Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство в раю |
английское название: |
Mord i Paradis |
год: | 1988 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Суне Лунд-Сёренсен |
сценаристы: | Хеннинг Бас, Эрик Баллинг, Суне Лунд-Сёренсен, Dan Turll |
продюсер: | Бо Кристенсен |
видеооператор: | Клаус Лооф |
композитор: | Пит Репит |
художники: | Сёрен Скьер, Аннелизе Хауберг |
монтаж: | Лейф Аксель Кьельдсен |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Если в кино нуар начинался с черно-белых фильмов сороковых — шестидесятых годов и заканчивался стилем Роберта Родригеса, то в книгах были две другие вехи развития жанра. Для литературы рассвет нуара начинался с брутальной, «мускулистой» прозы, где главным героем был харизматичный мужчина, склонный выпить-рюмочку другую, а иногда даже больше, и обязательно имеющий любовно-сексуальную связь с главной женщиной расследования, будь то жена убийцы, дочь убитого или еще какая дама в поле зрения, отношения с которой, как правило, заканчивались или катастрофой или ничем. Все главные действия такого романа происходили в пабах или же герой узнавал оттуда большую часть информации для своего расследования, в любом случае такие заведения были важными для общественной жизни как криминальных элементов, так и самонареченных детективов. В свою очередь, «закат» или то, что мы имеем сейчас, если выразиться более справедливо, сосредоточился на проблемах коррупции и наркотиков, а бордели и пабы уже перестали иметь такое значение, как и женщины, по крайней мере в прошлой формулировке. Речь идет о нуаре в литературе не только потому что фильм «Убийстве в раю», где «Рай» — всего лишь дешевый бордель, снят по книге подобного рода, но еще и по той причине, что он невероятно напоминает жестокий олдскульный роман этого жанра, столь редкий в кино, однако при этом еще и содержит в себе элементы нового поколения писателей «черного романа».
Когда снимаешь такой фильм, пятьдесят процентов успеха зависит от образа главного героя, начиная от того какие мотивы им будут двигать и заканчивая талантом и умением актера задержать на себе внимание. С выбором режиссеру в данном случае очень повезло — Михаэль Фальк справляется с тем, чтобы быть лидирующим героем, имеет достаточно брутальную внешность, но не в стиле карикатурного красавчика из боевиков, и в нужный момент может отойти на второй план, чтобы стало важным то, ради чего все это затеялось. Вторая составляющая успеха — это стиль, который должен быть не слишком вычурным, но при этом темным, слегка пугающим и явным. В настоящем нуаре, будь то кино или книга, кровь не должна казаться просто водой, разбавленной густым вишневым сиропом, она должна быть как флюоресцентная наклейка в темной комнате. В «Убийстве в раю» все именно так, а классические элементы стиля еще разбавляются джазовой музыкой, которая умело разряжает напряженную атмосферу, в нужный момент давая передышку и зрителю и героям. Вообще, Дания, как и любая другая скандинавская страна, является отличной площадкой для фильмов подобного рода — некая врожденная холодность местных режиссеров замораживает протухшие идеи, которым так необходимо немножко льда для продления срока годности. Сюжет картины не нов, не блещет какими-либо неожиданными ходами, но именно старый добрый стиль, порция которого иногда не помешает, после появления в жанре героев с кристально чистой душой и нелюдимых феминисток, компенсирует вторичность, которая иногда дает о себе знать.
Так же важно достаточно ярко и достоверно обрисовать место действия — жителей города, пабы, бары и гостиницы. Герой фильма приезжает в чужой город и его глазами можно более цельно увидеть нравы и порядки — с одной стороны он еще не очень разбирается в местных «обычаях», но с другой глаз у него не замылен, и он замечает с помощью своей природной для журналистов наглостью, то что укрылось от глаз старожилов. Тут то мы приходим к тем самым элементам более современного нуара, которые включают в себя коррупцию в органах власти и наркотический след. Оба эти элемента присутствуют в картине и подкрепляются они тоже довольно классическим арестом тщедушного невиновного, который в данном случае накаляет страсти до нужного предела. Получилось просто, но цельно — главный герой, оказавшийся изгнанным из пабов города за неуместное любопытство, протрезвев проникает в теневую жизнь провинции, и исследует ее с одной стороны со своим напором, а с другой с отсутствием полицейского опыта в расследованиях.«Убийство в раю» следует исконной традиции нуара, суть которой заключается в том, что собственно, не так важно кто убийца, гораздо большее значение имеет то, что найдется по пути.
8 из 10
25 сентября 2012