Криминальный талант
8
7.5
1988, криминал, детектив
СССР, 2 ч 35 мин
12+

В ролях: Александра Захарова, Игорь Нефедов, Владимир Коренев, Владислав Демченко, Алла Будницкая
и другие
В городе появился преступник, который необычайно талантливо облапошивает граждан. Один за другим в милицию приходят пострадавшие, которые накануне познакомились в ресторане с девушкой, немного выпили и наутро очнулись с ужасной головной болью и абсолютно пустыми карманами. За дело берется молодой, но опытный следователь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Криминальный талант

год: 1988
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Сергей Стасенко
композитор:
художники: Олег Иванов, Людмила Крошечкина, Н. Стельмах
монтаж:
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 1989 г.
на DVD: 11 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Видео к фильму «Криминальный талант», 1988

Видео: Фрагмент (Криминальный талант, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Криминальный талант», 1988

Раньше и теперь

Повести 'Допрос'и 'Криминальный талант' прочитал ещё в 'Авроре', когда и автор, и сам был...в общем, современниками были. Ясно было и внушало уважение тогда то, что писал специалист, а не 'сочинитель'. Не более. Фрагмент фильма видел случайно лет пятнадцать назад. Захарову воспринимаю плохо, так что - не досмотрел. Сегодня увидел случайно и - прилип. Более всего нравится музыка Кнайфеля и лицо Жаркова, когда он разговаривает с комендантшей женского общежития, уже после посещения комнаты девчонок-лимитчиц. Вот это лицо! Вот - безысходность, вот - яма. Вот - приговор всему государственному вранью того времени. Можно работать следователем, только закрыв глаза и заткнув уши. А уж диалог с собственной дочерью - это вне фильма; это, как если бы в фильм воткнули 'документальную' девчонку, как было у Шукшина со старушкой в 'Калине красной': и вразрез со стилистикой, и выкинуть рука не поднимется.

14 ноября 2021

Есть все-таки какая-то неповторимая привлекательность в перестроечном кино. Даже если ты сам эту эпоху почти не застал, ее можно ощутить сполна. Во всем. В атмосфере фильма в целом и в мелочах. В том, чем жил тогда наш народ и каждый маленький человек на своем месте. В песнях, играющих в картине. «I Just Called to Say I Love You» Стиви Уандера, «I`ve seen that face before» Грейс Джонс, «In the Army Now» Статус Кво, «Voyage, Voyage» Desireless, «La Isla Bonita» Мадонны. Ну и, конечно же, наши «Поезд в огне» Аквариума и «Война» Цоя, играющие как бы невзначай на заднем плане…

Привлекательна также главная героиня, ну а как может быть иначе, название фильма обязывает! Привлекательна благодаря таланту самому по себе. Благодаря неглупым и острым фразочкам, которые она периодически отпускает в течение фильма. Благодаря внешности и несколько развязной манере поведения. Поймал себя на мысли, что сцена допроса, в которой она сверкает коленками перед следователем, снята на несколько лет раньше сцены, в которой Шэрон Стоун очаровывала Майкла Дугласа в «Основном инстинкте». Конечно, размах, в том числе ног, немного иной, но все же.

А еще мне понравилась задумка авторов картины, которые значительное внимание уделяют диалогам, в том числе целой битве Рябинина и Рукояткиной. Это действительно интересно, когда один на один остаются сильные соперники!

14 ноября 2019

Оперативник Вадим Петельников (Игорь Нефёдов) пытается изловить мошенницу, чистящую неудачливых ловеласов по ресторанам, но после того как сам попадается на её удочку, к делу подключается и следователь прокуратуры Сергей Рябинин. Однако изобличить девушку с явным криминальным талантом оказалось непросто.

Редкий случай, когда экранизация на порядок живее и интереснее литературного первоисточника. Просто пришлось добавить немного социальных проблем в виде лимиты и крупных хозяйственных преступлений, ещё немного налёта прокурорского произвола, ненавязчиво поданного конфликта поколений, да убрать неестественные сюжетные ходы, и история приобрела вполне реалистические черты, хотя и не без перестроечной дидактики.

Но фильм держится не столько на сценарии, режиссуре (телеформат дает себя знать), а, прежде всего, на двух ролях — Александры Захаровой и Алексея Жаркова при некоторой поддержке Игоря Нефёдова. Первая наконец-то избавилась от отцовской опеки, хотя и там была хороша, и на полную катушку ломает комедию мошенничества и драму обмана. А Жаркову наконец-то досталась главная, притом редкая для него, драматическая роль (но не без иронии). Собственно их психологический поединок, в чем-то вернувший обоим доверие к людям (излюбленный мотив советских детективов), с юмором и с элементом непредсказуемости — главное украшение фильма, хотя разворачивается в основном во второй части (первая — раскрытие «хамелеонства» и многогранности преступных придумок).

Отдельная тема — саундтрек: заграничные хиты Стиви Уандера, Грейс Джонс, Мадонны озвучивают мысль, что «Так, как ты раньше с мамой жил, так теперь никто жить не хочет», а атмосферу Питера и где-то невозможность красивой жизни озвучил Александр Кнайфель, знакомый, прежде всего, по фильмам Семена Арановича.

И ещё одно счастье — ни хэппи-энда, ни трагического нагнетания в финале нет. Так что упомянутая дидактика тянет на обьективность, а не на обличение.

10 июля 2017

«Господа, осторожнее: стены окрашены. Вам достался соперник безбашенный молитвами вашими. Господа, все мы в зеркале славные…»

Хорошо быть красивым иль стать всех сильней,

славно быть богачом или стать известным!

А каким быть на свете всего трудней?

- Честным.

Эдуард Асадов

Любимый город не может спать спокойно. Город взбудоражен чередой дерзких преступлений, пошатнувших его моральные и материальные устои. После объяснений трёх потерпевших, написанных точно под копирку, капитан милиции Петельников сам выходит на охоту и с рюмкой в руке и риском для репутации пополняет мартиролог неуловимой авантюристки. А она… Она, меняя имена, обличья, фокусы и зоны промысла, загадочная и роковая, как «Libertango» с изгибающимися под его ритмы лианоподобными танцовщицами в ресторане, демонстрирует во всей красе особый талант — криминальный: говорит-заговаривает ангельским голосом, разит не хуже электрического ската. И раз за разом, пока сознание «подогретых-обобранных» медленно уплывает сродни так симпатичным ей бумажным корабликам, исчезает из их акватории яко тать в нощи. Её ловят с собаками («просто апартеид какой-то!»), но отдают на растерзание следователю Рябинину. И вот тут-то приходит понимание: всё, что происходило до сих пор, было присказкой, не сказкой; и кинокамера, блуждавшая под сводами ленинградских мостов, неустанно выныривавшая из речных тоннелей и снова погружавшаяся в их плещущий мрак, намекала на что-то важное, с начальных кадров задиктовывая концепцию продукта.

Повесть Станислава Родионова «Допрос», переделанную в пьесу, а позже — в другую повесть уже под названием «Криминальный талант», Сергей Ашкенази поставил как спектакль в двух актах, лишённый прямолинейной морали. Траектория его идейного маятника будет ритмически колебаться от чёрного к белому, от дозволенного к запретному, от правых к виноватым, от иллюзии непреднамеренного добра к вещественности методичного зла. Это позже выйдут в прокат «Интердевочка» Петра Тодоровского, «Точка» Юрия Мороза, а первой заявленной с экрана отечественной «гейшей» суждено стать ей — Саше Рукояткиной с раскидисто-размашистыми жестами и алебастровыми коленками Саши Захаровой. Артистичная, умная, владеющая секретами человеческой психологии и умением манипулировать людьми, она вступает в единоборство не столько со следователем, сколько с системой в его лице и множестве других лиц, ибо «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». И даже если сама героиня — n-ая голова этого дракона, отзыв коменданта общежития о том, что Рукояткина — одна из самых правильных, невольно отсылает к размышлениям чеховского Старцева о Туркиных в несколько видоизменённой соответственно имеющимся реалиям формулировке: «если самые положительные люди во всём городе так опасны, то каков же должен быть город»?

С не всегда мягкой, но бьющей точно по мишеням иронией Ашкенази показывает ареал обитания двуногих хищников и перерождение — де-факто или предстоящее — в хищников же тех, кто ещё вчера был жертвой. Первых, по-настоящему сильных и вольготных, в фильме немного: обворованный вор, директор овощебазы Курикин, и анонимный попутчик Саши по дороге из родного провинциального местечка в Ленинград, который доказал ей абсурдность намерения жить усреднённо, «из серой массы не выделяться, как все», да так и не засветился в кадре. Вторые ожидаемо представлены молодым поколением: начиная с массовки из учениц комбината тонких технических сукон (в миру — Суконки) и их «солистки» Иры-Клавы-Веры и заканчивая 16-летней дочерью Рябинина, которая, взрослея, перестаёт довольствоваться подножным кормом в виде продуктового пайка из кур и зелёного горшка, а требует от отца денег на дорогие вещи из «Берёзки». Хаотичная песенная подборка в картине — будто сполохи прекрасного заграничного далёка, проговаривание на иностранном языке недостижимых грёз (с подобной целью в «Самой обаятельной и привлекательной» потрясала воображение выходцев «с Урала» запись выступления Аманды Лир на видеомагнитофоне дома у фарцовщика). Музыкальные фрагменты накладываются на непригляднейшие бытописательные эпизоды как бы в противовес обшарпанной общаге с мерзким вездесущим Кармазином и грудным младенцем в комнате, миазмам красильного цеха, смехотворной стипендии, надёрганным из карманов купюрам. Но выведенные здесь персонажи — лишь верхушка айсберга, и за несколькими девчонками с мечтами о красивой жизни стоят миллионы «простых русских валяльщиц» с унизительной подпиской, эдаким откатом во времена крепостного права, а за двумя познавшими красоту жизни — тысячи авторов подобных бумаг и потребителей свежей крови.

Впрочем, «Криминальный талант», избегая превращения в шкатулку Лемаршана, дабы не утащить зрителей в перестроечный ад, умело камуфлируется под детективную драму и криминальную комедию и предусмотрительно разбавляет социальные и политические подтексты феерическим мастер-классом от актёрского дуэта Жарков-Захарова. Сцены допроса — это отдельный фильм в фильме. Тяжёлый магнетизм Алексея Жаркова уравновешивается деланной бесшабашностью героини Александры Захаровой, и, пока та «лепит горбатого», игриво «косит лиловым глазом», закидывает ногу на ногу (Шэрон Стоун с подачи Верховена — компилятор или интерпретатор?) и декламирует классика, мефистофелевское лицо Рябинина на фоне всего чёрного, в тёмной рамке книжного шкафа, угрожающе-крупным планом нависает над маленьким человеком Рукояткиной, обманным путём выжимая из неё признание. Наша Саша громко плачет, подлый дядя Серёжа неожиданно играет в благородство, а игра в перевёртыши давно в полном разгаре. Спустя какое-то время уже он, Сергей Георгиевич, потерпевший поражение в поединке с подследственной, но позволивший большому человеку победить маленького следователя в себе самом, стоит за решёткой окна, как пушкинский узник, а рукояткинские каблучки весело стучат по пустынной улице. «Девочка-скандал, девочка-воздух» «уходит королевскими» в проём гениально открытого финала, в зарождающийся день, а

…завтра — это большой мешок.

Чем он набит?.. интересно.

Это румяный и толстый пирог

с начинкой ещё неизвестной.

(Александр Дольский)

3 января 2017

Мини-рецензия на фильм «Криминальный талант», 1988г.

Тяжелый, драматичный фильм. Трагедия, озлобленность народа, которая влилась в главную героиню. Все страдали, мучились, злились, ненавидели, а она взяла и сделала то, на что не решались миллионы других, обычных, «честных» людей. Душа ее, как грязный пруд, самодостаточна. Она каждую секунду может поменяться, перетечь, сыграть любую роль. Героиня Захаровой бесит, вызывает чувство бессильной злобы, ненависти, недоверия и жалости (тоже не лучшее чувство). Она не изменится, потому что у нее нет лица! Шалава, воровка, меценат, гений, артистка…

19 ноября 2016

Посмотрев это кино, захотелось прочитать книгу. Потому что зацепило, во-первых, и потому, что осталось кое-что как бы недосказанным или недопонятым, во-вторых. Что я и сделал. И, кстати, нашел ответ на свои вопросы (в повести финал совершенно недвусмысленный).

Хочу сказать, что экранизация повести Станислава Родионова получилась замечательной. Сценаристы позволили себе поправить некоторые вещи, от чего фильм, на мой взгляд, только выиграл. Убрали достаточно неправдоподобное совпадение — задержание жены следователя в аэропорту. Подкорректировали финал, который оставил гораздо больше пищи для размышлений, чем книга.

Атмосфера начала перестройки передана абсолютно правдоподобно. Все ее неотъемлемые атрибуты выхвачены зорким режиссерским оком и ярко запечатлены для истории. Захарова, Жарков, Нефедов, Коренев и другие актеры — все были хороши. И у зрителя, которого проводят через все метаморфозы, происходящие в отношениях следователя и подозреваемой, не может не меняться отношение к главным героям. От простого наблюдения за их «работой» до сочувствия и сопереживания их не самым простым судьбам. Ближе к финалу зрителю предлагают принять одну из сторон конфликта, не дают ему возможности остаться простым созерцателем. И наверняка среди нас найдется немало людей, мнения которых разошлись диаметрально противоположно. И это, по-моему, здорово. Так значительно интереснее, чем абсолютная однозначность в финале.

10 из 10

3 июня 2015

Вечные истины, или неладно что-то в Русском королевстве.

Если честно — я люблю советские фильмы, особенно такие многослойные. На первый взгляд типичный советский, производственный детектив. Акценты ясны — честный, порядочный следователь ищет молодую воровку, и мошенницу, а найдя — учит как правильно надо жить.

Учить будет прописным — можно сказать библейским истинам; не укради, не сотвори себе кумира, почитай мать и отца своего. Вот только на фоне Советского Союза конца 80-х, и увы России конца нулевых, картина приобретает совсем иное звучание, и значение. Пожалуй впервые на нашем экране главным героем оказывается отнюдь не следователь, а преступник.

Казалось бы а при чём здесь современная Россия? Увы приходиться констатировать, если кто-то захочет экранизировать этот фильм сегодня, не изменилось практически ничего, так пара — тройка реплик. Да вместо директоров овощных баз, хозяева нашей сегодняшней жизни — чиновники.

А в остальном — то же неравенство Москвы, и провинции (даже слово новое появилось — Замкадье!), ненависть к понаехавшим тут (и неважно что у тебя в кармане паспорт РФ), да трудовые мигранты вместо «лимиты», и деньги любой ценой. Финита ля комедия…

Единственное светлое пятно — отсутствие в нашей жизни таких вот учебных общаг, хотя и то не везде…

А мы по прежнему презираем тех кто честно делает своё дело — права, ох права оказалась Рукояткина, когда говорила Рябинину — что его скоро начнёт ненавидеть родная дочь.

Концовка фильма мощнейшая. Ну и конечно режиссёр попал в точку с подбором актёров. Сейчас даже трудно себе представить каких то других артистов в этих ролях. И безусловно для Алексея Жаркова, и для Александры Захаровой этот фильм оказался пиком актёрской карьеры, ничего лучше в своей телекарьере они не создали.

В общем настоящий пир духа. Твёрдая

10 из 10

29 ноября 2013

Женщина, от которой мужчины теряли голову и не только…

Фильм снимался на стыке эпох и, как следствие, в период смены художественного ценза. Видимо, поэтому, первые полторы серии воспринимаются как снятые обезличенным, единым «советским режиссёром», хорошо всем знакомым своей устоявшейся интонацией, а завершение фильма представляет собой что-то ожившее, появившееся из-под руки самостоятельно мыслящего человека. По крайней мере, так считает кинокритик Симеиз Бинтовой.

Сакцентирую внимание на некоторых вехах сюжета. Непонятная женщина с необыкновенно широкими плечами, орудующая в ресторанах города при помощи димедрольной водки, жертвой которой становится каждый возжелавший завести приятное ресторанное знакомство. Женщина очень ловко и незаметно подсыпает таблетки, возможно с этим связана её странная посадка за столом — как-то наискосок, немножко набекрень и чуть-чуть из-под полы. Пациент сначала становится в угар, а затем засыпает где-то на набережной Невы, под сфинксом, безобразно и безбарсеточно. Брала Кацманбогель немного — рублей 500, и скоро в отделениях милиции стало скапливаться по утрам столько вялых нытиков, что ведомство решило взяться за это тёмное бесперспективное дело.

Найти преступницу оказалось тем сложнее, что взявшийся за её поимку лейтенант, тут же сам попался в жернова, отведав димедрольной водки в ресторане «Азимут». Впоследствии, под воздействием непреодолимого срама, распространил ложный фоторобот женщины — с усами (столь стыдным ему показалось при составлении фоторобота быть обманутым преступницей совсем без усов). В результате с рейса «Ленинград — Баку» сняли одновременно аж трёх женщины. И тут в дело вмешался следователь Сергей Рябинин…

18 ноября 2013

Обидно, когда человек умный, а дурак

Фильм о противостоянии следователя и простой мошенницы. В первой серии за ней гоняются, вторая состоит из допросов. Такое ощущение, что задумывали эту достаточно длинную картину (хронометраж 150 минут) именно ради двух допросов. А первую часть сняли, чтобы была. И молодого следователя туда запихнули просто, чтобы был. Ведь во второй серии он как бы исчезает. Рваненько получается.

То есть концепция фильма сконцентрирована во второй серии, а именно — в двух допросах и в посещении следователем общежития, в котором проживает мошенница. Мораль раскрывается быстро и буквально «долбит» зрителя раз за разом. Я бы описал ее следующим диалогом.

- Обманывать и воровать плохо.

- А всегда ли плохо?

- Всегда

- А если денег нет и жить не на что?

- Плохо

- А если родители не любят и не поддерживают, тогда можно?

- Нельзя

- Ну а если я буду плакать, ныть и умолять?

Одним словом, есть ли смысл жить честно и стоит ли прощать тех, кто решил, что смысла в этом нет?.

В итоге фильм слабый. Диалоги слабые. Сюжет жиденький. Простая дешевая мошенница «капает на мозги» и зритель все ждет, пока следователь сломается или неожиданно выстоит. Актеры тоже ни о чем: с одной стороны сухая морда следователя, с другой гопница с дешевыми замашками.

Для себя в этом фильме ничего не нашел. Достаточно поверхностная философия не толкает на рассуждения. Вся эта тема избита (на данный момент, конечно, в 80-ых оно может и ничего было), сто раз была обдумана, переосмыслена и выражена куда интереснее у других режиссеров, литераторов, мыслителей… да и мной самим.

5 ноября 2013

Блестящая драма по одноименной книге Станислава Родионова.

Романтичную повесть про то, как честный советский следователь Рябинин ловит мошенницу Рукояткину, а после на допросах наставляет ее на путь истинный Ашкенази переделал в остросюжетную дуэль. Начинается все весело — Алексей Жарков-Рябинин против сексапильной лимитчицы Захаровой-Рукояткиной, которая спаивает богатеев в ресторанах, подсыпает им в бокал снотворное и ворует карманные деньги. Потом уже сидя в кабинете следователя, она ерзает на стуле, сверкает голыми коленками, язвит и остроумно каламбурит на тему мусора. Но постепенно поединок-флирт теряет легкость, обрастает метафорами и символами, а под конец на окне кабинета появляется ржавая железная решетка, за которой обреченно стоит Рябинин.

Он проигрывает эту дуэль (и тем рушит собственную карьеру) абсолютно осознанно, и ты вдруг с ужасом понимаешь, что это единственно правильное решение и по-другому поступить невозможно. Такого рода удар поддых зрителю Ашкенази практикует из фильма в фильм, эффект всегда одинаково мощный. Нюансы человеческой психики — главный козырь режиссера. Жарков может секунд 10 смотреть в камеру, потом столько же — Захарова, потом — молодой сержант в дверях, потом снова Жарков, и эти крупняки будут оправданы на все 100. Вообще, Ашкенази часто злоупотребляет крупным планом и пресловутыми «восьмерками», но они у него поразительным образом не выглядят безвкусно (в «Заложнице» восхитительная по энергетике перестрелка глазами: мрачный Матуленис — презрительная Захарова).

Любопытно, что в «Криминальном таланте» есть и политический подтекст, с ним получилось особенно круто. По сути, производственную повесть о буднях следака Ашкенази со сценаристом Юрием Макаровым за две серии уверенно превратили в рассказ о том, почему все-таки развалился Советский Союз. Потому что бедных, но честных родителей, таких как Рябинин, начали ненавидеть собственные дети, которые требовали одежды из «Березки» как у обеспеченных сверстников. Все это проговаривается настолько тонко и не в лоб, что смысл доходит, когда кино уже кончилось. Хотя, если по-честному, из 2-х серий постоянно пересматривать тянет только финальные 30 минут допроса. Там, где он, она и Уголовный кодекс, который против них. Этот кусок — самостоятельное кино, которое можно безболезненно вырезать и вкушать отдельно.

3 июля 2011

Советское кино как всегда на высоте

Умели снимать фильмы в советское время. Ни тебе баснословно дорогих спецэффектов, ни дорогих кинокамер, ни суперзвезд. Показана простая наша жизнь конца 80-х. Без прикрас и преувеличений. Не то, что сейчас русские фильмы, когда показывают богатых и сытых людей, чистые улицы, небоскребы. Смотришь эти фильмы, косящие под Голливуд, и противно становится. Начинаешь сопоставлять с реальностью и не находишь общего. Слишком уж гонятся за красивой картинкой: чтобы кинокартинка была красивой, чтобы газончик был ровненький, подстриженный в кадре, дорогие чистюленькие машины, как в Америке, в общем. В этом же фильме все показано, как было. Грязные улицы, бумажки в конце концов на земле, фантики, обшарпанные здания, разруха, безнадега, опустенение. Это, так сказать, сразу создает атмосферу фильма. Атмосферу последних лет Союза.

Фильм смотрится за счет игры актеров. Поражаюсь, что при минимальных затратах можно ведь снимать потрясающие фильмы. Суть фильма — столкновение молодой воровки — мошенницы и опытного (и при этом порядочного) советского следователя прокуратуры. На протяжении часа идет их словесная борьба. Следователь пытается расколоть ее, одновременно проникаясь ее судьбой.

Меня, надо сказать, всегда злила в хорошем смысле слова концовка фильма. Она неоднозначная. Смотрел фильм дважды. И каждый раз по-разному воспринимал ее. Посмотрел недавно в третий и решил написать эту рецензию. Проникся фильмом и сделал вывод, что она.. . вернется… Не может не вернуться.

20 марта 2011

Картина Сергея Ашкенази, снятая в 1988 году, в нелегкое для нашей страны перестроечное время, повествует о жизни провинциальной девушки, приехавшей в город на Неве с целью учебы. Однако по ходу действия фильма оказывается, что героиня выбрала совсем иной путь — она грабит квартиры, обманывает людей на улице, спаивает мужчин в ресторанах и ворует у них деньги. Занятия, прямо скажем, не самые чистоплотные, однако девушке они удаются с особым талантом — не даром ее ищет весь районный отдел милиции, а дело под свой контроль берет прокуратура города.

В первую очередь хочется обратить внимание на актерскую игру. Считаю, что все актеры занятые в фильме безупречно, что называется «вжились в роль», по крайней мере сомнений «верю — не верю» на протяжении всего фильма не возникало. Веришь однозначно. Причины тому: во-первых, как мне кажется соответствие актеров тем ролям, которые они играют. Алексей Жарков, Александра Захарова, Игорь Нефедов очень органично смотрятся на экране в образе своих героев. Ну, а, во-вторых, конечно, талант и профессионализм самих актеров располагают к тому, чтобы внимательно следить за происходящим на экране. Отдельно я хочу выделить игру Захаровой — безупречное двойное перевоплощение, результатом которого является эмоциональный спектакль, который играет ее героиня на протяжении всего фильма.

Главную проблему, представленную в картине, можно извлечь из сцены разговора Рукоядкиной и следователя после того, как герою Жаркова удалось «расколоть» преступницу. Дело вот в чем, есть девушка — провинциалка, безусловно способная, с головой на плечах, которая недовольна своей судьбой, положением которое она занимает в обществе, местом и людьми с которыми живет. Она считает, что ее обидели, считает себя достойной другой жизни — красивой, роскошной со всеми присущими условиями. Ей не хочется быть как все, однако что она сделала чтобы быть достойной этой красивой жизни? Понятно, что она живет в очень тяжелых условиях, но так или иначе, воровства это не оправдывает. Как говорит следователь: «Миллионы людей живут хуже тебя, но до чужой копейки не дотронутся». В этом трудно не согласиться с героем Жаркова. Для меня, Рукоядкина виновна и должна понести заслуженное наказание. Конечно, ей можно посочувствовать, ее можно пожалеть — эти человеческие качества просыпаются в следователе, под угрызениями совести. Он «расколол» воровку ее же методом и ему становится не по себе, ведь он обманул человека, поступил не по закону, пускай даже это и был преступник. Для Рябинина цель не оправдывает средства. Он признает свой поступок и дает шанс Рукоядкиной исправить свое положение. Но она, осознав, что можно манипулировать его чувствами просит об освобождении и в итоге получает согласие.

Итак, серьезный вопрос был поставлен в фильме. Как следует поступать в подобных ситуациях: по совести или по закону? Однозначного ответа, пожалуй, быть не может. Одно понятно точно : добропорядочному, честному человеку не чужды чувства сопереживания и сострадания, поэтому ему трудно принимать решения подобного рода, но, в любом случае, испытывать на себе неблагоприятные последствия таких решений — это недопустимо. Виновный человек должен быть наказан, каким бы гениальным талантом он не обладал. Этот принцип функционирует на протяжении всей истории человечества и нарушен быть не может. Разумеется, вина должна быть доказана — этого никто не отменял. И, конечно, есть обстоятельства смягчающие наказание, самое важное из котороых — раскаяние виновного человека. Однако, в картине «Криминальный талант» главная героиня так и не раскаялась в содеянном, поэтому становится очевидным, что ворованные деньги следователю она не принесет.

12 декабря 2010

Можно долго рассуждать о человеческих ценностях и общественной морали, но когда возникают ситуации, из которых просто нет выхода, не остается ничего более, как пойти на отчаянный шаг. Юная героиня Саши Рукояткиной приходит к выходу — воровство, обман, чтобы решить свои проблемы. Ею движет не просто банальная жажда денег и роскоши, которой никогда не было, она пытается решить хотя бы часть своих проблем. Здесь большую роль играет драматическая сторона, нежели динамичная.

Фильм надо смотреть как одно целое и этот фильм поглощает вас всего, захватывает от первого до последнего момента. В фильме есть абсолютно все чего только можно пожелать: великолепная игра актеров, гениальная съемка (все сцены и в особенности сцены диалогов в кабинете Рябина), музыка (саундтреки, которые мы знаем с самого детства). И что в итоге мы имеем: шедевр, затрагивающий не только нравственные, но и социальные проблемы.

При таком сюжете это вовсе не драма, а трагикомедия. Наверное, именно поэтому фильм и производит такое оглушительное впечатление — не все так просто. И обманутых мужчин не очень-то жалко, и героиня Захаровой вызывает жалость тем, что вынуждена идти на преступление лишь от того, что не видит другого способа раздобыть денег для себя, а также подруг.

Вторая часть фильма проходит в отделении милиции, а точнее в кабинете Рябина. Тонкое психологическое противостояние женщины и мужчины, следователь против преступника, коварство и хитрость против расчетливости и самообладания со всеми присущими романтическими вариантами которые только может предоставить кинематограф зрителю. Проще говоря, авторы картины попытаются дать ответ на вопрос кто же умнее мужчина или женщина. Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие — то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож.

Больше всего впечатляет окончательная развязка фильма. Она немного обескураживает. Но и по-своему оригинальна — дальнейшая судьба главных героев. Настолько впечатляюще и мастерски сделаны последние эпизоды с их участием, что просто невозможно предугадать финал. Он настолько же непредсказуем, как и героиня Саши. Он может быть и хорошим, по-детски наивным и позитивным, но может быть завершаться и на негативной ноте.

Но, мы видим последние кадры… Она стоит свободная, на улице, он в своем кабинете, но «за решеткой». Далее она удаляется в темноту. Вот она есть, и вот уже ее нет… Финита. Она исчезла, и нет сомнений, что она еще когда-либо вернется. Наличие альтернативных вариантов концовки, каждая из которых с равной долей вероятности могла оказаться настоящей, тоже не может не радовать, но вариант, который авторы картины выбрали основным, удивит любого!

Актерская игра заслуживает высших похвал: в течение второй части мы наблюдаем две классных актерских работы, два целостных персонажа, которые изменяются и переубеждаются на протяжении фильма крайне реалистично и правдоподобно. Их убеждения ярки и выразительны, их страдания и терзания подогревают интерес у зрителя, а их ошибки переживаются как свои. Нет ни наигранности, ни притворности — все очень жизненно. Во время просмотра просыпаются очень сильные чувства — от ненависти, страха до сострадания. Невозможно передать все эмоции. Восхитительные монологи Саши, а так же какая-то странная, как раз для криминальной драмы музыка.

Не сопереживать персонажам просто невозможно, потому что не видны в них «актеры в образе». Люди, и только. Фильм очень эмоционален, пожалуй, даже сентиментален. Но это не дешевая сентиментальность бразильских сериалов, где все извергают потоки слез, а потом тонут в собственной патоке, придавленные розовыми слонами. Это настоящие, жизненные чувства, которые безумно трогают. В них нет фальши. Они искренни и свободны. И нет ни хэппи-энда, ни трагической концовки — тут каждый сам для себя решает.

Это кино о человеческих мотивациях, о самоопределении, о «расстановке ударений» в прозе собственной жизни.

25 января 2009

Криминал Криминальный талант появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Сергей Ашкенази. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александра Захарова, Игорь Нефедов, Владимир Коренев, Владислав Демченко, Алла Будницкая, Юрий Дубровин, Анна Назарьева, Евгений Ганелин, Елена Борзунова, Светлана Репетина, Ю. Сазонова, Юрий Демич, Янислав Левинзон, Виктор Павловский, Юрий Волович.

Страна производства - СССР. Криминальный талант — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.