Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иштар |
английское название: |
Ishtar |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
режиссер: | Элейн Мей |
сценарий: | Элейн Мей |
продюсеры: | Уоррен Битти, Найджел Вулл, Дэвид Ли Маклеод |
видеооператор: | Витторио Стораро |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Питер Чайлдз, Джим Эриксон, Пол Силберт, Энтони Пауэлл |
монтаж: | Ричард П. Циринционе, Стивен А. Роттер, Уильям Рейнольдс |
жанры: | комедия, приключения, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 55000000 |
Сборы в США: | $14 375 181 |
Мировые сборы: | $14 375 181 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Не могу понять, почему данный фильм так хулим на Западе?! И «Золотую Малину» дали, и в топ провальных сборов его поместили. А критики так вообще проехались катками, причем в основном не конкретизируя, в чем собственно заключался провал ленты. Мне думается, все дело в неоправданных ожиданиях и перерасходе бюджета. Второе в Америке практически всегда означает, что фильм выйдет как минимум посредственным.
На самом деле, Иштар не заслуживает «Малины», по художественному наполнению, актерской игре он отнюдь не провален. В конце концов видали фильмы и много хуже, например «Гори Голливуд, гори» и «Женщина-кошка».
При всём однако чувствуется, что режиссер данного кино — всё-таки женщина. Главные положительные персонажи периодически плачут, зачастую бессмысленно для сюжета. Чего в этом смешного (а данные сцены в основном подаются как юмористические) не очень понятно.
Действие фильма довольно быстро теряет напор, снова появляется он лишь ближе к концу картины. Ну режиссера в этом особо не обвинишь — согласно зарубежным справочным ресурсам Элейн Мэй было физически очень сложно находиться в пустыне и в съемках «барханно-базарных» эпизодов она активного участия практически не принимала.
Сюжет, производящий впечатление сложного, оказывается надуманным и простым. С самого начала зрителю понятен ход про «двух пророков». Агенты КГБ и повстанцы практически никакой роли в фильме не играют и вставлены явно для укрепления приключенческой линии. ну и сам фильм для приключенческого очень спокойный, бескровный и неторопливый.
Понравилась прекрасная актерская игра практически всех основных персонажей (за исключением всегда одинаковой Изабеллы Аджани). Понравилась операторская работа и некоторые сюжетные находки (сцена с «оружейным аукционом» просто чудесна!). Понравилась хорошо переданная атмосфера восточного мира с его уникальным колоритом.
Не понравилась заметная фрагментарность картины. Видно, что удачные эпизоды хаотично чередуются с бессмысленными и малоинтересными. Так как Битти и Мэй на протяжении съемок начали враждовать, деля место в режиссерском, а затем и в монтажном кресле фильм скорее всего создавался по принципу «отснять как можно больше разнообразных сцен и эпизодов, затем собрать из них как из конструктора фильм». При таком отношении творческий подход сводится к минимуму. В любом случае, это лишь моё предположение.
Фальшиво исполненные песни дуэта, кстати, были выписаны заметно с душой, но к концу фильма мне лично начали надоедать. От концовки кстати тоже ожидал большего, она вышла немного комиксной.
В общем, при всех своих плюсах и недостатках фильм рекомендую смотреть категорически. Хотя бы из-за отменной актерской игры мужского дуэта, а уж всем поклонникам душки Хоффмана сам Б-г велел! На фоне их исполнения многие ляпы и натянутые сцены пролетают незамеченными.
6 из 10
11 марта 2014
Посмотрел ради Изабель Аджани, которой как оказалось в этом фильме досталась весьма небольшая роль.
В общем то фильм оставил улыбку после просмотра. Поведение главных героев умиляет своей простотой и наивностью. Но в целом фильм совсем не то что ожидал увидеть исходя из описания. Не такой сильно политизированный и больше о личных проблемах двух музыкантов, немного о любви и легкой ревности, и еще о каком то древнем артефакте за которым гоняются спецслужбы как за секретным оружием. Фильм чем то напоминает стиль Индианы Джонса, с заметной приправой комичности.
Как мне показалось этот фильм надо смотреть в особом душевном состоянии. С паузой. Так что бы ни предыдущий просмотренный вами фильм ни последующий не изгнали того тонкого чувства душевной доброты которым пропитано это кино. Смотреть Трансформеров после этого фильма все равно что запить пивом дорогущее мартини.
8 февраля 2013
- Скажи «ш»
- «Ш»
- Скажи «мак»
- «Мак»
- Скажи «шмак»
- Смак!
«Иштар» — это стильная музыкальная комедия 80-х с Д. Хоффманом, У. Битти и И. Аджани в главных ролях. Режиссером этой картины выступила Элейн Мей, на церемонии в 88-ом незаслуженно отхватившая «Золотую малину». Надо сказать, что после этого фильма Элейн так больше ничего и не сняла, что обидно вдвойне, ибо все признаки культового фильма в «Иштар» налицо. Она ведь и до этого успела снять несколько удачных в худ. плане картин, поэтому, зная, что в разное время в номинантах у «Малины» числились Кубрик с Де Пальмой, могла просто забить на нее. «Иштар» — фильм выдержанный и стильный, поэтому мне с трудом верится, что Мей ушла из режиссуры только по этой причине. В любом случае авторы документалки «50 худших» четко ответить на вопрос — почему «Иштар» в этом списке — не смогли. Они говорят, что фильм бездарный и провальный?.. Что ж, а я говорю, что это очень талантливое и забавное кино. Портят его только две вещи — сама по себе абсурдная история (хотя вроде для комедии это норм?) и средняя игра актеров. Хоффман играет лучше Битти, потому что он гениален, но ведь и Уоррен органичен. Было бы странно видеть его героя в адеквате, когда он не в «нем».
Сюжет в фильме простой и является иллюстрацией к одной известной поговорке — «одна голова хорошо, а две лучше», впрочем, не совсем так: одна голова в этом фильме — плохо, а две… тоже становятся «лучшими» не сразу. Для этого нашим героям предстоит побывать в Иштаре (где местные подпольщики во всю готовятся к революции) и влюбиться в симпатичную девушку Ширру Ассель, что по сюжету, конечно, предсказуемо… ибо режиссер — женщина. [Про «Малину» больше ни слова]… С Лайлом и Чаком происходит по ходу дела много забавных и не очень вещей, но под конец все точно будет супер. Будет много чистого fun`а, чистых слез на лице Аджани и чистой музыки… Все замечательно у этого отличного фильма, только вот не любят его критики. «Это не смешно, это не умно, это не интересно…» пишет Эберт, «Маленькая пошлая комедия» пишет Хинсон… «Политическая сатира» отвечает Мей и рассказывает о 3-х мифических предпросмотрах.
А что я?.. Кажется, пока я писал этот отзыв, я еще больше полюбил этот фильм. Мне кажется, это как раз тот случай, когда рейтингам и критикам верить, совсем не стоит. Фильм хороший, возможно «so good it`s bad»… но все равно «good». Смотреть одни шедевры тоже вредно, иногда их нужно разбавлять «Подростками-зомби» и «Троллем», а вот смотреть «Иштар» — не вредно вообще никак. И можно даже пересматривать… Возможно, вам — потенциальные зрители — не понравится, но я фанат… и мне понравилось!
8 из 10
5 декабря 2011