Затаившийся
Crawlspace
5.7
5.3
1986, ужасы, триллер
США, Италия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Клаус Кински, Талия Болсам, Тейн МакКлюр, Кеннет Р. Шиппи, Дэвид Шмёллер
и другие
Карл Гюнтер предпочитает сдавать жилье красивым девушкам. За благообразным обликом внимательного хозяина и заботливого домовладельца скрывается убийца и садист. Затаившись в укромных местечках, сооруженных им в доме, Карл подглядывает за объектами своих ужасных опытов, время от времени возбуждая в них страх. Только одна из поселившихся в его доме девушек остается в живых, и она может раскрыть дьявольскую сущность Карла, уже приготовившего для неё чудовищные ловушки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Затаившийся

английское название:

Crawlspace

год: 1986
страны:
США, Италия
слоган: «He seduces them in his mind and traps them in his crawlspace.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Серджо Сальвати
композитор:
художники: Джованни Наталуччи, С.Дж. Строун
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Затаившийся», 1986

Видео: Трейлер (Затаившийся, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Затаившийся», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Затаившийся», 1986

Псичкок в энной степени, или Клаус Кински как черная мамба

Клаусу Кински было шестьдесят. Позади были и роли в спагетти-вестернах, и в триллерах, и в лучших совместных работах актера с режиссером Вернером Херцогом — «Агирре», «Войцек» и «Фицкарральдо». И некоторым ощущением усталости и инерции проникнут этот фильм. Причем исходит это ощущение не от Кински — постаревший актер продолжает работать ответственно. Нет, возникает эффект усталости и инерции от самого жанра и от того, что режиссер Шмеллер положился на уже легендарный имидж Кински и на операторское искусство Серджо Сальвати, работавшего с Лючио Фульчи. В остальном он позволил себе расслабиться, отсюда и вялый сценарий, наполненный клише и повторами неоднократно виденного и грешащий ослабленностью мотивировок, и непритязательность игры остальных актеров, точнее в основном актрис.

Кински, ползающий по лабиринту вентиляционной системы и подглядывающий за своими квартирантками, почти комично совмещает в себе Нормана из «Психо» Хичкока, фильма с невероятной чередой перепевов с момента, когда он был снят, и черную мамбу из действительно напряженного триллера «Змеиный яд» («Venom»), где партнером самого Кински был Оливер Рид. Его преклонение перед нацизмом, заключающееся в просмотре старой официальной хроники Третьего Рейха и вскидывании руки с фуражкой на голове, тоже не ново, даже не только после «Ночного портье», но и после менее известного англо-канадского хоррора «Корабль смерти» (1980), продюсированного Джеком Хеллом. Пожалуй, наиболее острые моменты — это игра Кински в русскую рулетку, когда он позволяет судьбе решить: погибнуть ему самому или совершить очередное убийство. А эпизод с подкрашиванием глаз и губ показался бы оригинальным, если бы не отсылал опять же к феминизации Нормана-Нормы в «Психо» и к реминисценциям этой феминизации в хорроре Пита Уокера «Возвращение» (1978). Все, что делается в этом фильме, было бы тривиальным, если бы этого не делал великий актер, Клаус Кински.

Но, возможно, и Кински подустал. Его игра неизменно выразительная, но ее нельзя назвать выдающейся в этом фильме. Конечно, «раскрыть» актера — задача режиссера, и приходишь в который раз к грустной мысли, что ролей, которые обязательно стоило бы исполнить, в мировом кинематографе меньше, чем актеров, способных исполнить эти роли.

6 из 10

8 июля 2014

Блестящий актер Клаус Кински, уже и без того успевший до нельзя шокировать публику во всем мире своим откровенным и искренним сумасшествием в нетленках «Агирре, гнев божий», «Войцек» и «Фицкарральдо» попробовал себя наконец в шкуре окончательно и бесповоротно больного человека.

Казалось бы, что может быть общего между создателем «Ловушки для туристов» и кино класса «B» и великим немецким психопатом от кино — однако стоит отдать должное Кински, он очень любил экспериментировать с образами, и искать что-то свое, маньяческое.

И ему это удалось, и хотя фильм «Затаившийся» не является шедевром, для него это будет чересчур громкий эпитет, и снят был за гроши — он определенно удался ! Да, он получился слишком мрачным, психопатичным, шизофреничным, даже для Кински, жестоким — но крайне интересным и напряженным.

И хотя исходя из контекста сюжета это слэшер, в режиссуре Шмоллера то и дело проглядывают черточки экспрессионизма, во многом на режиссера оказал влияние и сам Кински — он работал в основном в экспрессии кино, помимо безумия и неадекватности человека с голубыми глазами, он привнес в фильм очень много тонких психологических нюансов немецкой школы.

Возможно именно поэтому фильм не приняла аудитория, а критики и вовсе разгромили ленту в пух и прах. И действительно в фильме присутствует некая «туманность», чувствуется какая-то путаность и неясность изложения, слишком много психологической подоплеки, много неясности, мало логики, все психологическое напряжение строится вокруг персонажа Кински, бывшего врача-садиста, и сторонника нацизма, для которого убийства стали настоящей целью, некой манией, неким метафизическим опытом, определенным смыслом жизни, его главным смысловым кредо.

По сути именно персонаж Кински- доктор Карл Гюнтер является пожалуй единственным самым интересным персонажем в ленте, именно он направил весьм ритм фильма — все остальные играли довольно шаблонно, действительно по «слэшерски», как-то картонно, они исправно изображали классических» жертв маньяка» полных порока и извращенности и особого внимания не вызывали, Гюнтер-же смотрится весьма неплохо, можно сказать именно его персона и вытянула далеко не оригинальный и далеко не высококачественный фильм.

Шмоллер неплохо сработался с Кински, многие моменты которые ему удалось удачно использовать в «Ловушке» он неплохо применил и здесь, кроме великолепного, потрясающего и нестандартного, не по уровню жанра и качеству фильма бенефиса Клауса Кински стоит обратить внимание и на музыкальное сопровождение Пино Донаджо, под блестящие аккорды этого маэстро «музыкального ужаса» написавшего музыку к огромному числу культовых хорроров мирового значения, становится действительно жутко и иронично.

И хотя это далеко не шедевр, далеко не «изюминка» жанра, далеко не образец, но фильм в чем-то действительно получился неплохим, в нем отлично реализована атмосфера замкнутости, какой-то не в меру выдержанной маниакальности, сплошной клаустрофобии вперемежку с манией, а вкупе с просто изумительной игрой Клауса Кински и потрясающим музыкальным сопровождением превратили этот незаметный, невзрачный фильм в неплохой триллер, который действительно мне понравился несмотря на целый ряд недостатков!

7 из 10

17 ноября 2013

Я сам себе Господь! Я сам себе судья! Я сам себе палач!

Рожденный ползать летать не может.

Клаустрофобный фильм, наполненный паранойей. Клаус Кински играет Карла Гюнтера — сына нациста, военного преступника, который в во время мировой войны применял к евреем групповую эвтаназию и который конструировал в концлагерях орудия пыток. Теперь, много лет спустя, Карл уже пожилой гражданин, но его не отпускает его наследие. Он сдает в европейском городке меблированные комнаты только девушкам и любит строить ловушки, как и его отец. Он превратил свою гостиницу в миниатюрный концлагерь, где жертвы только думают, что они свободны. На самом деле Карл уже наблюдает за ними из вентиляционной шахты, возбуждая в них страх. Непрошеные гости, случайно забредшие в этот дом немедленно попадают в смертельные ловушки.

В фильме нет ни одной сцены на улице, только среди декорации комнат и сотни метров вентиляционных шахт. Попробуй уползи от него! Однажды Карл решает покончить со всем и начинает убивать квартиранток одну за другой, устраивая им смертельные ловушки. Помимо этого он убивает и бойфрендов девушек, которые, зазевавшись, заходят в ту или иную комнату, привлеченные странным шумом. И только одной девушке, которая, спасаясь от смерти, угождает в систему вентиляции, удается противостоять нацистскому облику домовладельца. Их схватка переходит в продолжительную погоню по трубам, и Вы не услышите ни одного слова актеров в течение долгого времени, пока не наступит развязка.

Завораживающая музыка Пино Донаджио и великолепная операторская работа Серджио Сальвати (оператор зомби-фильмов Лючио Фульчи) делают этот фильм ужасов необычайно изысканным. Это как раз тот случай, когда из низкого бюджета и простого сценария получается шедевр!

14 февраля 2011

Ужасы Затаившийся появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Дэвид Шмёллер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаус Кински, Талия Болсам, Тейн МакКлюр, Кеннет Р. Шиппи, Дэвид Шмёллер, Кэрол Френсис, Сэлли Браун, Джек Хеллер, Дэвид Эбботт, Кеннет Роберт Шиппи, Шерри Бьюкенен, Барбара Уиннери.

Производство стран США и Италия. Затаившийся — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.