Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тролль |
английское название: |
Troll |
год: | 1986 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «Apartment for Rent. Inquire Within...» |
режиссер: | Джон Карл Бюхлер |
сценаристы: | Джон Карл Бюхлер, Эд Нэха |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Дебра Дион, Альберт Бэнд |
видеооператор: | Романо Альбани |
композитор: | Ричард Бэнд |
художники: | Джованни Наталуччи, Джилл М. Оханнесон, Гэйл Саймон |
монтаж: | Ли Перси |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Сборы в США: | $5 450 815 |
Мировые сборы: | $5 450 815 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Она у вас чокнулась?
(примерно 8-ая минута фильма)
Тролль
В те времена, когда не было «Full Moon»…
А толку, старика Чарльза Бэнда еще никто не отменял. Ему хоть «Full Moon», хоть «Empire» — по барабану. «Тролль» — безумно слабая фэнтези-сказочка (читайте — треш) от художника-гримера Бюхлера. Не стоило Джону залезать в режиссуру (писал уже об этом в рецензии на его Пятницу 13-е).
Я не верю в сказочность Бюхлера — это самое ужасное, что может произойти с фэнтези. Кино распадается. Мужик спокойно начинает трешить. Апофеоз бреда — к маленькому ребенку приходит взрослый мужик (с бутылкой алкоголя), карлик из фильма «Кровавый бордель». Родители радуются, а я вспоминаю «Бесконечную историю».
Бюджет не особо большой, Бюхлер все потратил на грим (наверное). Сюжет! Какой-то полоумный тролль, ох, решил превратить наш мир, внимание, в свой мир (каламбур). Красивые локации? Один дом, один лес, хорош. Положа руку на сердце, Бюхлер не особо заморачивался (кино для себя, это у Гордона пришлось корячиться). Почему? Да видел я уже всех этих монстриков (франшиза Гоблины).
Актеры играют плохо (и Сонни Боно, угу). Особенно убила девочка. Зацените начальную сцену на лестнице, когда взрослые герои разговаривают (диалоги — нет слов), а она носится вокруг. Блин, кривляется малышка чересчур много. Даже меня утомила. Общая вменяемость где-то под плинтусом.
Кислотный компот, а не фильм. Какие-то тролли, ведьмы, растения, грибы, монстры и т. д. Надо было динозавров и Кинг-Конга туда засунуть (до кучи), чтобы все вместе тусили. Да, забористый трешак. Чувство меры? А-ха-ха, следующий вопрос.
Лучше бы я посмотрел «Звездный путь» — говорит один из героев фильма. Понимаю его, честное слово. Возьмите второго «Лепрекона» — он будет круче. Возьмите вторых «Зубастиков» — они будут круче. Возьмите «Малышей из мусорного бачка» — ой, вот я маху дал, они будут хуже. Не будем их брать.
Вывод. Хотите посмеяться и подеградировать, попробуйте. Детям найдите что-нибудь другое.
P.S.
На 32-ой минуте можно заметить плакат фильма «Хозяин подземной тюрьмы». Бэнд — я не буду его пересматривать, фигушки тебе…
4 из 10
19 сентября 2018
«Тролля» поставил Джон Карл Бюхлер — человек, имя которого должен знать каждый уважающий себя поклонник стареньких ужастиков. Человек, который известен, прежде всего, как создатель грима и специальных эффектов ко многим классическим ужастикам 80-х и 90-х. «Тролль» — его первая полнометражная работа в качестве режиссера, если не считать хоррор-альманаха «Хозяин подземной тюрьмы», который он срежиссировал со своим коллегой и продюсером Чарльзом Бэндом (имя тоже для жанра знаковое). Собственно, «Тролля», как и несколько последующих фильмов Бюхлера, включая шедевральный «Ужас подземелья» (или «Обитатель подвала» в оригинале), продюссировал именно Бэнд.
Лента сочетает в себе элементы как ужаса, так и фэнтези, от которого тут остались тролли, феи, ведьмы и прочие сказочные сущности. И если первый час ты наблюдаешь чистый монстр-муви, то последние минут 20—30 уже перерастают в почти чистое фэнтези. А начинается история вполне обычно — семье переезжает в новую квартиру, и пока взрослые заняты своими хлопотами, их дочку Вэнди крадет злобны тролль Торок, который давно уже живет в подвале дома. Он принимает ее облик и начинает ходить по квартирам и, пользуясь случаем, превращать их владельцев в троллей, тем самым собирая свою армию, чтобы вернуться в наш мир и завоевать его — ведь когда-то это был прекрасный принц, на которого наложили страшное проклятие и изгнали из родного королевства.
Лента изобилует достаточно жуткими натуралистичными подробностями превращения людей в троллей — в этом смысле Бюхлер как мастер по гриму справился на все сто. Сам главный злодей тоже впечатляет: небольшого роста лохматый карлик с заостренными ушами. Этакий гротескный образ тролля из известных нам сказок. У него очень много экранного времени, а также достаточное количество времени он находится к теле Вэнди.
Очень любопытна музыкальная составляющая фильма — время от времени тролли, собравшись вместе, поют песню, в фильме есть один достаточно длинный эпизод, построенный целиком и полностью на этом. Не совсем понятно, какой смысл несет именно этот прием, но выглядит необычно.
Также стоит отметить актеров — особенно, конечно, Дженни Бек, Филла Фондакаро (он сыграл тролля, а заодно и местного карлика Майкла Мэллори) и Энн Локхарт в роли старой соседки-ведьмы (в самом прямом смысле слова), которая помогает брату Вэнди спасти свою сестру.
В целом «Тролль» относится к кагорте так называемых «сказочных ужастиков», где большую роль играют костюмы, декорации и грим. Но при этом выглядит он весьма необычно за счет того, что действие, все-таки, происходит в наше время. Именно баланс сказочного и жуткого, соседство фэнтези и хоррора сделало этот фильм столь заметным среди его собратьев и это именно то, благодаря чему «Тролль» так хорошо смотрится даже сейчас, по прошествии стольких лет с момента его создания.
10 из 10
19 октября 2015
Жанр сказки, перенесенной в наше время, не так уж и редко встречается в кинематографе. «Тролль» же в этом ряду стоит немного особняком. Это очень мрачная сказка, которую, прежде чем смотреть с маленькими детьми, нужно просмотреть взрослым, чтобы убедиться, не пострадает ли ранимая психика их чад. Потому что тут могут быть для них реально страшные моменты (например, превращение человека в слизкую куколку, которая затем лопается клейкими побегами зелени), или внешний вид тролля. Для младшего школьного возраста, думаю, все будет уже не страшно. Они в интернетах уже и не такое видели.
Перейдем к сюжету:
В один из многоквартирных домов переселяется жить семья Поттеров с двумя детьми — братом Гарри и младшей сестрой Венди. Белокурая сестричка, играя с мячиком, заходит в подвал, где притаилась маленькое злобное существо — тролль. Он усыпляет девочку и утаскивает ее в свою волшебную страну.
Но у тролля гораздо более далеко идущие планы. Он хочет открыть в наш мир врата таким же злобным существам, для чего ему нужно захватить все квартиры в доме. Приняв облик девочки, и вооружившись магическим перстнем с выдвигающейся иглой, он ходит по соседям, колет их этой иглой и превращает их квартиры в колумбарии (части волшебной страны), а жителей в мерзкие коконы, разрождающиеся зеленой порослью с маленькими тварями, сидящими и растущими внутри нее.
Таким образом, небольшой дом посреди города становится местом противостояния сил добра и зла. Как оказалось, на втором этаже живет добрая волшебница, приглядывающая за этим местом. Она разговаривает с глазастым симпатичным грибом, который прячет от всех под абажуром. Она же вводит в курс дела мальчика, который начинает подозревать, что с сестренкой творится что-то неладное. Теперь он становится одной из ключевых фигур в противостоянии троллю и кое-кому пострашнее, которого он хочет освободить.
Для своего времени фильм сделан очень добросовестно. Тролля смастерили замечательно, даже сейчас если что-то подобное пробежит в темном подвале, сердце уйдет в пятки. Маленькие твари, сидящие в зелени — куклы, приводимые в движение механикой. Заметно, конечно, сильно. Гриб в горшке у колдуньи тоже игрушка, но выглядит лучше и первых и вторых. Сцены превращений в фильме сделаны с помощью анимации, нынче, конечно, совсем не впечатляющей.
Впрочем, для своего времени спецэффекты были не так уж и плохи, и если Вы ожидали чего-либо совсем реалистичного, посмотрите на год выхода фильма.
Хотелось бы обратить внимание на музыку, а особенно — на арию злобных тварей, сидящих в лесу. Это что-то, поверьте.
Резюме: вполне приличная сказка для своего времени. Маленьким детям смотреть противопоказано, школьникам начальных классов с устойчивой психикой — уже можно. Да и взрослые все воспримут нормально.
12 февраля 2015
Фильм выпускала студия Чарльза Бэнда (Charles Band), а он сам отметился исполнительным продюсером и появился вместе с отцом в забавных камео по телевизору, изображая героев старенького чёрно-белого ужастика, твердящего о зловещих пришельцах с Марса. Режиссёром был приглашён товарищ по цеху — Джон Карл Бюхлер (John Carl Buechler), чьё имя обязательно на слуху у любителей недорогого американского остросюжетного кино. Он, к слову, ещё являлся главным дизайнером внешнего вида монстров. Из этого всего следует, что рассчитывать на солидный визуальный ряд не стоит, однако в своих рамках b-movie съёмочная группа отработала вполне достойно, демонстрируя уйму бутафорских макетов и резиновых костюмов чудищ.
Вообще задумка с реализацией у ленты выдалась достаточно занимательной, когда пред нами сочетание из детской картины, сказочного фэнтази и хоррора. Естественно рейтинг соблюдён для ориентира на семейное кино, чтоб миновать кадров с кровью или обнажёнкой, что так часты в жанре ужасов. Только всё равно сценарий предусматривает пугающие сцены, но то самое упомянутое фэнтази добавляет происходящему особую ауру волшебной байки, произошедшей в современном урбанистическом мире. Фабула состоит из семейства, въехавшего в новую квартиру дома, где обитает мелкий, но коварный тролль. Временами кино сводится к жутику, чтоб сказочное чудище красочно превращало жильцов в зелёные коконы, становящиеся раскинувшимися кустами, где зарождаются выводки диковинных существ всевозможных форм, а порой происходящее вызывает улыбку, как скажем тролль принявший вид девочки, чтоб «троллить» новоявленную семейку и всех кто поблизости.
Работа кукольников, по традиции ранней студии «Empire pictures», радует глаз, насыщая позеленевшие квартиры в скопища мелких оригинальных монстриков, напоминающих злобных полусказочных тварей, умудряясь сочетать жутковатый вид клыков и когтистых лап с вдруг неожиданным милым хоровым пением в унисон друг другу. Да и прописанные жертвами люди подобраны комичными персонажами, не забывая о детской аудитории, которая всегда не прочь похохотать над забавными взрослыми.
Естественно сейчас современному зрителю кино покажется чрезмерно невыразительным, ведь нынешние ребятишки не шибко жалуют манекенов, дёргающихся от спрятанных верёвочек — им высокие компьютерные технологии подавай, а если историю посмотрит взрослый, то она слишком по-детски наивна. Вот такой вот замкнутый круг. Посему, уверен, что фильм принесёт удовольствие лишь тем, кто видел его тогда, когда имя и фамилия главного героя — Гарри Поттер младший не вызывала никаких ассоциаций с персонажем из знаменитой франшизы. То есть — в самой ранней юности, где засилье резиновых костюмов на экране поражало обилием сказочных, но чуточку пугающих чудищ, глупые взрослые веселили, девочка-тролль юморила до упаду с выкриками «Ещё бургер! Ещё крысиный бургер!», приятная ведьма (язык не поворачивается назвать её «бабуля») по соседству вызывала симпатию за помощь борцу с насильственным озеленением дома и людей, который был о-го-го, ведь исполнял его тот самый бесстрашный «Атрейу» из любимой сказки про бесконечную историю. Есть в этом фильме особое волшебство, оно даже сейчас работает спустя столько лет, при просмотре делая меня вновь впечатлительным мальчуганом, как раньше, который верил в зловещего мохнатого чудика из подвала за стиральной машинкой и мечтал однажды всё же отведать крысиных бургеров с заразительным просто монструозным аппетитом девочки-тролля.
8 из 10
15 февраля 2014
«Тролль» — особенный для меня фильм, это первый, просмотренный мной, фильм ужасов, который я лет так 18—19 назад смотрел еще на видиокасете, в одноголосом переводе. Помнится, тогда это кино здорово напугало меня. Естественно, возникло желания пересмотреть его сейчас, что я и сделал.
По сути, перед нами не совсем типичный представитель жанра. Скорее страшылка, которую рассказывают возле костра в детских лагерях, воспроизведена на экране. Жанр так популярен в восьмидесятые, несправедливо забытый сегодня.
Сюрреалистический мир, с персонажами необычными, оторванными от реальности: семя Поттеров с эксцентричным отцом, переселившаяся в новый дом; иррациональные соседи: холерик, считающий себя мачо; Дюк, бывший военный, не отличающийся адекватностью; Малком, трогательный карлик, профессор литературы; странная старуха, которая, как нельзя кстати, окажется колдуньей. Все это прекрасно подчеркивает сказочность и необычайность происходящего.
Именно в этот момент в тело маленькой Венди, дочери Поттеров, вселяется тролль, который стремится вернуть человеческий облик. Следуя от квартиры к квартире, он в облике девочки, обретая свой настоящий вид в самый ответственный момент, превращает обители с их обитателями в темный лес, кишащий устрашающими тварями.
Не без штрихов саспенса, присутствует чувство напряжения, хоть момент испуга наступает далеко не всегда. «Новые жители» квартир, всевозможные твари разных мастей исполнены в лучших традициях Гоголя. Прослеживается даже некая попытка автора подвести мистическую основу — монстры отдаленно напоминают тех, с кого они и были сотворены. А хор сказочных существ — нечто невероятное.
Конечно же, по классике жанра разрешить ситуаций, вооружившись поддержкой волшебницы, вынужден сын семейства, с необычным, но таким знакомым именем Гарри Поттер. Концовка предсказуема, но не без нотки необычайности.
Не смотря на достаточно дешевые эффекты, «Тролль» таки получился атмосферным фильмом, имеюшим своеобразный шарм. Откровенно говоря, не лучший в своем жанре, но лично мне интересно было пересмотреть его много лет спустя.
7 из 10
11 ноября 2012
Самым неожиданным современному зрителю в «Тролле», пожалуй, покажется имя главного героя. Зовут его Гарри Поттер младший (старший, понятное дело, его отец). При этом фильм также выполнен в фэнтези-антураже, как и известные подростковые рассказы Дж. К. Роулинг, изобилует сказочными существами и, безусловно, разбавлен примесью лёгкого хоррора. Интересно, что этот «лютый ужастик» могут смотреть и дети, а ещё у фильма на редкость необычная концепция.
Правда, не лишена эта концепция и абсурдности, ведь иначе у Empire не бывает. Например, действие фильма разворачивается в небольшом доме — по две квартиры на этаж. Тролль обращает жителей квартир в различных тварей, а сами квартиры — в один большой лес без краю и конца. Так постепенно происходит «озеленение» дома, а разобраться с проблемой может, разумеется, только наш героический Гарри Поттер младший с какой-то железякой наперевес.
Обидное заключается в том, что реализация довольно низкого уровня: «Тролль» явно нуждался в больших денежных вложениях, а на имеющихся не смог полностью раскрыть себя. Засим смотреть «Тролля» не так интересно, как хотелось бы — во всём чувствуется халтура, на которую нет никакого желания закрывать глаза. Немного дело спасает постепенный подход к раскрытию концепции фильма — таким образом, его худо-бедно можно досмотреть до конца, но вот получить удовольствие от просмотра — вряд ли.
Вердикт. Кино с любопытной концепцией, но с дешёвой реализацией, портящей весь шарм.
6,5 из 10
29 сентября 2012
«Под мостом меня ждал тролль.
- Я тролль, — сказал он. Потом помедлил и добавил, точно ему пришло это в голову с запозданием: — Боль соль старый тролль.
Он был огромным, макушкой доставал до свода арки. Он был почти прозрачным: мне были видны кирпичи и деревья за ним, смутно, но все же видны. Он был воплощением всех моих кошмаров. У него были огромные крепкие зубы и жуткие когти, а еще сильные волосатые руки. Волосы у него были длинные и косматые, как у маленьких пластмассовых кукол голышей моей сестры, и глаза навыкате.» — Н. Гейман.
Удивительно. Но на самом деле «Тролль» — это шедевр. Вы сколько угодно можете обвинять меня в отсутствии художественного вкуса, но вот мне понравилось, и я ничего не могу с собой поделать.
Это не фильм ужасов, как может показаться на первый взгляд. Это сказка, причем, я не сказала бы, что она страшная. Возможно, слегка трэшевая, и вся из себя в стиле 80-х (а именно в 80-х она и создавалась), но все же это в достаточной степени интересная сказка. И за атмосферу волшебства я могу простить даже несколько скомканный финал.
Итак, зачин тут избитый преизбитый — семья переезжает в новый дом. Правда, дом многоквартирный. В семействе двое детей — маленькая девочка, в которую вселяется тролль, и мальчик-подросток, по-имени Гарри Поттер-младший (самое обыкновенное имя, между прочим, звали бы его Федя Пупкин, было бы куда более странно).
Тролль под видом маленькой девочки заколдовывает соседей и создает свою вселенную внутри дома, а мальчик Гарри, заметив, что сестра как-то необычно себя ведет, решает, что она инопланетянка, и рассказывает об этом соседке (и по совместительству ведьме).
В такой вот необычный мир окунает нас фильм. Целое сказочное королевство с троллями, ведьмами, эльфами, нимфами, говорящими пнями, и это вся в одном простом доме где-то на просторах Америки.
Поэтому стоит сказать, что лента предназначается для тех, кто любит страшные сказки тридцатилетней давности, и не слишком придирается к дешевизне эффектов.
P.S. А хор волшебных существ — нечто невероятное.
10 из 10
14 января 2012
- Еще крысиных бургеров! Еще! Еще!
«Тролль» Карла Бюхлера — это очередной трэш из списка «50 худших». Первое же, что мне резануло глаз в инфе на странице фильма — его рейтинг — PG-13 (детям до 13 к просмотру не желателен). Рейтинг бы я поменял — детям после 13 к просмотру крайне не желателен… Вообще создалось впечатление, что авторы решили собрать все примочки из детских фэнтези, сказок, и малобюджеток 50-х в одном трэш-фильме. Тут тебе и тролль резиновый, и ведьмы с говорящими грибами, и гигантские кусты, и имя/фамилия главного героя, неприятно ласкающие слух (однако, учитывая год выпуска — Ф. И. О. для «Поттера» было позаимствовано позже). На экране, в общем, все 80 минут творится какое-то безобразие, и безобразие в первую очередь Бюхлеровское, потому как он и сценарий писал и режиссировал его. И если вы думаете, что «Тролль» — новаторское кино, недооцененное в 86-ом современниками, то очень сильно ошибаетесь.
Начнем с сюжета — тролль Торок (в бывшем — правитель волшебной страны) овладевает телом маленькой девочки и с ее помощью начинает превращать обитателей многоквартирного дома в растения. Цель — создать в доме свою Вселенную, населенную всякой сказочной нечистью. В этом деле Тороку противостоят Гарри Поттер мл. и ведьма — в бывшем его возлюбленная…
Надо сказать, что как только я увидел имя Чарльза Бэнда в титрах, то сразу понял, что перед нами трэш. Начался фильм, конечно, тихонько, по-семейному, но истинное лицо все равно показал — уже в первые 20 минут тролль в образе девочки начал носиться по дому и выкрикивать свою бессмертную фразу, вынесенную мной в начало отзыва. Пик же трэша наступил во время «битвы» ведьмы с троллем — именно тогда фильм стал настолько плохим, что даже хорошим, вследствие чего финальный штрих принял вид мощного ударом гвоздя в гроб.
Техническую сторону фильма можно охарактеризовать тремя словами — «хохма с яйцами». Хохма милая, трэшевая… но черт возьми — с яйцами… от которых никуда не денешься… Все это я к тому, что фильм отнюдь не комедия, а очень даже наоборот. Просто подан как черно-юморной трэш и оттого возникает дикое желание наградить его единицей, масла в огонь же подливают тем временем жутко дебильные разговоры и сочащаяся потоками детскость. Нет, не красного — зеленого (!) цвета).. Я поставлю фильму 6-ку, но вы ей (шестерке) не верьте — «Тролль» максимум тянет на 3-ку (с минусом):
6 из 10
20 ноября 2011
Фильм «Тролль» один из выдающихся фильмов Бюхлера. В нем сочетаются жанры: хоррор и фэнтези. Причем от этого фильма, скорее всего и придумали Лепрекона.
Один проклятый король превращенный в Тролля, старается вернуть себе облик человека. Он встречает одну маленькую девочку по имени Венди в многоквартирном доме, и вселяется в ее тело. После чего он уже спокойно ходит среди людей и превращает их в таких Троллей как он сам. Помешать ему могут только старший брат девочки — Гарри, и его новая знакомая — соседка, которая оказалась колдуньей.
Очень понравился сам персонаж фильма. Причем он здесь не один. Будут разновидные маленькие существа. Кто — то похож на паука, кто — то на карлика, кто -то на жабу, а есть и большой рогатый монстр с крыльями. Что касается главного персонажа, то он тесно похож на Лепрекона. Вы наверное помните Лепрекора, злобного карлика который охраняет свое золото и жестоко расправляется с каждым, кто пожелает его присвоить себе.
Очень понравилась игра актеров. Хорошо себя показал Фрэнк Уэлкер, сыгравший Тролля. Также, не стоит и забывать Ноа Хэтауэй — старший брат Венди и Джун Локхарт — колдунья.
Режиссерская работа тоже порадовала. Во — первых, сочетаются в одном фильме два жанра. Во — вторых, в фильме очень хорошие костюмы и спецэффекты. По моему мнению, Бюхлер — это один из лучших режиссеров снимающих фильмы ужасов.
В заключении вот что хочется добавить. Если вы любите фэнтези, то этот фильм вам определенно стоит посмотреть. Однако в фильме, хотелось бы более напряженной атмосферы и жестоких сцен с убийствами.
8 из 10
12 марта 2010
Фильм «Тролль» 1986 года — настоящий шедевр в своем жанре! С одной стороны — это фентези, с другой — хоррор. И режиссеру Джону Карлу Бюхлеру удалось совместить эти разные элементы в одном фильме.
Бюхлер много сделал для жанра ужасов. К его работам принадлежат и поистине шедевральный хоррор «Ужас подземелья», и одна часть франшизы «Пятница, 13-е» под названием «Новая кровь», и отличный мистический слэшер «Проклятие золотой шахты» и многие другие фильмы. Практически в каждом его фильме прослеживается тема магии, волшебства. Вот и в «Тролле» режиссер не уступил своему кредо.
Итак, в обыкновенный жилой дом въезжает семья Поттеров, дочку главы которой выкрадывает злобный тролль по имени Торок, бывший некогда прекрасным принцем, живущий в подвале здания. Тролль перевоплощается в девочку и бродит среди людей, превращая их в таких же, как он — троллей…
Для начала хотелось бы выделить самого тролля. Бюхлер всегда был специалистом в области грима. Грим для своих лент он делает сам — достаточно вспомнить тот же «Ужас подземелья» или «Топор» (да-да, именно Бюхлер работал в этом фильме над образом уродливого маньяка Виктора Кроули). Вот и тут: тролль выполнен просто превосходно. Долго потом из головы не выходит этот образ. К тому же, в фильме много троллей — и все они не однотипны, а по-своему оригинальны, уродливы, страшны, а эпизоды их коллективного пения просто завораживают — настоящее искусство режиссуры и великолепного грима. Браво!
Еще нужно отметить отменную режиссуру — великолепно выдержанные виды и планы (кА передние, так и задние), благодаря чему фильм смотрится с огромным интересом. В этом, несомненно, заслуга самого режиссера.
Операторская работа поистине шедевральна. Абсолютно нет трясущейся камеры, полнейшее отсутствие статики и своя, особенная манера съемки — вот как надо снимать кино!
Актерская игра тоже заслуживает похвалы — хотя, тут и играют, по большей части, молодые актеры. Ноа Хэтауэй, Дженни Бэк. Задействованы и вполне состоявшиеся актеры — Сони Боно, Майкл Мориарти, Шелли Хэк и многие другие. Тролля Торока сыграл Фил Фондакаро — карлик, который сыграл помимо тролля еще один достаточно интересно персонаж в фильме.
А чего только стоят финальные сцены фильма — сражение героя Хэтауэй с гигантским уродливым монстром. Во-первых — монстр просто потрясающий, во-вторых, все это снято настолько великолепно, что просто восторгаешься происходящим на экране действом.
Вообще, что удивительно, абсолютно все персонажи фильма запоминаются, каждый из них превращен в грандиозного по части грима тролля, и каждый имеет свою историю. Такое потрясающее развитие персонажей дает высокую планку всему фильму.
Картина в целом просто великолепна! Это поистине великолепный фильм ужасов, которого не портит даже детский рейтинг PG-13, это фильм, умело сделанный и потрясающе поданный. Настоящее произведение искусства в своем жанре!
10 из 10
11 июня 2009
Самый знаменитый фильм Бьюхлера «Тролль», разросшийся аж двумя продолжениями в дальнейшем, является представителем редкого жанра «фентези-хорор». Из чего-то похожего сразу вспоминаются разве что «Врата» да «Обитель Злобных Тварей» (они же «Обитатели Подземелья»), еще чем-то фильм похож на «Полтергейст» Хуппера/Спилберга. Иными словами, если все вышеперечисленное вам нравится — смело можете смотреть данную работу.
Мастер по части создания жутких монстров Карл Бьюхлер воплотил в этой работе огромное количество разнообразных тварей, которых от различных подобных им аналогов отличает особое качество исполнение, детализация мимики и аниматроники, и сам реалистичный внешний облик. Если многие подобные монстры с легкостью сойдут на кукол, то в этом фильме все обитатели потустороннего мира получились невероятно реалистичными, живыми и правдоподобными.
Фильм наполнен колоритными яркими персонажами, причем это касается абсолютно всех участников событий, от главных героев до небольших ролей. Запоминаются все. И семья, члены которой довольно разносторонни, четко прописаны своими характерами, и имеют броскую яркую внешность. И соседи, каждый из которых со своими уникальными особенностями, оставляющими в памяти отпечаток. И сами монстры, и даже полицейские под конец фильма и глазеющая толпа. Актеры прекрасно справились со своей задачей, сыграв бесподобно, и лучше всех выделилась Дженни Бек, с очаровательной внешностью и очень талантливой подачей этакой «злобной девочки, одержимой духом тролля», являясь по сути лишь измененным обликом главного злодея в большинстве сцен картины.
Подав в духе своеобразного триллера сказочную вселенную антагонистов, Бьюхлер сделал упор на визуальном ряде и колоритной подаче каждого персонажа фильма, уделяя внимание всем, согласно сценарию, где участники действия погибают один за другим от рук злого тролля, владеющего магией. Раз за разом обитель злобной твари наполняется новыми и новыми чудовищами и монстрами, доходя до своего финального апогея. От зачина до развязки фильм смотрится на одном дыхании, погружая в интересную историю, что разворачивается на экране. Бесподобные эффекты, яркие актеры, концепция мистического триллера — картина определенно достойна внимания. С одной стороны, это конечно один из лучших примеров «детских ужастиков» с которых лучше всего начинать знакомство с фильмами ужасов, с другой стороны хотелось бы все-таки R-рейтинга такому фильму, все-таки в аналогично рекомендуемых для детского знакомства с жанром хоррор «Зубастиках» крови и жестокости на порядок больше, а фильм (даже первые две части) классика на все времена. Впрочем, довольно известный и популярный «Тролль» в итоге тоже стал классикой на все времена, и все-таки Бьюхлер в R-рейтинге снимает шедевры лучше.
8 из 10
3 июня 2009