Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глубокий космос |
английское название: |
Deep Space |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «They created a monster over lunch. Now it's back for dinner...» |
режиссер: | Фред Олен Рэй |
сценаристы: | Фред Олен Рэй, Т.Л. Лэнкфорд |
продюсеры: | Алан Амиел, Херб Линси, Йорам Пелман, Фред Олен Рэй |
видеооператор: | Гэри Грейвер |
композиторы: | Алан Олдфилд, Роберт О. Рэгленд |
художник: | Кори Каплан |
монтаж: | Натан Захави, Брюс Стаблфилд |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Значимость, влияние и наследие научно-фантастического хоррора Чужой для жанра трудно переоценить. Идея, дизайн, сюжет — всё послужило неким эталоном и высшим показателем качества в ужасной научной фантастике, в этой мерзкой космической совершенно непонятной инопланетной животной истребляющей активности. Естественно, у картины образовалось множество клонов и последователей, в той или иной мере затрагивающих его достоинства. Научно-фантастический ужас, добротный medium-budget середнячок «Глубокий космос» Фреда Олена Рэя из тех самых 80-х как раз представляет собой образец такого кино.
Так сказать, наши дни. Секретное научное подразделение, подчиняющееся правительству США, разрабатывает секретное же биологическое оружие, не вирус, да не бактерию, а нечто иное. Разрабатывает, да прямиком в космосе. Но, как известно, подобные делишки приводят мало к чему полезному — разработки и эксперименты вышли из-под контроля, биологическое оружие рухнуло где-то в поле, на Земле матушке. Свидетелями стали влюблённая парочка, да бомж-алкоголик. Последний остался в живых, а вот первых нашли разорванных в клочья. За расследование происшествия берётся легенда полицейской службы Йен МакЛимор со своим напарником, которые постепенно сталкивается с ужасающим огромным существом, призванным уничтожать и размножаться…
Этот нудный, тягучий, скучный, со множеством опосредованных ничем не цепляющих диалогов; вплетённых и притянутых за уши и все остальные места второстепенных персонажей в облике экстрасенсов, по идее дОлжных влиять на сюжет; типичнейшей схемой противостояния добрых полицейских и плохих федералов; дурацкой любовной историей; тормозным развитием действия и сюжета; бессовестно и безжалостно эксплуатируемых образов и идей «Чужого» фильм стоит, на мой взгляд, смотреть только ради последних 30 минут, да участия красотки Энн Тёркел с Чарльзом Нэпьером, которому лицом суждено играть полицейских, солдатов и генералов. На всём протяжении картины не сохраняется ни напряжения в отношении вторжения в размеренную жизнь американцев инопланетного существа-убийцы, ни какой-либо интриги выяснения того, что именно оное разгуливает по улицам и скрывается по тёмным складам. Все попытки комедийных и бойких диалогов крутых копов сходят на нет и наблюдаются удручающе. А о клоновости в отношении монстра, его личинок, проникновения их в тело человека и говорить не стоит (последние удивительно слизаны с «Чужого»). Чудище же настолько агрессивно, выпуская из живота щупальца, притягивая ими жертв и разрывая на части, сколько и годзилльно в передвижениях. При этом картина совсем не глупа, не пуста и не снята за копейки — она просто топорный средний срез этих самых хорроров с чудием в главной роли. Вот последние 30 минут схватки с «Чужим» в мрачном индустриальном тёмном ангаре с кучей оружия и бензопилой отчего-то отдалённо напомнили именитую Живую мертвечину Питера Джексона. Угара б побольше и безумного огня в глазах детективу Йену МакЛимору — сцену в анналы жанра. Именно она вытягивает кино к чему-то большему и запоминающемуся.
31 августа 2016
Фрэд Олен Рэй — и этим все сказано. На счету этого режиссера — трэш и только трэш, от вампирских гей-сериалов (!), и боевиков с участием Миши Дудикова до паразитирования на теме «Чужого». «Чудовище из глубокого космоса» бессовестно эксплуатирует не только идеи и образы, заложенные в легендарном фильме Ридли Скотта, но и наследие других трэш-хорроров 80-х, вроде «Запретного мира», «Звездного кристалла» и им подобных. Фильм — очаровательный! Во всяком случае, так о нем отзовутся хоррорманы, которым по нраву именно такое кино: с обилием мерзопакостной слизи, Тараканами-Мутантами-из-Глубокого-Космоса, кучей намеренных и ненамеренных гэгов, забавных ляпов, Копом-Супергероем, Злодеями-Федералами, неплохими спецэффектами, десятком убийств, килограммчиком-другим трэш-мясца, нескончаемым действием, запоминающимися диалогами, отличным дизайном инопланетного монстра. Все вышеперечисленное — как говорится, in no particular order. Ах да, и восьмидесятые на месте, ведь «Чудовище…» сняли именно тогда, уже на излете золотой эпохи «видеосалонных» ужасов. Тот, кто ожидает увидеть грошовый, но не слишком глупый, жестокий, мрачноватый и вполне профессионально снятый, «боевиковый» космо-sci-fi, останется доволен на все 666 процентов. А вот остальные — вряд ли. Фрэд Олен Рэй — и этим все сказано.
7 из 10
16 августа 2010