Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дежа вю |
английское название: |
Vec vidjeno |
год: | 1987 |
страны: |
Югославия,
Великобритания
|
режиссер: | Горан Маркович |
сценарий: | Горан Маркович |
продюсер: | Александр Стоянович |
видеооператор: | Живко Залар |
композитор: | Зоран Симянович |
художники: | Слободан Рундо, Ясминка Ешич |
монтаж: | Снежана Иванович |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 42 мин |
В раннем детстве Михайло получил тяжелейшую травму психики, а в более зрелом возрасте он прошел ад гонений в социалистической Югославии. Спустя долгие годы Михайлу предстоит столкнуться лицом к лицу с самым настоящим кошмаром, который все больше и больше затягивает его в свою пучину.
Фильм «Дежа вю» 1987 года, снятый под руководством режиссера Горана Марковича, через призму истории одной личности рассказывает зрителю о переломных моментах истории Югославии, истории личности, находящейся в пограничном психологическом состоянии и этой личностью как раз и стал Михайло, человек, испытавший в своей жизни немало. Причем воспринимать «Дежа вю» собственно как фильм ужасов достаточно тяжело, ибо, в первую очередь, это остросоциальная психопатологическая драма, которая в момент выхода картины была как никогда актуальной в балканском обществе, внутренне еще не готового к преодолению тоталитаризма. Таких героев, как Михайло, тогда было немало, и грядущие перемены для них были подчас недобрым знаком. «Дежа вю» — это также и пример кинематографа жесткого реализма, мощным киноязыком которого искусно владеет Горан Маркович и оператор Живко Залар.
Мустафа Надаревич превосходно справился с ролью Михайло, изумительно показав в ленте всю противоречивость и неоднозначность героя. Также убедительно сыграла роль Ольгицы актриса Аница Добра, добавившая в картину нотки женственности.
Настоящим украшением фильма стал написанный композитором Зораном Симяновичем невероятно мелодичный саундтрек, подчас диссонирующий с видеорядом картины.
Всем поклонникам авторского кинематографа я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.
10 из 10
14 мая 2013
Этот фильм — яркий представитель жанра «арт-хаус», «кино не для всех». Не каждый человек сможет увидеть в этом фильме его потрясающую художественную ценность. Одним он покажется глуповато-скучным, другим непонятным и нелепым. И только некоторые смогут увидеть в этом произведении искусства невероятную художественную ценность, которая заключается не в динамике событий и не в комичности действий героев. Ценность его в том, что создатели показали психологический распад личности человека через призму трагических событий давно минувших дней, совпавших с похожими событиями настоящего времени действия фильма.
«Дежа вю» — то, что уже было когда-то, «уже виденное». Ощущение «дежа вю» преследует главного героя Михайло после его рокового знакомства с коллегой по работе Ольгицей.
Художественная ценность фильма состоит также в том, насколько правдоподобно создана атмосфера времени действия событий, будь то университет братьев Яковлевичей 1971 г., будь то первые послевоенные годы — период детства Михайло.
Очень искусно подобраны актеры — несколько сумасшедший на вид учитель игры на фортепьяно Михайло и грациозная как кошечка учительница модельного искусства Ольгица.
И великолепное музыкальное оформление, которое заверщает построение картины событий.
Кульминация событий происходит в конце фильма столь неожиданно, что у зрителей перехватывает дыхание. Ведь до сего момента нельзя было и предположить, к каким трагическим последствиям приведет, казалось бы, посредственно-тривиальное ощущение «дежа вю», знакомое, пожалуй, каждому человеку.
Фильм достоин высочайшей оценки!
7 ноября 2009
Ни одного отзыва… странно….
Я бы написала подлиннее, но смотрела фильм давно и ничего конкретного сейчас и длинного не смогу написать…
Осталось впечатление — сильнейшее. Без сомнения, фильм нездоровый, болезненный и в то время, когда смотрела его я, он был мне сродни, меня очень интересовали странные пограничные состояния психики, в том числе и психология убийцы… и такого убийцы, как главный герой этого талантливого фильма талантливого режиссера.
Если вам интересно погрузиться глубоко в состояние нездорового человека, понять, что происходит внутри у него, что движет им, когда он совершает, казалось бы, ничем не мотивированные поступки — то вам непременно стоит посмотреть Дежа Вю.
По производимому эффекту это сродни Отвращению Поланского.
В общем, фильм о том, как передается эстафетная палочка психических травм от одного ребенка другому…
10 из 10
29 августа 2009