Женщины на грани нервного срыва
Mujeres al borde de un ataque de
7.6
7.5
1988, комедия, драма
Испания, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Кармен Маура, Мария Барранко, Антонио Бандерас, Хульета Серрано, Росси де Пальма
и другие
Ее бросил любовник, его жена не дает ей проходу, ее подруга связалась с террористами, а ее адвокат оказалась обыкновенной дрянью. Можно ли пережить все это и не сойти с ума?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщины на грани нервного срыва

английское название:

Mujeres al borde de un ataque de

год: 1988
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
художники: Хосе Мария Де Коссио, Феликс Мурсия
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 700000
Сборы в России: $41 258
Сборы в США: $7 179 298
Мировые сборы: $7 179 298
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1988 г.
на DVD: 30 сентября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Женщины на грани нервного срыва», 1988

Видео: Трейлер (Женщины на грани нервного срыва, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Женщины на грани нервного срыва», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщины на грани нервного срыва», 1988

'Нет опасных женщин, если умеешь с ними обращаться.'

Знакомство с несравненным Альмодоваром я советую начать именно с этого фильма. Он у меня один из самых любимых: яркий, эксцентричный, одновременно комедийный и трагичный.

Центральное место в картинах Педро Альмодовара занимают женщины. Матери, жены, любовницы, тореро… Весь киномир испанского режисера посвящен им. Он дает женщинам право голоса, право рассказать свою историю. Так и тут. В фильме «Женщины на грани нервного срыва» Альмодовар в очередной раз исследует силу и многогранность женских характеров.

В центре сюжета Пеппа. Она умна, успешна, живет в Мадриде, работает актёром озвучки. Только ей не повезло с мужчиной. Любовник ее бросил и вот-вот уедет из города, возможно не один, а с кем-то. Его бывшая жена преследует её. А подруга вдобавок накинула своих проблем - связалась с террористами. В какой-то момент в квартире Пеппы появляется сын ее любовника с девушкой. И все это в один сумасшедший день.

Пеппа разруливает не только свои проблемы, но и проблемы подруги, проблемы любовника, его бывшей жены, адвоката, его сына с новой девушкой и помогает полиции. Или не помогает?

Именно женщины у Альмодовара правят сюжетом. Мужчины здесь уходят на второй план. Они бездейственны, совсем не берут на себя ответственности за свои поступки и слова. При этом именно из-за мужчин женщины Альмодовара попадают в трудные жизненные ситуации, где им приходится становиться сильными, помогать не только себе, но и другим женщинам.

Уникален в фильме молодой Антонио Бандерас. Здесь он играет сына любовника Пеппы Карлоса. Карлос за сюжет фильма повторяет ошибки отца, желая не быть похожим на него. Он застенчив, а главное, как и отец, зависим от женщин. В начале фильма его девушка решает, что парню пора съехать от матери, поэтому они едут смотреть новую квартиру для совместной жизни, которой оказывается квартира Пеппы. Стоит его девушке оставить его на время. Его очаровывает другая, и теперь он не может уже жить без нее.

Фильм вышел неординарным, интересным и ни на что не похожим. Альмодовар постоянно балансирует на грани комедии и трагедии. Обязательно посмотрите фильм, чтобы окунуться в мир сильных испанских женщин Педро Альмодовара.

10 из 10

20 января 2023

Вишенка на торте

Самый «хичкоковский» фильм Альмодовара. Где дичайше перемешаны интрига, злодейства, напряжение, секс, кинематографические изыски и все сметающая на пути ирония.

Все фильмы у него разные, каждый имеет свою уникальную перчинку. Специалисты также делят его творчество на периоды «становления», «признания», «зрелости»… Оставляю специалистам подобные тонкости. Скажу лишь, что несмотря на самобытность каждого из его фильмов по отдельности, его стиль безоговорочно считывается в каждом из них: в каждом кадре, в каждом интерьере, в каждой реплике: в несравненных и обожаемых им актрисах (даже зная о его махровой ориентации), в жгучей испанской музыке и страстях, в ярких сочных декорациях, в эстетских псевдокитчевых титрах, во всякий раз неимоверно закрученном сюжете, и в любви к людям такими, как они есть…

Женщинами на грани я практически закрыл всего классического Альмодовара: Все о матери, Поговори с ней, Возвращение, Кожа, Кика, Каблуки и остальные бриллианты самобытного европейского, испанского кино, кино большого мастера — кино Альмодовара как отдельный вид искусства.

Смотрел все его фильмы довольно странным образом: не по хронологии и не по рейтингу, а как бог на душу положит. О, точно: смотрел его душой. А само знакомство с режиссером растянулось на целых 10 лет. И просмотр Женщин, который откладывал до последнего, оставлял вишенкой на торте. И был сполна вознагражден. И теперь, спустя 10 лет я могу не таясь признаться в любви к Альмодовару. Даже не самые сильные его ленты можно рассматривать отдельно с точки зрения художественной самоценности. Ну а главные его работы я поместил в золотой плейлист и обязательно вернусь к ним снова…

Baddy Riggo, 29.01.2121

30 января 2021

Антонио Бандерас в молодости

Антонио Бандерас начинал свою карьеру у испанского режиссёра Педро Альмодовара. В фильме «Женщины на грани нервного срыва» он сыграл сына любовника главной героини. Не пытайтесь распутать эту цепочку — всё это не имеет смысла.

Да и, вообще, сюжет — последнее, на что обращаешь внимание в этом фильме. Ну да, главную героиню бросает любовник, к ней в гости приходит его бывшая жена с сыном, а дальше всё кончается безумной поездкой в аэропорт.

Ах, ну ещё есть колоритный таксист с большим выбором музыки, который уверен, что к дизайну его салона лучше всего подходит мамба.

Главный герой в фильме «Женщины на грани нервного срыва» — цвет. Сначала это красный, и он, кажется, преследует зрителя в каждом кадре. Потом — синий. Синий и красный весь фильм борются за внимание зрителя, но побеждает всё-таки красный — цвет гаспачо.

Тех, кто привык к насыщенным сценариям, может ждать разочарование — по голливудским меркам в фильме ничего не происходит.

Зато гамма отлично сочетается с бокалом вина, разумеется, красного.

25 октября 2020

Сумасшедший денек

«Вчера, этим утром, в полдень — всё было ещё возможно. Но сейчас уже поздно. Два часа, как поздно.»

Данная трагикомедия Педро Альмодовара одна из моих любимых. Фильм получился таким красивым, динамичным, ярким, со своим педровским обаянием и шармом. Смотрится кинокартина с большим удовольствием, и она по-настоящему вдохновляет.

Альмодовар как будто знает все секреты этой жизни. Он как будто знает все психологию мужчины и женщины, владеет обеими мирами мужского и женского. Его фильмы наглядный пример этого.

Перед нашим вниманием история Пепы. Она живет в Мадриде, и сегодня у нее бешеный денек. Пепу бросил любовник (женатый мужчина которого она до безумия любит), жена его преследует Пепу и не дает ей покоя, ее адвокат жестоко предала героиню, ну а лучшая подруга попала в беду, а точнее связалась с террористами. Пепу ждет сумасшедший денек, ну а ко всему прочему по воли судьбы именно сегодня с ней знакомится красавец сын ее любовника…

Уже классика Альмодовара, и это кино нечто прекрасное. В свое время оно было тепло принято, и получило номинацию на Оскар, что подчеркивает уникальность кинокартины.

Я люблю этот фильм за его и в одно и тоже время легкость и философию, красоту и боль. Как же прекрасна здесь Кармен Маура. Она ни раз снималась у Альмодовара, но эта роль ее особенная. Здесь Маура смогла полностью раскрыться, как актриса и выплеснуть всю себя на экран.

Пепа вдохновляющий персонаж. Вроде бы ее личная жизнь запутана и сложна, но она женщина, прекрасная женщина, настоящая женщина, и справиться с любой ситуацией. Пепа любит всем сердцем, но любовь пройдет, когда придет истинное разочарование в человеке. А как говорила Айрис Мердок: разлюбить в высшей степени поучительно, начинаешь смотреть на мир совершенно иными газами.

Сюжетная линия прикольная. Зритель переживет самые разные эмоции от драмы до комедии. Кино сморится быстро и даже хочется еще. В роли сына приятно было здесь видеть молодого Антонио Бандереса. Это были его золотые годы.

О чем этот фильм? Он о самом главном — о любви, и о нас самих. Я всегда особенно выделяю эту испанскую картину и убежден, что она заслуживает самого пристального внимания. Фильм не для всех, но ценители прекрасного его оценят.

«Женщины на грани нервного срыва» — испанская трагикомедия 1988 года. Итог, уникальное кино Альмодовара без всяких похвал заслуживает положительной оценки. Это надо увидеть самим. Спасибо и приятного просмотра.

«Намного легче разобраться в механике, чем в мужской психологии. Ты можешь изучить мотоцикл полностью. Но мужчину — никогда.»

8 из 10

1 сентября 2020

Пепа работает актрисой озвучки и даже прославилась, благодаря роли рекламе отбеливающего средства, сыграв в ней мать маньяка. Но сейчас ей совсем не до работы, ее бросил любовник, Иван. В порыве отчаяния Пепа совершает некоторые неоднозначные поступки, например выбрасывает вещи из окна, поджигает кровать, замешивает гаспаччо с сильной дозой снотворного и следит за домом жены Ивана, в попытках если не вернуть его, то хотя бы поговорить. Все это приводит к целой череде остросюжетных моментов.

Педро Альмодовар — это примерно как Кустурица, только не сербский, а испанский. Он снимает неординарные социальные сюжеты с типичным для жителей южно-европейских стран налетом экспрессии. В сюжете фильма чувствуется некоторая театральность и это не удивительно, поскольку в основе сценария лежит именно пьеса, от которой правда мало что осталось. Особенно в конце, когда насыщенные диалоги сменяет экранный экшен. Так же стоит отметить одну из первых ролей молодого, но уже горячего Антонио Бандераса. Думаю, последние лет 15 большинство людей смотрит этот фильм именно из-за его имени в титрах.

8 из 10

26 августа 2019

«Женщины на грани нервного срыва» — в самом названии этого фильма кроется формула многих «альмодоровских» сюжетов. Безусловно, один из центральных образов творчества этого режиссера, предмет его пристального внимания — женщина, затейливая вязь обстоятельств ее жизни, удивительные перипетии судьбы, которая вот-вот норовит сломить и растоптать — и тем четче вырисовывается противодействие року, заставляющее и провоцирующее на самые разные решения и поступки.

То, в какую сторону направится сюжет, становится ясно с первых же минут, но не только с одних слов действующего лица. Важнее то, каким образом это осуществлено и подчеркнуто с помощью кинематографических приемов, как мелкие детали перетекают друг в друга и переплетаются — именно это придает художественному произведению привкус достоверности, благодаря которому меж зрителем и фильмом образуются доверительные отношения. Письмо с парой незатейливых, но брошенных прямо в цель и разящих слов разлуки, вслед за ним — фотография любящей друг друга пары, а после же мужчина, изображенный на фото, показан говорящий банальные, но безотказно действующие фразы любви целой предполагаемой череде любовниц. Эти кадры быстро проносятся на экране, ненавязчиво и безотказно конструируя в голове смотрящего взаимоотношения меж персонажами, имеющие решающую роль для сюжета.

Одна из тех черт в произведениях П. Альмодовара, что формирует авторский стиль и без которой сложно представить его творчество, — это насыщенность парадоксами и иронией. Таковое проявляется и в отношениях Пепы и Ивана — именно так зовут ту пару. Оба они актеры озвучки — еще один опознавательный знак режиссера, его интерес к феномену актерской игры и к телевидению. Также оба они заняты в одном проекте, и, не смотря на разлуку, говорят друг другу слова любви, хоть и преломленные чрез призму персонажей художественного фильма «Джонни Гитара».

Это голливудский вестерн, имеющий значение для данного направления и для кинематографа в целом, которое обусловлено, пожалуй, в первую очередь благодаря колоритным образам двух героинь, что затмили собою остальных персонажей (хотя название и сбивает с толка). Не что иное как противостояние двух женщин, развивающееся следуя законам вестерна или же наоборот, отталкиваясь от них и переиначивая, является движущей силой сюжета. Это подчеркнуто и классическими техническими приемами — почти в самом начале фильма во время первой стычки, демонстрирующей главный конфликт кинофильма, героиня Джоан Кроуфорд по имени Вьенн стоит на балконе, и камера направлена на нее снизу вверх, а на толпу же, возглавляемой антагонисткой фильма Эммой (М. МакКэмбридж) — сверху вниз. На протяжении всего действия именно миниатюрная Джоан Кроуфорд в переломные моменты возвышается над остальными персонажами благодаря ракурсу. Лишь в одном из финальных эпизодов Эмма, чья ненависть граничит с безумием, вслед за Вьенн поднимается по горе, и камера плавно движется ввысь — теперь противницы стоят наравне для финальной, решающей схватки. Исходя из этого неудивителен интерес к данному произведению и причины его упоминания у Педро Альмодовара — такие личности как раз под стать и его героиням. Но кроме этого, сюжет «Джонни Гитары» в какой-то мере помогает не затеряться в альмодоровском фильме, в этом калейдоскопе эксцентричных персонажей, обрамленных в рамку стройных цветастых кадров, ярких и наполненных светом подобному витражу; он ведет подобно ариадновой нити к сути конфликта: в первую очередь важно столкновение главной героини Пепы, бывшей любовницы Ивана, и Люсии, которая некогда была женой того же человека.

Люсия — сумасшедшая, о чем сперва говорит ее сын, после же эти слова подтверждаются ее поведением и действиями, и в этом она явно перекликается с образом Эммы из «Джонни Гитары», чье безумие хотя и не было столь кричаще и не имело столь причудливую форму. Во время погони по улицам Мадрида, угроз оружием и небольшой перестрелки в аэропорту (по воле все той же Люсии) также вспоминается вестерн, и это сопоставление не может не вызвать улыбку, как и многое прочее в этой замечательной комедии, которая своим сочным визуальным решением и экстравагантными шутками способна раскрасить самый темный и унылый вечер.

6 февраля 2017

Око за коко

Актрису дубляжа Пепе бросает коллега по работе Иван, бывший в течение нескольких лет её любовником. Теперь одинокой женщине становится просто невыносимо жить в доме, наполненном воспоминаниями о прошлом. Буквально тут же в её квартире начинают появляться один за другим разные люди, в том числе бывшие и нынешние подружки Ивана, которые пытаются убедить Пепе в мысли, что надо забыть о возлюбленном. Исключение составляет только Лусия, у которой 20 лет назад также был роман с Иваном. С тех пор она одержима манией убийства…

Постепенно в квартиру Пепе набивается все больше «сумасшедших». Однако неразбериха и хаос обретают форму тщательно выстроенного сценария, где целая дюжина сюжетных линий сходится в нужном месте и в нужное время. Фантасмагория и буффонада оборачиваются чувственной мелодрамой, чей сюжет перекликается с пьесой Жана Кокто «Человеческий голос». Но вместе с тем переплетение случайностей и недоразумений, соединивших под одной крышей десяток персонажей, заставляет вспомнить и «Правила игры» Жана Ренуара.

Не отворачиваясь от масскультуры, и даже, наоборот, используя шаблонную заготовку фоторомана (или мыльной оперы, или кичевой комедии), Альмодовар преобразует её в фарсовую клоунаду на тему женской эмансипации и феминизма. Таким образом, нескованный правилами бытовой логики, он прорывается в некую сверхреальность. Впервые отказавшись от стремления шокировать зрителя любо ценой, Альмодовар снял фильм, который отличается от предыдущих его работ очевидной зрелостью, художественной уравновешенностью и цельностью.

18 января 2015

Иногда бывает не плохо, посмеяться над тем как всё плохо.

«Женщины на грани» нервного срыва умиляет своей иронией и таким легким юмором. Происходящее в картине похоже на гонку несуразных ситуаций и всё это приправлено такими разнохарактерными персонажами, но похожими своей неоднозначной реакцией на происходящее, которые на радость нам не могут тихо и спокойно распутать этот клубок абсурда.

То что это ещё и драма забываешь уже на первых минутах и вспоминаешь лишь изредка, когда едва заметные лирические отступления дают нам отдохнуть от, неумолимо напирающего и высмеивающего весь этот драматизм юмора.

Маленькое наблюдение. Те кто смотрел ещё одну картину Альмадовара «Разомкнутые объятия» узнают там некоторые сцены которые режиссер у себя же и позаимствовал из этой чудесной комедии, только в «объятиях» они используются, как отдельно снятый фильм, и это тоже интересный ход.

Я пишу всё на поверхности потому как, просто не нужно здесь ничего описывать, посмотрите это кино, и я вам гарантирую, что искушенный обыденностью современных комедий зритель останется удовлетворенным.

9 из 10

11 января 2015

Что отличает настоящее кино от ширпотреба? Умение рассказать тривиальную историю живым, не залипшим в клише и шаблонах, языком. Умение режиссера реализовать сценарий не топорно, лоб в лоб, а по диагонали. И главное, при этом не впасть в самолюбование, не потеряться в собственных фантазиях, а создать фильм, который будет тонко балансировать между, например, умной драмой и искрометной комедией. У испанца Педро Альмодовара это, несомненно, получилось. Может, не в целом, но местами точно. Его первая «не эротическая» лента вызвала фурор на международном кинорынке, а сценарные и режиссерские таланты по достоинству оценили как рядовые зрители, так и искушенные кинокритики.

«Женщины на грани нервного срыва» (оригинальное название — Mujeres al borde de un ataque de nervios) стали визитной карточкой испанца. Европейская киноакадемия наградила Альмодовара за молодость, исполнительницу главной роли Кармен Мауру за профессионализм. В Венеции жюри приглянулся сценарий, да и американцы с англичанами не смогли пройти мимо, номинировав ленту на премии «Золотой глобус», «Оскар» и приз британской киноакадемии. Прежние работы Альмодовара тоже были талантливыми, но слишком уж смелыми в плане демонстрации обнаженной женской натуры, что для широкого проката в ханжеской Америке было неприемлемо.

Сумев угодить всем, Педро заложил фундамент своего сегодняшнего непререкаемого авторитета. Когда Антонио Бандерас заплакал на вручении премии Оскар «За лучший фильм на иностранном языке», который достался его другу Педро за картину «Всё о моей матери» в 2000 году, американцы с трудом могли оценить его эмоции. Что и говорить, на родине Альмодовар считается вторым режиссером после легендарного Луиса Бунюэля.

…Когда Пепа напросилась на разрыв со своим любовником Иваном, она была не готова к столь резким переменам в личной жизни. Хрупкий организм Пепы перепробовал все способы борьбы с неразделенной любовью: бессонницу, неожиданные обмороки, телефонное ожидание, незамутненную ярость по отношению к бытовым приборам и созерцание пожара в собственной квартире. Легче не стало. Более того, этот «мерзавец», не желая выяснять отношения, старательно избегает бывшую любовницу. Отчаявшись отыскать «дорогую пропажу» и поговорить с Иваном по душам, Пепа решает проследить за его ревнивой женушкой.

Тем временем, ее просторная квартира в центре Мадрида наполняется самыми различными персонажами. Начиная от телефонного мастера и заканчивая нервозной подружкой Пепы Канделой, которая переспала с шиитским террористом и теперь в панике ожидает гостей из полиции. Когда же в дом заявляется сын Ивана Карлос со своей невестой, его сумасшедшая мамаша Лусия и парочка полицейских детективов, то прежде спокойная берложка одинокой женщины начинает напоминать день открытых дверей в психиатрической клинике…

Альмодовар нравится женщинам. Кто бы мог подумать, что мужчина может так тонко прочувствовать женскую натуру и выписать такие точные, емкие образы. Заметьте, что все мужчины в сюжете «Женщин на грани нервного срыва» представляют собой жалкое зрелище. Любвеобильный Иван — собирательный образ стареющего ловеласа, которому даже не хватает смелости забрать свои вещи у бывшей. Его странноватый сынок Карлос (Антонио Бандерас с невероятной прической), который готов целовать всё, что движется, окромя своей носатой и стервозной невесты-девственницы. Совершено крышесносящий таксист. Не говоря уже о двух нюнях-полисменах, которым предстоит хорошенько выспаться на полу гостиной. Авторы напрочь лишили сильный пол мужественности, предоставив женщинам право самим решать свои насущные проблемы.

Лента Альмодовара проста лишь внешне. С одной стороны, это фарс чистой воды, типичная комедия положений, изобилующая забавными ситуациями и абсурдными поступками, характерными для этого жанра. Заголовок фильма говорит сам за себя. Однако в отличие от распространенного заблуждения, что женщины истеричны по сути, Альмодовар с успехом доказывает обратное. У каждой героини есть свой законный и оправданный повод, чтобы вволю понервничать. С другой стороны, перед нами умная и даже временами печальная история с явным феминистским уклоном. За что, кстати, режиссера изрядно «поклевали» критики, не сумевшие усмотреть, с какой любовью и трогательностью он относится к своим персонажам.

Достоверно известно, что Виктория Абриль, вторая муза Альмодовара, с которой он познакомился на съемках своего фильма «Закон желания» (1986) отказалась от роли Канделы, подружки Пепы, которую в итоге сыграла Мария Барранко. Это мало повлияло на тот факт, что личные взаимоотношения режиссера со своей любимой актрисой Кармен Маурой на съемках «Женщин» сильно ухудшились. Настолько, что Маура наотрез отказалась работать с Альмодоваром в дальнейшем и нарушила свою клятву лишь единожды, спустя восемнадцать лет, снявшись в ленте с «говорящим» названием «Возвращение».

Также не секрет, что на создание ленты Альмодовара вдохновила «Любовь» (1948) Роберто Росселлини, экранизация пьесы Жана Кокто «Человеческий голос». Американцы, что интересно, несмотря на свою нездоровую любовь к ремейкам европейских картин, не стали адаптировать комедию испанца к своим реалиям. По крайней мере, в кинематографе. Но выпустили на Бродвее одноименный мюзикл, который разделил театральных критиков на два противоборствующих лагеря. Пока одни номинировали шоу на многочисленные награды, другие (например, Бен Брэнтли из New York Times) признали постановку унылой и не впечатляющей.

Для режиссера данная картина, несмотря на явно угадываемый визуальный стиль и смелость образов и диалогов, является нетипичной. Альмодовар больше тяготеет к драме, нежели к буффонадной комедии. Тем паче интересен опыт испанца в этом направлении, тем более что опыт этот удачный. После успеха на родине в Испании, американская компания Orion Pictures закупила фильм для проката в США, где картина собрала более 7 миллионов долларов. В те времена, для европейской ленты с бюджетом в 700 тысяч и с субтитрами, это был шикарный результат.

Вердикт: один из ранних шедевров Альмодовара не разочарует поклонников его таланта. Яркая, красочная, не столько смешная, сколько ироничная работа мастера.

8 из 10

6 мая 2014

Пепа!Ты лучшая, даже не сомневайся!

Благодаря моему другу cyberlaw, я открыл изысканный и неповторимый мир Педро Альмодовара. Его картина «Женщины на грани нервного срыва» поистине срывает башню в хорошем смысле слова. Такой любовный переплёт закрутил этот испанец Педро, как будто ввёл в гипнотический транс. Просто сидишь и смотришь с открытым ртом на всё это сумасшествие. А ведь этому фильму уже 25 лет!Антошка Бандерас вообще жжёт со своей диковинной причёской. Что уж говорить о главной героине. Феерическая самоотдача всех моральных, душевных и прочих сил от Кармен Мауры.

Какое-то роковое стечение обстоятельств разводит Пепу и её любовника. Он её звонит, не может дозвониться. А затем наступает её черёд сидеть, висеть и болтаться на этом красном, как тряпка для быка, телефоне. Она швыряет его в окно, но разве это избавит от любовного недуга ?К ней приходит подруга, но разве Пепа в состоянии её выслушать и посочувствовать и как-то помочь, когда у самой душа разрывается на части от неразделённой любви, а этот мерзавец Иван испарился, исчез, канул собака в небытие и поминай, как звали.

Жаль Владимир Высоцкий не дожил до этого чудесного фильма. Он бы по достоинству оценил труды и старания и Альмодовара и Кармен Мауры:«Я хватаюсь за диск телефона и набираю вечное ноль семь». Да, интересная мне думается была бы встреча у Владимира Семёновича и Кармен Мауры. Это люди из одного теста, два сапога пара по тому, что они творят на экране, да и в жизни думаю тоже.

И какой роскошный финал у этой истории: горячий, испанский с бешеной гонкой в аэропорт, а там.. Та, которую предали, бросили, спасает от пули этого негодяя, лжеца и тому подобное. Одна стреляет, другая спасает. Обеим больно, но одна это жизнь, а вторая смерть. Они ведь неразрывно связаны друг с другом, как иголка с ниткой. Такая вот сумасшедшая лайв-стори!

10 из 10

6 декабря 2013

Комедия абсурда

Педро Альмодовар создал невероятный испанский коктейль, в котором присутствуют все ингредиенты: колоритные испанки; безумство страсти; искрометный юмор; прекрасные пейзажи и яркие краски — всё это есть в «Женщинах». И именно это первый фильм Альмодовара с которого я начала ознакомление с его творчеством, но не первый снятый им фильм. Со многими его работами мне ещё предстоит познакомиться, но ясно одно комедийная драма «Женщины на грани нервного срыва» сумела произвести на меня впечатление маленькой Хиросимы, которая взорвавшись вызвала бурные положительные эмоции, осветив великолепием образом. Получилась в какой-то степени классическая, но в тоже время своеобразная комедия положений: когда, в конечном итоге, судьбы всех главных героев переплетаются воедино.

Нашу главную героиню бросает любовник, но это, поверьте, меньшая из печалей, что ей выпадает. А ведь всё на самом деле трагично, но Альмодовар преподносит это с таким невозмутимым безумством, что кажется по другому и не бывает. Небольшой налет театральности привносит в некоторые ситуации абсурдность, но это несколько не влияет на восприятие картины вцелом. Потому что режиссер очень точно чувствует женскую психологию или просто умело подаёт это зрителю: актрисы здесь харизматичны и немного сумасшедши, что придает им ещё больше пикантности. Добавьте к этому и то, что в фильме много красного цвета (т. е буквально), как будто некоторая символичность, которая определяет для нас страсть, бешенные чувства и приток нескончаемой энергии, бьющей через край. На мой вкус слегка гипертрофированно, но по сути главная героиня совершает типичные (для большинства женщин) поступки: собрать вещи бывшего и выставить за дверь, сломать телефон в порыве гнева и тут же вызвать мастера его чинить (ведь невозможно же пропустить звонок от своего бывшего, дабы выслушать его извинения!) и т. д.

Впервые увидела здесь молодого Антонио Бандераса. Какой же он очаровательный! А в роли скромного и нерешительного ботаника в очках и вовсе неузнаваем.

«Женщины на грани нервного срыва» именно такой фильм в обществе которого можно скоротать вечер: как в одиночку, так и в компании подруг.

8 из 10

27 мая 2013

Женщины одного мужчины

Пепе впала в депрессию, свалившуюся на нее, словно снежный ком из череды нелепых, странных и необычных событий. Пепе — натура страстная, испытывающая любовь так сильно, как это только могут испытывать знойные женщины Испании. Но только сегодня Пепе предстоит самый безумный день в ее жизни.

Фильм «Женщины на грани нервного срыва» 1988 года является, пожалуй, самым знаменитым и наиболее признанным кинопроизведением испанского режиссера. Сценариста и продюсера Педро Альмодавара, получившем массу престижных наград, в том числе и Оскар. Взяв за основу драматургического конфликта пьесу Жана Кокто, Педро Альмодовар создал удивительный фантасмагорический фильм, в котором Альмодовар в очередной раз проявил себя знатоком женских душ, психологии противоположного пола, создав и смешную, и грустную, и странную историю о превратностях любви, страсти, о тонкой взаимосвязи чувств и событий в жизни человека, о роли фатума, облачив в эстетическую эксцентрику и сатирический абсурд, типичные для практически всего творчества Педро Альмодовара. Сюжет в «Женщинах на грани нервного срыва» хоть и закручен достаточно сильно, но при этом кажется сугубо вторичным на фоне большого количества ярких и харизматичных женских персонажей.

Среди всего пестрого актерского состава особо хочется выделить Кармен Мауру, великолепно воплотившей в фильме роль Пепе, колоритную некрасивую красавицу Росси Де Пальму, харизматичную Марию Барранко и Кити Манвер. Мужских персонажей в данной картине чрезвычайно мало и они отодвинуты по сути на второй или даже третий план, хотя вокруг них или точнее одного, Ивана, и вертится закрученный в лабиринт сюжет картины. Очень запоминающийся персонаж получился у Антонио Бандераса, создавшего в картине весьма интересный образ.

Снята картина оператором Хосе Луисом Алькайне в сочной и насыщенной красками манере. умело сочетая в себе комедийную легкость и драматическое напряжение и великолепно раскрывая суть персонажей через сильное внимание к персонифицированным метафорам, которыми фильм насыщен.

Необычную атмосферу в ленте создает саундтрек, состоящий как из оригинальной и очень напряженной и красивой музыки Бернардо Бонецци, так и из прекрасно наложившихся на видеоряд фильма мотивов Каприччио и Римского-Корсакова.

Я рекомендую этот восхитительный фильм всем поклонникам европейского авторского кино, ценителям творчества Педро Альмодовара и вообще всем без исключения.

10 из 10

21 февраля 2013

Зрители на гарни нервного срыва

Педро Альмадовра можно назвать испанским Тарантино: сумасшедшие и немыслимые сюжеты, которые в принципе сложно соотнести с реальностью. Крупные планы и противоестественные диалоги героев фильмов.

Ярким тому примером является фильм «Женщины на грани нервного срыва». История двух представительниц прекрасного пола, которых объединяет любовь к одному мужчине. Причём, история показана настолько абсурдно, что виновник «женского баттла» крайне редко появляется в картине. Мы видим его сына (молодой Антонио Бандерас), его сумасбродную жену и не менее странную любовницу. Но режиссёру важнее показать жизнь женщины, которую без объяснения причин бросает горячо любимый мужчина.

Главная героиня Пепа Маркос, красивая и известная женщина, но в её жизни начинает твориться что-то неестественное после ухода возлюбленного.

При просмотре фильма складывается впечатление, что вся её жизнь была скучна до разрыва с любимым. И в один день, когда она узнаёт о его измене- начинают происходить «чудеса в решете». Она знакомится с его сыном, пытается несколько раз убить себя, рушит свою квартиру, поджигает кровать и прячет в своём доме подругу, которая крутила роман с террористом! На протяжении всего фильма пути героев пересекаются в причудливой и запутанной манере. Динамично, интересно и сумасбродно.

Весь фильм зритель путается в поворотах сюжета, начинает спокойно реагировать на поджигание кровати и даже, кажется, сам начинает сходить с ума вместе с главными героями.

Схожесть Тарантино и Альмадовра оправданна реакцией и ощущениями зрителей после просмотра фильма. Всё становится на места, всё кажется предельно простым и логичным. И это несмотря на то, что полтора часа режиссёр строил интригу вокруг одной простейшей истории.

28 мая 2012

Страсть. Женщина в любви.

«Это просто гаспачо. Томаты. Огурец. Перец. Лук. Масло. Сухари» — пожалуй, этой цитатой из картины можно описать весь фильм «Женщины на грани нервного срыва» признанного мастера испанского кинематографа Педро Альмодовара, — любовь, страсть, комедия, драма, детектив, — безумный коктейль, главный секрет которого в том, чтобы хорошо смешать.

На актрису дубляжа Пепе после ухода любовника Ивана одна за другой сваливаются безумные неприятности, источник которых страсть: ее любовь к Ивану (а также его жены и новой пассии); отношения подруги Канделы с террористами; Карлос и его невеста девственница. Иван, причина безумства влюбленных женщин (причем одна душевнобольная в самом прямом смысле), является каким-то закулисным персонажем, женщины же воюют, страдают как будто не из-за него. Создается ощущение, что все истории безумной любви слились в одну. Пародийно-экспрессивная манера режиссера как будто превращает фильм в то самое такси из фильма, где есть все от журналов до капель для глаз. Доведенная до фарса история щедро приправляется автором яркими китчевыми цветами интерьеров и вновь и вновь мелькающим алым цветом, который ассоциируется не то с любовью, не то с кровью, не то со страстью.

10 из 10

23 апреля 2012

Педро Альмодовар — «Женщины на грани нервного срыва»

Фирменный стиль Альмодовара — модернистская драма. В обстоятельствах постмодернизма, в обстоятельствах критики неклассических ценностей Альмодовар остается последним модернистом, человеком экспериментирующим с драматургией.

Фильм поэтичен и ингредиентами его поэтичности являются юмор, демократизм, даже вульгарность и терпимость к ним. Жизнь это суета, большая суета и таинство зачатия ребенка становится малозначительной деталью в этой большой и неразрешимой головоломке. Изменились нравы и изменилась поэзия и чуткий Альмодовар придает поэтичность суете, которая в лучшие времена называлась вульгарностью. Более суета не вульгарна, суета это предмет искусства и сумятицу уже не назовешь хамством. Глубокое переживание, таинство беременности … Альмодовара раздражают эти пафосные определения. Лишенные судеб, его герои живут в мире случая. Случайная половая связь, случайный ребенок, случайная жизнь…

Вульгарен Альмодовар или поэтичен? Смотрите фильм. Я думаю, что и то и то — ведь границы между вульгарностью и поэзией у него стерты…

Фильм, снятый в стилистике модерна, рассказывает о вульгарной жизни далеко не вульгарной в сущности героини, превращая сложные в общем-то проблемы героев фильма в комичные аттракционы.

В России много пьют и многие заявляют, что в этом «корень всех зол», в фильме не пьют ничего кроме сока из помидоров, но суета, хаос, абсурд, неспособность донести до другого свою мысль царствуют в фильме едва не в большей степени. Сюжет фильма в том, что покинутая любовница хочет сообщить ему о том, что беременна от него, но им так в конце концов и не удается поговорить об этом. В фильме изображены активные люди, «социально адаптированные», занятые, но, несмотря на все это, что-то трудно счесть все это благом.

Испания долгое время была архаично устроенной аграрной католической страной, Альмодовар же пытается снять фильм соответствующий представлениям мирового среднего класса — сумбурный и добрый, каковыми в общем-то являются большинство людей.

Старина Альмадовар — поэт парадокса, поэт абсурда, — сумбурный в своих чувствах эмоциональный человек, он избегает амплуа трагика, репутации интеллектуала и ему удается быть похожим на хорошего парня-рассказчика прорвавшегося к какому-то продюсеру с улицы и с хитом.

Фильм маститого режиссера, который хочет оставаться энергичным и терпимым к людям, деликатным до легкомысленности, тактичным и модным до вульгарности, заслуживающий уважения.

12 марта 2012

С точки зрения жанра авторского кино работы Педро Альмодовара прямо-таки образцовые. В смысле, что в них прослеживается определенный авторский стиль, бережно пестуемый от фильма к фильму. Так что всем, кто считает себя ценителями киноискусства, какую-нибудь ленту этого режиссера посмотреть следует — чтобы определить отношение к этому стилю. Но если «какая-нибудь лента» не понравится, вызовет отторжение, то усаживать себя силком за другую, пытаться пересмотреть свои взгляды и постигнуть Альмодорвара со временем, смысла нет. Просто потому, что пересматривать и постигать с энного раза здесь нечего — это краеугольная черта авторского почерка.

Мое знакомство с доном Педро началось с «Разомкнутых объятий». На протяжении просмотра осознание, что это не близкий мне образ мира, присутствовало, но верх взял рассудок — слишком уж качественно и эстетски снято (оценил на 8 из 10). В «Женщинах на грани нервного срыва» эти объективные критерии почти не действуют: двадцатью годами ранее испанский мастер еще не так отточил перо своего изящного стиля (в визуальном плане). Остается руководствоваться субъективным впечатлением. В самом деле, если Альмодовар апеллирует к эмоциям, почему я должен оставаться трезвым и холодным?

Итак, что мы здесь видим? «Женщины» до краев наполнены изобилием чувств и красок, испанского буйства и взбалмошности. Ну и, разумеется, исследованием женских характеров, коих дон Педро мнит себя знатоком. Здесь надо отметить, что знаток, в основном, концентрируется на внешних проявлениях характеров, то есть на последствиях неких поступков, а не на их мотивах. С мотивами все просто: «Давайте поговорим о мужчинах» — «Разве может быть что-то важнее?». И все бы ничего, да только узка аудитория у таких фильмов. В основном, это представительницы слабого пола, которых прельщает увидеть в героинях, бегающих по Мадриду в растрепанных чувствах, отражение самих себя. Многим мужчинам, как и мне, фильм дастся тяжело — уверен. Немногим легче, чем нервный срыв возлюбленной.

Ценной информации о взаимоотношениях полов я из «Женщин» вынес ровно ноль (не говоря уже о других сторонах жизни: страсти-мордасти — вещь в себе). Понятно, что это комедия и не надо особо заморачиваться, но по меркам комедии остроумных, оживляющих моментов — кот наплакал (слишком специфический юмор). Помимо редкой возможности улыбнуться, в плюс фильму можно зачислить несколько операторских находок, а также обилие любимого Альмодоваром красного цвета, но всего этого мало, чтобы не считать время, потраченное на просмотр, потерянным зря.

P.S. Поскольку этот просмотр состоялся в веселой компании, я упустил какие-то тонкости запутанных сюжетных перипетий. Обычно я в таких ситуациях занудствую и пересматриваю, чтобы судить максимально взвешенно, но тут, видит Бог, не хочется.

P.P.S. Сделать рецензию отрицательной мешает только сознание своей крайней субъективности. Но одно могу сказать со всей ответственностью: для первого знакомства с творчеством Альмодовара «Женщины» — не лучший выбор.

3 из 10

11 марта 2012

Я не знаю, что мне делать с этою бедой… Не оставляй меня, любимый

Какая-то несуразная фигня творится по ходу легкого и ненавязчивого повествования этого фильма. Впрочем, женщина беременна. И, пожалуй, всё остальное не важно.

Рано или поздно она обретёт блаженное умиротворение. В самом конце фильма. Отпустит её, наконец, мучительно навязчивое ожидание звонка мужчины, который её бросает. А для этого всё вокруг, с весёлой улыбкой закадрового Альмадовара, будут отвлекать её, требуя заботы и участия, спасая от тоски. Тут мироздание разваливается, но — подруга в бегах от полиции, матрас загорелся, нежданные гости, визитёрша из сумасшедшего дома, и ещё раз гости-полицейские. И погоня и перестрелка. И спасать пришлось того самого, который бросил, от шальной пули… Всё крутится вокруг него, него, него, но впрочем, теперь этого достаточно, и теперь уже хватит.

И это так…. забавно, легко, красиво. Кто-то там, по ту сторону камеры, улыбается своей героине. Которая должна достичь того-самого состояния:

…Пусть всё будет, как суждено

Очень интересной мне показалась фишка с музыкальным сопровождением. Треки гипертрофированных эмоций на фоне обычных ситуаций. Верно, что в обычной жизни мы переживаем в душе катастрофы вселенского масштаба.

10 из 10

8 декабря 2011

«Браво!» — первое слово, которое просится выскочить из уст, когда я слышу название этого фильма Педро Альмодовара.

Эта картина великолепна, она искрится всеми гранями женского характера. Женщины в ней очень разные — влюблённые, покинутые, разочаровавшиеся, истеричные, сумасшедшие, наивные, резкие, порой стервозные, темпераментные… Водоворот страстей захватывает с первой же минуты экранного времени. Возможно, кому-то фильм покажется чересчур импульсивным, суматошным, морочащим голову. Кому-то он покажется лишённым смысла, но это совсем не так, ведь главное в этом фильме — так любимые Альмодоваром женщины, каждая из которых привлекает к себе внимание.

Пепа, крайне импульсивная героиня Кармен Мауры, лихо поджигает кровать, швыряет телефон в окно и опаивает своих гостей гаспачо со снотворным, весь фильм пытаясь поговорить с оставившим её бывшим возлюбленным Иваном о чём-то очень важном. Несмотря на то, что она крайне оскорблена, к сыну Ивана, Карлосу, она относится крайне тепло. Кандела, её подруга, крайне неосмотрительна в своих любовных связях, но её очаровательная беззащитность и, простите, пустоголовость заставляет относиться к ней с некой долей снисходительности.

Люсия, бывшая жена Ивана — взрывоопасная, обезумевшая синьора, готовая на всё, чтобы отомстить ему за свою не слишком удачно сложившуюся жизнь. Мариса, невеста Карлоса — девушка из тех, что не полезут за словом в карман и, скорее всего, не постучатся в дверь, собираясь заглянуть к вам в гости. Паулина, третья пассия Ивана — стервозная женщина-адвокат, однако её стервозность не та, что невольно притягивает к себе мужчин, а та, от которой тянет сварливостью и раздражающим брюзжанием…

Фильм не лишён некой абсурдности, однако не досмотреть, чем же заканчивается весь этот спектакль, невозможно. А после просмотра некоторое время остаётся ощущение того, что Вы только что сошли с несшейся на умопомрачительной скорости карусели, Вас сопровождали заводные испанские мотивы, звуки стрельбы, звон разбитого стекла, а Вашими попутчицами были те самые женщины на грани нервного срыва.

10 из 10

12 ноября 2011

Настостоящее искусство!

Начну просто — фильм потрясающий! Наверное, это моя самая любимая работа Альмодовара. Я не буду пересказывать сюжет, попытаюсь выразить свои чувства, вызванные этой лентой.

Для начала, в этом фильме потрясающий актёрский состав:

Кармен Маура — она бесподобна, блестяще справилась с ролью «женщины на грани нервного срыва». Она сумела передать все переживания своей героини и то, как она с ними справляется. К тому же она хороша, если говорить о внешности. Не видела других её ролей, но это поправимо.

Мой любимый Антонио Бандерас — в необычной для себя роли, от этого ещё больше любимый. Для большинства он Зорро и Десперадо (ну, ещё кот в сапогах); а тут совсем другая история, другой типаж и море очарования. И вот такие роли доказывают, что Антонио талантливый и многогранный актёр.

Мария Барранко — её персонаж мне тоже очень понравился. Ещё одна женщина на грани нервного срыва. Сама непосредственность. Мне сложно выразить, подробнее расписать, чем она мне понравилась. Но могу сказать, что это запоминающийся персонаж.

Росси де Пальма — когда я увидела её впервые, испытала смешанные чувства, но чем больше я смотрю на неё и её игру, тем больше очаровываюсь. И этот фильм не исключение.

Я не буду перечислять всех, потому что Педро Альмодовар подобрал гениальный состав. Но всё-таки хочу упомянуть двух второстепенных персонажей: таксист, наверное, такой импозантный мамбо-таксист мог появиться только в картине Альмодовара; и героиня Лолес Леон — она всего пару минут в кадре, но какие это минуты! К ней моя симпатия ещё со времён «Свяжи меня!»

Что ещё? Краски, мне безумно нравятся краски этого фильма, яркие, сочные. Я вообще люблю обстановку в фильмах Педро Альмодовара: интерьер квартир, улицы города и т. д. И здесь всё, как надо: атмосфера Мадрида, крупные планы (и огня в том числе), ракурсы… мне нравится такой стиль съёмки.

О сюжете — фильм очень лёгкий, я люблю картины такого рода. Мне нравится весь этот хаос, абсурд, творящиеся в фильме, все эти женщины на грани нервного срыва. Но при этом здесь есть немного трагичности: переживания главной героини; конечно, много комичного. Фильм оставляет невероятно приятное ощущение, он цепляет, затягивает. Хочется пересматривать его снова и снова.

И конечно, спасибо Педро Альмодовару за это и другие его творения. Безусловно, талантливый, гениальный режиссёр, я бы даже сказала художник. Его работы понравятся не каждому. Потому что, как я считаю, их нужно почувствовать. Тут или нравится, или нет; ты или в восторге, или в осадке. Во всяком случае у меня так. На вкус и цвет, как говорится… Но эту картину я настоятельно рекомендую!

10 из 10

8 октября 2011

Педро Альмодовар — плодовитый на оригинальные идеи режиссер. Его фильмы — это своего рода произведения искусства. Временами они слегка кичевые, манерные и абсурдные, но так или иначе находящие своего зрителя, который с умилением будет следить за происходящим. В тоже время нельзя не заметить парадоксальность его работ. Несмотря на то, что Альмодовар открыто заявляет о своей гомосексуальной ориентации, в своих фильмах он явно любит сильных женщин с мужским характером, иначе говоря феминисток, а если быть точнее он просто очарован ими. Вот и «Женщины на грани нервного срыва» не является исключением. Перед нами, не смотря на название, предстают довольно независимые, но в тоже время страстные женщины-героини. Действие в фильме происходит в своей собственной, особо фарсовой вселенной, где возмутительные совпадения являются лишь нормой, а логика подсказывает, что забытый в холодильнике блендер с гаспачо, должен быть выпит ненадлежащим лицом. При этом, в фильме исследуются, довольно остроумным способом, первичные стороны человеческой сексуальности. Всё это движется в безостановочном режиме на подобии мыльной оперы.

«Женщины на грани нервного срыва», в целом, доброкачественная, смешная, энергичная испанская комедия, которая по чётко выверенному пути дьявольски умело крадётся между фарсом, абсурдом и трагедией, не следуя по голливудским правилам, касается часто более глубоких интимных уровней, преподнося всё временами с совершенно невозмутимым лицом. И без сомнения, в очередной раз доказывая, что Альмодовар — бренд европейского, и возможно самый известный режиссёр испанского кинематографа.

16 сентября 2011

Это — искусство

Спустя четверть столетия пьеса великого французского кинематографиста Жана Кокто нашла своё полнометражное отображение в мелодраматической ленте испанца Педро Альмадовара. Это его 19-я картина по счёту. Она стала одной из лучших у него и весь мир признал гений уроженца Кастилии.

Альмадовар — это тонкий ценитель женской души, все его картины посвящены прекрасному полу, но чтобы не скатиться к банальным драмам или мелодрамам, донПедро искусно вводит в сюжет неординарные ситуации, в которые попадают женщины.

Это, естественно, относится и к ленте «Женщины на грани нервного срыва».

Героиня фильма — Пепа (Кармен Маура) — недавно рассталась с любимым человеком. Стресс вылился в бессонницу и мы видим Пепу явно на грани нервного срыва. Но её личная драма отходит на второй план, когда её подружка оказывается замешана в деле по террористам. Она бросает всё и чтобы отдохнуть от мучающих её мыслей и решает помочь ей во чтобы не стало. Но ситуация становится намного насыщенней, когда на пороге дома Пепы объявляется сын бывшего любовника от другой женщины, да к тому же сын пришёл не один, а со своей девушкой. Он прочитал объявление, что Пепа сдаёт фазенду.

В дальнейшем обстоятельства набирают такой ход, что оторваться от экрана нет никакой возможности. Несмотря на то, что фильму уже 22 года, он не теряет своей актуальности. А если это так, то фильм является уже классической лентой. И, поверьте, это действительно и без преувеличений именно так и есть.

Не хотел бы обходить стороной блестящее исполнение главной роли Кармен Маурой (кстати, она снимется ещё и в ленте «Возвращение» всё того же Альмадовара). Красивая, статная женщина с чарующим грустным взглядом.

На экране не малую часть имеет нынешняя звезда Голливуда Антонио Бандерас. Он играет того самого сына мужчины, что бросил Пепу. На момент съёмок Бандерасу исполнилось 28 лет. Броская роль ему удалась. Таким дальше его никто не увидит, однако, исходя из оценок фильмам в его карьере, «Женщины на грани нервного срыва» является одним из лучших и в этом его заслуга тоже есть.

Безупречная лента, достойная аплодисментов стоя. Как режиссёру, так и основоположнику сценарию и великолепному актёрскому ансамблю.

10 из 10

30 мая 2011

Несмотря на то, что фильм, в общем и целом, мне показался крайне симпатичным, но осталось чувство мелкой досады. Досады на то, что во всем этом бедламе сходящих с ума женщин, смысла-то не наберешь и на пару кофейных чашечек. Скорее всего, мое разочарование связано с тем, что я слишком много ожидала от прославленного режиссера. Так вот, если абстрагироваться от этого эстетического когнитивного диссонанса, получим… неплохо проведенное время… и только…

Немного положительных впечатлений: героини фильма очень радуют — такие живые и прелестные во всех отношениях.

Понравилось, как нелогично, и в то же время совершенно логично, разворачиваются события. А еще понравился визуальный ряд — красочно и поэтично!

И чуточку отрицательных: герои, в смысле, мужчины, смотрятся на фоне ярких и характерных героинь откровенно слабо, и смотреть на ннх неинтересно, даже на Бандероса в таком непривычном для него амплуа.

Совершенно «мыльный» сюжет и высосанные из пальца обстоятельства дествия.

А теперь резюме: занимательный фильм для вечернего просмотра за чаем в приятной компании.

19 апреля 2011

Мне фильм очень понравился — красочный, безрассудный, с неожиданными поворотами. Испанский режиссер Педро Альмодовар в этой картине очень ярко показал, насколько комично мы можем выглядеть в трудных ситуациях и как легко можно выйти из них, если посмотреть на свою жизнь чуть-чуть под другим углом.

Действуют в этом фильме женщины: они переживают, спорят, стреляют, готовят, ругаются, поджигают, ломают вещи, угоняют мотоциклы, прощают и рассуждают о мужчинах. Режиссер вообще любит доводить ситуации до абсурда. В фильме привлекли внимание три элемента:

- реклама порошка по TV;

- серьги в виде чайников у подруги Пепе;

- такси с кучей безделушек в салоне.

Неожиданно удивил Антонио Бандерос в роли Карлоса — очаровательного ботаника-заики. Но невеста его героя как-то уж слишком отталкивающе выглядела.

Посмотрела уже три фильма этого режиссёра и теперь хочу собрать всю коллекцию.

22 декабря 2010

Как это было? Помню я сдавала сессию, жила одна. Очень устала, взяла и включила телевизор. Трудный предмет? Ну и что? Можно отвлечься и посмотреть что-нибудь часик-другой. Фильм шел по каналу «Культура» поздно ночью. В телевизоре все рябило, смотреть было практически невозможно. Смотрела фильм не с самого начала, но оторваться не могла. С трудом разглядела лица артистов, выпала в осадок от образа Бандераса. Временами картинка становилась нормальной, временами снова все рябило, но оторваться было невозможно. Какой это был год — не помню, начало девяностых. Название фильма и впечатления о нем запомнились надолго, но фильм нигде не попадался на… кассетах. Тогда я подумала, что такого сумасшедшего дом в кино я никогда прежде не видела.

Несколько лет спустя, уже после просмотра других фильмов Альмодовара, наткнулась на фильмографию этого режиссера, и, о чудо, увидела знакомое название, конечно, фильм был найден, просмотрен в хорошем качестве, впечатлений было еще больше, кроме того, можно было сравнить с творчеством зрелого Альмодовара, с тем его периодом, когда у режиссера начала работать установка — снимать только шедевры. Поскольку творчество испанского режиссера заинтересовало, новые фильмы я ждала, смотрела абсолютно все, обратилась я и к тому, что снимал Альмадовар до «Женщин на грани нервного срыва»… И вот что получается: этот фильм, наверное, самый интересный в творчестве Альмодовара. Здесь еще нет никаких стандартных установок, много «дурдома», и определенное есть проблески гениальности.

Актеры Альмодовара — это отдельная история. Многие из них переходят из фильма в фильм, играют определенные роли, играют глубокие роли, трагичные и смешные одновременно. И вот именно этого фильма актерский состав Альмадовара каждый раз ИДЕАЛЕН. Причем в данной картине Альмадовар показал, как можно выдернуть того или иного артиста из привычного для него амплуа (посмотрите на Бандераса: он же великолепен в роли ботаника). Главной героиней фильма Альмодовара может стать женщина с совершенно обычной внешностью или даже отпугивающе некрасивой, но эти некрасивые героини — всегда прекрасны.

Картина снята на грани фола. Здесь сюжетные коллизии, хорошо знакомые по тягучим и бессмысленным сериалам, вполне себе заштампованные, преподносятся как-то иначе — трудно представить себе, что такое возможно, но достаточно банальные, избитые телевизионные истории, преломленные через призму эстетики Альмодовара, изначально даже воспринимаются как нечто абсолютно новое. Между тем, Альмодовар рассказывает простые истории, но рассказывает их весьма необычно, и доводит практически всех героев до нервного срыва. Вот тут простота и заканчивается. В сериалах банальная история остается банальной, у Альмодовара герои творят черте что, поступки их часто нелогичны, непредсказуемы, герои съезжают за грань нервного срыва — и начинается полный бардак. Усыпленные полицейские, сумасшедшая жена Ивана, которая несется с пистолетом по ночному городу, спящая некрасавица, лишившаяся невинности в своих собственных снах, пока мир вокруг нее планомерно сходил с ума… Как-то так. Мир Альмодовара — ярок, безумен, необычен. Трагедия может обернуться комедией, слезливая мелодрама — подлинной драмой — Альмодовар все время на грани — фола, китча и т. п., и т. д.

Ну что ж, без этого фильма, получившего 18 различных наград, творчество одного из самых интересных европейских режиссеров представить себе невозможно. Так что рекомендую всем, кто его не смотрел.

10 из 10

14 декабря 2010

«Женщины на грани нервного срыва»

«Женщины на грани нервного срыва» — восьмой по счету фильм П. Альмодовара. Это история женщины Пепы (Кармен Маура), которая рассталась со своим любовником Иваном. Фильм отличает обилие типично «альмодоваровских» персонажей. Это и подруга Пепы — Канделла, и сын Ивана — Карлос (А. Бандерос), его невеста (Росси де Пальма), сумасшедшая жена Ивана — Люсия и др.

В этом фильме Альмодовар раскрыл в полной мере талант своей постоянной актрисы «раннего периода» — Кармен Мауры. Ее персонаж — центральный во всей этой истории. Сам же фильм напоминает театрализованный сериал, причем в фирменном стиле испанского режиссера. Это и постмодернизм, и китч вперемешку с мелодрамой, и яркие сочные краски, и тотальная нереальность происходящего. В общем, то на первое место у Педро выходит пресловутая форма (операторская работа, декорации и музыка), потому как весь сюжет «Женщин» можно рассказать в трех-четырех предложениях. Я имею ввиду линию Пепы и Ивана, но деталей тут великое множество — все и не перечислишь. Единственное, что могу сказать, фильм получился очень ярким и нестандартным.

Музыка как уже говорилось выше, играет тут далеко не последнюю роль. Режиссер вставляет по ходу действия отрывки из какой-то старенькой испанской песни. Мне запомнилась сцена, в которой героиня Кармен Мауры выкидывает пластинку с музыкой в окно и попадает прямехонько в голову вредной адвокатше Паулине. Очень здоровская сцена, как и погоня в последних сценах фильма. А завершаются «Женщины» именно так, как и должны были завершиться…

- Когда я вошла в эту квартиру я была девственницей, но теперь мне уже так не кажется…… Просто блеск!

Подводя итог, хочу сказать, что данная работа далеко не лучший фильм Альмодовара, но уж точно один из самых важных в его творчестве. Именно «Женщины» открыли дорогу Педро к западной публике. Заокеанские товарищи собирались даже сделать римейк этого фильма, но к счастью им этого не удалось… Моя оценка очень субъективная:

10 из 10

6 декабря 2010

Bravísimo!

Этот фильм напомнил мне иронические детективы Хмелевской. Такая же бешеная динамика событий. У нее тоже кучка бестолковых женщин постоянно лепит поступки, логичные с женской точки зрения, но вводящие в ступор полицейских, и только главная героиня способна быстро связывать одно с другим и ориентироваться в ситуации. Было приятной неожиданностью однажды встретить то же самое, но не в книге, а на экране. Отлично все снято, все герои с характером, ярко показанном вплоть до одежды. Кадром фильма, его «обложкой» для меня стал момент, когда жена едет на мотоцикле, и крупным планом показан профиль ее лица. Я в восторге!

24 октября 2010

Существует два способа разгадать женщину… Только их ещё никто не придумал.

Всё же предпочтение я отдаю таким вот фильмам: вроде бы ни о чём, но такое приятное послевкусие остаётся после просмотра. В начале фильма смотришь, и не очень, но когда он доходит до кульминации — вот тогда и захватывает всё твоё внимание на себе!

… А может это потому, что фильм снял Педро Альмодовар. Бесспорно, гений киноискусства! Он как исследователь женской души, её трагизма, переживаний и поисков правильных или неправильных решений. Альмодовар показывает три дня из жизни разных женщин, которые находятся на»… грани нервного срыва», и как часто до этого нас приводят наши любимые мужчины.

Каждая из героинь — разная, но причина по которой они находятся в таком эмоциональном состоянии, одна.

Гениальных актёрский состав, как уже упоминалось, молодой Бандерас в несвойственном для себя амплуа, приятно удивил.

В общем, фильм показывает тонкую, но в тоже время сильную, женскую душу!

И всё равно остаётся элемент загадочности, мы будто лишь на миг дотрагиваемся до неё,но она недосягаема, как звёзды на небе.

Советую всем!Не пожалеете!

8 из 10

6 июня 2010

Гениально.

Мне нравятся творения Педро Альмодовара. Он умеет показать обычные моменты жизни в новом свете, рассказать о чьих то переживаниях и печалях с небольшой долей юмора. Он умеет подбирать актеров, которые в состоянии показать всю простоту жизни.

«Женщины на грани нервного срыва» показывает вроде бы как грустную ситуацию: любовницу бросает мужчина и ее начинает доставать его жена, а ее подруга связалась с террористами. Но получилась не драма, а романтическая комедия. За час с лишним Педро показывает нам трехдневные переживания героев. Кто-то успел влюбиться, а кто-то чуть не сошел с ума. Очень повеселил образ молодого Антонио Бандераса. Очки, кудрявые волосы, неуклюжесть — совмещено идеально и показывает нам скромного парня.

Актрисы, игравшие жену и любовницу — очень эмоциональны. Я прочувствовала все, что творилось внутри у этих героинь. Каждая по-своему права, каждая хочет счастья, но обе они проиграли. Жена много лет копила гнев на Ивана, который вылился в итоге покушением на убийство. А любовница хочет все высказать, но поиски не дают результата. Видно, как на каждую из них повлиял стресс, злость, бессонница. Они действительно на грани нервного срыва.

18 января 2010

Эталон фарса, прикрывающего трагизм

Скажите мне, кто более культовый режиссер в глазах масс, и я отвечу: «Правильно Педро Альмодовар». Только вот массы практически ничего кроме «Возвращения», где вновь блеснула Пенелопа Крус, не смотрели. А есть у эпатажного испанца пара-тройка НУ ОЧЕНЬ достойных работ, вошедших в золотой фонд кинематографа.

«Женщины на грани нервного срыва» сняты в далеком 1988 году, и по общей картинке очень отличаются от того, что снимает Альмодовар сейчас. Вплоть до «Все о моей матери», как ни странно, он снимал китчевые душераздирающие мелодрамы на грани бурлеска, используя самые кричащие тона и костюмы, превращая зачастую серьезные сюжеты в третьесортное «мыло». Но в этом то и было очарование Альмодовара, то, что принесло ему всемирное признание.

Как-то Жан Кокто написал душераздирающий текст «Человеческий голос», пьесу в одном действии, главная и единственная героиня которого двадцать пять минут изливает кому-то в трубку все свои горести и страдания. Педро Альмодовар, положив глаз на этот монолог, умудрился в своей неповторимой манере размазать его на полтора часа, подарив их одной из своих любимых актрис, Кармен Мауре. Тоже любопытный феномен, почетно быть «актрисой Альмодовара», его фильмы — великолепная возможность реализации актера, особенно женщины, персонажи — предельно ярки, да и имя у режиссера всемирное… Практически нигде я его дамочек больше не видел, разве что в третьесортных испанских драмках, исключение составили Гаэль Гарсия Берналь, который и до этого сколотил себе чуток славы еще в Мексике, Пенелопа Круз, и Антонио Бандерас, наверно, с красными ушами вспоминающий старые фильмы Альмодовара.

«Женщины на грани нервного срыва» — многослойная лента. Первое, что мы видим бурлескная комедия, несколько дней из жизни актрисы дубляжа Пепы. Лично мне не кажется, что женщина именно так переживает разрыв, но не зря же Педро Альмодовар получил звание знатока дамских душ? Горе Пепы несколько странно, когда она говорит по телефону, то создается стойкое ощущение, что она не любовника своего ищет в Мадриде, а сама старается предотвратить террористический акт. Гаспаччо с лошадиной дозой снотворного и подожженная кровать еще больше размывает реальность происходящего. Искажение настоящих эмоций усугубляется сюжетными завихрениями с сумасшедшей женой Ивана, подруги, скрывающейся от террористов, пасынком, который эту подругу ни с того ни сего утешает, пока его невеста, бесцеремонно выпившая гаспаччо… Роси де Пальма — тот апогей искажения, до которого дошел Альмодовар, кто видел ее лицо, тот не сможет не согласиться.

Так ли на самом деле переживает среднестатистическая женщина расставание? С перестрелками в аэропорту? Что ж, скорее всего, будь в этом обществе позволено чуть больше, так бы все и было.

К сожалению, после триумфальных «Женщин на грани нервного срыва» Альмодовар расстался с Кармен Маурой по личным причинам. Он ей будто бенефис подарил, столь же ярко, чуть позже, сыграет Сесилия Рот во «Все о моей матери», пожалуй вершине творчества Педро Альмодовара. Сегодня 1988 год является важной вехой для самого испанского режиссера и всего искусства кино в целом.

10 из 10

11 января 2010

Что меня всегда поражало в работах Альмодовара, он не боится ходить по краю абсурда и жизненной драмы, может себе позволить заступить за рамки скучной реальности и чопорного приличия. И данная лента является ещё одним доказательством этого.

Искрометная, легкая комедия. Но вместе со всем чудачеством, происходящим в квартире Пепе, зритель не может утверждать, что картина является просто набором смешных сцен(что вообще глупо по отношению к произведениям Педро Альмодовара),так как на фоне всей этой суеты и сумасшествия опытный наблюдатель должен рассмотреть простые по своей сути, но очень важные желания женщин — быть любимыми и счастливыми. Вот что их толкает на все безумства — ЛЮБОВЬ!

Хотя и 2 самых ярких мужских образа — «седовласый» ловелас и его инфантильный, но безумно милый сын, всем своим поведением доказывают её отсутствие. Один, когда без угрызения совести и совершенно бесстыдно, на каждом шагу говорит возвышенными словами о любви, а второй, хватая испуганную манекенщицу за грудь, пока его невеста сладко спит под действием снотворного.

Как всегда блистает актерский состав, который практически не меняется в кинофильмах Педро Альмодовара. забавен молодой Бандерос, впервые вижу фильм, где на первом плане не его сексуальность и мужественность.

Могу только добавить: смотреть, внимать и наслаждаться.

7 декабря 2009

Комедия Женщины на грани нервного срыва появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Педро Альмодовар, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кармен Маура, Мария Барранко, Антонио Бандерас, Хульета Серрано, Росси де Пальма, Гильермо Монтесинос, Эдуардо Кальво, Лолес Леон, Хуан Ломбардеро, Хосе Антонио Наварро, Хоакин Климент, Карлос Гарсия Камберо, Агустин Альмодовар, Федерико Гамберо, Грегорио Рос.

На фильм потрачено свыше 700000.В то время как во всем мире собрано 7,179,298 долларов. Страна производства - Испания. Женщины на грани нервного срыва — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.