зла. В качестве определения зла Родерик Ашер(Харви Кейтель) рассмотрел символ угрожающий ему, в виде белого пятна на шеи кошки. Самое необычное, это перевоплощение главного героя и тайная причина этому.

Экранизация этих двух романов дар, отпечаток поэта, который будет блистать так долго насколько вкусы публики и приверженцев По не утихнут. Зрительский интерес не меняется при просмотре, плавно переходя от одной к другой новелле, история настолько жива что напоминает некоторые экранизации Короля ужасов.

10 из 10

25 января 2015

Два взгляда на Эдгара Аллана По

Невозможно оценить степень влияния выдающегося американского писателя Эдгара Аллана По на мировую культуру и, в особенности, на жанр хоррора и мистики. Кинематограф к его произведениям, конечно, равнодушен не был, однако удачных экранизаций можно пересчитать по пальцам одной руки.

Одной из таких немногочисленных творческих удач является картина 1990 года «Два злобных глаза», ставшая плодом совместной работы двух титанов хоррора — Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто, в основе сюжета которой лежат два рассказа Эдгара По.

Первой новеллой в фильме является «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», великолепно срежиссированная Джорджем Ромеро и здесь не отказавшем себе в удовольствии наполнить картину зомби-тематикой. Полная саспенса и холодной красоты, удивительно храня напряженный темпоритм и большую смысловую наполненность оригинального произведения, эта новелла порадует зрителя и качественными спецэффектами, и наличием крови и расчлененки, и отличной игрой актерского состава, среди которого выделяются Бинго О, Мэйли в роли Вальдемара и Эдриэнн Барбо в роли Джессики.

Второй новеллой, завершающей фильм, стал «Черный кот», до этого экранизируемый неоднократно. Свою версию этого жуткого, макабрического рассказа представил Дарио Ардженто, выполнивший картину в знакомой джиалло-стилистике и наполнивший фильм обилием реалистичных и крайне неприятных глазу сцен, впрочем, снятых со вкусом и без трэшевых излишеств. Противоречивого репортера Родерика Ашера превосходно исполнил Харви Кейтель, воплотив на экране запоминающегося и яркого героя. Убедительна также в своей игре и Ким Хантер, сыгравшая миссис Пим.

«Два злобных глаза» — это достаточно цельное и мастерски срежиссированное повествование, имеющее большое количество жестких сцен, не кажущихся, впрочем, неуместными, подкрепленное отличной работой оператора Питера Риниерса и мощным саундтреком от Пино Донаджо, звучащем в самые ключевые моменты фильма, которого я с превеликим наслаждением рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов.

8 из 10

21 февраля 2013

Он видел сны, которые не снились до него ни одному смертному

Эдгар Аллан По является одним из родоначальников детективно-фантастического жанра, чьи произведения вселяют страх и ужас в читателей вот уже на протяжении многих лет и будоражат умы многих литературоведов. Детективы наряду с ужасами любимы многими людьми. Всегда найдётся тот, кто захочет пощекотать себе нервы перед сном, ведь страх, по сути, является одной из основных особенностей жизни.

Неудивительно, что произведения великого мастера слова и саспенса многочисленно экранизировались. Многие фильмы, снятые по рассказам По, стали культовыми, и не уступают лентам, в основу которых легли произведения Говарда Филипса Лавкрафта, Брэма Стокера, Клайва Баркера, Стивена Кинга. «Два злобных глаза» — из их числа…

Фильм представляет собой экранизацию двух рассказов По: «Господин Вальдемар» и «Чёрная кошка». Первый эпизод был срежиссирован Джорджем Ромеро, чья любовь к живым мертвецам и прочим зомби находит яркие характерные черты и здесь. Вторую новеллу (которая подвергалась, кстати, самым разным киноадаптациям) снял Дарио Ардженто, итальянский режиссёр, известный своими безупречными работами в поджанре ужасов, джалло.

«Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром» повествует о том, как охочая до денег Джессика, работавшая стюардессой и удачно выскочившая замуж за богатого старика Вальдемара, пытается вместе со своим любовником-врачом избавиться от умирающего мужа, чтобы заполучить все его миллионы. Для этого герои отваживаются на самые отчаянные меры…

Эпизод сделан так, как и полагается, — мастерски. Несмотря на безумно длинное развитие событий, излишнюю затянутость, Ромеро умудряется держать зрителя в шокирующем напряжении благодаря своему великолепному умению преподносить интересность и непредсказуемость. Время, потраченное в начале на всякого рода ненужные объяснения, полностью оправдывается той умопомрачительной, наполненной холодом и болью атмосферой. Болезненность и безнравственность происходящего медленно превращаются в кровоточащую пелену безумия, ложащуюся на чувства героев… А наблюдать за изменением эмоционального состояния характеров ничуть не скучно, ведь ключевой замысел режиссёра — дать нам понять, что ещё живой человек, но с мёртвой душой и обуглившимся разумом, ушёл не так далеко от ожившего зомби, застрявшего между мирами. Эффектный финал вместе со сногсшибательными спецэффектами Тома Савини («Рассвет мертвецов») приятно дополняют общую картину.

В «Чёрной кошке» фотограф Родерик Ашер, специализирующийся на съёмке различных кошмаров, убийств и происшествий, постепенно сходит с ума, скатываясь на самое дно бескрайнего ужаса, и выражает свою злобу на чёрной кошке, которую принесла в дом его девушка Аннабель. Но Ашер ещё не догадывается к какому ужасу всё это приведёт…

Данная экранизация бессмертного творения По, пожалуй, одна из самых запоминающихся и бескомпромиссных, не стыдящаяся натуралистичности, зловещей атмосферы параноидального страха и насилия. Фонтанирующая жесткость соседствует здесь с самыми низменными человеческими пороками, а льющаяся через край эмоциональность не может не удивлять своей жуткой болезненностью. Замогильная злоба, очерченная гневом и неопределённостью, творящимися на экране, обрамляет всё сознание Ашера, делая его бесчувственным убийцей… Бесстыдное насилие над кошкой убийственно серьёзно, смотреть на такое зверство очень больно (благо — в титрах говорят, что ни одно животное при съёмке не пострадало). Безжалостная безысходность, словно могильный червь, ползёт сквозь всё наполнение фильма. Эффектные съёмки, арджентовские уловки наряду с реалистичным стилем Тома Савини (в некоторых сценах даже будут иметь место кровопускание и расчленёнка) и поразительным уровнем актёрского мастерства Харви Кейтеля окончательно привносят фильм все элементы эталонного хоррора, включая очень неожиданный финал…

К сожалению, коммерческого успеха фильм не имел и в широкий прокат практически нигде не выходил, но, тем не менее, в 1993 году был номинирован на Saturn Award в категории «Лучший жанровый видеофильм».

Вердикт: показательный хоррор-сборник, объединяющий в себе две разные, но стилистически похожие истории. Кроваво-чёрный коктейль от мастеров ужасов, где богатство внутреннего мира и глубокой морали смешивается с зашкаливающим насилием и удручающей жестокостью.

10 из 10

11 февраля 2011

Раз По, два По.

Пред нами, можно сказать, трибьют к Эдгару Аллану По, две часовые новеллы снятые небезызвестными режиссерами. На мой скромный взор, задумка удалась, фильмы не конкурируют между собой, каждый рассказывает свою историю, идеи По воплощены на ура, было даже немного не по себе после просмотра.

Взгляд первый — Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром — by Джордж А. Ромеро.

«Никто меня не сможет разбудить!».

Вальдемар богатый старик, прикованный к кровати, находящийся на грани смерти. Его жена Джессика и ее любовник доктор с помощью гипноза заставляют Вальдемара подписывать и говорить нужные им вещи, с целью обогатиться после его кончины. Но выходит так, что Вальдемар не вовремя погибает, а тот факт, что погибает он, находясь в состоянии гипноза, не предвещает алчной парочке ничего хорошего.

Все мы знаем о большой страсти Ромеро к живым мертвякам, здесь, конечно же, без них тоже не обошлось. По большей части «история о Вальдемаре» проходит довольно спокойно, без лишних волнений и резких движений, в серединке уже начинаются хрипы и стоны потустороннего, а концовка и вовсе прекрасна, хоть и сдобрена мертвечиной. Первую новеллу нельзя назвать напряженной, но своя атмосфера у нее все таки есть, более всего она берет именно концовкой, и даже не визуальным воплощением, а скорее идеей (за это спасибо, конечно, По), верной ее подачей, ведь если вдуматься — эта ситуация действительно ужасающая. Мне аж как-то нехорошо стало, а значит эффект достигнут.

Взгляд второй — Чёрный кот — by Дарио Ардженто.

«Неужели никто не творил зло только из любви к злу?».

Родерик Ашер фотограф, специализирующийся на съемках убийств. Живет он вместе с воздушной и творческой Аннабель. Однажды Аннабель приносит в дом черного кота, которого Ашер по непонятной причине возненавидел. Семейная идиллия быстро портится, Ашер все пьет и пьет и звереет, апогей наступает, когда он убивает Аннабель и замуровывает ее вместе с черной кошкой в стене.

Вторая новелла — это дико напряженное зрелище, довольно неприятное, но от экрана оторваться было невозможно. Еще более усиливает саспенс и угнетает то, что рассказ повествует об обычной семье, почти никакого отрыва от реальности. Еще больше давит личность главного героя, то бишь Ашера, такое впечатление, будто он просто медленно сходит с ума, он не раскаивается в содеянном, он пытается извернуться и выйти сухим из воды. Очень тяжело смотреть на то, как тут обращаются с кошками, но в титрах заверили, что ни одно животное при съемках ни физически, ни морально не пострадало — фух, и на том спасибо. Атмосфера очень тягостная — темная, пропитанная насилием, напряженная жутко. Концовка хороша, пусть она особо не блещет радужными красками, но чувство удовлетворения дарит.

«Два злобных взгляда» вполне удачное переложение бессмертных произведений Эдгара Аллана По на кинопленку, не тягомотно, не затянуто, интересно и захватывает. Только при возможности, лучше смотреть с небольшим перерывом между историями, таким образом, каждая оставит свое впечатление, без наложений ощущений от одного фильма на другой. В каждой новелле присутствует дух снимавшего режиссера, но про По там не забыли.

8,4 из 10

15 июня 2010

Две посредственные новеллы от мастеров ужасов.

Сюжет: две новеллы по рассказам Эдгара По.

В одном неверная жена и ее любовник никак не могут убить старого, но очень богатого мужа.

Во второй, наоборот, сбрендивший муж (Харви Кайтел) замуровывает свою женгу с черной кошкой в стене.

Первая новелла сделана Джорджом Ромеро, а вторая Дарио Ардженте. Обе сделаны в стиле ретро, так что их вполне можно принять на картины класса В 70-х годов, что чести данному фильму не делает. Он слегка нудноват, слишком старомоден, а истории лишаются всего шарма По, когда их перемещаешь в наше время.

Сами истории Эдгара По были в меру посредственными, но он их «оживлял» своей потрясающей готической атмосферой. Здесь же весь шарм отсутствует, но Ромеро и Ардженте все равно попытались привнести в фильмы что-то свое. Ромеро старика-зомби, а Ардженте зловещего черного кота.

В целом смотреть можно, но только любителям классики, и ненавистникам кошек. Во второй новелле кошек так мучают, что задаешься вопросом, как на это отреагировали в комитетах по защите животных.

6 из 10 (совершенно не обязательная к просмотру лента)

23 марта 2009

Ардженто и Ромэро решили помянуть Алана Эдгара По. Кино представляет собой два фильма в одном, причем два СОВЕРШЕННО разных фильма. Режиссеры по-разному подходят к проекту, за исключением адаптации его к нашему времени.

В первой новелле (снятой Джорджем А. Ромэро) Эдгар По является лишь основой, котоую Ромэро развивает самостоятельно с присущий ему отсебятиной и любовью к живим мертвецам. В фильме отличный монтаж и некая легкость.

Во второй новелле (снятой Дарио Ардженто) Эдгаром По пропитан чуть-ли не каждый кадр. Оригинальные операторские решения и сценаррий, вмещающий в себе не один, а несколько рассказов По.

В принципе каждая новелла по-своему хороша, однако смотреть их надо «с перерывом на обед», иначе резкое изменение стиля бросается в глаза, создавая дезориентацию и ощущение неорганизованности.

Лично на меня кино произвело положительное впечатление. Два великих режиссера, да еще спецэффекты от Тома Савинни («Рассвет мертвецов», «Пятница 13-ое», «День мертвецов»), да еще на тему Алана Эдгара По — чего еще может желать поклонник ужасов.

Алан Эдгар По умер нищим, но его произведения (признанные спустя годы) будут жить вечно. По вдохновил не одно поколение кинематографистов и писателей… и продолжает вдохновлять.

Два злобных взгляда» — не экранизация, а скорее tribute/дар/памятник Эдгару По. Каждый режиссер показал что-то свое и показал это с любовью к поэту и прозаику тьмы.

22 декабря 2005

Ужасы Два злобных глаза появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссерами являются Дарио Ардженто, Джордж А. Ромеро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдриенн Барбо, Харви Кейтель, Бинго О’Мэлли, Джон Эймос, Сэлли Кёркленд, Мартин Болсам, Том Аткинс, Джули Бенц, Ларри Джон Мейерс, Джефф Монахэн, Джонатан Сачар, Том Савини, Холтер Грэм, Джефф Хауэлл, Чак Эбер.

На фильм потрачено свыше 9000000.В то время как во всем мире собрано 349,618 долларов. Производство стран Италия и США. Два злобных глаза — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.