Рейтинг фильма | |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Террор на озере Тинкиллер |
английское название: |
Terror at Tenkiller |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Just when you thought it was safe to go on vacation!» |
режиссер: | Ken Meyer |
сценаристы: | Клаудия Мейер, Ken Meyer |
продюсеры: | Билл Ф. Блэр, Ken Meyer |
видеооператор: | Стивен Вакс |
композитор: | Роберт Фаррар |
монтаж: | Кит Мелтон, Kevin Meyer |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Дотошному рецензенту этот фильм подбросил загадку — тот ли это Кен Мейер, что ныне продюсер Стивена Содерберга. КП не видит между ними разницы, IMDB, напротив, разделяет. И та, и та версия истины вполне может быть, поскольку многие известные режиссёры начинали с малобюджетных хорроров в 1980-е гг., вспомнить хоть Ингмарда Бергмана. А слэшер к тому же был одним из самых популярных поджанров страшного кино в то время.
Да и какая разница? В те давние годы слэшеры снимали так же часто, как сейчас кинокомиксы или зомби-фильмы. Немало режиссёров, сняв один-два фильма, после исчезали из кино, а кто-то уходил в другие жанры, как Эндрю Дэвис. Даже Шон С. Каннингем, автор «Пятницы 13», слэшеры больше не снимал. Поэтому и Кен Мейер мог позднее стать продюсером кино класса A, а мог закончить с кино и устроиться продавать бананы или жарить барбекю на пляже, попутно посматривая на загорелые тела тамошних красоток. Тем более его фильм отнюдь не халтура, как можно подумать, взглянув на постер. Может закрасться мысль, что его специально сняли для показа в грайндхаусных кинотеатрах, где бывали сдвоенные сеансы — по одной цене шли сразу два похожих фильма.
Пожалуй, «Террор на озере Тинкиллер» многих слэшероманов разочарует. Он не похож на уже сложившийся в то время жанр молодёжных страшилок и больше напоминает триллер о порочном влечении маньяка к главной героине. Убийства происходят довольно обыденно, словно в криминальном фильме о преступнике из нуара, а личность злодея абсолютно не скрывается. По названию можно было ждать версии а-ля «Пятница 13», но постановщик обманывает ожидания зрителей, предлагая ему, может, менее страшное, зато более оригинальное зрелище.
Кровавых эффектов довольно немного, как и эротики, зато хорошо выписаны персонажи. Они воспринимаются взрослыми людьми, у которых есть мировоззрение, жизненный опыт, желания и цели. Маньяк лишён инфернальных качеств и предстаёт перед зрителем человеком с комплексом неполноценности, который убивает тех женщин, кто отвергает его как мужчину. Таким образом, у фильма Мейера гораздо больше общего с эротическими триллерами о преступной страсти, как, например, «Роковое влечение» или «Основной инстинкт».
В свою очередь, и аудитория фильма должна быть совершенно другой — не любители резни на Хрустальном озере, а скорее ценители триллеров, то есть тех произведений, которые держат в напряжении, но не стремятся напугать сценами ужасов. Бюджет у Мейера был очень низкий, что хорошо видно и по спецэффектам, и по качеству плёнки. Но нельзя не признать, что ему удалось снять интересное кино, с хорошей игрой актёров, колоритными персонажами, ходя подчас по самой грани слэшера, но избежав многих штампов. Поэтому несправедливо, что этот фильм явно затерялся в слэшер-потоке тех лет. Едва ли многие хоррорманы вообще подозревают о его существовании. «Террор на озере Тинкиллер» поначалу воспринимаешь без всякого энтузиазма, как ещё одну историю о лесном маньяке, зато потом совсем не жалко, что тебя обманули, представив вместо слэшера скорее психопатологический триллер. Пожалуй, так даже лучше.
6,5 из 10
19 февраля 2019