Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затаившийся |
английское название: |
Crawlspace |
год: | 1986 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «He seduces them in his mind and traps them in his crawlspace.» |
режиссер: | Дэвид Шмёллер |
сценарий: | Дэвид Шмёллер |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Рон Андервуд, Майкл Дик, Роберто Бесси |
видеооператор: | Серджо Сальвати |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Джованни Наталуччи, С.Дж. Строун |
монтаж: | Берт Глэдштейн |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Клаусу Кински было шестьдесят. Позади были и роли в спагетти-вестернах, и в триллерах, и в лучших совместных работах актера с режиссером Вернером Херцогом — «Агирре», «Войцек» и «Фицкарральдо». И некоторым ощущением усталости и инерции проникнут этот фильм. Причем исходит это ощущение не от Кински — постаревший актер продолжает работать ответственно. Нет, возникает эффект усталости и инерции от самого жанра и от того, что режиссер Шмеллер положился на уже легендарный имидж Кински и на операторское искусство Серджо Сальвати, работавшего с Лючио Фульчи. В остальном он позволил себе расслабиться, отсюда и вялый сценарий, наполненный клише и повторами неоднократно виденного и грешащий ослабленностью мотивировок, и непритязательность игры остальных актеров, точнее в основном актрис.
Кински, ползающий по лабиринту вентиляционной системы и подглядывающий за своими квартирантками, почти комично совмещает в себе Нормана из «Психо» Хичкока, фильма с невероятной чередой перепевов с момента, когда он был снят, и черную мамбу из действительно напряженного триллера «Змеиный яд» («Venom»), где партнером самого Кински был Оливер Рид. Его преклонение перед нацизмом, заключающееся в просмотре старой официальной хроники Третьего Рейха и вскидывании руки с фуражкой на голове, тоже не ново, даже не только после «Ночного портье», но и после менее известного англо-канадского хоррора «Корабль смерти» (1980), продюсированного Джеком Хеллом. Пожалуй, наиболее острые моменты — это игра Кински в русскую рулетку, когда он позволяет судьбе решить: погибнуть ему самому или совершить очередное убийство. А эпизод с подкрашиванием глаз и губ показался бы оригинальным, если бы не отсылал опять же к феминизации Нормана-Нормы в «Психо» и к реминисценциям этой феминизации в хорроре Пита Уокера «Возвращение» (1978). Все, что делается в этом фильме, было бы тривиальным, если бы этого не делал великий актер, Клаус Кински.
Но, возможно, и Кински подустал. Его игра неизменно выразительная, но ее нельзя назвать выдающейся в этом фильме. Конечно, «раскрыть» актера — задача режиссера, и приходишь в который раз к грустной мысли, что ролей, которые обязательно стоило бы исполнить, в мировом кинематографе меньше, чем актеров, способных исполнить эти роли.
6 из 10
8 июля 2014
Блестящий актер Клаус Кински, уже и без того успевший до нельзя шокировать публику во всем мире своим откровенным и искренним сумасшествием в нетленках «Агирре, гнев божий», «Войцек» и «Фицкарральдо» попробовал себя наконец в шкуре окончательно и бесповоротно больного человека.
Казалось бы, что может быть общего между создателем «Ловушки для туристов» и кино класса «B» и великим немецким психопатом от кино — однако стоит отдать должное Кински, он очень любил экспериментировать с образами, и искать что-то свое, маньяческое.
И ему это удалось, и хотя фильм «Затаившийся» не является шедевром, для него это будет чересчур громкий эпитет, и снят был за гроши — он определенно удался ! Да, он получился слишком мрачным, психопатичным, шизофреничным, даже для Кински, жестоким — но крайне интересным и напряженным.
И хотя исходя из контекста сюжета это слэшер, в режиссуре Шмоллера то и дело проглядывают черточки экспрессионизма, во многом на режиссера оказал влияние и сам Кински — он работал в основном в экспрессии кино, помимо безумия и неадекватности человека с голубыми глазами, он привнес в фильм очень много тонких психологических нюансов немецкой школы.
Возможно именно поэтому фильм не приняла аудитория, а критики и вовсе разгромили ленту в пух и прах. И действительно в фильме присутствует некая «туманность», чувствуется какая-то путаность и неясность изложения, слишком много психологической подоплеки, много неясности, мало логики, все психологическое напряжение строится вокруг персонажа Кински, бывшего врача-садиста, и сторонника нацизма, для которого убийства стали настоящей целью, некой манией, неким метафизическим опытом, определенным смыслом жизни, его главным смысловым кредо.
По сути именно персонаж Кински- доктор Карл Гюнтер является пожалуй единственным самым интересным персонажем в ленте, именно он направил весьм ритм фильма — все остальные играли довольно шаблонно, действительно по «слэшерски», как-то картонно, они исправно изображали классических» жертв маньяка» полных порока и извращенности и особого внимания не вызывали, Гюнтер-же смотрится весьма неплохо, можно сказать именно его персона и вытянула далеко не оригинальный и далеко не высококачественный фильм.
Шмоллер неплохо сработался с Кински, многие моменты которые ему удалось удачно использовать в «Ловушке» он неплохо применил и здесь, кроме великолепного, потрясающего и нестандартного, не по уровню жанра и качеству фильма бенефиса Клауса Кински стоит обратить внимание и на музыкальное сопровождение Пино Донаджо, под блестящие аккорды этого маэстро «музыкального ужаса» написавшего музыку к огромному числу культовых хорроров мирового значения, становится действительно жутко и иронично.
И хотя это далеко не шедевр, далеко не «изюминка» жанра, далеко не образец, но фильм в чем-то действительно получился неплохим, в нем отлично реализована атмосфера замкнутости, какой-то не в меру выдержанной маниакальности, сплошной клаустрофобии вперемежку с манией, а вкупе с просто изумительной игрой Клауса Кински и потрясающим музыкальным сопровождением превратили этот незаметный, невзрачный фильм в неплохой триллер, который действительно мне понравился несмотря на целый ряд недостатков!
7 из 10
17 ноября 2013
Рожденный ползать летать не может.
Клаустрофобный фильм, наполненный паранойей. Клаус Кински играет Карла Гюнтера — сына нациста, военного преступника, который в во время мировой войны применял к евреем групповую эвтаназию и который конструировал в концлагерях орудия пыток. Теперь, много лет спустя, Карл уже пожилой гражданин, но его не отпускает его наследие. Он сдает в европейском городке меблированные комнаты только девушкам и любит строить ловушки, как и его отец. Он превратил свою гостиницу в миниатюрный концлагерь, где жертвы только думают, что они свободны. На самом деле Карл уже наблюдает за ними из вентиляционной шахты, возбуждая в них страх. Непрошеные гости, случайно забредшие в этот дом немедленно попадают в смертельные ловушки.
В фильме нет ни одной сцены на улице, только среди декорации комнат и сотни метров вентиляционных шахт. Попробуй уползи от него! Однажды Карл решает покончить со всем и начинает убивать квартиранток одну за другой, устраивая им смертельные ловушки. Помимо этого он убивает и бойфрендов девушек, которые, зазевавшись, заходят в ту или иную комнату, привлеченные странным шумом. И только одной девушке, которая, спасаясь от смерти, угождает в систему вентиляции, удается противостоять нацистскому облику домовладельца. Их схватка переходит в продолжительную погоню по трубам, и Вы не услышите ни одного слова актеров в течение долгого времени, пока не наступит развязка.
Завораживающая музыка Пино Донаджио и великолепная операторская работа Серджио Сальвати (оператор зомби-фильмов Лючио Фульчи) делают этот фильм ужасов необычайно изысканным. Это как раз тот случай, когда из низкого бюджета и простого сценария получается шедевр!
14 февраля 2011