Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жены якудза |
английское название: |
Gokudô no onna-tachi |
год: | 1986 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хидэо Гося |
сценаристы: | Шоко Иэда, Кодзи Такада |
продюсеры: | Казухито Амано, Кё Намура, Ysuke Yuyama, Горо Кусакабэ |
видеооператор: | Фудзио Морита |
композитор: | Масару Сато |
художники: | Ёсинобу Нисиока, Мунэюки Куроки, Осаму Кубота |
монтаж: | Исаму Итида |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Есть женщины в русских селеньях… Впрочем, в нерусских, как не сложно догадаться, они тоже имеются: живут и здравствуют, ведут свой разной степени тривиальности быт. О чём разговаривать дамам в компании подруг? О мужчинах, о детях, немного об одежде и жизни внутри всей круговерти событий. А вот теперь послушайте ещё одну историю, от неё проку, увы, никакого, но рассказчица терпеливо ждала своей очереди. Есть две сестры: старшая — дева с железной хваткой, уважаемая и авторитетная (в том самом значении из 1990-х); младшая — податливая и мечтательная. Старшая сестра собирается устроить личную жизнь младшей, удачно выдав замуж за правильного человека, а младшая сбегает на отдых, где зачем-то принимает приглашение от неизвестного мужчины. Пришла в гости, потеряла бдительность, была изнасилована и влюбилась в насильника. А потом они поженились. Это, конечно, не конец, а лишь середина, но нам уже скучно. Где мы видели этот конфликт? Кажется, Генри Четл, современник Шекспира, баловался сиим сюжетом, затачивая плутовское перо. Или… года три назад по каналу Discovery запустили сериал I Married a Mobster, и одна из реконструкций о мафиозном клане была посвящена подобному событию. Стойте! Почему на ум пришёл журнал Cool Girl тех времён, когда в лексиконе было модно слово «рейв»? Может, девочка из Благовещенска написала в редакцию письмо, и его опубликовали. Или это был нуарный фильм, посмотренный глубоко за полночь от нечего делать? Хотя ещё внезапно вспомнилась древнеиндийская мифология… Проблема в том, человеческим историям плевать на эпохи и страны: люди-то везде одинаковы, и меняться при этом не спешат, поэтому пластинку о любви, непонимании и семейных взаимоотношениях мы будем слушать вечность (а то и дольше), а уповать на опыт предков слишком скучно, грабли с неоновой вывеской «АЛЛЛЁ!!! ТУТ ГРАБЛИ! ПРИЛЕТИТ — БУДЕТ БОЛЬНО!» так манят и пленят…
А что можно сказать о героинях? У старшей сестры муж был сильным мира сего, его убрали из игры, и теперь женщина взяла в руки бразды правления, заодно раздав долги обидчикам суженного. Причём жёстко и с аппетитом. Княгиня Ольга, вы ли это? Нет, говорит, что зовут Тамаки. А младшая, Макото, может посмотреться в зеркало и поцеловать в отражении теккеревскую барышню Эмилию Седли. Сколько аналогий, сколько желаний завыть: «Доколе?!».
Хидео Гоша в родной Японии признан гуру местного кинематографа, но даже в этом почитаемом титуле «Жёны якудзы» считаются проходным фильмом, не заслуживающим даже ссылки в «Википедии». Почерк режиссёра виден сразу: много общих планов или эффект «смотрящего издалека» во время важных разговоров (этим приёмом, кстати, любил баловаться японофил Тарантино на заре своей карьеры), обязательные сцены интимной близости и женщины в современном одеянии на фоне женщин в кимоно. А если на почерк посмотреть как на штамп, то увидим, как штампованные приёмы легли на штампованную историю, и в этом бесперспективном союзе появилась на свет мутноватая жижа женских страданий без всяких приправ. Употреблять такое согласишься лишь на диете.
Махнуть бы рукой и сказать, что сказать нечего, но как-то хочется достать спиритическую доску, позвать переводчика, да спросить у Хидео-сана, почему он «разошёлся» лишь в последние десять минут фильма? Что мешало зажечься кинокартиной ста десятью минутами раньше? Тут мы видим неожиданный финал даже не на двоих или троих, а на шестерых: обрывки ненужных героев собрались листом в оконченную повесть. Да и действие появилось, мы узрели конфликт личностей, и умирающего в собственной крови недоякудзу Таичи, ласкающего столь любимую обнажённую Макото. Тот, кто оборвал ему жизнь, добежит лишь до лестницы, а там передаст эстафету касания смертью другому, да так, что другой свяжет сестёр кровной ненавистью и местью. Но сиё мы узреем лишь в последние десять минут фильма… А доживёт до них лишь обладающий железной стойкостью самурай. Самурай на диете.
18 сентября 2015