Гамлет идет в бизнес
Hamlet liikemaailmassa
7
6.9
1987, комедия, мелодрама, драма
Финляндия, 1 ч 29 мин
В ролях: Пиркка-Пекка Петелиус, Кати Оутинен, Кари Вяянянен, Пунти Валтонен, Мари Рантасила
и другие
Клавдий безропотно превращается в Клауса, а Принц Датский — в чувствительного недоросля «с сердцем теплым, как холодильник», пожирающего колбасу ломтями и ногой врубающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гамлет идет в бизнес

английское название:

Hamlet liikemaailmassa

год: 1987
страна:
Финляндия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Тимо Салминен
художники: Пертти Хилкамо, Туула Хилкамо
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 августа 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Отзыв критика о фильме «Гамлет идет в бизнес», 1987

«Гамлет идёт в бизнес» — вторая работа Аки Каурисмяки, снятая по мотивам классического литературного произведения, после его первого полнометражного фильма «преступление и наказание». Сохранив, в отличии от фильма по мотивам Достоевского, практически нетронутым костяк трагедии Шекспира, Каурисмяки перенёс действие в современную Финляндию, в Хельсинки, превратив датскую королевскую семью в семью преуспевающих бизнесменов, занимающихся всем — от постройки кораблей, до производства резиновых уточек. Сюжет остался практически нетронутым, но, оказавшись на фоне современной жизни, приобрёл иронично-циничный окрас.

Гамлет — далеко не тот скучающий молодой принц, впадающий вдруг в меланхолию и апатию, не тот рефлексирующий аристократ, потихоньку сходящий сума. У Каурисмяки Гамлет — делец, человек, стремящийся к власти и играющий людьми его окружающими. Его любовь, его чуткость — лишь уловка (недаром он разрождается истеричным смехом при написании поэтичного любовного письма Офелии — ведь это лишь игра, в которой он хочет завладеть всеми средствами женщиной, которая посмела ему отказать), его безумие — спектакль, отрепетированный и чётко спланированный ход, и даже месть за убийство отца оказывается лишь предлогом для достижения своей цели. История, рассказанная в оригинальной пьесе обретает совсем новый смысл: центр и источник всего происходящего — сам Гамлет, всё продумавший от начала и до конца своего маленького спектакля.

Герои, окружающие «принца датского» — не уступают ему в циничности, надменности и корыстолюбии: Клавдий убивает своего брата, что бы завладеть его компанией, расчётливая Офелия по настоянию отца заигрывает с Гамлетом (ведь именно у него 51 процент акций компании, и у семьи его слишком много денег, что бы менять его на кого-то другого), а мать Гамлета, говоря о смерти Полония спрашивает лишь о том, сильно ли эта смерть повредит бизнесу. Все эти герои, перенесённые в современность (как и герои «преступления и наказания»), сменили свои ориентиры на достижении власти, на свой капитал, их поступки практически потеряли смысл, и неизбежная смерть всех героев фильма, повторяющая смерть героев Шекспира не вызывает того отклика, и происходящее сложно назвать «трагедией», это «драма» — действие, всего лишь «то, что происходит», и, возможно, происходит каждый день.

Конечно, и у героев «Гамлета» Каурисмяки случаются проблески человечности, но им самим они кажутся чужеродными, необычными, странными — так недоумевает Гамлет, говоря, что он, похоже, и впрямь полюбил Офелию, или сама Офелия, когда находит, что у Гамлета «почти человеческий взгляд».

Аки Каурисмяки создал интересную вариацию на тему, не дающую покоя уже не одному поколению театралов и кинематографистов, вновь, как и в первом своём полнометражном фильме показав духовное нищенство современности, и наполнив картину несколько печальным юмором, который рождается именно от соприкосновения фильма и литературного первоисточника. И даже одно принципиальное отступление от шекспировского сюжета, появляющееся в финале — не кажется своевольной выдумкой, а неизбежным исходом, таким же, каким был исход трагедии «Гамлет».

29 января 2010

Комедия Гамлет идет в бизнес появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Аки Каурисмяки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пиркка-Пекка Петелиус, Кати Оутинен, Кари Вяянянен, Пунти Валтонен, Мари Рантасила, Туро Пайала, Майя Лейно, Пертти Свехольм, Мийтта Сорвали, Эркки Астала, Jouko Mäki, Пентти Хирвикангас, Рейно Лайтинен, Anton Ortamo, Ральф Нордгрен.

Страна производства - Финляндия. Гамлет идет в бизнес — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.