| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Там, где река становится чёрной |
| английское название: |
Where the River Runs Black |
| год: | 1986 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Deep in the Amazon, a woman more beautiful than a vision gave birth to a child of mystery... and a legend began.» |
| режиссер: | Кристофер Кэйн |
| сценаристы: | Нил Хименес, Питер Силверман, Дэвид Кендалл |
| продюсеры: | Гарри Дж. Уфлэнд, Дэн Фаррелл, Флавиу Р. Тамбеллини, Джеймс Рэган, Джо Рот, Бруно Баррето, Джеймс Дж. Робинсон |
| видеооператор: | Хуан Руис Анчия |
| композитор: | Джеймс Хорнер |
| художники: | Маркос Флаксман, Пауло Флаксман |
| монтаж: | Ричард Чю |
| жанр: | приключения |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$676 166 |
Мировые сборы:
|
$676 166 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 сентября 1986 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Притягательное начало — идущая под начальные титры музыка Джеймса Хорнера, с первого вздоха погружающая в переливающийся нотами этнический мотив, уносящий в непроходимые джунгли амазонской сельвы, обращаясь к выдаваемой авторами за настоящую, но не слишком похожей на правду легенде, живущих у реки индейских племён. А до того внушительный человек в рясе с малиновым поясом, заняв место в исповедальне, попытается получить у исповедника отпущение давних грехов.
Десятилетней давности загадочное исчезновение молодого подвижника-миссионера стало ударом для его церковного начальника, но витающие над рекой слухи говорили о том, что в глубине лесов живёт женщина-дельфин, соблазнившая заплывшего к ней монаха, и, проводив его, родила сына, с которым и живёт в непроходимой глуши.
Епископская исповедь легко отделяется от основного сюжета, переносящегося в лесную даль, туда, где река становится чёрной, чтобы найти мальчика, играющего с дельфинами, и женщину, оберегающую его от невзгод, случайную встречу с плохим человеком и неизбежную с этой встречей кровавую беду.
Найденный сирота с крестом погибшего миссионера, находит избавление, оказываясь под крылом заботливого священника, ненадолго зависая в католическом приюте, где ушлые монахини обращают дикарей в благообразных католиков, не гнушаясь оригинальных и своеобразных воспитательных средств, не остановивших новокрещенного Лазаро от преступления заповедей, когда на горизонте возник убийца матери, и замаячила желанная месть.
Отступление от заповедей и обетов, начавшееся с провала священника, не устоявшего перед соблазном случайной любви, прервавшееся по ходу фильма назидательным уроком мальчику от перекованного монашками беспризорника, вернулось новым испытанием для исполненного ненависти ребёнка и взявшего о нём заботу священного слуги.
Простой расклад с кинувшимися в бега приютскими друзьями растянут в серию погонь и невероятных спасений, позволяющих начавшемуся с живописных картин девственной зелени и водных широт, продолжиться в разрезающих целину карьерах, открывающих пришельцам скрытый в земных глубинах золотоносный слой, обнажая кривой оскал обмана и ложных даров вторгающейся сюда цивилизации.
Экологическая свежесть и разрушительный прогресс, насильственное просвещение и утрата культурного слоя — достаточно много тем, чтобы дать этому фильму далёкий ход. Однако отчего-то не сложилось, как будто кто-то специально хотел его замять. Можно подумать, испугались тех самых духовных измен, выстраивающихся в странную линию прощения и греха, греха и прощения, в толковании которой может быть найдено несколько альтернатив. Или же причина в вольностях, которые позволяет себе епископ, говоря о коллеге, как о друге, собираясь воспитать найдёныша как своего родного сына, что даже тамошние приютские монашки считают за большой перебор.
Вот и осталась лента лишь в бобинах магнитофонных кассет, согревая мечты киноманов призрачной надеждой увидеть её более современный релиз, где красота и природная мощь живых просторов оживёт в насыщенной палитре цифровых оттенков, где разнооттеночные оркестровые темы будут сливаться с движением стихий и людей, создавая гармонию безукоризненной точности звука и изображения, живущих и оживающих одно в другом.
Удача юного Алессандро Рабело стоит рядом с успехом тренированных дельфинов, пожалуй единственных, кто избежал картинности и пережатых сцен. Мальчик и дельфины, легенда, которую не забрали, а оставили в таинственной речной тиши, нелогичной красотой развязки, в которой авторам виделся недостижимый, но такой желанный цивилизационный исход.
6 июня 2010