Владимир Высоцкий. Монолог
8.7
1987, музыка
Россия, СССР, 1 ч
Встреча состоялась 22 января 1980 года. В программу вошли 12 песен, большая часть которых прозвучала в телефильме «Вертикаль». Из этой записи не вырезали песни, которые у Высоцкого в тот раз «не получились». Остались его маленькие комментарии, иногда неуклюжие, иногда забавные, но всегда очень сердечные и трогательные...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Владимир Высоцкий. Монолог

год: 1987
страны:
Россия, СССР
видеооператор: Григорий Халфин
жанр: музыка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
музыка

Отзывы критиков о фильме «Владимир Высоцкий. Монолог», 1987

Поэт 70х годов…

Если почитать историю перед просмотром, становится страшно… Болезнь в это время начала побеждать, очень серьезная привязанность, попытки излечится но провал борьбе с ней, осталось пол года жизни. Недавно была авария, после нее ему сообщили что жить ему не более 2 х месяцев. Есть долги, есть запутанная любовь, друзья стараются помогать но четно… Скорее всего проблемы со здоровьем прерывают песню, но характер и сила мыли продолжает дальше из последних сил… Шуточные песни даются легче, как говорят улыбка смех продлевают жизнь, но мыли о конце не дают расслабится… Этот день был радостный, ему дали выступить на телевидение но мысли что все это зря и не опубликуют, стараться надо как перед концом, для того и пришел чтобы с каждым встретится, пришел к вам как друг.

Хорошего поэта сгубила зависимость, это строгий урок всем нам!!! Человек подумай, страдать то что не попробовал, проявил волю и ограничил себя или кратно страдать, страдать вразнос что привязался к запретному плоду, проявил слабость и попал навечно в сеть до конца погибели, погибели страшной и мучительной… Сколько песен мы не услышали, не успел нам поэт написать, жаль что был он немного зависимый, но оставил открытку про нас…

13 августа 2021

«Мне есть что спеть…»

Владимир Высоцкий сидит в небольшой студии, начинает наигрывать мелодию, готовясь исполнить очередную песни, и вдруг резко встает со словами: «Я вам покажу эту песню… Нужно встать обязательно — ее сидя петь нельзя». Потом несколько раз прерывается, потому что срывается голос, закрывает руками лицо, приходит в себя… С третьего раза ему удается спеть «Мы вращаем землю». Этот маленький эпизод говорит об отношении поэта к своему творчеству больше, чем многомудрые рассуждения, интервью и статьи.

25 января — день Владимира Высоцкого. Все мы с детства знаем его голос с хрипотцой, открытый взгляд, гитару. Но часто ли задумываемся, что скрывалось за этим привычным образом? Какой жизнью жил тот, кто говорил от имени военных и заключенных лагерей, моряков и альпинистов, спортсменов и интеллигенции, героев и обывателей? Что наполняло его песни такой силой, что каждый считал его «своим»?

Он часто воспринимается в образах, сыгранных им, причем не только в кино и театре, но и в своих песнях. И, может быть, лишь раз позволяет себе предстать перед зрителем самим собой: перед самым уходом записывает свой «Монолог» в студии «Останкино». Просто исполняет свои песни и иногда комментирует их. Сегодня мы можем видеть этот фильм без монтажа, и это такая роскошь — каждый дубль и кадр подробно рассказывают о человеке далеком и близком нам — о Володе Высоцком. Сквозь годы, километры, пленку и плоские экраны современных телевизоров обжигает внутренний огонь, бушевавший внутри него. Очаровывает его голос, окрыляют его внутренняя свобода и непосредственность, восхищают интонации, с которыми он говорит о своей любимой женщине.

Тогда, в январе 1980-го, когда записывалась эта передача, дверь, за которой через полгода навсегда скроется от нас Высоцкий, уже приоткрылась. И словно перед самым уходом он напоследок поговорил не просто со своей страной, но и со многими поколениями. Словно бы говорил со всеми временами и отвечал на вопросы, которые ему еще только будут задавать. Это вообще было его свойством и в жизни, и в творчестве — он не умел таиться и притворяться, но жил, как пел: искренне, проникновенно и неукротимо. «Я никогда не верил в миражи», — скажет он в одном из своих последних стихотворений. Он верил в слово, в дружбу, в образы, созданные им. Поэтому так органичен и убедителен, когда говорит: «Я «Як»-истребитель», или когда ведет диалог у телевизора, или довоевывает вместе с поколением своего отца («Ведь это наши горы, они помогут нам!»).

За образом барда и актера часто не замечаем в нем самого главного — его поэтичности. Во время их единственной встречи Иосиф Бродский рассказал Владимиру Высоцкому, что впервые услышал его стихи из уст Анны Ахматовой — она их цитировала, но думала, что это народная поэзия, и восхищалась ее свободой и языком. На прощание Бродский подписал книгу своих стихов Высоцкому, и в этом маленьком посвящении признал в нем русского поэта. До последнего своего дня он ревностно хранил ее — единственное признание в том, что он поэт. Когда Высоцкий умер, Бродский сказал, что и кино, и театр, и даже литература переживут это, потеря Высоцкого — потеря для русского языка, совершенно ничем не восполнимая.

И когда видишь, как поэт, написавший стихи, встает, чтобы прочитать их, понимаешь: это не тщеславие в нем говорит, а уважение к слову, тексту, образу, уважение к труду, который для всех остается скрытым. А может быть, это еще и осознание того, что поэзия — не только ты, но и что-то большее, что так и останется тайной твоего вдохновения.

31 января 2017

Живой Высоцкий

25 января этого года одному из самых выдающихся поэтов и бардов прошлого века Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы семьдесят семь лет. Для любителей авторской песни и для отечественного слушателя эта дата вдвойне особенна и важна сама по себе. Потому что в этот день имя этого непревзойденного мастера и великого гения нашей страны звучит не только из отдельно взятых уст какого-либо человека, а его песни льются не только где-нибудь в тесных компаниях и квартирах. Каждый раз момент рождения этого огромного и бескорыстного таланта в памяти народа начинает сопровождаться бесчисленным множеством показов его фильмов, воспоминаний о нем его друзей и близких и, конечно же, записей его выступлений и концертов при жизни и на телевидении.

Один из таких концертов-монологов состоялся всего за каких-то полгода до трагического ухода от всех нас Владимира Семеновича. Тогда он появился на студии программы «Кинопанорама», чтобы все с такой же безудержной энергией и с полной отдачей сделать свое обращение с экранов телевизоров к миллионам зрителей. Уже в тот момент ему было тяжело выступать физически и этого никак не скроешь, любимый многими артист и кумир несколько раз сбивался и терял ритм, но оставался до самого конца перед камерой и ничего не скрывал от операторов. Физически — да, Высоцкий был изможден, но душевно он старался все еще держаться и дарить окружающим людям большие эмоции от увиденного ими при просмотре телепередачи и услышанного. Лишь поэтому его не страшила боль, и он пел, пел и пел, и душа его прорывалась сквозь струны.

Песни Высоцкого заполоняли тогда не только тот пятачок места, на котором стоял гений, они заполоняли абсолютно всю студию и просачивались сквозь трансляцию к зрителям, побуждая тех на нечто большое и важное в их судьбах. Слова сплетались с гитарными аккордами и спешили поведать нам о покорении снежных вершин, об ужасах и потерях бесчеловечных воин, о здоровом образе жизни и о любви, которая так бесценна и так тленна в этом мире. И не было у поэта высокопарных фраз, но строчками своими сильными и хлесткими Высоцкий добивался должного эффекта и голос его с хрипотцой заставлял сердца слушателей биться все чаще и быстрее. При его выходе получилась маленькая симфония истинной правды, так как он был откровенен и делился обычными воспоминаниями и отвечал на вопросы, которые могли бы быть очень весомыми для кого-то по ту сторону экрана.

Его монолог был похож на небольшое волшебство и чудом в нем были даже самые мелкие детали встречи. Высоцкий рассказывал почти обо всем, затрагивая и съемки в кино и в театре, упоминая и про свои методы записей текстов к песням, умудряясь даже настроить гитару, так же имеющую собственную небольшую историю. Всецело являясь творческим и взрослым человеком, Высоцкий все понимал и никого не пытался обидеть, ведь от него как от певца за микрофоном досталось всем по чуть-чуть. И как всегда, наполняя время смыслом, мастер попытался подтолкнуть зрителя и к более серьезным проблемам, спев о некоторой нелюбви своей к некоторым вещам, и обратить того к шуточному повороту событий, не забыв вспомнить постоянных жильцов Канатчиковой дачи. В этом заключался весь авторский ход или замысел этой встречи для Высоцкого, где он держал баланс между серьезностью и этаким шутовством, пытаясь все время держать зрителя на плаву и показывать тому на спасительный берег.

Человек-легенда. Человек-эпоха. Владимир Семенович был одним из немногих людей, кто мог бы так смело и дерзко стать отображением такого множества лиц и имен. Сквозь призму актерства и деятельности поэта, ему удавалось ловить облик времени на тот момент и делать осмысление последнего на белоснежных листах бумаги. Для кого-то из нас эта попытка возвести в корень случившееся останется навсегда терпкими на слух военными гимнами, а для кого-то ласкающими взор балладами про гибель и борьбу. Вклад этого гения в повседневную жизнь простого русского человека неоценим и непредставим в каких-либо рамках. Границ не было, потому что для Высоцкого полем его творчества была сама Жизнь, а героями его песен становились его сограждане и его собственный образ.

Вот уже как более тридцати с лишним лет мы вспоминаем Владимира Семеновича Высоцкого, устраивая памятные концерты о нем и включая кинокартины с его участием. Но и не забываем самого главного, а именно — помним, что маэстро на самом-то деле жив, потому как жива и его работа. Пока наш народ будет петь его труды, пока будут читаться его стихи и воспеваться его роли — он будет жить. Жить рядом с нами и всегда напоминать по какому пути идти стоит и что бы он сделал, если бы вдруг на него ступил. Это не пустые слова, маститый бард всегда перед нами и его непознанная истина тоже. Однако стоит лишь немного прочесть из его строчек, чтобы понять, насколько же она была единой.

7 из 10

26 января 2015

Монолог гения

В этих песнях сказано все. Все, что необходимо было сказать людям тогда. И многое из того, что нужно знать сейчас. В этой записи — все, что действительно необходимо знать о Владимире Высоцком. Ни слова о наркомании, об интимных сторонах жизни гения. Ни слова о том, о чем знать в принципе не обязательно, но что так, судя, к примеру, по многим рецензиям на фильм Буслова, волнует столько народа. Неужели люди не задумывается о фатальном исходе, об усталости от жизни, о плевках в душу?

Монолог физически умирающего гения. Физически — но не морально. Морально он жив, силен духом и способен стучать в сердца людей. Если не способен достучаться он, то не способен никто. Морально он будет жить после смерти, будет жить до тех пор, пока люди не перестанут слушать музыку, читать стихи и смотреть кино.

Гений еще не знает, что лет через двадцать пять можно будет посмотреть картину «Вертикаль» сколько угодно раз благодаря появлению Интернета, DVD, увеличению числа каналов. Но что все это будет меркнуть по сравнению с тем морем аморальности, которая будет наполнять все вокруг.

И поются песни гением осторожно. Не все можно произнести в своем монологе, чтобы его пропустила советская цензура. «Ядрена вошь» из «Канадчиковой дачи» не пропета, куплет со словами «Удивительное рядом, но оно запрещено» — тоже. Но все знают, что они там быть должны. И что эти строчки не дадут пропеть, потому что в них выражена неприятная правда.

Вся эпоха выражена в этих песнях. Хотя бы потому, что они сделали эту эпоху. Не будь Высоцкого — эта эпоха была бы совершенно иная. Это бесспорно. Кто говорит — при коммунизме хорошо жилось, может быть и прав. А может быть, жилось хорошо, пока был Владимир Высоцкий. Он и еще несколько человек. Когда режиссеры кинематографа равнялись на Говорухина, а Говорухин часто брал на роли Высоцкого. У самого Высоцкого были подражатели. Но нельзя ехать по чужой колее. О ком из подражателей Высоцкого мы сейчас знаем? Да ни о ком, хотя тысячи их были. Но было хоть с кого пример брать. Как поется в песне «Новое поколение» Лауриты, для нас (людей нового поколения) кумиры — МакSим и Нюша. Давайте этому факту какую угодно оценку. Я даю отрицательную. По той банальной причине, что сейчас все держится на эпатаже. Раньше только попса (я не поп-музыку имею в виду) держалась на эпатаже, теперь на нем держится все. Включая умерших гениев, таких, как Владимир Высоцкий — против их воли. Нам уже сейчас рассказывают о его наркомании, о его многочисленных изменах и прочем, что нас не касается. Высоцкий не зря поет «Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в нее плюют». И лезть, и плевать еще будут, по-видимому, долго. Песни Высоцкого под фанеру поются людьми, Высоцкого при жизни предавшими, в попсовом стиле на его дни рождения и смерти. Зачем — непонятно.

Ведь весь Высоцкий перед нами. Во многих неплохих аудио- и видеозаписях. А «Монолог» — запись очень хорошая. Посмотрите, если еще не видели! Оцените, если еще не оценили! Ведь это его последний и самый доступный концерт. Последний и самый доступный концерт гения — его финальный монолог…

Я дышу, и значит — я люблю,

Я люблю, и значит я — живу…

29 апреля 2012

Музыка Владимир Высоцкий. Монолог появился на телеэкранах в далеком 1987 году.

Производство стран Россия и СССР. Владимир Высоцкий. Монолог — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.