Звездный путь 4: Дорога домой
Star Trek IV: The Voyage Home
7.3
7.3
1986, фантастика, боевик, комедия
США, 1 ч 59 мин
12+

В ролях: Уильям Шетнер, Леонард Нимой, Джордж Такэй, Уолтер Кениг, Нишелль Николс
и другие
Возвращаясь домой с Вулкана на экспроприированном клингонском космическом корабле, Кирк и его команда заранее готовятся к худшему. Хотя долг чести выполнен, и Спок снова с нами живой и здоровый, у команды нет более причин радоваться, особенно когда они начинают вспоминать о попутно содеянных проступках. Неподчинение приказу, угнанный, а затем и самоликвидированный «Энтерпрайз», саботированный «Эксцельсиор» - все это заставляет их строить отнюдь не радужные предположения относительно того, чем их встретит Земля. Но реальность оказывается куда мрачнее - к Земле приблизился огромный космический корабль неизвестной конструкции, транслирующий на планету запросы на языке китов, к 23-му веку окончательно вымерших. Странный корабль имеет свойство воздействовать на погоду, которая устраивает на Земле сплошные ливни, грозы, ураганы и смерчи. Анализ ситуации позволяет предположить, что если благодаря какому-то чуду на Земле снова появятся киты, то это стабилизирует ситуацию и разрешит надвигающийся конфликт. И как вы думаете, кто способен сотворить чудо? Естественно, капитан Кирк и его команда! Они готовы отправиться в прошлое для того, чтобы найти китов и доставить их в будущее ради спасения всей планеты. Их путешествие начинается...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Звездный путь 4: Дорога домой

английское название:

Star Trek IV: The Voyage Home

год: 1986
страна:
США
слоган: «How on Earth can they save the future?»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дональд Питермен
композиторы: ,
художники: Питер Лэндсдаун Смит, Роберт Флетчер, Джон М. Двайер, Джек Т. Коллис, Джо Обель
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $109 713 132
Мировые сборы: $109 713 132
Дата выхода
Мировая премьера: 21 ноября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, комедия, приключения

Постеры фильма «Звездный путь 4: Дорога домой», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звездный путь 4: Дорога домой», 1986

Назад в будущее

В бесконечно далёком будущем, в двадцать третьем столетии нашей истории, человечество превосходит все пределы нашего нынешнего понимания и открывает перспективы и возможности, о которых пока мы можем лишь мечтать, но именно ради этого и стоит жить.

«Звездный путь: Дорога домой» - это великолепная научно-фантастическая франшиза, которая неизменно доказывает нам то, насколько удивительная вещь время, и то, как мы им распоряжаемся в перспективе. Сплошная метафизика и извечные вопросы о том, кто мы и откуда, какие гениальные открытия человечеству еще предстоит совершить, какие идеи и разработки ждут нас, и каких высот мы сможем достичь.

Воображение бороздит бескрайние космические просторы на звездолете Объединённой Федерации Планет под руководством Джеймса Кирка и сулит невероятные приключения, которые встречаются на пути преданных друзей и коллег по службе.

В четвёртой части франшизы команда вынуждена отправиться в прошлое ради спасения будущего Земли. К третьей планете приблизился необычный космический корабль с зашифрованным посланием на языке китов, помощь в разгадке которого скрывается в двадцатом столетии и способствует чудесному спасению нас же от собственной глупости и непоправимых ошибок. Однако, для этой команды не существует никаких трудностей и преград, которые они бы не смогли преодолеть, при этом выполнив все безукоризненно.

Адмирал Кирк заряжает своим оптимистичным настроем и непоколебимой верой в успех миссии. Спок вопреки всему, все же порой уступает принципам логики и вносит толику эмоций в свою жизнь. Скотти всеми силами стремится доказать собственную важность и значимость. Маккой пребывает в ужасе от медицинских познаний прошлого, Чехов сталкивается с трудностями перевода, Сулу осваивает более древние транспортные средства, а Ухура неизменно выступает в качестве связного.

«Звездный путь: Дорога домой», как и его предшественник «В поисках Спока», был срежиссирован Леонардом Нимойем, неустанно исполняющим роль самого Спока. Данные части серии фильмов вышли невероятно тёплыми и душевными, настолько, что во время просмотра не раз одолевают самые искренние эмоции и переживания за судьбы героев, а впечатления после просмотра проникают в самое сердце и дают великолепную пищу для ума.

Четвертый фильм отличается от своих предшественников явной комедийной составляющей, некой курьезностью и иронией, что формирует определённый стиль и колорит фильма, а также не даёт улыбке сойти с твоего лица.

Хочется также отметить, что «Звездный путь», помимо уникальных идей о космическом пространстве и возможном будущем, представляет собой совершенно потрясающее произведение, важность и значимость которого ценится как сегодня, так и в двадцатом веке, а именно то, сколько разнообразных рас и народностей здесь представлено, в частности, среди населения землян. Наверное, будет не столь просто найти такое же кино, где бок о бок могут работать темнокожие, азиаты, американцы и русские, к тому же, не просто работать, но ещё и быть верными друзьями, поддерживать и во всем полагаться друг на друга. Это не пустые слова, а олицетворение настоящей крепкой дружбы, лишенной всяческой предубежденности и предрассудков.

Не менее тепло способен поприветствовать зрителя саундтрек к фильму, который всегда гармонично дополняет происходящее.

«Зведный путь» – это поистине великая франшиза, наполненная по-настоящему революционными идеями для своего времени, но при этом крайне интересная и современному зрителю. Это история, которая напоминает нам о том, что мы сами вершим собственные судьбы, а потому, я искренне надеюсь и верю, что, возможно к двадцать третьему столетию мир действительно измениться настолько, что мы познаем глубинный смысл «долгих лет жизни и процветания», не только для вулканцев, но и для всех живых существ нашей необъятной и неизведанной Вселенной.

10 из 10

10 сентября 2023

Как спасти китов и превратить героев Энтерпрайза в инопланетянов

Очаровательный в чём-то фильм. Они пришли из будущего, чтобы в прошлом спасти его (будущее) в стиле I'll be back (тот самый фильм с терминатором пародируется). Хотя больше интересны реальные виды одного американского города в прошлом столетии.

Кино защищает китов, очень много на эту тему реплик. Прям хоть вешай транспарант: Одобрено Greenpeace. Плюс фильм косвенно высказывается за ядерное разоружение. В этом плане лента весьма демократичная, социальная, нетривиальная, если смотреть на неё в полной плеяде кинофильмов серии СтарТрек.

Душевным как никогда земным вышел Star Trek. Вообще, правильный перед упомянутого английского сочетания слов вышел бы как Звёздное путешествие или звёздный переход. Перед нами путешествие в прошлое ради спасения будущего.

_

Постановка в целом интересная... но интерес после первой половины фильма постепенно угасает... хочется спать.

10 декабря 2021

Первая отрицательная рецензия на эту часть «Звёздного пути»

Скажу с самого начала, что эта часть, «Дорога домой», при сравнении с предыдущими тремя частями легендарной саги «Звёздный путь» мне понравилась меньше всех. Скорее всего, это связано с самой идеей фильма и сейчас попробую объяснить почему.

Во-первых, меня никак не привлекла идея того, что киты — спасители планеты Земля от надвигающихся угроз. Если «Звёздный путь» — это фантастика, то это было уж слишком фантастично даже для фантастики. К тому же «Дорога домой» не содержит никаких более-менее вразумляющих и объясняющих фактов того, что именно киты станут спасителями, а ведь, несмотря на научно-фантастический смысл «Звёздного пути», у них появлялись совсем уж футуристические моменты, но всегда они были подтверждены какими-то основаниями, а тут идея выглядит очень уж размытой и слабоватой из-за этого.

Вторым пунктом того, что идея сюжета мне не пришлась по вкусу, стал тот, что приняли решение совместить будущее с прошлым. Доселе все ассоциации со «Звёздным путём» были связаны с освоением космоса, путешествиями и приключениями в нём и принятиями сложных, но смелых решений в отсеках звездолётов, а тут половина фильма проходит вне всего этого и как-то пребывание главных героев в нашем времени быстро наскучивает. Даже отделаться от мысли, что это — пародийная лента не всегда получалось. Прилетели какие-то умники из будущего и давай насмехаться над нашим настоящим, а сами в простейших ситуациях могут растеряться. Кстати, удалось узнать, что в этом фильме был прописан комедийный персонаж и играть его должен был никто иной, как сам Эдди Мёрфи, но затем целевая аудитория была в гневе от этой идеи и комичность из фильма убрали, но налёт остался и он был чувствителен. Да и разобщённость героев, как будто каждый сам по себе, а герои Уильяма Шэтнера (Кирк) и Леонарда Нимоя (Спок) заранее выглядят предпочтительнее, отчего показалось, что остальными персонажами пожертвовали, уведя их далеко от основных кадров. Кстати, Джордж Такей (Сулу) был вне себе, когда его лишили отдельных планов, словно он не достоин, попросил отдельной сцены и она была снята, а потом в процессе монтажа была же и вырезана.

Не пришлась по душе и сюжетная нить с романтическим уклоном, когда капитан Кирк (он уже разжалован в это звание после адмирала) нашёл себе девушку из нашего времени, конечно же, учёного, который знается на китах. Она была так мало вразумительна, что никакого ощущения их взаимной симпатии и близко не ощущалось. Уильям Шэтнер лишь поигрывал бровями и солировал глуповатой усмешкой при виде новой пассии, а та в ответ делала вид, что поглощена лишь поверхностным интересом к мужчине, когда ей больше были по душе факты из жизни в будущем. Возможно, на такое восприятие ещё и повлиял тот момент, что в предыдущей части Кирк теряет сына, а тут уже новые отношения. Как-то они не вписываются в общий облик доблестного командира. Хотя становится понятным, почему он так и не стал жить семейной жизнью с матерью своего ребёнка, он на это неспособен и его персонаж для этого непредусмотрен.

Не понравилась и глуповатая форма одежды героев в нашем недалёком прошлом, когда вся спесь тает на глазах, а Спок, допустим, выглядит словно ярый поклонник фильмов про боевые искусства. Понятно, что так закрывали его уши, островерхие уши гуманоида с планеты Вулкан, но до этого костюмы, грим и антураж выходил безупречным, а тут как с шутливой интонацией решили сделать фильм чуть «светлее». В общем, на это-то повлияли опять же просьбы и требования поклонников эпопеи, которые говорили, что предыдущие две части вышли уж очень мрачными, но как по мне та атмосфера способствовала поддержке внутреннего напряжения, духу схватки в безграничных просторах космоса и после этого «Дорога домой» показалась увеселительной прогулкой.

В общем, как по мне, то надо было и дальше двигаться в направлении, который наиболее интересен — продолжать знакомить зрителя со Вселенной «Звёздного пути», а не пытаться приблизить героев к нашему времени. Цель понятна — доказать, что доблестная команда капитана Кирка помогла и нам выжить, но выглядило всё как ироническая гримаса, как отдыхающее видео, а хотелось интриги и бурлящего потока в сражениях с врагами мирной Федерации планет.

5 из 10

15 января 2014

И все-таки ведущая домой дорога оказалась слишком длинной (с) Бродский

Хватит мрачняка, хватит высоких и мучительных чувств, даешь веселье и оптимизм, мы все-таки «Стартрек» — решили создатели фильма и выпустили четвертую часть.

Не то чтобы комедия, но легкий и местами забавный приключенческий фильм. Даже то, что Спок после воскрешения снова стал «отмороженным», словно после «колинара» — это не очень гнетет и Кирка, и всю команду, и зрителя. Они уверены, рано или поздно он придет в себя! И даже скорее рано. И я бы сказала, не вполне оправданно быстро и аж до широченной улыбки и радостного бултыхания в океане.

Утомившись от зашкаливающей драматичности предыдущей части, Нимой наконец-то обратил внимание на то, что в кассовых фильмах основой все-таки является сюжет, а не психологизм. Сюжет вполне закручен, хотя и не вполне оригинален в плане решений — снова путешествие во времени, снова к Земле прилетела неведомая цилиндрическая фигня и ой, что же делать, а Кирку — ага, допрыгался с решением личных проблем за счет государства! — все же грозит трибунал (в который раз, если вспомнить оригинальный сериал).

Но есть и нововведение. Киты. Ничего не имею против китов, но все-таки… киты? Это как трибблы, только большие и водные, живая концентрация «няшности», которую ленивый не использовал для выжимания слезы. Взяв лозунгом «остановим вымирание китов!» — фильм, скорее всего, сделал некий вклад в благородное дело сохранения вида (на сегодняшний день горбачи значатся как «вызывающие наименьшие опасения», тогда как во времена съемок фильма были «под угрозой исчезновения»). Но в плане честности перед зрителем фильм явно схитрил.

В качестве времени прибытия современная съемкам фильма Америка выглядит, несомненно, крайне удобно. Никаких декораций-костюмов-спецэффектов. Решение, в целом, верное — вряд ли сумели бы ради неясно чего создать достоверное отдаленное прошлое. Дикости XX века больше всего удивляется и возмущен Маккой, зато Кирк чувствует себя как рыба в воде, учит Спока материться через слово — умора! — и опять подцепляет себе новую девушку, кто бы сомневался. Знаменитое мужское обаяние капитана Кирка вновь сработало, теперь на молоденькой ученой, которая очень любит китов. А Чехова едва не арестовывают как русского шпиона. А Скотти уморительно пытается беседовать с «древним» компьютером голосовым управлением. А Спок плавает с китами в одной вулканской тунике! Веселуха, в общем.

Крайне гуманистичный в целом посыл без какого-то нудного моралите вполне ложится на душу. «Любовь моя, пожалей китов, виновны ли в том киты…», если позволить себе перефразировать одного поэта. А вдруг они все-таки разумные (на сегодняшний день не доказано, но есть некоторые факты, позволяющие сделать подобное предположение)? А даже если и не разумные — такие милые животные, хорошо бы, чтобы оставались в живых.

Правда, опять не без косяков в логике происходящего. Не стремно ли изымать из прошлого человека репродуктивного возраста (было дело, в «Городе на краю вечности» круто напоролись)? Почему прилетели в настоящее в последний момент, а не на недельку раньше, когда все было спокойно? Почему все в итоге обратно починилось — добрая воля китов?

Ну и ладно, с другой стороны. Какой фантастический фильм без ляпов?

Ладно, отдохнули от трагизма, что же нам приготовила пятая часть?

16 октября 2013

Stardate 1986.4

Чем замечателен «Стар Трек» — так это тем, что он довольно пластичен, что из него при желании можно вылепить любой сюжет. Будь то приключенческая эпопея, мрачный космический триллер или даже семейная драма. В «Дороге домой» авторы пошли по пути комедии — и выиграли. Да не просто выиграли — сорвали настоящий джек-пот. Получился практически идеальный фильм — не без мелких огрехов, но эти шерстистости столь незаметны и столь легко объясняемы, что желания ругать новую режиссёрскую работу Леонарда Нимоя не возникает ни разу.

После лишений и тягот, перенесённых в «Гневе Хана» и «В поисках Спока» сценаристы решили наконец-таки дать старой доброй команде поблажку и натравили на Землю космический зонд, который передаёт послания на языке горбатых китов. Вот только подлое человечество когда-то само же их и прибило, и единственный выход спасти положение — вернуться назад во времени, где на примете уже есть два здоровых, молодых кита. Команде нужно срочно экспроприировать животных до того, как Землю будущего затопит (сонарные волны спутника, прочёсывающие океан, слишком сильны и вызывают цунами и дождь).

В кратком пересказе сюжет может показаться странным, или того хлеще — бредовым. Однако диалоги, актёрская игра и ситуации, в которые попадают персонажи уверенно дают понять, что всё пучком, и искромётные моменты вытягивают всё с лихвой. Правда, иногда начинает пропадать ощущение, что перед тобой «Стар Трек», но знакомые лица возвращают всё на свои места — тут и бравый Кирк, не знающий, какова ценность 100 долларов, и чертыхающийся невпопад Спок, и с хитрой улыбкой открывающий секрет нового сверхпрочного пластика Скотти (Джеймс Духан с годами только милее, чёрт побери), и хватающийся за голову от медицины 80-ых МакКой, и Чехов с его «атомными крейсерами» (и это в годы-то холодной войны!), и пробующий себя в деле пилота вертолёта Сулу, и встревоженно разгадывающая сигналы зонда Ухура. Лишних или тех, кто могут стать лишними в дальнейшем красиво и грамотно выводят за периферию основного сюжета.

На зрительные и слуховые органы весьма положительно работают команда спецэффектеров и Леонард Розенман, написавший триумфальный, почти что праздничный саундтрек. Визуальных эффектов тут, правда, не так много, как в предыдущих частях, но смотрятся они отлично и на своём месте. Ярко, аккуратненько, в меру.

Ну а красивым росчерком фильм завершает финал, в котором команда хоть и получила нагоняй за предыдущие нарушения устава, но и в каком-то роде была вознаграждена. И опять же, как и финал третьей части концовка «Дороги домой» показывает, что всё это было не зря, что во время событий второй-третьей-четвёртой частей команда очень много узнала о дружбе, взаимовыручке, отношении к природе и, разумеется, каждый узнал что-то о самом себе. Разумеется, это — прекрасно. Разумеется, звёздный путь продолжается. И мало ли что он преподнесёт.

10 из 10

25 сентября 2013

Нужды большинства

«Звездный путь 4: Дорога домой» — вторая режиссерская работа Леонарда Нимоя и первая полноценная комедия среди фильмов франшизы. На фоне мрачных и волнующих событий предыдущих трех фильмов как смерть Спока и возвращение его к жизни, гибель сына адмирала Кирка, «Дорога домой» составляет яркий контраст, будучи чем-то веселым и жизнерадостным. В четвертом фильме стало больше отсылок к популярной культуре 1980-х годов.

Сюжет

Должен сказать, что сюжет стал более наивным по сравнению с предыдущими фильмами. К земле приближается гигантский корабль неизвестного происхождения, способный уничтожить ее. Единственные существа, способные наладить контакт с ним — это киты. Однако на момент событий в картине киты полностью вымерли, и теперь Капитану Кирку и команде придется отправиться в прошлое для того, чтобы доставить двух китов в свое время. Тот факт, что для общения с мощным кораблем, чьи размеры и силы столь велики, на мой взгляд уже звучит достаточно наивно и немного сказочно. Как и то, что корабль пытается уничтожить Землю, лишь потому, что не смог связаться с китами. К тому же меня смущает тот факт, что ни одна из цивилизаций, включая земную не разу не сталкивалась с ним. А если и сталкивалась, то не предупредила человечество о нем. Некоторые сцены из 80-х годов показались мне растянутыми. Но большинство сцен правда смешные и оригинальные. Мой любимый эпизод — тот, в котором Спок «отключает» парня, слушающего громкую музыку в трамвае, после чего остальные пассажиры начинают аплодировать ему. Диалоги стали особенно веселыми. Сюжет остался верен идее о самопожертвовании, отваге, привнеся что-то новое и любопытное.

Актерский состав

Особенно интересным было наблюдать за тем, как герои сериала взаимодействуют с людьми из прошлого. Команда «Энтерпрайза» уже была в прошлом, но то были 30-е годы. Авторы отнеслись к путешествию людей из 23-го века в 20-й, как к путешествию своего современника, скажем, в 19-й век. Команда пытается разобраться во всем, исследовать 20-й век. То как Скотти пытается управлять компьютером с помощью голоса просто уморительно. Не смотря на то, что четвертый фильм — комедия, в нем есть серьезные моменты. Весь фильм команда разделяется на группы и работают слажено, пытаясь найти китов погрузить их не привлекая внимания и вернутся домой. Немалый юмор приходится на Кирка и Спока, не смотря на все, что случилось с ними в последних двух фильмах. Серьезность Спока лишь укрепляет комичный эффект. Мы многое узнали о Кирке, Споке и МаКое за время телесериала, но мало-что знаем о других членах команды. Здесь они оказались за пределами корабля или Федерации, поэтому у них есть шанс проявить себя в плане юмора, а у нас есть шанс узнать их лучше. Плюс «Дорога домой» вводит нового персонажа — доктора Тейлор. Насколько интересно наблюдать на людей из будущего, которые пытаются сориентироваться в прошлом, настолько интересно наблюдать за реакцией доктора Тейлор.

Визуально-техническая часть

Серия фильмов «Звездный путь» в плане декораций, операторской работы и эффектов обычно схожа с еръезными научно-фантастическими наименованиями как «Звездные Войны» или «Космическая одиссея». Дорога домой мне напомнила «Назад в будущее» своей веселой но подвижной обстановкой. Когда герои впервые попадают в Сан-Франциско, покинув 23-й век, создается ощущение, что вы смотрите совершенно другое кино. Единственное о чем я жалею в визуальном плане — это об отсутствии «Энтерпрайза». Однако клингонский корабль «Эксцельсиор» выглядит впечатляюще в фильме.

Итог:

«Мои друзья, мы вернулись домой!» (с)

«Звездный путь 4: Дорога домой» отходит от устоявшихся канонов франшизы. Многое из увиденного здесь может показаться непривычным. Но непривычно не значит плохо. Это очень веселый фильм, представляющий нам наших любимых героев в новом свете и продолжающий их приключения. Я уверен, что каждый поклонник сериала взглянет по разному на четвертый фильм. Однако, если вы любите комедии и любите «Звездный путь», вы наверняка полюбите этот фильм.

7 из 10

11 мая 2013

Они возвращаются… в 20 век

Они возвращаются… в 20 век

Спок жив и здоров (огромное спасибо сценаристам!), старая команда «Энтерпрайса» (но уже уничтоженного) снова отправляется в путь!

Ну, не будем спешить, все по порядку…

Наш любимый корабль «Энтерпрайс» уничтожен, нет больше того, что объединяет команду Кирка с звездным путем. Об этом узнают в Совете Федерации, что, конечно, не очень радует уши. Кирк стал преступником, ему нечего сказать. Только мы знаем, что корабль был уничтожен в благих целях. Вспомним лицо Кирка и его команды, когда «Энтерпрайс» поглощал огонь. Глядя на них знаешь, что они потеряли смысл жизни. Да и сам Спок не в своем «уме» — он все позабыл, даже лицо собственного друга еле узнает. А тут новая беда — к Земле приближается таинственный объект, который посылает странные сигналы на языке китов, которые уже умерли. Думаете, что «Звездный путь 4» превратился в мрачную историю?..

Но не тут-то было! «Звездный путь 4: Дорога домой» — это самый веселый, самый озорной фильм из всей серии не только из ОС, но из всей вселенной «Звездного пути». Знаете, я просто наслаждался этим фильмом, зная, что прежние фильмы были чересчур пугающими и напряженными. Создатели учли то, что Джеймс Т. Кирк — человек, который должен смешить и радовать людей.

Наши герои попадают в 1986 год — эпоха перемен, перестройки и новой жизни. Но что умеют люди 23 века? Всё! И ничего. Они совсем не знают, как мы жили, как питались и как лечились. Боже, я просто по полу катался от смеха, смотря сцены в больнице и военном корабле! Еще никогда «Звездный путь» не был таким озорным и веселым. В этом фильме по-настоящему блистал МакКой, то бишь ДеФоррест Келли. МакКой просто стал звездой, его фразы до сих пор у меня в голове: «Диализ почек? Что за каменный век!», «- Вы что, сошли с ума? — А вы разве нет?» и тому подобнее. Ну, и Кирк тоже не отставал от МакКоя, и Чехов, и Скотти. Все были в безупречной форме, ведь надо же как-то оживить 20 век технологиями 23 века. Для нас наш мир — это сложное и противоречивое время, но команда «Энтерпрайса» просто оживили его, собрав рекордные $110 000 000. Благодаря четвертой полнометражке «Звездный путь» вышел на новый уровень, более качественный и динамичный. Прежние философские и глубокие диалоги ушли, пришло время для забавы и потрясений. Ведь не каждый день пришельцы похищают китов прошлого, чтобы спасти собственное время.

С великим удовольствием ставлю 10 из 10, фильм удался, да еще как!

23 марта 2010

Пришельцы из будущего.

Вот я уже добрался до четвертой серии франшизы, под названием «Star Trek». После слабой третьей части, ждал худшего, но все оказалось намного лучше, чем я предполагал.

После успеха предыдущего фильма, решено было оставить в режиссерском кресле Леонарда Нимого.

Приняв во внимание мнение поклонников эпопеи, которые утверждали, что «Звездный Путь» в последних двух фильмах стал чересчур мрачным, было решено создать более жизнерадостный и динамичный сюжет. Они также отказались от концепции главного врага, заменив его внезапно возникшей проблемой, требующей решения.

Но вышел весьма комедийный сюжет, и продюсеры решили привлечь в фильм известного комедийного актера Эдди Мерфи. Но поклонники сериала возмутились этим фактом и требовали сохранения атмосферы сериала, и не превращения его в комедию. Хотя, на мой взгляд, побольше юмора здесь бы не помешало, но все таки эта часть самая веселая из всех.

Сюжет фильма является продолжением третьей серии и поначалу сильно напоминает оригинальный фильм. Экипаж погибшего корабля «USS Enterprise» под командованием Кирка возвращается на захваченном клингонском корабле домой, готовясь понести наказание за угон звездолета и саботаж.

В то же время вблизи Земли появляется космический корабль неизвестного происхождения. Он обладает странным свойством негативно влиять на земную погоду и транслирует на Землю сигналы на языке китов (к 23 веку полностью вымерших). Капитан Кирк отправляется в прошлое, чтобы привезти с собой китов и предотвратить гибель родной планеты.

Но дальше начинается самое интересное. Наши герои попадают в 1986 год, и теперь им надо раздобыть пару китов. Но начинается полный ржач, им придется заправляться из атомного реактора, красть китов из открытого моря, лечить неизлечимо больных и т. д.

Очень понравилось то, что основная часть картины была отснята в городе Сан-Франциско, а не в павильонах.

Актерская игра не идеальна, но персонажи показаны очень хорошо. Видно опыта прибавилось. И главное, тут нет лишних персонажей.

Очень порадовала операторская работа, особенно сцены полета над Землей. А спецэффекты стали намного лучше, чем в предыдущих сериях «Звездного пути».

И главное, в этом фильме смешно тогда, когда должно быть смешно. А не наоборот.

Саундтрек неплохо подобран, мелодии светлые, красивые, запоминающиеся.

Вывод: одна из лучших, хотя по моему субъективному мнению лучшая, серия франшизы. Вполне потянет, как отдельный фильм. Но как часть сериала — шедевр, тут и динамика и юмор есть, а этого катастрофически не хватало в первой трилогии. Надеюсь, дальше будет лучше и лучше. Ведь путешествия только начинаются!

Оценка:

10 из 10

5 января 2010

Live long and prosper…

`Fascinating!` — сказал бы Спок о творении Леонарда Нимого (о своём творении). И то же слово вырывается у меня из уст при воспоминаниях об этом восхитительном творении. Дикий восторг охватывал меня, фаната оригинальных серий, на протяжении всего просмотра. Какое достойное продолжение традиций оригинального сериала… Чувствуется, что к фильму приложил руку сам Джин Роденберри.

Сюжет, как всегда в `Стар Треке`, искрит оригинальностью! Хоть мы и видели хотя бы один раз в сезоне `Оригинальных серий` путешествие в прошлое Земли, но каждый раз оно смотрится абсолютно по-новому. На этот раз, выполняя миссию по спасению человечества, наши герои попадают в неизвестную им ранее эпоху. Вот тут то и начинается веселье. Веселье галактических размахов: общение с панками и китами, похищения фотонов из ядерных реакторов, погромы в больнице и на полимерном заводе! Взять хотя бы эти супер-веселящие фразы, которые просто обязаны были стать крылатыми: `Double dumm-ass on you`, — сказанные, как всегда находчивым Кирком, `Excuse me, we`re looking for nuclear vessels in Alamida! Nuclear vesssels!`, `-They like you very much, but they not the hell your whales. -I suppose they told you that? -The hell they did!` И многие другие, которые нет смысла перечислять.

Так любимая нами команда, без единого лишнего персонажа (вроде Савека в предыдущих частях), вновь безудержно преодолевает все трудности и препятствия, смело продвигаясь к спасению Земли. Ведь не существует ситуации, из которой бы они не вышли! Сообразительный Спок по-прежнему старается быть абсолютно логичным, являясь наполовину человеком, и по-прежнему недоумевает от человеческого поведения! Не слишком остроумный Чехов веселит нас своим акцентом. Скотти зазнаётся в должности профессора. МакКой подшучивает над Споком и поражается `отсталости` медицины 20-го века, ведь `как это можно, делать дыры в голове пациента?` Сулу отвыкает от звездолёта, управляя вертолётом. А Ухура, как всегда ищет `тарабарщину` в подпространстве. Ну и конечно же решительный, сильный и мужественный, теперь уже адмирал, пониженный в итоге до капитана, Кирк, без которого бы не было такого шедевра.

Почему такой заголовок? А не в этом ли основная идея фильма? Жизни и процветания всем: людям, вулканцам и китам, существам, оказавшимися способными погубить род людской. И как же глупы были люди, истребив их!

И конечно же настоящая дружба! Она способна на великие дела. А эти ребята настоящие друзья друг другу и поэтому им нечего страшиться. Наконец-то Спок изменил своим убеждениям и отказал интересам многих во имя интересов одного, ведь этот один — его друг.

Отец, Сарек, наконец-то гордится сыном и его решением идти в звёздный флот.

Вот такое великолепное кино, оставившее широкую улыбку на моем лице на несколько часов.

10 из 10

30 ноября 2009

Фантастика Звездный путь 4: Дорога домой появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Леонард Нимой. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Шетнер, Леонард Нимой, Джордж Такэй, Уолтер Кениг, Нишелль Николс, Кэтрин Хикс, Робин Кертис, Майкл Берриман, Джейн Уидлин, Виджай Амритрадж, Том Мустин, Кирк Р. Тэтчер, Джо Ландо, Майк Таймони, Джозеф Адамсон.

На фильм потрачено свыше 25000000.В то время как во всем мире собрано 109,713,132 доллара. Страна производства - США. Звездный путь 4: Дорога домой — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.