Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Болек и Лёлек на Диком Западе |
английское название: |
Bolek i Lolek na Dzikim Zachodzie |
год: | 1988 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Станислав Дюльц |
жанры: | приключения, вестерн, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Мультипликационные герои Болек и Лелек это традиционный по форме и содержанию комедийный дуэт и анимационные короткометражки, названные в их честь, существуют по давно всем знакомому канону. Серии насыщены немыми пластическими гэгами, пренебрежением законами физики, разумными животными, богом из машины и неизменной победой находчивого и смекалистого добра над глуповатым и неуклюжим злом в финале. При этом, немного неряшливый, страдающий недостатком кадров в анимации, польский сериал визуально в значительной степени уступает приключениям главного конкурента на просоветском пространстве той эпохи — чешскому кроту, который запоминается ярким, самобытным стилем.
Будучи откровенно детским мультфильмом, «Болек и Лелек на Диком западе» выполняет образовательную функцию и косвенно оправдывает существование всех современных продуктов кинорынка, раз за разом повторяющих все те же движения и прописные истины и аннигилирует необоснованную жалость к подрастающему поколению, согбенному мнимым грузом медийного контента, с каждым годом набирающего удельный вес по экспоненте. Так или иначе, каждое повторение содержит в себе наработки предыдущих попыток. В явном или не явном виде. Пусть даже искаженные призмой современного им социокультурного контекста. На экстраполяционной прямой «Болек и Лелек на Диком западе» одна из тех важных точек, которая позволяет-таки соединить начало и конец. Середина, необходимая для существования первого и последнего. От самого Дикого запада к «Сокровищам Сьерра-Мадре», «Великолепной семерке», Леоне и всем инкарнациям Джанго, из которых наиболее критичной является хронологически последняя.
Наш немудреный и легкий сборник короткометражных комедийных номеров за какой-нибудь час с небольшим вводит молодого зрителя в курс дела относительно этого самого Дикого запада. Предлагаемая последовательность анимированных изображений простым и доступным языком излагает весь — или почти весь — набор наиболее важных и значимых на тот момент знаний и положений об эпохе и жизни в ней. Салун, алкокартежники и механическое пианино в нем, добрый усатый шериф, мустанги, кактусы и семь одинаковых индейцев, возглавляемые пернатым вождем. Детская анимированная энциклопедия Дикого запада. На сознательном или, скорее даже, бессознательном — в худшем из значений этого слова — уровне в последующие годы опыт пребывания Болека и Лелека на Диком западе использован индустрией для оправдания поточности и ритмичности в создании своего продукта. В итоге насмотренные нытики страдают по отсутствию новых чувственных переживаний и общей стагнации, прочие старательно ищут в этих процессах закономерности и используют толщу материала для более глубокого осмысления механизмов функционирования.
А каждый новенький ребенок вылезает из пеленок и теряется — нет, теперь уже не повсюду, теперь в ворохе изображений и звуков. Ребенок как целевая аудитория и субъект потребления должен испытывать минимальный стресс при вхождении в среду. Продукт необходимо максимально адаптировать под окружение, разжижить для эффективного потребления. Нет времени рассказывать всю историю, но можно выдать ее в виде пересыщенного концентрата. Путешествие вглубь — прерогатива осознавших этот несуществующий обман.
2 июня 2013