| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Командир взвода |
| английское название: |
Platoon Leader |
| год: | 1988 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «War is hell. This was worse...» |
| режиссер: | Аарон Норрис |
| сценаристы: | Рик Маркс, Дэвид Л. Уокер, Гарри Алан Тауэрс, Джеймс Р. МакДона, Эндрю Дойч |
| продюсеры: | Гарри Алан Тауэрс, Ави Лернер |
| видеооператор: | Артур Вустер |
| композитор: | Джордж С. Клинтон |
| художники: | Кэтерин Довер, Эмилия Ру |
| монтаж: | Майкл Дж. Дути |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$1 348 771 |
Мировые сборы:
|
$1 348 771 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 января 1989 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Относительно недавно довелось посмотреть этот «замечательный» фильм. По ходу просмотра вспоминались такие произведения, как горячие головы, солдаты неудачи и даже маски-шоу в армии (сцена разминирования). Что можно сказать по итогу? Фильм является дешёвой пародией на нормальные фильмы о вьетнамской войне. Хорошо поработали костюмеры, тут вопросов нет, форма солдат, снаряжение, оружие — на высоте. Главная проблема — сюжетное наполнение фильма. Штампы, клише, плоские персонажи — всё на месте. Нормальной работы солдат на войне не показано.
К примеру — сцена на водопаде. Кинули одновременно кучу гранат, все вьетконговцы погибли, эти стоят толпой и смотрят, постояли и пошли обратно. А как же прикрытие, добивание возможных выживших, собрать трофеи, подсчитать убитых, а ведь это всё и есть результаты боя, о которых нужно доложить наверх.
В итоге — одни фильмы становятся классикой жанра, другие уходят в забвение, что для данного фильм закономерный результат.
1 декабря 2020
Обычный фильм категории «Б», каких полным полно, вобравший в себя полный «суповой набор» штампов о Вьетнамской войне.
Бравые американские солдаты гуляют по вьетнамским джунглям, и изничтожают «от пуза веером» вьетконговцев, которые бестолково с воплями носятся по зарослям. Изничтожают в промышленных масштабах, направо и налево, вдоль и поперёк, и наискосок. Мёртвые вьетнамцы гроздьями валятся со всех окрестных кустов и деревьев. Соотношение потерь примерно 1 к 20.
Мудрый опытный суровый неубиваемый сержант с огромным револьвером, который уничтожает врагов, будучи даже …дцать раз израненным. А если врагов становится совсем много — то конечно же прилетает волшебник в голубом вертолёте…
Злые вьетнамцы убивают всех, кого видят — женщин, девушек и подростков, стариков, инвалидов на костылях, жгут деревни, а американцы им мстят и вообще защищают мирные вьетнамские деревни. Оборжаться можно, ну честное слово! Апофеозом выступает кадр «благородный негр со спасённой вьетнамской девочкой на руках» (ну один в один как известный памятник нашему воину-освободителю в Берлине) — ну просто супермегаполиткорректно! И конечно же все американцы герои, даже умершие от банального передоза.
Короче, штамп на штампе, и штампом погоняет. Всё это уже мы видели, и очень много раз. Привет Сильвестру Сталлоне, Чаку Норрису, и иже с ними…
Фильм смотреть совершенно незачем, не тратьте напрасно своё время. Посмотрите лучше «Взвод», что ли. Да, кстати — а фильм то местами и правда очень смахивает на какую-то дурную пародию на «Взвод». Очень дурную пародию.
3 из 10
20 июля 2015
Впервые удалось посмотреть этот фильм в «Видеосалоне» канала 2х2 9 Мая, и я могу с уверенностью сказать, что по первоначальным впечатлениям среди Hollywood B movies, посвящённых вьетнамской войне, «Командир взвода» является одним из лучших. Всё, что видишь на экране — уединённость в джунглях 16-и человек, иногда страх смерти или увечий, мысли о трудностях жизни на «гражданке», которые доводят бойцов до наркомании и смерти от передозы. И в этих условиях лейтенанту Найту приходится постепенно приобретать боевой опыт и авторитет среди личного состава, вместе с сержантами наводить порядок как на собственной базе, так и на территории ответственности.
Вцелом, ставлю самую высокую оценку этому фильму — не чувствуется претензия на кардинальное изменение отношения к войне, начавшееся где-то в конце девяностых, режиссура Аарона Норриса немного отдаёт влиянием предыдущих боевиков с Чаком Норрисом, а актёры больше похожи на обычных людей.
13 мая 2012