Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виндария |
английское название: |
Dôwa meita senshi Windaria |
год: | 1986 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кунихико Юяма |
сценарий: | Кэисукэ Фудзикава |
продюсеры: | Сюити Онодэра, Акихиро Нагао, Хидэаки Суда |
видеооператор: | Хироаки Эдамицу |
композиторы: | Сатоси Кадокура, Рюдзи Сасаи |
художник: | Гэки Кацумата |
монтаж: | Сюити Какэсу |
жанры: | мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Начало было слишком уж миролюбивым, за исключением самого-самого (там я сначала не понял, к чему это, да и после просмотра тоже). Потом нам представляют главных героев и город-государство (1 из 2), благодаря приятному представлению и тому, что главные герои, хотя, скорее, главный герой, и герой ли это — большой вопрос, тут один подданный этого города, считаем его условно добрым и нашим городом. Потом сразу же попадаем в интересную историю с затоплением, я, кстати, оценил системы акведука этого города, но, блин, защита, конечно, еще то посмешище этой системы. В принципе, в начале не зря этот момент показали с предателем, он еще напомнит о себе. Где-то в 1/3 аниме происходит момент, который я подумал странным, но это с моей стороны, так король и королева не ладили, в итоге, может, смысл потерялся в переводе или человека обманули, а он и не против. Государство Паро — милитаристический город, еще тот милитарист, посмешище по подготовленности солдат, как по мне, у его противника с организацией из деревенщин куда лучше, но чего не отнять — это технологическое превосходство, но их противники все равно держались достойно! Для войны нужны деньги, судя, как это Паро живет и как просто теряет драгоценное обмундирование, за которое им и за 510 лет не расплатиться, если бы не один момент, мне кажется, исход победы еще был бы непонятен.
На лицо я могу выделить пару моментов, это конфликт родителей и детей, есть пара героев типа Ромео и Джульетты, и помните, предателей никто не любит (человек, конечно, не сильно навредил, но ощутимо), и еще вспомнил «благими намерениями вымощена дорога в ад». Не во всех войнах есть победитель (в моем понимании, потери обеих сторон существенны, а у кого-то по непонятным причинам прямо даже очень), ибо кому она была нужна, на мой взгляд, она того абсолютно не стоила, не вижу, и опять же, может, перевод, может, что еще, куча нелогичностей в действиях персонажей и в том, что они говорят, мотивация относительно понятна где-то, но все-таки недостаточна, хотя в жизни и не такое бывает.
По итогу: грустно видеть в данном аниме в каком-то смысле реальность, в прошлом, думаю, такие моменты были, что из-за какой хрени начинать войну и губить либо себя, невиновных, друг друга. Концовка, как по мне, не закончена, да и в конце куча чего непонятного, где все люди? Что он мог изменить? А как он поступил со своей любовью — уму непостижимо, ну хоть признался. Человеческие мотивы — еще та загадка.
Смотрел в озвучке: MC Entertainment.
30 апреля 2024
Это я было очень давно.. Фильм вышел в 86 году, я посмотрела его не раньше 91-ого! Мне было лет 6—7. Румынии демонстрировало японскую анимацию, что для Советского Союза было в новинку.
Где-то там, в огромном кресле с шерстяной накидкой каждое воскресенье я оставляла частичку себя, впитывая взамен понятия о справедливости, любви и самопожертвовании. Много лет спустя не осталось меня, маленькой девчушки с бантом и того дома, где каждое воскресенье после чая с тортом, к 16—30 я бежала смотреть эти чудесные истории, рассказанные: однажды много лет назад! И навсегда осталось то первое впечатление от полубезумной женщины, каждый день стоящей у обрыва и ждущей своего любимого, погибшего когда-то давно… Эти белые чайки, чистые души — за которыми рано или поздно явится корабль… и невозможно не верить в его существование… И до сих пор не ждать его визита.
Мне перевалило за 30-ть! И что это меняет? Я по-прежнему жду свой корабль. Вечные истины просты, они не меняются с течением времени: любовь, верность, предательство и, конечно, надежда.
10 из 10
6 октября 2015
Война — это тонкая и щепетильная тема, которую затронет не каждый. Наша планета пережила их уже столько, что уже и сбиться со счета можно. Почему я затронула тему о войне? Потому что она является одной из важных тем данного аниме. Пожалуй, я начну.
Однажды много лет назад существовало два королевства. Королевство Паро — это мрачное антиутопичное общество, где люди считались за мусор, а правительство плевало на их проблемы, но их волновала вода, точнее отсутствие чистой воды, поэтому они хотели войны за ресурсы. Теперь, королевство Ита — это противоположность Паро. Там процветало сельское хозяйство, а также имелась чистейшая вода, но государство было более, скажем так демократичным. И жили на эти два государства одни из главных героев: Наследник Паро, прекрасный военный и мудрый политик Джиру и сильная духом, мудрая, но любящая Анас, наследница Ита (на видеокассете они были Роланд и Вероника в любительском переводе). Тут мы переходим к теме «Ромео и Джульетта», классика жанра. Два враждующих государства, а между ними влюбленные друг в друга дети, которые дают обещание не поднимать оружие на друг друга, но тут я спойлерить не буду уже.
Теперь, поговорим о теме веры и предательства, так кратко, как возможно. В Ита жил парнишка по имени Идзу и была у него жена Марин, и вот встретил советника Паро и загорелся желанием деньжат заработать, что в итоге уничтожил Ита, а жена погибла во время боевых действий, а душа ждала его, чтобы сказать: «В следующий раз, мы встретимся навсегда». И обернуться красной ласточкой перед ним. Трогательно, правда?
А вот теперь интересная тут штука, смерть, однако. Да — да, смерть. Она тут показана в двух иллюстрациях:
1. Обыденная (выстрел, взрыв, болезнь);
2. Превращение тела в ласточку.
И эти ласточки летят навстречу к кораблю — собирателю.
Так, что — то я разошлась, товарищи.
Теперь поговорим о том, как аниме выглядит, звучит и подается.
Начнем с последнего, пожалуй. Подается оно в лучших традициях классики аниме. Колоритные персонажи, места действий, стык утопии и антиутопии, драма. Пожалуй с подачей все в порядке.
Теперь, обертка. Для аниме 1987 года, она выглядит средненько, но что — то интересное в графике есть. Особенно цепляют места действий. Грязное, разрушенное Паро и вечно цветущее и жизнерадостное Ита, кровавый закат у древа жизни (о котором я скажу в конце) и призрачный лес. В общем приятно смотреть, но не восторг.
Звук — это для меня что — то особенное. Я как бы родилась в середине 90 — х, но эта музыка просто божественна! Она простая, но цепляющая за душу. Женский вокал был настолько грамотно подобран, что создалось ощущение песни либо Марин, либо Анас. Их душевные терзания, признания, нежность, именно с этим у меня возникает ассоциация. Ее могло бы быть больше, но что есть, как говорится.
Несмотря на то, что графика средненькая, мало саунда и есть шероховатости, я все равно ставлю 10 из 10 и скажу почему.
Возможно там сюжет не такой глобальный, как в фильмах/аниме последней десятилетки, но он цепляет за струнки души так, что хочется переживать героям и верить в лучшее. Грамотная подача, еле заметные отсылки к легендам и просто невероятный (для меня) женский вокал заставляют мое сердце поставить высокую оценку.
И небольшой эпилог от меня.
Древо жизни — это Виндария. Сложите руки вместе и подумайте о приятном и вы увидите, что все прекрасно.
«Виндария, дай нам сил и процветания».
Прошу не кидаться в меня гадостями. Только конструктивная критика и просто комментарии. До новых встреч, друзья.
26 марта 2015
… всю неделю весенних каникул вместо того, чтобы носиться во дворе с пластмассовыми автоматами, привычно переругиваясь, кто кого «убил», мы с двоюродным братом сидели за столом, бросали кубики, покупали предприятия, разоряли друг друга, трепались и ссорились уже не до драк, а с саркастической ленцой взрослых школьников — девяти и одиннадцати лет соответственно. Южный город, где в марте погода жарче, чем на севере летом и где в нашем безкомпьютерном прошлом родители не стремились выгнать детей «подышать воздухом», а радовались, когда наконец отпрыски выбирали себе тихие домашние развлечения.
В воскресенье мы с ним вдвоём намылились в кинотеатр по соседству — у него в школе распространяли билеты на советско-индийский фильм «Али Баба». СССР, скрипя суставами, тихонько разваливался, волны бардака накрывали страну с головой, но там в детстве мы дети только радостно покачивались на отголосках этого шторма, гораздо лучше взрослых осознавая, что для нас означает падение железного занавеса — не только джинсы и жвачку, но знания: книги, фильмы… Итак, кинотеатр продал билетов в два раза больше, чем было мест, извинений не приносили, в зал пускали от балды — того, кто понравится. Нам повезло, нас пустили в зал, где вместо обещанного индийского этношедевра продемонстрировали японский мультфильм «Это было много лет назад».
Думаю, такой опыт повторить нельзя. Мир изменился. Нет людей, которые не слышали про анимэ, дети 90-х смотрели японские сериалы перед походом в детский садик, клеили на тетрадки наклейки с Дораэмоном, даже в соцстранах наших дней знают, что такое японское анимэ. А тогда в советском городке по праздникам на местном канале показывали разве что «Кота в сапогах», борющегося с Люцифером, да счастливчикам повезло видеть в кинотеатрах «Корабль-призрак». Мы играли не в «Монополию», а в «Нэп», не увлекались актёрами или молодёжными поп-группами… Было ли это хорошо? Не знаю. Но это было наше детство.
Первые кадры, когда умирает человек — пусть сейчас новое поколение или впадающее в рассеянный склероз старое кричит, что в советских мультфильмах не было жестокости, это не так, к картинам смерти советские мульты меня приучили. Непривычным было иное — душа человека, превратившись в красную птицу, летит к луне, где её забирает Собиратель Душ — таинственный космический корабль.
Мистика — вот, что изгонялось отовсюду во времена моего детства. Через год я прочитаю самиздатовское издание «Мастера и Маргариты» и начну скупать пиратские дешёвые издания всего-всего — от «Омена» до Меррита. Но ещё только 89-й, я сижу в тёмном зале и смотрю, как на экране тысячи душ-птиц взлетают из разрушенной церкви…
Я пересмотрела мульт только недавно, двадцать пять лет спустя. И поразилась, что единственный раз увиденную ленту я запомнила почти покадрово. Эту любовь между принцем и принцессой воющих государств я вставила в игру, которую программировала, когда я читала как Фальк из «Города иллюзий» летит над рекой на своём воздушном мотоцикле, я точно знала, как это должно выглядеть. Мульт отзывался в моей жизни раз за разом.
Слабая графика даже для 80-х, не мотировано предательство, на котором строится весь сюжет, но режиссёр потом снимет шедевральных «Покемонов», чем и прославится. Какое мне до этого дело? Я до сих пор сижу в тёмном зале и в своих фантазиях дорисовываю интерьеры корабля, собирающего души.
Это было много лет назад…
1 ноября 2013
Один из самых замечательных аниме, на фоне войны. Двое молодых людей, из разных государств любят друг друга и делают все возможное чтобы война не началась. Однако случившиеся трагедии, обезуют их встать на тропу войны.
Конечно жаль что перевод, что был в советском прокате найти достаточно сложно, из за этого меняются имена и восприятие закадрового голоса. Однако все равно аниме трагичное и душераздирающие. Только абсолютно бездушный человек проигнорирует такую картину.
Главные герои, это несомненно две пары. Принцесса Виндарии и принц государства Паро, а также обычные крестьяне Идзу и его жена Марин. Все начинается достаточно просто Идзу хочет помочь своей стране и берется за работу курьера, но жажда славы и денег портит человека и все оборачивается трагедией.
В общем не буду рассказывать все, посмотрите сами! Но это не банальная история Ромео и Джульетты, совсем не об этом речь. Скорее о том, как сохранить любовь, себя на фоне войны и остаться живым!
10 из 10
17 октября 2010
Меня аниме это вообще не впечатлило. Есть в нем что-то грустное, смысловое, драматичное. Но основная история уж слишком напоминает «Ромео и Джульетту». А копировать такой сюжет надо осторожно, а то возмущенных откликов ждать долго не придется. Да что уж скромничать, слишком много моментов вызывают реакцию «а вот такая ситуация была в…».
Переходы от сюжета к чему-то второстепенному совершенно лишние, резкие. Да, история задевает такие вещи как любовь и заблуждения, предательство и алчность. Но все это как-то не вызывает отклика в душе. Скорее это попытка создать сказку о том, как делать нельзя, ничто не остается безнаказанным, жизнь научит… Но попытка осталась попыткой.
Очень жаль
2 из 10
14 сентября 2010