Выйти из леса на поляну
1987, драма
СССР, 1 ч 39 мин
В ролях: Валентина Те, Гульжамал Батыргалиева, Хамар Адамбаева, Алексей Жарков, Николай Гринько
Однажды математик сделал весьма неприятный для себя вывод: человеческое энергетическое зло намного сильнее всей жизни на земле. Работать дальше не имело смысла. Герой бросил работу. Его жизнь больше напоминала сон, где время уже не делилось на дни и сутки. И спешить было уже некуда и незачем. Когда герой сбил человека машиной, то, впервые предстал перед лицом смерти. И теперь, находясь под следствием, бывший математик решил посетить маленькую деревню, где когда-то, будучи молодым, был счастлив...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Выйти из леса на поляну

год: 1987
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Георгий Гидт, Сергей Косманев
композитор:
художники: Умирзак Шманов, Роза Искакова
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Выйти из леса на поляну», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Выйти из леса на поляну», 1987

Русское - медитативное или Чувственные блуждания.

Как по туманному лесу, так и по смыслам социума. Тревожные и путанные, отображая состояние ощущений авторов, их среды вращения и общества в целом.

Тревожность в следствии ощущения конфликта. И, в общем, авторы нащупали этот конфликт - на примере жизненного пути перса. Жарикова - из научных работников в торгаши, от научной работы - к 'умению жить', от творчества на благо многих - к собственному потреблению. Ещё это перерождение волнует и озадачивает людей, как авторов, так и их окружающих. Но скоро наступит тьма и холод, и не будет ничего - как это пророчествуют авторы словами всё того же Жарикова.

Но авторы проходят мимо этого сильнейшего противоречия, объясняя собственное предчувствие надвигающейся катастрофы, уклоняются в философические разглагольствования ни о чём - так коротко можно передать наполненные словесно-смысловым туманом диалоги Жарикова и Гринько. Также, опосредованно, высказываясь на тему экологии вообще и затопления под водохранилища в частности, авторы обвиняют власти в бездействии, на фоне растущей, в смысловом 'эфире' социума, напряжённости.

Уход в мистическое мышление и переложение ответственности с себя на власти - вот инструментал позднесоветской интеллигенции. Как получалось чувствовать и не понимать, знать и не применять - это требует отдельного разбирательства. До конца Союза на всех уровнях изучалась политэкономия, откуда, с незначительными поправками на действительность, выводились причины и следствия правильно прочувствованного, но непонятого конфликта. Главного конфликта.

Опять же, как представители тонко-ощущающих профессий авторы смогли передать тренды, властвующие в обществе того времени. Это и гейша, как обобщённый символ экзотики и общества потребления (по ассоциативному ряду гейша - настенные календари - Япония - видаки/плеера/телики/маги). И стремление к 'скрепам' - местной, фольклорной экзотике. И, непременное, для интеллигента того разлива упоминание Джоконды. Как упустили ещё тренд на восхищение осанкой и манерой бывших бар ('Шанс' 1984 г.) и 'прекрасно-красивой' жизнью 'бывших' с игрой на пианино и откушиванием водочки не в кухне, а исключительно в столовой ('Доживём до понедельника' 1968 г.(!)).

Русское - медитативное, от казаха. Нет - Советское, только при такой власти и казах и осетин ('Бесконечность' 1991 г.) могли одновременно иметь одни смыслы. Идеи в фильме не имеют исходников и следствий, они разбросаны по диалогам и метражу, за каждой стоит огромный пласт, необходимый для анализа и оформления собственного мнения. Попросту - это даже не идеи - только слова, для понимания смыслов каждого необходимо выполнить некоторые интеллектуальные усилия, а так как смыслов (слов) много, а конкретики совсем нет, то на фоне вполне себе аmbient-картинки туманного леса, сознание зрителя, не справляясь с параллельным интерпретированием всех озвученных в фильме смыслов, способно погрузится, при просмотре в некий транс. От неясности и многочисленности смысловых высказываний авторов.

5 из 10

2 октября 2024

Драма Выйти из леса на поляну появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Ермек Шинарбаев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валентина Те, Гульжамал Батыргалиева, Хамар Адамбаева, Алексей Жарков, Николай Гринько.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.