Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День наступил |
английское название: |
Ek Din Achanak |
год: | 1989 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мринал Сен |
сценаристы: | Мринал Сен, Ramapada Chowdhury |
продюсер: | Nfdc |
видеооператор: | К.К. Махаджан |
композитор: | Jyotishka Dasgupta |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 сентября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Необычный индийский фильм с остротой социальных приправ и затягивающим ароматом лёгкого бытового абсурда. Здесь он указан под названием «День наступил», а у меня по списку на просмотр, записан под названием «Только один раз». Хотя оба названия вполне соответствуют истории происходящей на экране. И конечно, как и всё бенгальское, серьёзное кино, совсем не длинный, всего 1 час 43 минуты идёт.
Смотрела я его по фильмографии Шабаны Азми. Она прекрасна в этом фильме, как впрочем и всегда. Сыграла свою героиню блестяще, очень натурально, с внутренним надломом, с печалью в глазах, просто прожила на экране свою роль.
Однажды обычным дождливым днём, профессор на пенсии, Шашанк Рей (Шрирам Лагу) внезапно отправляется на улицу погулять и не возвращается. Нет его ни к вечеру, ни на следующий день, ни неделю спустя. Шокированная семья пытается разобраться, что случилось, но в полиции о нём ничего не знают, а каких-то очевидных причин для его ухода нет. Проходит время и жизнь семьи возвращается в своё русло. Старшая дочь Нита (Шабана Азми) вынуждена отправиться в офис на работу, сын Аму (Арджун Чакраварти) занимает должность отца, а младшая дочь Сима (Рупа Гангули) отправляется в колледж. Но пропажа отца больно бьёт по каждому из них. Сима, не радуется успехам в учёбе. Отношения Ниты с её молодым человеком заходят в тупик. Мать (Уттара Баокар) же и вовсе впала в депрессию. Каждый задумывается о деталях личной и профессиональной деятельности пропавшего. Были ли у него проблемы на работе, а может он завёл себе другую семью?
Малоизвестный фильм, одного из наиболее востребованных и известных авторов параллельного индийского кинематографа, бенгальца Мринала Сена, снятый им уже ближе к закату собственной карьеры, хотя фильм явно от этого не пострадал. Несмотря на довольно лихую завязку, история, вопреки ожиданиям, не оказывается детективным расследованием, для неё совершенно не важно, куда исчез главный герой и вернётся ли. Этакая лёгкая вариация драматургии Бэккета, но в ракурсе бытовых и социальных исследований.
Ни одного жанрового оттенка, ни намёка на триллер тут нет. Напротив, само повествование неспешно располагается вокруг героев и внимательно следит за тем, как развивается каждый член семьи. Понятное дело, подобный подход может не понравится некоторым зрителям, отравленным бешеным темпом современных боевиков, где было бы всё разжёвано, если было бы что разжёвывать. Но Мринал Сен, как великий противоборец популярному индийскому кино, идёт наперекор всем традициям, рассказывая нарочито скучную историю семьи среднего класса без открытых конфликтов, но оставляющую после себя настолько яркое впечатление силы драматургии, что порой и более явные истории на такое не способны.
В этом фильме прекрасно показаны превратности жизни в типичном доме среднего класса в неприметном индийском городке. История разворачивается по мере того, как семья реагирует на это исчезновение близкого человека - сначала шоком, затем печалью, смирением и, наконец, принятием. Эта история рассказывается на фоне лирических звуков дождя, а темп повествования неторопливый. Никаких объяснений и анализа не приводится. Режиссёр старается, чтобы фильм был сосредоточен на главной теме, не превращая сюжет в триллер. Апарна Сен блистает в роли студентки, чьи отношения с профессором остаются нераскрытыми.
Самая запоминающаяся сцена - разоблачение гуру и суеверных людей, которые часто к нему приходят. Когда посетитель гуру заболевает, все зовут врача, а не гуру, который, как считается, обладает сверхъестественными способностями.
Это неторопливый фильм, который оставляет неизгладимое впечатление - о том, как исчезновение отца семейства влияет на его детей и жену. Это медленное угасание, которое вы можете наблюдать в этой семье: мужчина не считает нужным знакомить жену с посторонними людьми или привлекать её к важным делам, у отца и сына непростые отношения, родственники и соседи высказывают самые безумные идеи, а в головах даже образованных людей преобладают суеверия. Это художественный фильм с минимальным темпом и простыми диалогами - удовольствие для любителей глубокого, художественного кино.
Очень вдохновляющий и хорошо написанный сценарий. Отличная история с настоящими чувствами и напряжённостью. Сюжет увлекает вас вместе с каждым персонажем по мере развития истории.
Блестящая игра всех актёров. Обязательно посмотрите, если вам нравится дух обыденности индийского среднего класса, и тягучие неторопливые фильмы, с глубоким философским уклоном, и возможностью думать и размышлять над произошедшим на экране, и в вашей собственной жизни. Редчайшая жемчужина бенгальского кино.
10 из 10
4 ноября 2024