Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выходной день Ферриса Бьюллера |
английское название: |
Ferris Bueller's Day Off |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Leisure Rules» |
режиссер: | Джон Хьюз |
сценарий: | Джон Хьюз |
продюсеры: | Джон Хьюз, Том Джейкобсон, Майкл Чинич, Джейн Виккерилла |
видеооператор: | Так Фудзимото |
композитор: | Айра Ньюборн |
художники: | Джон В. Корсо, Мэрлин Вэнс, Дженнифер Полито |
монтаж: | Пол Хирш |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $70 136 369 |
Мировые сборы: | $70 712 677 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Джон Хьюз мастер молодежного и подросткового кино, в этом нет сомнения. Если рассматривать всю трилогию, то видно, как меняется подход Хьюза от фильма к фильму, но при этом оставаясь неизменным в поднимаемых темах, знакомых каждому подростку, акцентируясь на них в большей или меньшей степени. От простой, но дерзкой романтической комедии 'Шестнадцать свечей', Хьюз перешел к более глубокому, по своей содержательной сути, тайтлу 'Клуб Завтрак'. Закончил же Хьюз эту неофициальную трилогию подросткового кино фильмом 'Выходной день Ферриса Бьюллера' - крайне позитивным, жизнерадостным фильмом с интересными приемами.
Главный герой фильма, Феррис Бьюллер, перед окончанием средней школы, прекрасным весенним днем, решил симулировать болезнь перед своими родителями, дабы не гаснуть в стенах школы и великолепно провести день, попутно подключая к этому своих друзей. Главный герой-харизматичный и обаятельный сорвиголова, берущий от жизни по максимум и цепляющийся за каждую возможность вкусить жизнь и являющийся олицетворением девиза Carpe Diem. Его лучший друг является его полной противоположностью - замкнутый ипохондрик, переживающий за последствия и находящийся в напряжении. В компании со Феррисом к нему можно приписать девиз Memento mori. Достаточно простая парочка архетипов персонажей, из которой можно вытягивать множество разных ситуаций и развитий персонажей, с чем фильм прекрасно справляется. Особенно приятно наблюдать за жизнью города, разнообразным активностям, происходящим в Чикаго. Город наполнен как рабочей, так и радостной предлетней атмосферой. Работает открытость фильма и города еще сильнее в сравнении с предыдущим фильмом Хьюза 'Клуб Завтрак' с отличительной камерностью фильма. Крайне радует и второстепенная сюжетная линия с директором школы Эдом Руни(достаточно карикатурный 'декан', желающий сломать радость учеников во имя учебы), который всеми силами пытается вывести Фэриса на чистую воду и из-за этого попадает во множество уморительных гэгов, стилистика которых напоминает будущий(на то время) фильм 'Один дома', где Хьюз выступал в роли сценариста и продюсера.
В фильме неоднократно используется разрушение главным героем четвертой стены, что является достаточно прогрессивным, как для широкого кино жанра повседневных и подростковых комедий приемом. Прием отлично сочетается с выбором разрешением сторон, которые совместно подчеркивают художественность фильма, в отличие от предыдущих работ Хьюза, наводящих на открытость и реальность фильма. Отдельно хочу отметить, что работает прием и потому, что главный герой - все же подросток и ведет диалог с такими же подростками по ту сторону экрана, что очень важно для тех молодых зрителей, со своими комплексами и страхами. Феррис показывает, как надо ловить момент и ничего не боятся, за это и находит отклик в сердцах зрителей. Также великолепно работает прием параллельного монтажа с монотонными и вводящими в скуку занятиями в школе, в противопоставление дню Бьюллера.
Для меня данный фильм нашел наибольший отклик из трилогии Хьюза за счет своей художественной открытости и настроению, прекрасному юмору и балансу вместе с этим морали. Фильм не уходил в пошлость и при этом не был слишком серьёзным, дарил радостное и мотивирующее настроение, после которого не хочется терять время молодости.
10 из 10
4 мая 2024
Джон Хьюз и его фильмы у меня плотно ассоциируются с 80-ми. Откройте фильмографию режиссера. Вы сами все поймете. Последний фильм он сделал в 1991 году. Потом, вплоть до смерти в 2009 году, он молчал. Не снимал. Поэтому, если кого и считать главным автором кино 80-х, так это его.
'Выходной день Ферриса Бьюллера' - это самый смешной и самый расслабленный его кинофильм. Создавший вокруг себя целый фанатский миф и нашедший огромный круг почитателей. Спустя пару лет голливудские дельцы хотели снять даже продолжение для ТВ. Но оно переросло в довольно плохой сериал с Дженнифер Энистон.
Что же такого неординарного в этой работе? Кажется, что завязка истории довольна обычна для современной подростковой комедии. Школьники отрываются на полную, пока родители не видят. Прикол, в том, что большое количество современных американских комедий, позже использовали подобный ход. Но сделал его каноничным именно Хьюз. Он очень точно подобрал актерский состав. Что не удивительно. Актеры в его работах, не смотря на часто простой сюжет, всегда выкладываются на полную катушку.
Я думаю, что из-за дотошного подхода к прописыванию персонажей и отличного кастинга из простенькой комедии у Хьюза получился шедевр на долгие годы. Кроме, того режиссер отлично чувствовал это яркое время. Его фильмы о подростках живущих в 80-е наполнены рекламными атрибутами и эстетикой той эпохи. Он и сам занимался рекламой, поэтому отлично понимал, что любят подростки, какую музыку слушают, чем живут.
Когда спустя несколько десятилетий снова вернулась мода на эпоху раннего MTV, синтезаторов и диско, 'Выходной день Ферриса Бьюллера' заиграл новыми красками. Большое количество мемов с персонажами этого культового фильма заполонили интернет. А саундтрек стали слушать люди родившиеся в начале нулевых.
Теперь, спустя годы, стало очевидно, что этот кинофильм стал классикой и даже спустя 40 лет, он вызывает неподдельные эмоции радости у нового поколения зрителей.
30 мая 2022
Четвертый фильм Джона Хьюза!
Выходной день Ферриса Бьюллера
Феррис Бьюллер — школьник, который частенько пропускает занятия, но его никак не могут поймать (особенно это раздражает приличную сестру). В фильме нам покажут один день из жизни Ферриса. Он обманывает своих родителей, якобы плохо себя чувствует, а сам (вместе с девушкой и лучшим другом) отправляется на прогулку…
Изумительное кино. Мне безумно понравилось, как Хьюз его сделал. Т. е. вот чисто визуально, планы, съемка, ракурсы и т. д. Здесь каждые пять минут можно ставить на паузу и разглядывать. Очень красиво. Плюс, великолепная актерская игра. Я не знаю, почему Джон отдал главную роль конкретно Бродерику, попал точно в цель. Мэттью чертовски хорош в образе Ферриса.
Если составлять топ лучших молодежных комедий 80-ых, то без «Ферриса Бьюллера», положа руку на сердце, явно не обойтись. Картина уже давным-давно стала стопроцентной классикой (стандарт для многих фильмов Хьюза). У нее довольно высокий рейтинг на IMDB. На сегодняшний день — 7,8. Только «Клуб Завтрак» смог обогнать данное кино.
В адрес фильма существует критика. Мне бы хотелось ее прокомментировать, так как я люблю «Ферриса» всем сердцем. Вообще, давайте будем честны — ругать сильно Джона, ну-у-у, немножко странно. Он ведь такой классный и позитивный. Я сейчас именно про режиссера Хьюза. Как сценарист, Джон периодически (редко-редко) косячил, например — «Один дома 3». Кто без греха?
Якобы режиссер оправдывает бездельников. Якобы главный герой использует всех подряд. Феррис — отвратительный человек и бла-бла-бла. Т. е. Хьюз показывает директора школы — злодеем, а лоботряса-ученика — героем. Какой кошмар! Первое, режиссер всегда верил в молодое поколение. В «Клубе Завтрак» — Джон переживал вместе с подростками. А в «Ох уж эта наука!» — два героя сделали себе волшебную компьютерную девушку. Говорить, что Хьюзу плевать. Говорить, что его школьники тупые. Угу, наврать самому себе.
Второе. Перед нами комедия, которая сделана для молодых людей. Еще раз — комедия! Ответьте на вопрос — почему директор выглядит идиотом, если он за учебу, если он хочет дать знания? Мужик даже не замечает Ферриса, который стоит напротив него. Т. е. учеба самому директору школы не пошла на пользу, раз вырос таким клоуном. Бегал там от собаки, залез в чужой дом (е-мое, преступник). Вот все те, кто за директора и против Ферриса, ответьте.
Или это все потому, что Джон (повторюсь уже в третий раз) решил повеселиться и снять комедию? Герои вместо школы — катались на машине, заехали в музей, на стадион, потанцевали на параде и т. д. Почему они сразу ужасные? Это же здорово. Я знаю людей в реальной жизни, кто плохо учился, кто прогуливал аналогично — сейчас они взрослые, работают, живут, с радостью вспоминают прошлое.
Поймите, я это не к тому, что надо обязательно забить на учебу, сходить с ума. Нет! Истина в том — ни один директор школы (учитель и т. д.) не сделает вас хорошим и счастливым человеком. Вы сами себя делаете. И еще, очень важный момент. У Хьюза проскакивают нотки, что школа закончится, герои (возможно) разойдутся в разные стороны. Надо радоваться, надо смеяться, надо быть детьми. Ведь детство очень быстро пройдет. Нельзя быть однобокими и нельзя смотреть комедийные картины, раз у вас плохо с юмором.
«Выходной день Ферриса Бьюллера» — это просто крутое кино, обязательно в коллекцию.
P.S.
Вы видели Чарли Шина в этом фильме? А-а-а-а, шикарно. Я тут чуть со стула не упал, когда он появился. Сестренка Ферриса еще ему жаловалась — он такой плохой, вечно прогуливает. А Чарли — что ты злишься на брата, возьми и сама прогуляй, давай целоваться. А-хи-хи, до слез…
8,5 из 10
18 ноября 2019
Феррис Бьюллер учится в выпускном классе, но до экзаменов еще целый месяц, а за окном погожий весенний денек — главный герой решает прогулять 9 раз за семестр. Феррис слишком хитер и находчив, чтобы тупо уйти с уроков, поэтому он разыгрывает перед родителями сценку, где он чуть ли ни при смерти, она увенчивается успехом и разрешением остаться дома. Далее он вызванивает своего лучшего друга — флегматичного и мнительного Кэмерона, который, в отличие от Ферриса, симулирует болезнь, потому что, действительно, себя так лучше чувствует. После чего эти двое искусно вызволяют из плена школы подружку Ферриса — томно вздыхающую красавицу Слоан. Соорудив целую систему безопасности (вроде храпящего манекена в кровати, который приходит в движение стоит только открыть дверь в спальню), главный герой отправляется с друзьями навстречу их лучшему дню в угнанном феррари отца Кэмерона.
«Мы видели весь город»,- торжественно произносит Феррис Бьюллер, когда день начинает клониться к закату. Путешествие героев показывает, сколько всего можно успеть, пока родители на работе, а все остальные в школе. И несмотря, на казалось бы формальную неправильность поступка героев, ты абсолютно его поддерживаешь. Бурлящая энергии юности, ощущении свободы, насыщенности жизни, легкости бытия,- всё это подкупает. Зритель невольно занимает свободное место на заднем сидении феррари: Феррис не раз ломает четвертую стену, напрямую обращаясь к нему, затягивая в свою авантюру так же, как и Кэмерона. Но ты и рад.
«Все… считают, что он классный чувак». Действительно, Ферриса Бьюллера любят все. Ведь он так харизматичен, и ему с такой неправдоподобной легкостью все даётся. Но и у него есть свои враги — Эд Руни, директор школы, который так часто оказывался в дураках, что для него поимка Бьюллера стала самоцелью и сестра главного героя, которая не понимает, почему Феррису, несмотря на все его выходки, так много позволяют. «Дело не в твоем брате, дело в тебе», — услышит ближе к концу фильма Джин. Именно, поэтому, несмотря на видимую близость поражения, итоговая победа остаётся за Феррисом — дело не в нём, и авторская симпатия на его стороне.
Нельзя жить по заведенному распорядку, постоянно бояться выступить и быть в вечном напряжении (как Кэмерон), ведь: «Жизнь протекает достаточно быстро, если иногда не останавливаться и не осматриваться, можно её пропустить».
«Выходной день Ферриса Бьюллера» — это отличная атмосферная комедия с очень правильным посылом. Она пышет юностью (но не гормонами — здесь нет места пошлому или плоскому юмору, а балом правит легкость, радость и ирония), временем, когда тебе кажется, что все возможно, потому что «правило а. — нельзя зайти слишком далеко», б.- » сдаются только слабаки».
9 из 10
14 июля 2017
Эта молодёжная комедия вышла на экраны в 1986-ом году, а спустя двадцать восемь лет вошла в «Американский реестр национального культурного достояния». «Выходной день Ферриса Бьюллера» (существует и другое распространённое название фильма «Феррис Бьюллер берёт выходной») действительно пользовался большим успехом у себя на родине, собрав более семидесяти миллионов долларов в прокате при шести вложенных в своё создание. По его мотивам был даже выпущен сериал, который, правда, возлагаемых надежд не оправдал и после одного сезона был закрыт. Кстати, в сериале роль злобной и строптивой сестрёнки главного героя сыграла сама Дженнифер Энистон. Возвращаясь к полнометражному фильму необходимо сказать о том, что режиссёром и сценаристом его стал Джон Хьюз — один из лучших за всё время существования Голливуда кинематографист, работавший на общесемейную аудиторию. Это он нам подарил франшизу «Родители», дал традиционную предпраздничную эпопею «Один дома» и порадовал «Кудряшкой Сью».
Итак, кто же такой этот Феррис Бьюллер и что у него там за выходной такой? Это герой Мэттью Бродерика, ученик старших классов, который совсем не хочет идти в школу и придумывает целую систему как исхитриться, забрать свою подружку, лучшего друга и на красном «Феррари» отправиться в Чикаго, чтобы там весело провести время. Для родителей он прикидывается больным, чисто детская выходка, часто и быстро раскусываемая, но наш Феррис Бьюллер обладает умением убеждать, да и сою проделку он тщательно обдумывает и обставляет. Ну прямо-таки выросший Кевин МакКаллистер из «Одного в доме», а желание покататься в красном «Феррари» — это словно после фильма «Каникулы», где за рулём была сногсшибательная блондинка. Но у Ферриса есть свои враги — его собственная старшая сестра, не верующая ни единому его слову и пытающаяся вывести братишку на чистую воду, как и один из руководителей школы — неприятный и самоуверенный Эд Руни, не раз оказывающийся в дураках, так как находчивый Феррис раз за разом его переигрывает.
В фильме герой Мэттью Бродерика часто пользуется методом так называемого «взлома четвёртой стены», когда напрямую через камеру обращается к зрителю, объясняя свои действия и поступки. Молодые люди, даже те, кто находятся по ту сторону Океана, могли бы найти что-то общее в себе с Феррисом Бьюллером, ведь иногда его весёлые затеи совпадали с нашими желаниями, когда на улице пахнет весной и идти в школу нет никакого желания. Правда, не все проделки Ферриса оканчиваются так, чтобы их можно было списать на юношескую непринуждённость и максимализм, всё же ответственности в Феррисе Бьюллере совсем мало, поэтому он послужит примером для подражания, возможно, своим сверстникам, но вот более взрослое поколение может сказать: «Не дружи с Феррисом, он тебя научит плохому!». Но в любом случае атмосфера развлекательного кино, которое служит способом отдохнуть и отвлечься от повседневности измаянному зрителю, всё же не позволяет ругать Ферриса, зато веселит, когда Эд Руни в очередной раз попадает впросак. Кто не хотел подшутить над школьными директорами или замами, считая их занудами?
Заметно, что Мэттью Бродерик очень уверенно чувствует себя перед камерой, он явно набрался опыта в фэнтези «Леди-ястреб», где сыграл вместе с Рутгером Хауэром и Мишель Пфайффер. Да и воплотил Бродерик образ находчивого, весёлого и предприимчивого старшеклассника очень удачно и убедительно. В этом фильме он познакомился со своей будущей девушкой Дженнифер Грей, которая сыграла его… сестру! Это та самая Дженнифер Грей, которую мы знаем, помним и любим по «Грязным танцам». Сейчас она после пластики на себя не похожа, но в «Феррисе Бьюллере…» она порадовала своим присутствием, да ещё и успела нахамить, а потом и влюбиться в «плохого парня», которого исполнил сам Чарли Шин. Бедолагу Эда Руни замечательно воплотил Джеффри Джонс и эта роль одна из самых удачных и известных у актёра. Хорошую компанию герою Бродерика составили Миа Сара, сыгравшая подружку Ферриса (позже актриса получит номинацию на «Сатурн» за роль в фантастике «Патруль времени», которая явно недооценённая), и Алан Рак в образе лучшего кореша весельчака, который славно пострадает за тем самым красным «Феррари».
Не стоит обращать внимание на то, что фильм вышел аж в каком-то там 1986-ом году, он до сих пор смотрится, развлекает, даёт посыл хорошего настроения и веселит. Это то, чем славен его режиссёр и сценарист Джон Хьюз, ведь у него есть и другая нетленная классика, например, «Один дома». И если Вы уже тысячу раз видели проделки белокурого Маколэя Калкина, то может надо увидеть ещё одного находчивого персонажа от Джона Хьюза, а именно Ферриса Бьюллера? А старшеклассникам хотелось бы сказать, что лучше учитесь, но все знают, что в вас содержится частичка Ферриса Бьюллера и не забывайте проводить весело время с подружками и друзьями.
8 из 10
1 сентября 2016
Жил-был Феррис Бьюллер, который не желал жить по правилам и проводить прекрасные солнечные деньки сидя за партой и слушая невыносимо скучные лекции о Великой депрессии или символизме в литературе.
И вот одним таким прекрасным днём Феррис, прихватив девушку и лучшего друга, отправляется в город, чтоб провести один из лучших дней в их жизни! Для этого всего-то нужно обмануть родителей, завуча, убедить всю школу, что ты смертельно болен, построить хитроумные устройства для подстраховки и угнать раритетную тачку из гаража отца лучшего друга. А дальше вас ждёт отвязное приключение, в котором ты можешь быть кем угодно и где все двери для тебя открыты. Удастся ли Феррису в очередной раз выйти сухим из воды, тем более, когда по следу, словно ищейка, идёт завуч с параноидальной мыслью непременно разоблачить «юного прохвоста», а сестра спит и видит как бы подставить братца, которому вечно всё сходит с рук?
Роль Ферриса Бьюллера блестяще сыграл Мэттью Бродерик. Признаюсь честно, я не слишком высокого мнения об этом актёре. Может он преуспел на театральной сцене, не знаю, но в кино мне не припоминаются выдающиеся актёрские работы. Но образ дерзкого весельчака-школьника удался молодому Бродерику на славу!
«Он очень популярен. Все фаны, рокеры, трюкачи, задиры, неряхи, растеряхи, болваны и хулиганы его обожают. Считают, что он классный чувак!
Нет, прогуливать, конечно, плохо, но обаятельному Феррису всё прощается, потому что Бьюллер, душа компании, весельчак и баламут, умеет жить на полную катушку, при этом делая счастливыми всех вокруг.
- Как ты думаешь, что Феррис собирается делать?
- Пугать всех, кто живёт по правилам.
Также мне понравился молодой Алан Рак, который сыграл лучшего друга Ферриса — параноика и пессимиста.
- Простите за выражение, Камерон так напряжён, что если ему в задницу засунуть кусок угля, через две недели алмазы получатся.
Несмотря на то, что это комедия 80-хх г. г., она интересная и весёлая! А приём обращения Ферриса в камеру к зрителям только добавляет ей изюминки.
Это отличный фильм! Он, действительно, суперпозитивный, несмотря на то, что времена изменились, кинематограф ушёл далеко вперёд, не говоря уже о юморе. Да, там полностью отсутствует пошлость, и, если вы не мыслите юмора без хотя бы пары шуток ниже пояса, то, пожалуй, этот фильм не для вас. Но для тех, кто это ценит, эту комедию советую, как одну из лучших в своём жанре!
Нескучно, смешно, весело, позитивно, ярко!
10 из 10
19 апреля 2016
«Выходной день Ферриса Бьюлера» — такая «комедия», над которой я смеялся первые 10 минут и плевался/рыдал оставшиеся 1,5 часа. Нет, в ней действительно масса забавных моментов, но тот контекст, в котором они преподносятся, разбавляет их горечью в пропорции 10:1.
Главный герой (которого нам пытаются преподнести именно как героя во втором значении данного слова) — избалованный родителями нахальный подросток, лишенный каких-либо представлений об ответственности и откровенно паразитирующий на доверии окружающих людей. Естественно, в отличие от реальной жизни, ему все сходит с рук, как по волшебству. А тот ущерб, который он причиняет (например, разбитая машина, которая была бы цела, не возьми Феррис «a day off» или же не попытайся он подставить под удар лучшего друга) выставляется режиссером в хорошем свете («назревшая» конфронтация Кэмерона с отцом, о котором мы вообще ничего не знаю, кроме его любви к машинам и того, что с ним обязательно нужно поговорить по душам), либо от них попросту отшучиваются (игнорирование полицией вызова сестры напоминает притчу «Мальчик, который кричал «волк»»). Финансовые вопросы при этом скромно опускаются (например, предложение Бьюлера взять вину на себя было бы чревато не каким-то жалким скандалом, а материальной ответственностью его родителей на очень крупную сумму денег, ибо если отец Кэмерона не стал бы судиться с собственным несовершеннолетним сыном, то уж порчи имущества чужим человеком не потерпел).
Все шутки фильма направлены на пособничество выходкам Бьюлера и на высмеивание главных антагонистов — злого директора (ответственного человека, который — о, ужас, страшно подумать! — считает, что дети должны учиться) и ворчливой сестры (серьезной девушки, в отличие от своего брата, вышедшей из возраста детских забав, но успешно деградировавшей назад к концу фильма). Высмеивая литературу (не могу не согласиться, что это и правда один из самых бесполезных предметов) и историю, показывая скучность и непрактичность данных дисциплин, режиссер пытается оправдать прогулы, забывая о том, что в школах преподаются и другие, более полезные дисциплины (например, биология человека или родной язык).
«Хи-хи, ха-ха, но что вырастет из человека, которые наплевательски относится ко всему, и не умеет ничего, кроме одного — лгать и манипулировать?» — эта мысль не покидала меня в течение всего фильма. При всем при том, что я порой умею отключаться и получать огромное наслаждение от «черных» комедий (я — большой поклонник качественных фильмов данного жанра), здесь мне это сделать не удалось. Те же «черные» комедии, как правило, не претендуют на мораль и на серьезность. Их героям не сопереживаешь, из них не пытаешься сделать какие-то выводы. Ты просто отключаешь мозг и громко хохочешь над всякой непотребностью. Но «Выходной день Ферриса Бьюлера» — фильм серьезный. Он снят качественно, к его съемке режиссер подошел со всей ответственностью. В нем чувствуется заложенная в него мораль, вербализованная устами Бьюлера (но при этом претворенная в экранную «жизнь» в чрезвычайно извращенном виде). Вся эта пропаганда легкомысленности не дает возможности засмеяться, а вместо этого заставляет задуматься о том, сколько же вокруг этих Феррисов Бьюлеров — лгунов, мошенников, манипуляторов. Что если врач, к которому я однажды приду, окажется таким же Феррисом Бюлером, в свое время прогуливавшем пары в университете и получившим диплом, взломав базу данных деканата и поправив оценки? Или, может, таким человеком был инженер, строивший дом, в котором я сейчас живу? Невесело все это, ох как невесело…
3 из 10
8 января 2016
Надоело ходить в школу? На улице весна, а на носу выпускные экзамены? Самые лучшие на свете родители настолько наивны, что поверят стонам от колик в животе и мокрым ладоням поутру? Родная сестра терпеть тебя не может, но и с ней можно договориться? Значит, самое время устроить себе небольшой выходной, пусть даже девятый за учебный семестр. И можете не сомневаться — Феррис Бьюллер провернёт это дельце, даже не вставая с постели. По крайней мере, так будут думать всё непосвящённые. А вот любимой девушке и лучшему другу предстоит принять участие в самой незабываемой и дерзкой авантюре, какую только может вообразить себе рядовой балбес из средней школы.
Не самой свежей мыслью будет сказать, что Джону Хьюзу блестяще удавались комедии про американскую молодёжь. Но будет справедливо предположить, что «Выходной день Ферриса Бьюллера» — чрезвычайно умелая, вольная и действительно смешная импровизация на заданную тему. Хьюз удачно и любовно иронизирует над хорошо знакомым ему школьным образованием, на этот раз не оставляя последнему никаких шансов. Архетипичный преподаватель у него старается делать перекличку максимально занудным голосом, а читать лекцию, сколь возможно, без увлечённости. Архетипичные ученики с безвольно свисающими изо рта ручками особенно усиленно сверлят бараньим взглядом доску в сонно-тягучей атмосфере класса. А архетипичный директор, между тем, одержим безжалостной и долгожданной расправой со злостным нарушителем школьных порядков. И автор «Шестнадцати свечей» и «Клуба «Завтрак» явно не прогадал, заменив прежний актёрский состав в лице Молли Рингуолд и Энтони Майкла Холла на не менее харизматичного Бродерика. Именно он явился самой удивительной находкой режиссёра, благодаря которой фильм стал тем, что он есть сейчас.
Его Феррис Бьюллер — настоящая гроза трещащей по швам школьной системы. Вселенная вокруг него построена так, что он — самый обаятельный, изобретательный, везучий и остроумный любимец всего города. Его уважают, ему беспрекословно верят, и приступы неизвестной болезни, сфабрикованные нашим гением, вызовут немедленный отклик — школьные товарищи начнут собирать пожертвования на новую почку, а полицейский участок, весь как один, передавать искренние пожелания о скорейшем выздоровлении. Он идеальный товарищ, идеальный друг, идеальный прогульщик. И специально для него — именно сегодня — любая случайная импровизация, все самые безумные затеи и самые безвыходные ситуации будут непостижимым образом разрешаться как нельзя лучше. Режиссёр не идёт далеко в своих намерениях, ставя перед собой лишь одну задачу: чтобы и нам в этот идеальный день было безумно весело вместе с Феррисом.
Но не стоит думать, что Хьюз делает весь упор на одни только актёрские способности Мэттью. В новом фильме он экспериментирует, как никогда смело, воссоздавая атмосферу своей молодёжной вселенной с помощью забавных деталей и разного рода отсылок. Стоя с утра в элегантном костюме, герой именует себя не иначе как Бьюллер, Феррис Бьюллер. Нет-нет, да и проскочит его шутка о Чужом в желудке, а двое не самых честных автомехаников воспарят в красном феррари над дорогой под грандиозный и освобождающий гимн детища Лукаса. На этот раз его герой не только процитирует Леннона, но и исполнит самый фееричный и взрывной номер под один из его ранних хитов. Соучастниками в его авантюре станут старый друг Кэмерон — типичный деревянный паренёк на вторых ролях, которому Феррис должен помочь побороть угрюмость и вечную неуверенность в себе, и очаровательная во всех отношениях милашка Слоан, без которой картина приключений была бы неполной и не столь привлекательной. Обещан и ряд комичных эпизодов с Эдом Руни — упомянутым директором-недотёпой, которого ожидает полный провальных неудач штурм домашней крепости Ферриса, сооружённой в духе Кевина Маккалистера (здесь к череде убийственных препятствий припасён ещё и ротвейлер). Но главное достоинство и без того увлекательной комедии в совершенно уместном разрушении «четвёртой стены». Эффект непосредственного диалога между героем и зрителем заставляет проникнуться к Феррису особенно ощутимой симпатией, всё усиливающейся по мере его простодушной и забавной исповеди о себе, своих друзьях и последних разгульных деньках школьной жизни.
Неудивительно, что с таким ударным набором достоинств «Выходной день Ферриса Бьюллера» стал любимым и однозначно культовым фильмом для огромного числа американцев. Но посмотреть его будет в радость каждому, кто пресытился вконец опошлевшим шаблонным юмором сегодняшних комедий. В этом фильме он тоже не особенно оригинален и типичен для своего жанра, и весь фокус в том, как же режиссёру заставить зрителя от души смеяться не самым свежим шуткам. Непонятно, заключается ли секрет в монтаже, актёрах, хорошей музыке или ловком переплетении сюжетных ходов. Может, во всём сразу, а ещё в умении подать историю невообразимых приключений так, словно это что-то вполне реальное и знакомое. Наверное, потому так охотно и верим, что все мы — родом из молодости, сами не раз мечтали бросить опостылевшую учёбу и сбежать гулять с друзьями. И самое время сказать громкие слова о том, что «Феррис Бьюллер» — апогей творчества режиссёра. Громкие, но не пустые, ведь Джону Хьюзу в самом деле удалось рассмешить, а зрителю — запомнить его не стареющую комедию и юного многообещающего паренька с такой доброй и лукавой улыбкой.
8 из 10
21 сентября 2015
Люди не умеют отдыхать — это общеизвестный факт. Но мы отлично умеем тратить время на непродуктивную ерунду, а потом жалеть об этом. Может это чисто субъективное мнение, но нет, будьте честны с собой. Бывает, что ты пропускаешь школу, работу, колледж или институт, неважно по какой причине. Таким образом образуется такое желанное свободное время, которое будет потрачено впустую, а завтра опять кудато идти а ты не вынес никакого позитивного опыта из своего внепланового отдыха, такое бывает часто и со всеми. Ну может не со всеми, но со многими точно.
Этот фильм показывает, как можно было бы провести свободное время. Взять крутую тачку и друзей, поехать в большой город, оторваться там по полной, а под конец словить катарсис и решить некоторые жизненные проблемы впридачу. Отлично! Рецепт хорошего путешествия. Однако это не совсем работает, главному герою все дается слишком просто, ему не приходится особо напрягаться чтобы долбиться своего, вещи просто происходят так как он хочет. Из за этого за него не получается переживать, с ним все будет хорошо, что бы не случилось. Как персонаж Феррис не похож на реального человека, он скорее персонаж мультфильма, который попал в кино, и он будет всячески намекать на это, общаясь с зрителем напрямую, ломая четвертую стену. Реальность искажается вокруг Ферриса, люди начинают петь и танцевать, и всячески подыгрывать герою. И ведь это то что всем нужно, мы мечтаем чтобы проблемы решались просто и элегантно(как правило при помощи телефона и слегка измененного голоса), чтобы нас все любили, у нас были четкие планы на будущее, которые обязательно исполнятся! Но реальность не так работает. И фильм, похоже, про это знает, потому что есть еще два основных персонажа. Девушка Ферриса, ее имя действительно неважно в данном контексте, она существует просто для того чтобы быть девушкой главного героя, она не является персонажем сама по себе, она лишь дополнительное качество, аксессуар. Она проявляет некие эмоции и даже выражает мысли пару раз, но какойто ценности не несет. В отличие от Кэмерона — лучшего друга Ферриса. Кэмерон полная противоположность своего друга, который своим присутствием усиливает эффект производимый Феррисом, ведь как мы знаем, чтото яркое выделяется сильнее на фоне темноты. Но Кэмерон является персонажем, он ведет себя как реальный человек(наверное единственный в данном фильме), его поступки оправданны, у него есть бекграунд. И что удивительно, он единственный персонаж, который действительно развивается в процессе фильма, он единственный, кто выносит важный урок для себя. Ему придется встретится со своей проблемой лицом к лицу, и мы не знаем как оно обернется, возможно у него будут проблемы, но главное что он переборол себя.
И тут приходит понимание, автор фильма ассоциировал себя именно с Кэмероном, он — тот, ради кого мы тут собрались, Феррис является лишь катализатором изменений, который перетянул все внимание на себя, и именно его в итоге будет любить публика.
Жанр фильма — комедия, так что не удивительно, что решение каких то личных проблем не основной фокус, они тусят гдето сзади и если хочется, то можно следить за их развитием, а можно просто наслаждаться шутками… Что не не очень просто сделать, юмор тут довольно слабый и предсказуемый, возможно фильм и пытается высмеивать клише, но похоже на то что он просто их воспроизводит. Однако снято ведь хорошо, и на удивление хорошо прописаны второстепенные персонажи.
Основная серьезная тема, которая раскрывается в фильме, опять связанна с взаимоотношением подростков и родителей, что немного грустно, неужто у подростков нет других серьезных проблем. С момента выхода фильма прошло почти 30 лет, и… похоже что голивуд так и не нашел новых тем для подростковых фильмов. Оу, ну зато шутить научились… Оу… Хмм..
Фильм
7 из 10
не смешно, но интересно.
17 сентября 2015
Безусловно стоящая молодёжная комедия Джона Хьюза, шутки которой и сегодня, спустя почти 30 лет с момента выхода фильма на большие экраны, кажутся очень смешными. Кино было принято как критиками, так и широкой зрительской аудиторией, о чём свидетельствует сумма сборов, превзошедшая бюджет в шесть миллионов чуть ли не в двенадцать раз.
Главный герой, Феррис Бьюллер, повеса, весельчак, а также популярный в своём округе парень, роль которого отлично исполнил Мэттью Бродерик, занимается тем, что старается чуть ли не каждый день провести весело и со смехом. Для этого он изобретает различные шалости, каждая из которых очень оригинальна.
В центре сюжета два назревших конфликта, возникающие у Ферриса с директором школы, которому надоело терпеть регулярные прогулы молодого парня, прикрывающегося «уважительными» причинами, а также со своей сестрой, которой просто осточертело, что брату всё сходит с рук. Ведь даже торговец наркотиками, эпизодическую роль которого сыграл Чарли Шин, услышав душераздирающий рассказ сестры о своём ненавистном брате в полицейском участке, куда она попала по нелепости, решает посоветовать ей обратиться за советом к некому молодому парню по имени Феррис, от чего девушка приходит в ещё большее разочарование.
Главный плюс этой картины заключается в обилии хороших шуток и смешных ситуаций, благодаря которым фильм точно скучным не покажется, а время пролетит быстро и незаметно.
7 из 10
15 августа 2014
Феррис Бьюллер — любимец огромного числа людей. Тот, о котором обычно говорят «душа компании». Он встречается с самой красивой девушкой, организует разные весёлые мероприятия, держится на короткой ноге как со школьными звёздами, так и с обычными ребятами, которые его боготворят. Близятся экзамены, и наш герой решает поразвлечься. Он разыгрывает перед родителями сценку «больного ребёнка», по итогам которой становится ясно, что в школу сегодня Феррис не пойдёт. Родители едут на работу, а обаяшка-сын начинает куролесить со своими друзьями. Но всё бы было хорошо, если бы не два человека, которые Ферриса недолюбливают. Во-первых это его сестра, которой надоело, что брату всё всегда сходит с рук. Она хочет разоблачить его перед родителями, наконец показав его истинное лицо лгуна и притворца. Во-вторых это директор школы, уже давно мечтающий показать Феррису его истинное место и оставить заносчивого юношу на второй год. После этого очередного прогула терпение директора лопается и он начинает своё расследование. И теперь путешествие нашего героя приобретает остросюжетный оттенок, итог которого может быть очень плачевным.
ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ! Это слово прояснялось в моём мозгу при просмотре неприличное количество раз. Только в восьмидесятые снимались такие прелестные молодёжные комедии. У фильма огромный рейтинг на IMDB для подобного жанра — 7,9. И он их вполне заслуживает. Эта картина является детищем Джона Хьюза. Величайшего человека, подарившего миру фильмы «Клуб «Завтрак»', «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец» и ещё огромного числа произведений и сценариев, запомнившихся зрителям прежде всего невероятной теплотой и потрясающей гармонией. Творения Хьюза зачастую смотрят в кругу семейного очага — настолько домашняя и светлая атмосфера в них царит. Все самые лучшие эпитеты можно обратить и к этому фильму. Для меня он стал идеальной молодёжной комедией. Сами посудите, обаятельный главный герой, его обворожительная подруга, друг-простачок, который готов горы свернуть ради Ферриса, зануда-сестра и сварливый директор — все действующие лица в сборе, никого лишнего. Юмор в фильме просто поразительный, удержаться от смеха не получится. Диалоги очень удачные, в них напрочь отсутствует тупизна, изобилующая в современных комедиях. Есть также несколько сцен, за которые хочется аплодировать стоя. Самая главная — это, конечно же, сцена с парадной процессией. Музыка и танцы сделали этот фильм ещё более потрясным. Ещё очень понравились фактически все сцены с директором, очень смешно и не банально. В общем, относительно экшена — полный восторг.
На плечи актёров в этом фильме легло очень многое. Хоть это и комедия, у каждого героя был свой, отнюдь не стопроцентно комедийный персонаж. Всем пришлось постараться. Мэттью Бродерик справился с ролью на пять с плюсом. Его Феррис выглядит с экрана так, что все мальчики сразу хотят себе такого друга, а девочки — парня. Он весел, неимоверно везуч, немного нагловат и никогда не отступает перед поставленной целью. А когда он ещё и «запел» — ну это просто ураган какой-то. И хоть кажется, что все эти похождения наш герой устроил только для собственного удовольствия, последние 20 минут фильма доказывают нам, что это совсем не так. Скорее наоборот. Он всегда готов взять на себя ответственность за совершенные другими, близкими ему, людьми, потому что в глубине души понимает, что скоро настанет пора расставаний, и ему уже не удастся так покуролесить. У него уже не будет таких друзей, а у друзей уже не будет такого Ферриса. Обаятельного, неподражаемого и любвеобильного. Образ Бьюллера занял 15 место в списке 100 лучших героев по версии журнала NME, оставив за спиной очень серьёзных конкурентов. И очень обидно и даже горько, что повзрослев Мэттью не стал большим актёром. Его постоянно опечаленное и чем-то встревоженное лицо не может в принципе пробудить у зрителя никаких эмоций. Но за Ферриса низкий ему поклон, он был просто неподражаем. Алан Рак, сыгравший Кэмерона, лучшего друга главного героя, также очень понравился. Когда он лежит дома с градусником в подмышке и общается с родителями — это один человек. Когда он рядом с Феррисом — это уже совсем другой Кэм. Яркий и интересный персонаж. Девушка главного героя оказалась хороша только внешне, никаких актёрских способностей у Мии Сара я не заметил. Джеффри Джонс в роли директора Эда Руни был просто неподражаем. Каждое его появление на экране вызывало улыбку. И вообще, стоит признать, что Джеффри удаются такие роли, он в них всегда хорош. Ну и напоследок надо обязательно заметить, что, как и во всех фильмах восьмидесятых, здесь снимается Чарли Шин (а в тех фильмах, где он не снимается, витает его дух))). В образе наркомана старина Чарли оставил приятное впечатление.
Джон Хьюз постарался на славу. Я говорю громкое ДА этому фильму и ему подобным. С уходом из жизни Маэстро ушла целая эпоха, и мы не имеем права о ней забывать. Как-нибудь выделите вечерок и в семейном кругу посмотрите этот фильм. Потом спасибо скажете.
8 из 10
13 марта 2013
Как мечтает провести свой выходной день выпускник американской школы? Он думает о том, как бы оторваться, чтобы потом не было мучительно больно за бесполезно проведенные часы жизни. Поверьте, стоит только захотеть и сделать первые шаги на встречу свой цели, утверждает Феррис Бьюлер, и один неповторимый день вашей жизни прожит…
Вот только прожить его в одиночку не удастся. Для того чтобы хэппи дей случился необходимо «впутать» в эту историю еще парочку своих друзей — Слоан и Кемерона. И только поделенная на троих эта история приобретет яркие оттенки и приторный вкус. События в ленте развиваются так, как тому потворствует детская фантазия. Все самое лучшее… в их неокрепшие руки и благодаря их незамудренным временем мозгам. Уверена, современные школьники мечтали бы провести свой лучший день именно так… Но получится ли? Проблема лишь в том, что это кино лишь фантазия на тему подростковой крутости. О том, как было бы можно, если бы у твоего друга была новенькая красная Феррари или если бы искусный обман еще долгое время оставался таким же искусным и никем не замеченным… Хитрый Джон Хьюз подстроил все таким образом, чтобы ничто не омрачало тинейджерского счастья перед выпускными экзаменами. Наигранность? Неестественность? Обратите внимание на подростков, вспомните себя в 16—17-18 лет. Каждое движение созревающих в этом возрасте людей дышит пародией на только наклевывающуюся индивидуальность. И о да! Суперзвездный мальчик Феррис порой так похожий на Элвиса Пресли помогает собрать мозги своему другу неудачнику Камерону. Тот пока не научился звездить за счет других. Это мораль. Ну а куда в кино без морали?
Легкий как сладкая вата этот фильм создан… он просто создан. И точка. Смотреть можно ну совсем молодым а так же в периоды горестные и несчастные… Надо отдать должное, картинка «Выходного дня» вышла витаминизированной и весьма калорийной…
5 из 10
6 января 2013
Вы бы хотели прогулять школу или работу?
Не хватает на это смелости?
Жизнь проходит мимо Вас, а вы смиренно смотрите ей вслед?
Тогда Вам нужен Феррис Бьюлер!
Феррис Бьюлер — это тот кто знает как надо жить.
А хотели бы Вы узнать, что такое настоЯщая жизнь по версии Ферриса Бьюлера? Тогда это художественное пособие для Вас.
Так о чем же фильм? Фильм даст ответ на несколько вопросов:
Можно ли безнаказанно прогуливать школу?
Что делать если директор и родители пытаются уличить тебя в прогуле?
Что делать если твой лучший друг напоминает заросшее паутиной растение?
Вышеуказанные вопросы формируют сюжет картины.
О художественных особенностях фильма можно рассуждать долго. Вряд ли это великий фильм. Этот фильм так же не серьезен, как его герой — Феррис Бьюлер. Но так же обаятелен. С этим не поспоришь.
И кстати это вредный фильм. Если вы работник серьезной фирмы, где опоздание на работу приравнивается к лишению премии, тогда этот фильм не для Вас. Вам лучше обойти его стороной. Он может оживить Вас и работу вы потеряете, если будете поступать как главный герой. С другой стороны разве не стоит жить на полную катушку?
Говоря о героях фильма можно сказать, что они достаточно стереотипные. Тут и человек-растение и вечно злобный директор и учитель не от мира сего. Да и главный герой фильма, наверное, даже не Феррис Бьюлер. Все таки он Феррис — человек-компания и с начала до конца фильма не меняется. А вот его друг-растение вынужден преодлевать свою закомплексованость. При этом он проживает лучший день в своей жизни. Этот день он будет вспоминать не один год, и это особенно ценно на фоне той рутины и зажатости, в которой он живет. И хоть он и сопротивляется изменениям, но осознает, что все правильно.
Так же приглянулся Чарли Шин в своей небольшой роли. Он сыграл хулигана, который обладает своей хулиганской философией. Неплохая роль, хоть и маленькая.
Подводя итог хочется сказать, что фильм призван лишь развлечь. Это не серьезная картина, как я уже сказал, и не самая гениальная из комедийных. Тут важно отбросить рутину и посмеяться над самим собой.
И если все будет плохо, просто подумайте как поступил бы на вашем месте Феррис Бьюлер!
8 из 10
12 октября 2012
Фильм о том, как популярный и очень изобретательный Феррис Бьюлер, старшеклассник американской школы, молодость которого проходит в 80х годах, решает уже не в первый раз пропустить один день школы и поехать развлекаться в город, вовлекая в это свою девушку и лучшего друга Кемерона. Этот день превращается для них в самое незабываемое приключение, а также меняет их отношение к жизни.
Эту комедию стоит посмотреть. В ней нет ни пошлостей, ни плоских шуток, к каким мы уже, к сожалению, привыкли в современных комедиях. Эта же картина, созданная в 80ых годах, полна здорового юмора и свежих идей. Ее сюжет не заставит скучать!
Еще один плюс комедии состоит в том, что режиссеру прекрасно удалось передать атмосферу восьмидесятых годов. Ведь людям, жившим в это время, как и тем, кто не застал эту эпоху, будет очень интересно вспомнить или впервые увидеть эту одежду, машины, дома, сам город, да и просто почувствовать эти восьмидесятые, которые уже никогда не вернуть.
Очень любопытно посмотреть на ранние работы такого известного актера, как Метью Бродерика. Именно его герой Феррис, харизматичный и очень энергичный молодой человек, делает комедию именно такой, какую мы видим сейчас. И игра молодого Метью, действительно, очень впечатляет.
Не могу не отметить Дженифер Грей, всем известную по фильму «Грязные танцы», сыгравшую годом ранее злобную сестру Ферриса Бьюлера, прекрасно справившись с ролью. Именно такие комические герои, как сестра Ферриса, а также директор его школы, придают комедии определенное настроение, делая ее еще более запоминающейся и заставляя нас смеяться.
Комедия не носит трагического характера, но все же в ней есть моменты, над которыми стоит задуматься. Например, показывая Кемерона, которого постоянно одолевают какие-то страхи, в фильме поднимается проблема родителей и детей. Ведь не кто иной, как его отец, виноват в отрицательных сторонах характера своего сына.
Когда заканчивается этот фильм, а с ним и «выходной день» Ферриса и его друзей, мы понимаем, что даже у этих трех подростков есть понимание того, что беззаботная пора не вечна. В фильме не раз говорится о том, что они все скоро разойдутся по разным колледжам, и, быть может, их пути больше и не пересекутся. Но именно такие незабываемые приключения, которые они пережили за этот день, останутся в их памяти на всю жизнь!
8 из 10
17 ноября 2011
Первое знакомство с Феррисом состоялось, когда мне было лет двенадцать. За прошедшие с тех времён годы, я неоднократно вновь погружался в атмосферу этой замечательной комедии. Очень уж запали в душу очаровательные персонажи.
Именно данный фильм я привожу в пример того, как надо снимать молодёжные комедии. Современные же картины о студенческой или школьной жизни похожи, как две капли воды. Мачо, неудачник, парочка его друзей-придурков, королева школы, вечеринка, ещё более отвязная вечеринка, немного эротики. И плоский юмор. Много. Я даже не к тому, что это так уж и плохо, у всех свои вкусы. Кому-то нравятся пошлые, сортирные шутки, кому-то нет. Просто лично мне уже набило оскомину от однообразия.
«Выходной день» уже довольно старый фильм, но по сей день он является отдушиной среди молодёжных кинолент. Ни разу он не повергает в шок похабными шуточками, в нём нет обнажёнки и матерщины. Разве это не плюс?
Однажды, очень находчивый молодой человек, по имени Феррис, уже не в первый раз решил променять нудные занятия в школе на день свободы, день с друзьями, день полный приключений. И будет их немало, ведь у знаменитого прогульщика талант на выдумки. Они будут с ветерком носиться на роскошной машине по Чикаго под музыку Еhe flowerpot men-beat city и недовольное ворчание Кэмерона, отведают блинов в дорогом ресторане, посетят карнавал, не раз уйдут от глаз родителей и параноидального завуча Эдварда Руни.
Это очень лёгкий и добрый фильм, оставляющий самые приятные впечатления. Отличный саундтрек, весёлый сюжет, неунывающий улыбчивый Феррис, дама его сердца Слоун, вечно озирающийся, немного неуверенный в себе парень Кэмерон. Очень советую и вам, хоть мысленно вернуться в школьные годы, плюнуть на бытовые проблемы и провести хотя бы один «Выходной день Ферриса Бьюллера».
9 из 10
2 июля 2011
Ещё одна классная комедия авторства Джона Хьюза. Просматривая список фильмов режиссёра, начинает казаться, что он с каждым годом всё больше молодеет душой и в итоге позже пришёл совсем уж к семейным фильмам «Бетховен», «Несносный Деннис» и конечно «Один Дома». В этом фильме как-то уже зрительно видишь предпосылки тех фильмов, при том, что кино всё ещё про подростков. Немного смутило то, что режиссёр позволил себе в этот раз зафантазироваться, и кое-где выдал совсем уж неправдоподобные сцены. Но блин, это ж комедия! Я не жду от неё каких-то надломных откровений. Я жду прежде всего остроумие, позитив и бунтарский дух 80-х. И конечно же всё в очередной раз в наличии с лихвой. Шутки местами уморительные, позитив вообще льётся рекой, да это вообще какой-то на самом деле воздушный фильм (только не путать с мыльным пузырём). По крайней мере «Прогулку» Учителя поставит раком. Пускай всё выглядит теперь уже слегка наивно, но снят фильм так, что просто про это забываешь. Все актёры играют просто бесподобно, что Бродерик в несвойственной ему роли, что Алан Рак, сильно смахивающий на комика Пола Радда, и Миа Сара, которая в свою очередь смахивает на мою сотрудницу по работе Юлю, и отдельно похвалю Джеффри Джонса, который составил хорошее злое равновесие происходящему — оно фильму очень было необходимо.
Пускай кинцо и учит не самому лучшему — прогуливать занятия, разбивать машины, хакерить, врать и прочее, зато главная идея заложена отличная: Жизнь коротка, и если не остановиться и не оглядеться, то всё пропустишь. Ведь она универсальна. Какой толк держаться допустим за убогую работу, где ты ботрачишь на ублюдка босса с утра до ночи и света белого не видишь. А этот мудил тебя ещё и без отпуска оставляет под предлогом какого-то дешёвого вранья…
Чё то я увлёкся, ну вы меня поняли. Советую фильм хорошим людям для поднятия настроения.
7 из 10
3 июня 2011
Ах, какой неправильный, преступный, подающий дурной пример, очаровательный, любимый фильм! Вот после такого вот (а может, именно этого) кинА прекрасные принцы теряют свою актуальность, а их место занимают плохие парни.
Я смотрела «Ферриса» десятки раз, даже не помню, когда впервые. Один вид хитрой мордашки Бродерика заставлял улыбаться, моментально приводя в хорошее настроение. Позитив, прямо-таки прущий на зрителя, перевешивает, по-моему, те не совсем законные идейки, которые использует Феррис. Да, он лентяй, обманщик, хакер и мелкий манипулятор, но до чего обаятелен («Долгие годы практики»)! Зато он хороший друг и отличный парень своей девушки (ооо, какая тавтология)
Сейчас, возможно, фильм смотрится немного с ретро-окраской, но какая музыка, какие шутки, ничего плоского, пошлого и глупого! Молодые, красивые ребята, смешные ситуации, адреналин от последней гонки — в общем, позитив в чистом виде. И идея, не совсем новая, или, может, совсем не новая, но от этого не менее актуальная:
Жизнь летит очень быстро, если однажды не остановиться и не оглядеться, можно все пропустить.
16 апреля 2010
У фильмов 80-х есть какая-то своя особая атмосфера и свойственная им романтика. И фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера» — не исключение. Несмотря на простой и, может быть, глуповатый сюжет, этот фильм очаровывает зрителя с первых минут просмотра.
Как было сказано выше, сюжет действительно прост: школьник Феррис Бьюллер решает в один прекрасный день не пойти в школу, а вместо этого со своим лучшим другом Кэмероном и девушкой Слоан отправиться развлекаться. И в конце фильма понимаешь, что им это удалось на славу!
Хочется отметить хорошее музыкальное сопровождение фильма. Особенно в одной из сцен, когда Феррис танцует на параде под зажигательную песню «The Beatles» — «Twist and Shout», так и хочется пойти танцевать.
Этот фильм просто наполнен позитивом и вызывает только положительные эмоции. Кажется, что он создан для того, чтобы поднимать настроение.
И наконец, если вам хочется отдохнуть или расслабиться, хорошо провести вечер или просто поднять себе настроение, тогда обязательно посмотрите этот фильм.
10 из 10
5 февраля 2010
Джон Хьюз — король глупо-позитивных комедий, этот фильм можно смело включить в тройку его лучших фильмов, он уступает лишь его шедевру «Самолётом Поездом, Автомобилем» и культовой классике «Один Дома». Это кино мне ужасно нравится, оно очень незамысловатое, глупое, анархичное и позитивное, напоминающее что-то вроде «Детройт Город Рока» или «Клуб Завтрак».
Мечта большинства школьников — сделать себе выходной от этого депрессивного учреждения, где время всегда идёт медленно. Феррис Бьюллер симулирует болезнь и решает потусить с друзьями на полную катушку, для этого они берут дорогущий автомобиль, принадлежащий отцу лучшего друга Ферриса — Камерону. В итоге автомобиль, конечно же, не доживёт до конца фильма, но тройка главных героев всё равно получит огромное удовольствие от своего выходного дня. Тем временем школьный директор понимает, что Феррис как всегда придуривается и он, во что бы то ни стало, мечтает поймать его на месте преступления.
Чего стоит хотя бы сцена разговора Камерона и школьного директора, где он говорит «Если у Слоун действительно умерла бабушка, то, пожалуйста, представьте мне её труп». Фильм заряжен позитивной энергией на 100%, просмотр этого фильма всегда вызывает исключительно позитивные эмоции.
Единственный недостаток фильма (как и всех фильмов Хьюза) — неправдоподобность, уж очень глупо и нереалистично выглядят отдельные моменты, а лично мне всегда очень режет глаза неправдоподобность, но как бы там не было это комедия, а не драма, так что Джона Хьюзовская неправдоподобность здесь вполне допустима. Рекомендую посмотреть этот фильм всем киноманам, он поднимет вам настроение и поможет расслабить мозг. Фильм советую смотреть строго в переводе Алексея Михалёва, т. к. лучше него фильмы Джона Хьюза не переводил ещё никто.
9,4 из 10
20 декабря 2007
Очередной фильм из 80-х про американскую молодежь. Не могу сказать, что фильм не понравился. Были как интересные моменты, особенно по началу, так и неудавшиеся.
Мэттью Бродерик, который всегда выглядит моложе своих лет, при чем всегда не очень-то подходит на роль кутилы и всеобщего любимца не только своей школы, но и города. На самом деле, многие моменты выглядят достаточно глупыми. Создается впечатление, что Джон Хьюз ну просто не знал, как лучше обрисовать, тот или иной момент, в итоге получилось нечто невразумительное.
Конечно, фильм окупился, но это не лучшая работа Хьюза, да и Бродерика тоже.
5 из 10
9 мая 2006