Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неприкаянный |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Самсон Самсонов |
сценарий: | Владимир Арро |
видеооператоры: | Михаил Демуров, Виктор Эпштейн-Стрельцын |
композитор: | Евгений Дога |
художники: | Пётр Киселёв, Наталья Личманова |
монтаж: | Любовь Филькина |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
СССР; конец 80-х годов XX века
Георгий Ветлугин /Олег Ефремов/ - руководитель хора, мечтающий поставить «Глорию» Вивальди и ищущий подходящее сопрано; испытывает проблемы с сердцем, поскольку уже далеко не молод, а сердце своё от переживаний не бережёт
Вера /Мария Строганова/ - новая девушка в хоре, к которой пожилой Ветлугин проявляет романтический интерес
Ася /Люсьена Овчинникова/ - первая жена Ветлугина, домовитая и заботливая, эдакая «мамочка», готовая обустраивать уют всем вокруг
Сонечка /Светлана Крючкова/ - вульгарно-шумная дама, вторая жена Ветлугина, не прочь выпить и повеселиться, особого внимания к мужчине проявлять не умеет, ей нравится, когда всё хорошо и беззаботно
Синеглазка /Людмила Шевель/ - третья жена Ветлугина, намного младше него; статная и красивая женщина, деловая и хваткая
Фильм, честно говоря, странноватый. Повествование какое-то рванное. Да и качество картинки весьма и весьма далеко от идеала, поскольку в период создания картины, судя по всему, в стране были проблемы с оборудованием, поскольку вот такие кадры, где приходиться приглядываться, чтобы что-то разобрать, далеко не редкость в упомянутом периоде русского кино.
Я не прониклась главным героем, мне он не просто непонятен, а немного даже неприятен. Нет, я понимаю, что есть такие люди, которые все в искусстве и все кругом, по их мнению, должны это принимать и ухаживать за ними да обхаживать. Но… Не моё это, в общем. Жалости герой не вызывает.
А вот сам Ефремов восхищение вызывает очень даже. По мере появления в его доме новых жён, каждая из которых была не похожа на предыдущую, а, следовательно, и отношение его к ним было разным, просто поражает игра актёра. Как же точно он мимикой, жестами, глазами сумел передать эмоции своего героя по отношению к каждой женщине.
Я, честно говоря, не увидела в данной ленте посыла, который в фильме был наверняка. Он адресован, как мне кажется, людям с тонкой душевной организацией. Я вообще-то считала, что я именно таковой и обладаю. Но…вот оказалось, что не совсем. Как бы да, но в разумных пределах. Не то, что у героя…
Как уже говорила, мною он не понят, как и сама история. Но фильм интересен прекрасными актёрскими работами. В целом из-за этого его можно и посмотреть.
26 июля 2023
Фильм ранее не смотрела, видела только отрывки из него в телепередачах — то об Овчинниковой, то о Крючковой, и эти отрывки меня очень заинтересовали.
Наконец нашла время, отыскала фильм в интернете и посмотрела. Удовлетворила, что называется, ностальгию по качественной психологической мелодраме. Жаль, что фильм этот у нас незаслуженно обойден вниманием.
Как всякое талантливое произведение, фильм очень многопланов, и вызывает мысли и ассоциации у каждого свои: каждый видит в нем то, чтО ему близко, на что откликается сердце и с чем согласен разум. Я, например, увидела вот что: мятущийся Ветлугин, стремившийся реализовать себя профессионально — что само по себе прекрасно — не оценил ни одну из женщин, в разное время бывших его женами, не пожелал отдать ни одной из них частичку своей души, да просто по-настоящему не любил никого из них. А как бы он мог быть счастлив, скажем, с кроткой, любящей его беззаветно Асей, если бы умел не только брать от близкого человека, но и отдавать ему. Но нет, ему, как многим творческим людям, надо было новых острых ощущений — и вот появляется взрывная, импульсивная Соня. Но и она, несмотря на свою эксцентричность, вскоре ему приелась, захотелось чего-нибудь посвежее — и на смену ей приходит прагматичная молодая Наталья, обладающая железной хваткой (не постеснялась у умирающего Ветлугина забрать фужер, не найденный ею при разводе, когда делили имущество).
И вот, кажется, он находит ЕЁ — юную Веру, обладающую удивительным сопрано. Но ему не суждено уже ни поставить «Глорию» с Верой в главной партии, ни соединить с ней свою судьбу. Всё в жизни преходяще: Ветлугину запретили ставить «Глорию», да и сама жизнь оборвалась. В общем:
«С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!»
(А. Кочетков. Баллада о прокуренном вагоне)
Замечательная режиссура, игра всех актеров блестяща. Думаю, это одна из самых лучших ролей Л. Овчинниковой. Крючкова бесподобна, как всегда. Очаровательна Мария Строганова (раньше ее не знала). Прекрасно сыграл неприкаянного Ветлугина Олег Ефремов.
10 из 10
1 июля 2016