Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анна Петровна |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Инесса Селезнёва |
сценарий: | Геннадий Головин |
видеооператор: | Владимир Брусин |
композитор: | Владимир Мартынов |
художник: | Виктор Манетов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Так уж получилось, что максимальные достижения в различных областях науки и культуры, техники и других высших проявлениях разумной деятельности Советское общество добилось на излёте своего существования — как последний красочный луч солнца перед его исчезновения с небосклона. Или как инстинктивная тяга к оплодотворению в моменты смертельной опасности — любой ценой сохранить себя в продолжении. И не зря мы живём в большинстве за счёт Советского заделу и если судить по современному кинематографу, до финала этого общества ой как далеко…
Итак финал Советского кинематографа. Именно в это время рождаются тончайшие психологически — точные картины: Маленькая Вера, Везучий человек, Кто стучится в дверь ко мне и многие другие. Проявляется великолепная актёрская школа и в этих фильмах и отдельно, на ниве классики, хотелось бы вспомнить экранизацию Живой труп от 1987 года. Создаются тонко-чувственные картины — Странное время 1997 г. Возникает кино с сюжетом основанным на изобразительной стороне искусства — при помощи картинки размышляющее над философской гранью жизни: Белыйпраздник 1994 г. и Бесконечность 1991 года.
Все выше перечисленные достижения Советского кинематографа представлены в Анне Петровне. Причём столь разноплановые слои повествования умелой рукой режиссёра разнесены по ткани картины друг от друга, за счёт качественной передачи состояния пожилого человека и его обрывков воспоминаний.
Главная роль выписана и сыграна настолько чёткими мазками, то крупными — переходы стариковского настроения, то мельчайшими — накрытие еды салфеткой. Но тут пересказывать — пересказывать смакуя весь фильм, облизывать губы и искать ещё с кем обсудить столь восхитительное произведение. Очень жаль, что большинство, судя по рейтингу на КиПо, зрителей смотрят «свежачок» или раскрученный «культичёк», а собственные безмерно волнительные, поучающие и затрагивающие глубоко в сознании целые пласты ощущений, кинофильмы пылятся «на полках». Этакая своеобразная произошла цензура — когда выбор идёт лучших из худших…
Р.S. Почему же всё таки 7, а не выше? Из-за следованию режиссёрам тенденциям своего времени а это и определённая перестроечная кино-чернушность на фоне которой «барыня»-ГГ смотрится выгодней и конечно противопоставление этой «бытовухе» образа жизни где «надо пользоваться только настоящими вещами» (желание жить соответственно этой фразе и его последствия неплохо разобраны в фильме «Танцы на крыше») и «такой девиз хорош на родовом гербе». То же противостояния и в воспоминаниях ГГ — простор «барского» дома и музицирование, против ужасных ужасов ГВ.
7 из 10
19 февраля 2019
Люблю я советские фильмы, есть в них и суть и чувства. Но 80-ые и особенно их конец стали переломным для этого вида творчества. Это можно сказать — общеизвестный факт. Так что стоит за столь лаконичным и лишенным художественной окраски названием фильма, Анна Петровна. Я попытался найти отзывы здесь, не нашел и решил написать свой (не особо надеясь, что он будет опубликован). Да это драма и это понятно изначально, но драма не боевик и скрываться под этим словом может все, что угодно, от неразделенной любви, черствости человеческих сердец до вымученного счастья и безысходности.
Пытаясь анализировать фильм невольно приходит на ум произведение Толстого, в нем также как и здесь основная квинтэссенция мысли в женском страдании. Но у Толстого Анна страдает от любви, которая сначала поднимает на крыльях высоко-высоко к самому небу, не озираясь вниз, лишь вперед к бесконечному счастью, а потом бросает с абсолютным равнодушием, как-будто напитавшись вдоволь любовью наивной жертвы.
Здесь же страдание — это сама жизнь, несколько минут счастья пережитые на заре взросления тонкой ниткой прошивают всю жизнь скрепляя одну за одной невзгоды, которая жизнь щедро одаривает Анну. Потеря любви, потеря мужа, потеря дочери, а в результат всего этого — внучка, чья натура отражение тех тенденций, которые просматриваются чуть ли не в каждом из нас, деньги, статус, пыль в глаза, все ради этого.
Да фильм мне не понравился, как-то не воспринимались мной порой нелепые воспоминания о прошлом Анны Петровны. Обнаженная Гузеева тоже больше стиль на эпоху, чем попытка придать глубины и естественности происходящего. На фоне множества таких же мрачных картин того времени, кто-то будет вправе сказать «еще один печальный фильм…» и даже приплести сюда начало заката СССР.
Но несмотря на это, несмотря на то, что картина поставленна по произвденею человека родившегося в США (и отказавшегося от гражданства!), я рекомендую этот фильм к просмотру, поскольку он достигает главного — проникает к вам в душу и заставляет задуматься, впервую очередь над своей собственной жизнью.
3 сентября 2018