Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грести по ветру |
английское название: |
Remando al viento |
год: | 1988 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «A haunting tale of mystery and intrigue!» |
режиссер: | Гонсало Суарес |
сценарий: | Гонсало Суарес |
продюсер: | Андрес Висенте Гомес |
видеооператор: | Карлос Суарес |
композитор: | Алехандро Массо |
художники: | Вольфганг Бурман, Ивонн Блейк |
монтаж: | Хосе Сальседо |
жанры: | ужасы, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм Гонсало Суареса «Грести по ветру» кино не для всех. Не для всех, но для меня уж совершенно точно. Моё знакомство с данной лентой было не случайным: как истинный поклонник английского романтизма и лично Джорджа Байрона и Перси Биши Шелли, я включил «Грести по ветру» в список обязательных к просмотру фильмов, как повествующий о периоде жизни английских поэтов-романтиков в Швейцарии и Италии на позднем этапе их творческого пути.
Фильм, действительно, хорош. Хорош очень во многом, пусть и не без погрешностей (иногда довольно грубых), но не отменяющих моего вердикта о картине в целом.
Начну с того, что повествование ведётся весьма нестандартно, а именно от лица Мэри Шелли, автора «Франкенштейна» и тесно переплетается с идеей преследования ожившим монстром его создательницу. Смерть сеется этим монстром и никто, кому не посчастливилось повстречать его, не в силах будет избежать жребия судьбы, готовящего преждевременную смерть, смерть из мести за своё пробуждение к жизни.
Как мне показалось, фильм даже не столько о самом лорде Джордже Гордоне Байроне, как может показаться на первый взгляд, сколько о самом позднем английском романтизме. Взять, к примеру, Перси Шелли: Валентин Пелка просто поразил меня в этой роли. Образ, взгляд, мимика, жесты, поведение — я был убеждён, что передо мной великий романтик во плоти. Возможно, я и заблуждаюсь, но в этой роли Пелка не то что не уступил, а во многом даже превзошёл Джулиана Сэндса, к слову, бесподобно сыгравшего Шелли в «Готике» Кена Рассела двумя годами ранее.
Вообще, невольно напрашиваются параллели с фильмом Рассела, которых я не могу избежать в своей рецензии. Лорд Байрон в исполнении Хью Гранта заслуживает исключительно похвал, но, по моему скромному мнению, всё же уступает Байрону Гэбриела Бирна из той же «Готики» 1986 года. Прежде всего, конечно, в какой-то тайне, которая получилась у Бирна идеальной. Грант же кажется открытым и вальяжным, что больше похоже на ранние годы жизни Байрона, этак до 1815, то есть до свадьбы, но никак не вяжется со страдающим и угнетённым поэтом 1816—1824 годов.
Отдельно хочется сказать о Ронанте Вайберте, исполнителе роли слуги Байрона Флэтчера. Безусловно, лучшее воплощение этого немаловажного исторического персонажа на широком экране. Его диалоги просто умиляют, а поведение в кадре местами завораживает. Создалось впечатление, что видишь самого настоящего Флэтчера двухсотлетней давности и ничто не в силах будет разубедить тебя в этом, будь то Андре Моруа или Лэсли Марчанд, знаменитые биографы Джорджа Байрона, не обошедшие вниманием и его главного слугу.
Из актёров хотелось бы отметить ещё и Джолеона Бейкера в роли Эдварда Уильямса. Весьма небольшая, но как сыгранная роль! Он не оставляет равнодушным благодаря своему аристократизму и такту, какому-то природному обаянию, позволившему ему не просто выступить карикатурным полуэпизодическим персонажем, а сыграть вполне весомую роль как в картине, так, собственно, и его герою в последних месяцах жизни Перси Биши Шелли в итальянской Пизе вместе с Байроном.
Джон Полидори в исполнении Хосе Луиса Гомеса был весьма уместен, хоть ни возрастом ни характером не походил на своего персонажа. Тем не менее это не провал, пусть и бесконечно далеко от Тимоти Сполла в «Готике».
Теперь немного о разочарованиях фильма. Очень много исторических неточностей. Самоубийство Полидори, которое произошло не на Диодати, а в Лондоне и не в 1816, а в 1821 году и не через повешенье, а через отравление. Смерть Уильяма, сына Шелли и Мэри произошла не в результате утопления, а из-за болезни. Да и с Аллегрой, дочерью Байрона и Клэр Клермонт они так близко, как показано в фильме, знакомы не были. Жирафов в доме Байрона в Венеции не было и в помине и медведей он с собой в Италии в клетках не возил (другое дело Кембридж). Ли Хант не был седовласым и лысоватым стариком в 1922 году, как показано в фильме и уж тем более не отказывался печатать «Маскарад анархии» Шелли, который (Шелли), честно говоря, наряду с Байроном был спонсором его журнала «Либерал» в Англии.
Но если не обращать внимания на эти, по большому счёту, некритичные неточности, то фильм можно и нужно похвалить. Актёрская игра, красота и непредсказуемость практически каждой сцены, экспрессия и большое количество крупных планов, ярко отражающих эмоции и мастерство актёров, заставляют аплодировать фильму и ставить его на одну ступень с такими лентами как «Готика» Кена Рассела, «Леди Каролина Лэм» Роберта Болта и «Байрон» Джулиана Фарино. Пусть есть свои недостатки, но фильм навсегда и прочно войдёт в шортлист обязательных к просмотру лент, посвящённых поклонникам английского романтизма и, в частности, лорда Джорджа Гордона Байрона, Перси Биши Шелли и Мэри Шелли.
8 из 10
23 февраля 2016