Рейтинг фильма | |
![]() |
5.3 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Из тьмы |
английское название: |
Out of the Dark |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Frighteningly Erotic Thriller» |
режиссер: | Майкл Шрёдер |
сценаристы: | Дж. Грег Де Фелис, Зейн В. Левитт |
продюсеры: | Пол Бартел, Зейн В. Левитт, Дж. Грег Де Фелис, Дэвид С. Томас |
видеооператор: | Хулио Макат |
композиторы: | Дэвид Уитли, Пол Ф. Антонелли |
художники: | Robert Schulenberg, Элизабет Скотт, Jess Moreno, Маргарет Голдсмит |
монтаж: | Марк С. Манос |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, криминал |
|
|
Финансы | |
![]() |
1600000 |
![]() |
$419 428 |
![]() |
$419 428 |
Дата выхода | |
![]() |
5 мая 1989 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 29 мин |
Впервые я увидел этот фильм, в далекие 90-е. Его крутили по телевизору в позднее время. Тогда я запомнил лишь сцену, с убийством проститутки в ванной, помнится было много крови и маску клоуна. Будучи восприимчивым ребёнком, он произвёл на меня сильное впечатление и застрял в памяти на годы вперёд. Даже удивительно какие только фильмы мы смотрели в то далёкое время. Сейчас воспоминания об этом вызывают ностальгическую улыбку…
Я не забыл о нём и решил пересмотреть спустя много лет, освежить свои детские воспоминания.
В фильме рассказывается о неизвестном человеке который регулярно звонит в службу «секс по телефону» со своими навязчивыми фантазиями. Привыкшие к подобным разговорам девушки не обращают никакого внимания на это, до тех пор пока одну из них, не убивают в парке. Начинается череда убийств девушек, причём расследование ведётся из рук вон плохо. Детектив ведущий его, с самого начала начинает подозревать фотографа, он последним снимал девушек, для рекламы их агентства. Параллельно показывают его попытки добиться справедливости, и поиска доказательств собственной невиновности…
Фильм снят по канонам слэшеров, и в те годы когда он вышел на экраны, все приёмы используемые в нем, были в десятках других фильмов, не считая лёгкой эротики, и лёгкого детективного флёра, это классический фильм о маньяке в большом городе. Причём отсутствие напряжения и чувства опасности, не идёт фильму на пользу. Сюжет оказывается вполне предсказуемым и притянутым за уши. Актёрская игра, не слишком убедительная. Совсем не понятно, почему в описании указано что это комедия? Кроме нелепой маски и имени Бобо, ничего смешного я не обнаружил.
Из хорошего в фильме, мне понравилась операторская работа, трюки и музыка.
В заключение рецензии, хочу сказать, что не пожалел о пересмотре этого фильма, и пускай он не кажется мне страшным и очень увлекательным, до сих пор сможет понравиться любителям фильмов ужасов.
5 из 10
13 июня 2021
После кинематографической маньякомании, начавшейся с «Молчания ягнят», эротический триллер, детище конца 80—90-ых годов скромно ушел в тень или слился с мейнстримом, обозначенным сериалами «Профайлер» («Профиль убийцы») и «Мыслить как преступник» (тут «Ганнибал» с Миккельсеном Младшим довел дело до полного абсурда). Но эротический триллер был отдельным жанром. В том же 1988 году, что и фильм Шрёдера, вышли «Радиочастота убийства» с уже очень знаменитой Катрин Денев и «Адвокат для убийцы» с еще не настолько знаменитым Гарри Олдменом. Это была смесь саспенса, напряженной эротической драмы и старого доброго джалло, иногда — как в данном случае — с уклоном в слэшер. Дело увенчалось «Основным инстинктом» Верхувена и было запорото Мадонной с «Телом как уликой».
От джалло — руки убийцы и даже его клоунская маска. Ну и жертвы исключительно женского пола. Подвернувшегося под руку и зарубленного лопатой мексиканца можно не считать, это скорее маленький дивертисмент во вкусе черного юмора. А что нужно от слэшера? Правильно, некоторое количество сексуально привлекательных молодых женщин и мужчин в уединенном месте, которых по одному превращает в форшмак зверский и малопонятный убийца. Но вот Матье Карьер в «Рожденном для ада» (1976, самый расцвет слешеров), играет не кожаную морду с техасской бензопилой и не мутанта с холмов, у которых есть глаза. Он играет сугубо психологическую роль, хотя и истребляет по одной монашек из девичьего общежития. Война в Ирландии делает это место уединенным посреди города, на улицах которого раздаются пальба и взрывы.
В фильме «Из тьмы» убийца менее психологически и социально фундирован, но и здесь смешение жанров, что-то от джалло, что-то от слэшера — а «Рожденный для ада», безусловно, слэшер.
Итак, бойня, устраиваемая монстром, сменилась в восьмидесятые жертвами маньяка, имеющего диагноз, но диагноз вполне легитимный психиатрически. Маньяк — такой же, как мы, обычный человек среди нас. Более того, в порядке саспенса он один из главных персонажей. Вместо монашек, правда, у него девушки из «секса по телефону», и хотя их теплая компания и напоминает группу жертв из классических слэшеров, а по роду деятельности сексуальная привлекательность — их профквалификация, но уединенного домика, того самого, позднее обстебанного в «Хижине в лесу» у них нет. Они погибают по ночам в Лос-Анджелесе. Хотя эпизод с хижиной на отшибе цивилизованной жизни тоже появится. И у нас есть, по меньшей мере, трое подозреваемых. Один из них — главный герой в исполнении прекрасного Кэмерона Дая, он же занят на вакансии любовника в эротическом сюжете, достаточно откровенно, как и следовало в те времена и для эротического триллера, показанной связи с одной из девушек у аппарата, Кристи. Подозреваемый, конечно, хочет снять с себя подозрения, и Кевин, герой Дая, вместе с Кристи начинают собственное расследование, потому что расследование полицейского лейтенанта Майерса (вы слышите намек) как-то не блещет успехами. Но зрителя, разумеется, ждет не один твист, в том числе и финальный. В лабиринте вожделения можно заблудиться — слишком разным оно бывает.
Если б вы знали, что такое восьмидесятые! Некий колорит времени неонового диско фильм, безусловно, передает, да и заскучать можно лишь в нескольких, и то коротких, местах. Я стал смотреть его из любви к Кэмерону Раю, но обнаружил немало небезынтересного и помимо недооцененного, как мне кажется, актера. Не «еще один фильм о маньяке», словом. Фильм до «Молчания ягнят», перевернувшего весь расклад жанров. Что было потом? Эротический триллер отделился от истории с убийствами, получилась «Горькая луна» Полански. А смесь классического саспенса и джалло влилась в поток, действительно, «еще одних фильмов о маньяке».
6 из 10
20 сентября 2017
«- Ты думаешь, я забыл? Небось, всё ещё рыдаешь, когда видишь по телевизору Рональда Макдональда!
- Зато я не боюсь летать!
— Самолеты падают!
— А клоуны убивают!» Сверхъестественное (Supernatural)
80ые… рай для фанатов слэшеров. «Из тьмы» как раз тот фильм про маньяка, из числа многих вышедших в то десятилетие и составляющих золотой фонд поджанра. Ныне же картина забыта в отличие от собратьев по поджанру таких как «Сожжение», «Хэллоуин» и «Пятница 13».
Как и в любом другом слэшере тут есть маньяк, есть жертвы. Маньяк — некто в клоунской маске названивающий в секс по телефону, жертвы — девушки, работающие в этой конторе. Вот такой простой сюжетец. Другого здесь и не нужно. Главное в таких фильмах это образ маньяка, сиськи, изощренные способы убийств и детективная составляющая — а кто же этот самый психопат убийца?
Режиссер Майкл Шродер снял хорошую ленту, но вторичную, которая вышла в прокат в 1989г.. И дата выхода говорит только об одном — всё это уже было десятки раз показано к моменту выхода картины. К 90ым слэшеры стали сдавать позиции как в бокс-офисах так и в изобретательности, приелись зрителям и осточертели критикам. Вот и получилось, что «Из тьмы» хороший, классический слэшер прошел как то мимо. А ведь похвалить фильм есть за что! «Из тьмы» конечно не шедевр и не новое слово в жанре, но крепкий представитель слэшеров.
Девушек в фильме в достатке, их прелестей кстати тоже. Маньяк тоже молодцов, по всем канонам — маска есть, жертв ликвидирует без огнестрела. Но главное достоинство картины это гадалка — кто убийца? Режиссер умело подкидывает на протяжении ленты варианты, да так, что количество подозреваемых становится порядка восьми человек. И ведь интрига сохраняется довольно долго, не до самого конца как в лентах «Спящий лагерь» или «День дурака», но достаточно, чтобы не заскучать. Ещё одним достоинствном ленты является мрачная и предвещающая беду атмосфера. Главный же недостаток фильма это поверхностное отношение к центральной фигуре — психопату в клоунской маске. Внешний образ хорош: маска, его манера говорить и двигаться, разные способы убийств… А его внутренний мир к сожалению остался скрыт.
Из актерского ансамбля выделить некого, все играют обычно, нет кто откровенно бы лажал или поражал актерской игрой. В плане актеров «Из тьмы» примечательны лишь тем, что это последняя картина Дивайна, пожалуй, самого фрикового персонажа фильмов категории B.
Что в итоге мы имеем? Тут надо сначала понять кто эти «мы»! Если вы фанат слэшеров то «Из тьмы» для вас будет крепким представителем поджанра, нового ничего не покажет, но в очередной раз так сказать погрузитесь в любимые воды. Хороший средний слэшер, звёзд с неба не хватает, но смотрится достойно. Если же вы рядовой зритель, то для вас, скорее всего это будет проходной фильм о маньяке, посредственный и ничем не приметный.
P.S. Я фанат таких лент и осознаю, что моя оценка этой картине несколько необъективна и завышена на бал, а то и два.
7 из 10
29 января 2015