Рейтинг сериала | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров сокровищ |
английское название: |
L'isola del tesoro |
год: | 1987 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Антонио Маргерити |
сценаристы: | Ренато Кастеллани, Роберт Льюис Стивенсон, Лучио Де Каро |
продюсеры: | Giovanni Leto, Letizia Palma |
видеооператор: | Сандро Мессина |
композитор: | Джанфранко Пленицио |
художники: | Франческо Бронзи, Энрико Саббатини |
монтаж: | Tullio Cordanti |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Жаль что этот сериал не посмотрел во время его выхода - +- года четыре. Ведь его оформление и исполнение вполне совместимы с советскими и зарубежными (ГДР, ПНР, ЧССР) фант. фильмами - Приключения в каникулы, Летние впечатления о планете Z, Гостья из будущего, Капитан Немо и так далее, так далее... Всё отыграно и снято на приличном уровне, привычном для тогдашнего советского зрителя - с чувством, с толком, с расстановкой, в декорациях способных показать старую историю на новый лад и с приличным отыгрышем артистов, чьи крупные планы на экране, также более привычны для советского кино, чем для зарубежного. Доля именно актёрской игры крупным планом отличает этот сериал от другой кинопродукции. И актёры соответствуют своей задаче - показывают, что надо и когда надо. Единственная актёрская неудача - мальчик сыгравший Джима - больно он инфальтивен - мало в нём жизни, естественности, что ли.
Жаль, что авторы нацелились сразу на детскую аудиторию и поэтому, сейчас, при просмотре фильм может затронуть чувства только ностальгирующего зрителя чьё детство пришлось на отечественную теле-премьеру его - начало-середина 90х. Вот подобное, но гораздо более широко ориентированное произведение - Лекс смотреть интересно в любом возрасте.
Последнее распространяется ещё на одно Жаль - что не выбран/написан иной фантастический сюжет - ведь перепевка всемирно известного произведения хоть и интересна деталями исполнения но всё же в основе повторяет ЧЕТЫРЕЖДЫ воспроизведённый отечественными кинематографистами лит. источник.
Интересный образчик теле-фантастики 80х - жаль что ориентированный на детскую аудиторию и с предсказуемым сюжетом, по всем известной книге.
5 из 10
15 сентября 2023
Этот замечательный сериал снят обо мне. Да, именно так. А ещё он снят о тысяче других мальчишек, которым тоже в детстве попалась в руки книга шотландского писателя, чья история уводила далеко-далеко, где поскрипывает шхуна «Испаньола», много солёной воды, есть одинокий остров с зарытыми сокровищами, частенько пахнет порохом, сверкают ножи, раздают «чёрные метки», кругом уйма колоритных персонажей, рядышком одноногий пират, внушающий страх с обожанием, и сладко сосёт под ложечкой от настоящих приключений, сполна переполненных интригующими поворотами. Любой мальчишка, читавший «Остров сокровищ», невольно находил бесценный клад, обогащающий на всю жизнь. Это вовсе не золото, а нечто большее — возможность стать отважным Джимом Хокинсом! Поэтому каждая толковая экранизация произведения всегда приятно будоражит что-то очень личное, словно вспоминаешь свои собственные приключения, видя их под немного иным углом, как разыграет очередной режиссёр с группой актёров. И нынешний фильм делает это невероятно любопытно, попробовав убедить нас, что приключения происходили в космосе, поэтому скучно быть попросту не может! Да, все мы смотрели отличный мультфильм от студии Дисней о планете сокровищ, но он вышел намного позже, поэтому ссылаться на него неразумно.
В первую очередь завораживает футуристический антураж картины, снятой в формате мини-сериала, чтобы неспешно посмаковать всё произведение, не пробежавшись торопливо лишь по вершкам. Режиссёр Антонио Маргерити больше запомнился зрителям, как автор всевозможного итало-трэша, подражая, цитируя, эксплуатируя массу популярных тем и жанров, стараясь влиться в модную струю. Осуждать его неправильно, ведь работая с недорогим кино, постановщик здорово набил руку, умея делать дёшево, зато с выдумкой. Для приключенческой истории подобное весьма важно, и это сразу заметно, когда скромные технические возможности хорошо обыграны, чтобы умиляться частым кукольным макетам космических кораблей, и сполна чувствовать остросюжетный дух рассказа с погонями, схватками, интригами и всем другим, почерпнутым с книжных страниц. С азартом фокусника, прячущего прозрачные ниточки на экране, Маргерити воссоздаёт выдуманный мир, сплетая в нём прошлое и будущее, показывая античные каменные улочки Рима, ведущие в стеклянные космодромы, а звёздные полёты с метеоритами украшает песенками о сундуке мертвеца, исходящими из уст чисто пиратских физиономий.
Именно лицами международного актёрского состава картина радует во вторую очередь. Следует отметить, что пред нами экранизация достаточно неточная, и речь идёт не о футуризме. Заметно видоизменились некоторые сцены, поубавилась пиратская суровость книги, ведь, например, наш любимец долговязый Джон Сильвер мог легко убить честного моряка на глазах команды, а тут с этим делом всё обстоит чуть глаже, ориентировочно на телерейтинг и возможный самый юный детский возраст, который попросту не поймёт специфику преступного мужского коллектива и авторитета в нём, где капитан обязан быть жестоким, иначе сам зловещий Флинт тебя бы не побаивался, а если боится — значит уважает. Только хуже постановку подобное не делает. Наоборот, нынешний одноногий пират получился весьма интересным, многое унаследовав из книжного прообраза. Обаяние Энтони Куинна гармонично соединилось с выписанным обаянием персонажа, показав его не пиратом — убийцей и преступником, а пиратом — авантюристом, джентльменом удачи, но всё тем же одинаковым свободным человеком, живущим по личному кодексу чести, привыкшему полагаться на изворотливую природную хитринку и быть уважаемым за мудрость. Седовласый актёр точно прочувствовал нужный симбиоз взаимоотношений со своим юным коллегой Итако Нардулли, который спустя пару лет погибнет в несчастном случае, запомнившись нам вечным мальчишкой с острова и по истории о секрете Сахары — сериал такой. Почитаемый главарь шайки, относящийся словно дед-наставник к экранному юнге, здорово дополняет главного героя-непоседу, метающегося душой и телом меж двух жарких огней, балансируя средь «хороших» и «плохого», который тоже одинаково хорош. Эти два начала положительных и отрицательного, по сути, интерпретируют по-разному одно и то же, одинаково взывая к чувству долга, ответственности, честности, дружбе. Наблюдать здесь эту тонкую психологию на фоне приключений не менее интересно, чем читать о ней.
Удачны и другие актёры-персонажи. Например, Дэвид Уорбек точно передал доктора Ливси, показав нужный образец безграничной храбрости и чести человека с военным прошлым и призванием медика в настоящем. О таком мы читали, таким мечтали стать, когда вырастим. Трелони — Филипп Леруа — показан, как и подобает сквайеру, немного комичным от беззаботности даже в самые опасные моменты, а капитан Смоллетт — Клаус Лёвич — выдался предельно серьёзным, как живое воплощение муштры и неумолимой дисциплины. Занятен Станко Мольнар, исполняющий робота с последним трогательным человеческим пожеланием, чей единственный герой хитро заменил сразу нескольких книжных слуг. Естественно, никуда не деться без Хэндса, который эпизодический, но важный участник событий, фигурирующий в интересных сценах. С ним получилось спорно — Джованни Ломбардо Радиче, как всегда, без нареканий справился с отрицательным амплуа, показав злобный и мятежный характер, напоминая безжалостного стервятника, однако автор, увы, не внёс в фильм увлекательнейший книжный поединок с юным Джимом, позабыв, что именно раненный Хэндс помог мальчишке управлять кораблём. При отсутствии подобного неминуемо всплывает художественный ляп. Много и иных лицедеев будет в фильме, и все они тоже хорошо узнаваемы, индивидуальны, сумевшие наполнить историю неповторимыми личными красками.
Думаю, что хороший приключенческий фильм невозможно в полной мере передать словами, тем более, если это захватывающее путешествие в опасном космосе, на заброшенном гигантском звёздном лайнере, дальней планете, корабле с командой пиратов, где извечно что-то происходит или заключаются-расторгаются союзы. Лучше всего самому отправиться в увлекательный полёт на семь серий, ведь автор проделал отличную работу, адаптировав книгу в жанр фантастики, порадовав интересными новыми толкованиями знакомых сцен, и местами изменив оригинальный материал, чтобы даже читавший чувствовал общую новизну и сюжетную интригу до самой развязки.
8 из 10
5 февраля 2017
Все мы прекрасно знаем книгу Стивенсона Остров сокровищ. Сколько раз её уже экранизировали — со счёту можно сбиться — от первых немых фильмов до длиннющих сериалов. Некоторые сценаристы относились к ней бережно, едва ли не дословно пересказывая сюжет — другие же перевирали события так, как им хотелось — достаточно вспомнить первую советскую экранизацию, где от романа остались рожки да ножки.
Не избежал подобной переделки и этот мини-сериал. Отправить на другую планету за сокровищами — это оригинально. Наверное так думал Ренато Кастеллани, когда писал свой сценарий. Оригинально действительно вышло — при всём при том, что основная концепция осталась неизменной и герои Стивенсона вполне узнаваемы.
Хотя сразу видно, что бюджет был не слишком большим — уж слишком этот фильм напоминает советские о космических путешествиях — а ведь к тому времени уже давно по миру прокатились Звёздные войны — а здесь — будто снимали Остров сокровищ лет на пятнадцать раньше, чем заявлено, сразу в глаза бросаются макеты и спецэффекты на проволочках, которые даже не слишком старались сделать правдоподобнее.
Старый космонавт Билли Бонс останавливается в небольшой гостинице во всеми богами забытом месте на Земле. Опасаясь преследователей он посылает сигнал своему старому другу — но вместо него в гости нагрянули его былые товарищи космические пираты. Но на беду пиратов сын хозяйки гостиницы Джимми оказался не лыком шит и испортил им все планы по нахождению карты с координатами планеты с сокровищами. Ну а дальше не смотря на многочисленные препятствия и риски для жизни, которых в оригинальном романе естественно не было, всё кончается так, как должно.
Сильвера сыграл сам Энтони Куинн — сыграл так, как умеет при всём своём безграничном таланте — пусть и было заметно, что он не слишком пытался вжиться в шкуру прожжённого пирата с пластиковой ногой, но мастерство взяло своё — и вот уже хитрый старик когда надо прикидывался добряком — а когда ему было выгодно — мурашки у других персонажей по коже шли.
Джимми — Итако Нардулли. Погибший в результате несчастного случая 4 года спустя после съёмок этого фильма — просто разочаровал момент с управлением Эспаньолой — пусть это и по книге — но просто не верю, что такое возможно — это же всё таки не деревянное судно, а сложнейший космический корабль.
Из остальных хочется отметить Джойса — андроида, слугу сквайра Треллони — в исполнении Станко Мольнара. Малоподвижное лицо, всегда вежливый и исполнительный — но даже у роботов есть эмоции — пусть за смех его и назвали индейкой — и чувства, что очень чётко показано в шестой серии. Есть фильмы, где роботы выглядят человечнее людей — и Джойс один из таких. Даже не представляется кто-то другой в этой роли — только Мольнар и точка.
Отдельно выделю перевод Дольского. Мне неизвестно, какую из версий он переводил — но перевод был наложен на немецкий дубляж, с которым у исходника для перевода оказались весьма большие расхождения. Пусть говорят, что Андрей много косячит — в данном случае это было незаметно, да и перевод вышел весьма атмосферным.
Итого, сложив все плюсы и минусы можно было бы поставить пятёрочку — но за превосходную игру Мольнара и перевод Дольского добавляю ещё по баллу — и получаем
7 из 10
20 апреля 2013