Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пираты |
английское название: |
Pirates |
год: | 1986 |
страны: |
Франция,
Тунис
|
режиссер: | Роман Полански |
сценаристы: | Роман Полански, Джон Браунджон, Жерар Браш |
продюсеры: | Тарак Бен Аммар, Умберто Самбуко, Том Маунт, Дино Де Лаурентис, Марк Ломбардо |
видеооператор: | Витольд Собоциньский |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Пьер Гюффруа, Бруно Чезари, Энтони Пауэлл |
монтаж: | Эрве де Люз, Уильям Рейнольдс |
жанры: | комедия, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $1 641 825 |
Мировые сборы: | $1 641 825 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 1986 г. |
на DVD: | 8 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Приключенческие фильмы про пиратов — один из самых сложных жанров в мировом кинематографе. Сейчас зрителю во всем мире, когда идет речь о пиратах, вспоминается Джек Воробей и классные пиратские фильмы «Пираты карибского моря». Пожалуй, это самые удачные и знаменитые ленты про пиратов.
С детства помню фильм «Остров головорезов» с Джиной Дэвис, который с треском провалился и является одним из самых кассово провальных фильмов всех времен и народов. Фильмы про пиратов действительно сложно снять, и режиссерам, которые за это берутся, не позавидуешь.
Если же знаменитые «Пираты карибского моря» стартовали в 2000-ых годах, «Остров головорезов» в 1995 году, то фильм Романа Полански «Пираты» вышел намного, намного раньше еще в середине 80-ых. Как известно Полански еще давно мечтал снять кино про пиратов, и много раз откладывал эту затею.
В данной истории мы видим пиратского капитана Рэда и его преданного помощника по кличке Лягушонок. Проведя несколько лет на не обитаемом острове, плывя на самодельном плоту, их подбирает испанский галеон. Старый пират Рэд узнает, что на судне есть золото инков, и естественно он провоцирует бунт среди рабов. Рэда и лягушонка ждет обычное для них и ошеломляющее для зрителей пиратское приключение, в котором место есть ни только жажде золота, но и неожиданной любви, а также королевскому перевороту…
«Я не хрюшечка, а Лягушонок. Каннибализм — это смертный грех, от тебя отвернется удача!»
Масштабное кино, и чувствуется, как усердно над ним работали. Роман Полански лично мой самый любимый режиссер, и я всегда с большим предвкушением отношусь к его ко все картинам. Именно у этой картины и парадокс. Самое сложное составлять отзыв, когда ты к картине относишься ни положительно, ни отрицательно, а именно индифферентно. Это единственный фильм Полански, к которому лично я отношусь нейтрально, и постараюсь объяснить почему.
Затея пиратской, приключенческой комедии была мега амбициозной для своего времени, и на данный фильм очень много потратили денег. Кино снято в атмосфере режиссера, такой ностальгической и доброй, но самому фильму чего-то не хватало, некой динамичности и ряд еще кое чего.
- Несчастные мы!
- Золото Вас погубит, капитан.
Уолтер Мэттау был талантливым, комедийным актером с большим списком ролей, но данная роль пирата Рэда была не его, и мы понятия не имеем, почему Роман Полански подарил ему эту знаковую роль. Играл он вроде смешно, но хотелось иного здесь актера видеть, и эта была она из главных сомнительных противоречий всего фильма.
Ничего плохого не могу сказать про Криса Кампьона, и своего лягушонка он сыграл замечательно. Этот актер был удачным. Больше же всех запомнился и шикарно сыграл своего испанского капитана Дэмиен Томас. Он, как будто был рожден для этой роли, и просто браво. Что касается Шарлотты Льюис, она помнится всегда ни как актриса, а как один из скандалов связанных с режиссером фильма.
Сейчас такие картины уже не снимают. В ней есть что-то творчески свободное. Фильм был многообещающим, но как я говорил это чрезвычайно сложный жанр, поэтому были и минусы. Сцена сражения на корале была не убедительна, и отчетливо видно, как многие симулируют драку. Поэтому не было чувство реальности. Няня принцессы (которую играл мужчина) должна была вызывать смех, но было почему-то не смешно. Если бы подобрать некоторых других актеров, а также более глубоко заняться этим фильмом, то он был бы намного лучше
«Пираты» — приключенческая комедия 1986 года Романа Полански. Итог, фильм масштабный и на первый взгляд многообещающий, но до конца не удалось довести все, что задумалось, и картина получилась спорной: со своими достоинствами, но и с явными недостатками. Именно по этому я и отношусь к ней нейтрально.
8 августа 2019
Львиная доля школьников читала книжки «про пиратов». Львиная доля этой львиной доли читала такие книжки с упоением. Львиная доля этой львиной доли этой львиной доли «знала про пиратов всё». И, конечно, практически всех школьников даже самые лучшие книжки хоть чем-то, да не устраивали. То автор испортит сюжет ради исторического правдоподобия, то всунет что-то, читателю (по его возрасту) не самое интересное… Не говоря уж о том, что самую лучшую книжку в.. . дцатый раз не прочитаешь, как в первый раз. Отчего очень многие такие читатели «пиратские сюжеты» выдумывали.
И «Пираты» Романа Полански — как раз такая выдумка. И действие происходит в самое-разсамое «то самое время», и в самом-разсамом «том самом месте»…
Конечно, это выдумка образованного подростка. Который, конечно, жалеет, что не может пожить жизнью пирата, но знает, что пираты — это, вообще-то, бессовестные бандиты (кроме, конечно, самого фантазёра… в роли… да в роли Лягушонка). Который мечтает о любви, но знает (он же образованный!), что любовь — это не охи-ахи, а… Ну, вы понимаете, о чём речь. Но чей опыт — увы! — ограничивается несбыточной мечтой с кем-нибудь поцеловаться…
Заметьте, что фильм начинается с «самого интересного места» (и — практически — без объяснения, как Капитан Рэд (образцово-показательный старый пират, без чести, совести и правой ноги) и его бравый (и честный) лейтенант в этом месте оказались. И завершается так, что… что фантазёру дальше сочинять недосуг, но — всегда можно продолжить. В том же духе.
То есть фильм — это вот такая выдумка школьника, в которую можно с головой погрузиться всякому. И школьнику, и тому, кто помнит себя таким школьником, и с удовольствием вернётся — пока смотрит фильм — в себя, тогдашнего.
И сделан фильм чудесно.
15 мая 2019
После этого фильма не отпускают некоторые вопросы. Например, почему было скучно и тяжко его смотреть, когда он настолько яркий и богатый? А он действительно очень красочный. И посмотреть есть на что, и действующих лиц много, и какие-то события происходят на каждом шагу, вопросы жизни и смерти решаются. Тогда почему все эти вещи не работают как надо?
Для начала можно выделить пару очень простых и конкретных причин. Как так сцена с нападением анаконды. По идее, это должно быть страшно, а вышло смешно, потому что макет змеи с розовым языком на опасного хищника не тянет. Продолжая тему смешного, речь снова про конкретную сцену, касается она двух главных героев. По сюжету ясно, что оба прошли через многое, особенно одноногий капитан. Они существуют в суровом мире, где надо быть шустрым, хитрым, умным и изворотливым. По ходу фильма они именно такими себя и показывают, выбираясь из опасных ситуаций. Но есть момент, где они ведут себя очень глупо. Такое впечатление, что автор сценария сделал так ради смешной сцены, только она смешной не получилась, потому что перед героями возникла простая проблема, а они не могут найти простое решение, до которого легко додумается любой зритель.
Но это были детали, мелочи. Два неудачно сделанных момента фильм не утопят. Но если подумать, то на их примере можно рассмотреть и общее положение, выделить две проблемы. Одна касается техники, а другая касается тональности рассказа. Тут много всего. Есть корабль, есть море, есть какой-то остров, есть загадочное сокровище. Но все эти вещи работают лишь как декорации, да и они производят механичное впечатление, фрагментарное и разбитое. Снято так, что масштаб и размах всех этих событий не ощущается. Будто они проходят в сильно ограниченном пространстве, которое под завязку засорили кучей красочных побрякушек. Но они тут не работают как механизмы сюжета, они лишь давят на восприятие. Пространство забито до отказа, но от этого богатства мало хорошего, а дышать негде. Воли нет, духа приключений нет. Есть только бардак. Это же касается и тона, настроения фильма. Он невнятный и вялый. Что бы ни происходило на экране, оно проходит как глупый декоративный аттракцион. А в самом конце, когда точно так же, как и в самом начале, показаны юнга и одноногий капитан, можно остаться с ощущением того, что между началом и концом ничего толком и не случилось. Тяжеловесная пустота.
5 из 10
5 января 2019
Из-за внезапно возникшего интереса главного героя — пирата Рэда — к золотому древнему трону, весь сюжет вращается вокруг этого, что выглядит несколько странно, как будто русло сюжета возникло само собой, как иногда решаются в жизни проблемы — по мере их возникновения. То есть герои изначально не имели никакой цели и, случайным образом оказавшись в начале повествования посреди океана на плоту, уцепились за первую же попавшуюся, подходящую их амбициям цель — выкрасть золотой трон. Так возник в этом фильме сюжет, не сразу и будто случайно.
Пират Рэд прекрасен! — настоящий морской волк, знаток человеческой психологии, умелый манипулятор, умелый руководитель, безумно жадный и безумно же отважный. Поведение пиратов в этом фильме, в основном в лице Рэда, восхищает своим самурайским презрением к смерти, что однако же плохо вяжется с их жадностью к богатству, ведь тот, кто привязывает себя к земным благам, должен очень бояться смерти. Про Рэда не известно ничего, и лишь по ходу фильма немного приоткрывается завеса над некоторыми подробностями его мутного прошлого, однако же в целом всё остаётся в тумане. Благодаря этому персонаж главного пирата приобретает ореол несокрушимого и волевого сорвиголовы, окутанного славой былых побед и всегда готового на новые подвиги.
Вторую главную роль в фильме играет верный помощник Рэда, которого он всегда называет Лягушонок (вероятно, от принадлежности к французской нации). Этот помощник постоянно «топит» за Францию, к месту и не к месту, что выглядит, как идиотия или подростковый идиотизм. Но смотрится забавно, в революционном духе (а если хорошо знать историческую подоплёку происходящих событий, то вся эта революционная бравада вполне может оказаться очень даже к месту и ко времени). Лягушонок неизменно проявляет свои исключительно рыцарские наклонности и не позволяет причинять вреда понравившейся ему знатной молодой особе. В этой сюжетной линии сконцентрирована лирическая составляющая пиратских похождений и выглядит она в целом неплохо. Однако, учитывая грубость нравов тех лет, вряд ли подобное было бы возможным… Кроме того, о личности данного персонажа фильм также не повествует ровным счётом ничего, а из смысла сказанного становится понятным лишь то, что он имеет какое-то отношение к Франции. Эта информационная пустота позволяет выстраивать вокруг данного героя любые немыслимые конструкции, и воображать из него хоть наследника французского престола, хоть родственника кардинала, — да кого угодно, кто идеально подойдёт на роль принца на белом коне! Любое приятное допущение будет к месту, что позволит наслаждаться данным героем без ограничений и любить его прекрасный молодецкий образ и благородные наклонности. Недаром женская героиня фильма быстро прониклась к нему доверием и полюбила его.
К слову об этой героине. Именно она, как оказалось, замечательно блеснувшая в свои шестнадцать лет в данном фильме, спустя десятки лет после съёмок обвинила режиссёра картины Романа Полански в сексуальных домогательствах. (К фильму отношения не имеет, но факт примечательный. Вероятно, таким незамысловатым по нынешним временам способом стареющая актриса захотела снова оказаться в центре общественного внимания, а заодно и дополнительно подосрать и без того увязшему по уши в сексуальных скандалах режиссёру Поланскому, когда-то проложившему ей путь в большое кино).
Актёры сыграли прекрасно! Это было полное погружение в свои роли, полная уверенность в себе и полное доверие режиссёру. В результате, хотя многие сцены и страдают наивностью, но выглядит всё очень натурально и естественно. По части актёрской игры кинофильм на две головы выше тех же «Пиратов Карибского моря», где все кривляются, как обезьяны, что противно смотреть.
Наивность некоторых сюжетных ходов безусловно навеяна множеством художественной чепухи, почерпнутой из литературы про пиратов. Но такими и должны быть сказки про морских разбойников, в том числе и фильмы-сказки. Способ решения пиратами некоторых текущих задач часто вызывал смех, потому что это было очень комично! Много забавных и острых моментов, фильм точно не даст заскучать, смотрится на одном дыхании.
С юмором в данной картине полный порядок, и в особенности — с чёрным юмором. Некоторые сцены очень забавные. Также фильм имеет много пародий на другие художественные произведения, что в целом воспринимается и как сарказм, и как заимствование.
Не лишним будет заметить, что картина чуть не отхватила в 1987 году Оскара в номинации «Лучшие костюмы», и скажу от себя лично: действительно, было за что номинировать! Особенно порадовал в этом смысле образ капитана Рэда, который подстать своей фамилии (или прозвищу) был преимущественно в красном.
Вывод. Фильм довольно старый (1986 года) и по нынешним меркам вряд ли впечатлит кого-нибудь до глубины души, разве что неискушённую детскую аудиторию. Однако это всё-таки хороший фильм, с вполне сносным для пиратской тематики сюжетом, очень красочный и местами очень весёлый. Посмотрел с удовольствием.
Поланский — мастер!
9 из 10
7 октября 2018
Из-за своего грандиозного провала в прокате фильм сопровождает большое количество домыслов и легенд. Завесу истины приоткрывает автобиографическая книга режиссера. Изначально он планировал картину в далеком 1976 году в жанре приключенческой комедии с Джеком Николсоном в роли капитана Реда, что было вызвано оглушительным успехом совместной с ним работы над «Китайским кварталом». Себе же Поланский наметил роль его «многострадального Жана-Батиста (Лягушонка, французика — ассоциация с метом рождения и постоянного жительства режиссера). «Парамаунт» одобрил сценарий, дав предварительное согласие на его финансирование в размере 8 млн. $. Однако Николсон потребовал гонорар в целый миллион (по тем временам неслыханное дело). В итоге кинобоссы отказались. Когда «Пиратов» рассматривал «Юнайтед Артистс», Николсон требовал уже 1,5 млн. $ и 50 тыс. за каждый день вне съемочного графика. Это был перебор для всех. Из-за возрастающих требований Джека и ряда других обстоятельств бюджет «Пиратов» превысил 14 млн. $. К тому же кинокомпания отказала Поланскому играть Лягушонка, как актеру, не имевшему популярности у зрителя (в этой ипостаси его попросту не знали и не воспринимали). Режиссер попытался уговорить на роль Дастина Хоффмана, однако тот оказался быть на втором плане. В результате измученный и разочарованный этими мытарствами Поланский, отказавшись от проекта, возвратился в Париж, где взялся за экранизацию «Жильца» по Р. Топору. Это был смелый шаг, но режиссер на него решился исключительно будучи уверенным, что «Пиратами» никто кроме него не заинтересуется. Так и случилось. К проекту он спокойно возвратился спустя 10 лет, реализовав его в Европе на французско-тунисские деньги с менее подходящим актером Уолтером Мэттау. И бюджет был еще похлеще — 40 млн. $, из которых только восемь ушло на строительство настоящего галеона, возведенного по старинным чертежам. В итоге публика и критики не оценили старания режиссера. Фильм не окупился даже на четверть. На кинофестивалях лавров также не снискал за исключением двух французских «Сезаров» и заслуженной номинации на «Оскар» за работу художника по костюмам (статуэтка досталась драме Джеймса Айвори «Комната с видом»).
Жанровая особенность «Пиратов» в том, что это не просто комедия, а пародия. При этом очень авторская, ведь шутить, как Полански, не дано никому. Следует отметить, что фильм пародирут не только сцены из «Броненосца «Потемкин», но из других знаменитых кинолент. Например, эпизод, когда Ред подходит к пиратскому купцу Голландцу в исполнении Роя Киннира и мочится в ванную, где тот лежит, глумится над сценой неудачного фильма А. Пенна «Излучины Миссури» с Николсоным и Марлоном Брандо. Полански она была задумана специально под первого, как своего рода его реванш перед вторым. Ведь у Пенна в аналогичной сцене обрюзгший и надменный Брандо, лежа в ванной, затмевал своей игрой оппонирующего ему Николсона. На это популярный киножурнал «Мэд» повеселился соответствующей карикатурой. Другие издания и кинокритики также повально обращали внимание на комичность ситуации. Все это раздражало амбициозного Джека, и Полански решил обыграть эту ситуацию в пользу друга. Но, увы, без Николсона сцена потеряла остроту, превратившись в рядовую шутку ниже пояса.
Отдельного упоминания заслуживают натурные съемки «Пиратов» на Сейшельских островах (исторически корсаровские места), вычурные костюмы испанцев и качество съемочного реквизита. От первых крупных планов «Нептуна», его залпа по шлюпкам с пиратами и вообще сценах на палубе лично я был в щенячьем восторге. Меня пленил этот завораживающий антураж на фоне мастерской режиссуры, а также известных мне низкобюджетных фильмов о флибустьерах до периода «зеленой комнаты». Из недостатков отмечу лишь излишне большой хронометраж картины. Выстроенный режиссером ребячий экшен за два часа заметно приедается, восприятие его фирменного юмора после часа экранного времени притупляется, а ближе к двум часам от всей этой «кинотрапезы» хочется досрочно отказаться. Нельзя снимать комедии более 90 минут. Еще в 79-ом году это наглядно доказал Спилберг своим «шедевром» «1941».
Итог: фильм не стоит воспринимать, как серьезное творение о флибустьерах. Иначе «Крюк» того же Спилберга покажется Вам драмой — будете разочарованы и вероятно не досмотрите «Пиратов» до конца. Картина будет интересна детям либо любителям легкого комедийно-приключенческого жанра. Но в большей степени её оценят поклонники раннего творчества Поланского. Такого задиристого, язвительного, гротесково-сюрреалистичного, как в «Бесстрашных убийцах вампиров». Именно «подготовленный» зритель может получить наибольшее удовлетворение от просмотра фильма. Это очевидно и погубило картину: рядовой (массовый) наблюдатель шел на просмотр, как на зрелище для семейного просмотра, а получал нечто неопределенное и ранее им не виданное — детский ералаш с юморком «не для всех». К такому представлению основной кинопотребитель не был готов. Конечно же, это не создавало киноленте с «космическим» бюджетом благоприятных условий для кассовых сборов. Оглушительный провал был закономерен. Не спасла даже масштабная рекламная кампания. Дело случая.
27 июля 2016
«Пираты» — довольно безыскусная приключенческая лента Р. Поланского и единственный его коммерческий проект, который он мечтал осуществить с пятнадцати лет. После вдумчивой и внимательной к деталям экранизации романа Т. Гарди «Тэсс» режиссер резко меняет жанр, пытаясь наполнить приключенческую ленту о пиратах особым чувством юмора, свойственным его сценариям, написанным в соавторстве с Ж. Брашем.
Крупнобюджетный фильм почти целиком снимался на реальном корабле, что представляло собой технические сложности, связанные, прежде всего, с ограниченностью пространства для операторской работы, однако, за счет умелого использования монтажа и смены ракурсов они были преодолены.
Трюки, погони, поединки на шпагах — все неотъемлемые черты жанра заполняют большую часть экранного времени и выполнены профессионально, но такое обилие экшна заметно снижает требования к зрителю, снижая его возрастной уровень до подросткового. Тем не менее, в эпизодах бунта на корабле помимо иронического аллюзивного обыгрывания мотивов из «Броненосца Потемкина», заключен осознанный социальный аллегоризм, намек на классовое противостояние в современном мире.
Мелкие саркастические детали сконцентрированы в основном на фигуре капитана Реда в сочном, комически насыщенном исполнении У. Мэттау, запомнившегося зрителю в органичном дуэте с Д. Леммоном в четырех картинах Б. Уайлдера, у Поланского он создает своего рода архетипический образ пирата, окутанного интертекстуальным шлейфом цитат из фильмов и книг этого жанра.
Остальные персонажи, к сожалению, бесцветны, и выполняют чисто служебную функцию участников динамичного действия, во второй половине ленты становящегося каким-то нарочито гэговым, в духе немых комедий, абсурдным в своей неправдоподобности. Тем не менее, не стоит требовать от этой картины слишком многого, пусть она и выглядит среди фильмов Поланского несколько инородно, компромиссом с жанровым кино, но снималась вдали от Голливуда на французские деньги и отражает скорее художественные пристрастия автора, чем вынужденный акт ремесленничества.
Полански всегда стремился к конвергенции авторского и зрительского кино, осуществляемой иногда удачно («Ребенок Розмари», «Китайский квартал»), иногда не очень («Бал вампиров», «Неуротимый»), однако, во всех своих работах, и «Пираты» — не исключение, он пытался выразить свое парадоксальное мировоззрение, ироническое подмигивание над самыми ужасными сторонами человеческого бытия, что придавало его лентам мрачное очарование. Стилистически и интонационно «Пираты» из всех картин этого режиссера ближе всего к «Тупику» своей любовью к эстетике «театра абсурда», черным юмором и сильным налетом бреда в повествовании о заблудившихся в отчужденном пространстве героях.
31 декабря 2015
После мелодраматического триллера «Тэсс» (1979) у Поланского случился самый длительный в его насыщенной творческой биографии простой: целых семь лет он не выходил на съёмочную площадку в качестве постановщика. И вот в 1986-м он явил миру своё очередное творение, замысел которого, по его собственному признанию, вынашивал чуть ли не с пятнадцати лет. Чёрная приключенческая комедия о морских разбойниках являет собой парафраз на тему корсарских мотивов популярных юношеских романов — «Остров сокровищ» и «Одиссея капитана Блада».
История одноногого пирата, капитана Томаса Бартоломея Реда (будто списанного со стивенсонского Джона Сильвера), мечтающего завладеть золотым троном инков, перевозимом на испанском корабле, а также его помощника, юнги по имени Лягушонок, влюбившегося в племянницу каталонского губернатора, — несколько тяжеловесный, но всё же захватывающий и одновременно стёбный фильм, в котором могут обнаружить свои интересы не только любители поп-корна, но и эстеты с запросами.
Внимание последних, как правило, особенно чутко реагирующих на наличие чёрного юмора, режиссёр пытается привлечь уже самой первой сценой, в которой Ред и Лягушонок оказываются вместе на одном плоту посреди океана. Старый пират, почти обезумевший от палящего солнца, отсутствия воды и пищи, пытается поймать и съесть своего юнгу, но вместо этого проглатывает рыболовный крючок со снастью. Не менее захватывающим аттракционом предстанет эквилибристика на канате, на котором будет балансировать вместе с драгоценным троном его последний владелец. И таких чернушных шуточек будет немало рассыпано по всему фильму.
Но главной всё-таки следует считать откровенно пародийный эпизод, сделанный явно на потребу насмотренным синефилам и отсылающий к шедевру Сергея Эйзенштейна. Сцена спровоцированного Редом корабельного бунта, из-за попавшей в похлёбку крысы, в травестийном ключе перефразирует аналогичный эпизод матросского восстания на «Броненосце Потёмкин». С той только разницей, что Поланский, демонстрируя гастрономические подробности, позволит себе слегка поглумиться над величайшим пролетарским шедевром, что, наверняка, повеселит киноманов.
Однако, несмотря на огромные финансовые затраты (при которых стоимость одного только фрегата составила четверть и без того огромного бюджета в $40 млн.) и мощную рекламную кампанию, фильм провалился в прокате. Причём провалился с таким треском (сборы в США/Канада едва превысили полтора миллиона!), что продюсеры потом долгие годы вздрагивали при упоминании названия Pirates. А когда через 10 лет этот коммерческий антирекорд был побит другим пиратским блокбастером — «Островом головорезов», к ещё более чудовищному бюджету которого ($92 млн.) и близко не смогли приблизиться прокатные отчисления (только 11 млн. долларов, что и похоронило в итоге компанию «Каролко»), то на пиратскую тему вообще было наложено негласное табу, а проще говоря — проклятие. Но это уже тема для отдельного фильма ужасов.
Лишь через 17 лет Гор Вербински совершит настоящий прорыв, обнаружив в «Пиратах Карибского моря» оптимальный баланс между приключенческими, комедийными и фантазийными элементами. Поланский же, нарушив «Пиратами» долгосрочный обет молчания, не пожелал мириться с коммерческой неудачей, которую не мог представить даже при самом худшем стечении обстоятельств, но и не стал посыпать голову пеплом. Он тут же, без раскачки, приступил к реализации очередного триллера — «Неистовый», вернувшись на хорошо знакомую жанровую территорию, где в полной мере себя реабилитировал.
31 декабря 2013
Это самый первый фильм на пиратскую тематику который я видел. Таковым он и остался в моей памяти, как своего рода эталон жанра. Не сказать что я помнил фильм в мельчайших подробностях, но неповторимая харизма капитана Рэда, его деревянная нога, высокомерные испанские офицеры, золотой трон, ром, приключения — всё это создали в моей голове атмосферу пиратского романтизма, морских путешествий и жажды обогащения.
В подобных случаях сравнение неизбежно и если выбирать между «Пиратами Карибского моря» и картиной Романа Полански, то мой выбор за вторым. Только поймите правильно. Я очень люблю трилогию Гора Вербински, но тут наверное все дело в ностальгической памяти и привычке, ибо приключения капитана Рэда я узрел задолго до триумфального пришествия Джека Воробья.
Важной составной частью фильма является юмор. Порой в самых неожиданный местах он словно приправа к блюду придает сцене особый вкус. У сценариста (т. е. у самого Полански) с этим чувством всё в порядке.
На счету режиссера немало знаменитых работ. Я уверен в том что «Пираты» ему явно удались, т. е. получилось отличное, зрелищное, интересное, запоминающееся кино. В связи с этим меня просто дико удивляет почему фильм провалился в прокате и рейтинг, например, IMDB невыносимо мал (5,80). Может тут имеет место быть отношение общества к самой личности Поланского, который скандально известен уголовным преследованием аж еще с 1977 года.
8 из 10
Советую к просмотру, особенно пиратам. Яр!
13 марта 2011
Не побоюсь этого слова «Кино» повествует про двух горе-пиратов Карибского моря. Капитан Рэд одержим золотом, он идет к своей мечте вопреки опасности и неминуемой гибели. Персонаж чрезвычайно колоритен и уморителен, я хохотал весь фильм, смотря на него, не переставая. Второй персонаж — матрос по имени Лягушонок, обладая отвагой и умением в бою постоянно сталкивается с несправедливостью и предательством (к чему он привык) и не обращая на это внимание продолжает исполнять волю своего капитана.
Фильм просто создан для семейного просмотра. В нем заложен взрослый юмор, комические ситуации, динамичный сюжет, идея одержимост и разумеется немного любови. От просмотра только положительные эмоции.
10 из 10
22 декабря 2010
Один их ярких примеров как надо снимать игровое кино, по настоящему зрелищное, без каких либо навороченных спецэффектов, с отличной игрой всего актёрского состава, с очень интересным непредсказуемым сюжетом и с огромным количеством незаурядного юмора. Пересмотрев уже в который раз эту нестареющую комедию о морских разбойниках я в который раз смеялся до слёз и белой завистью завидовал тем, кто ещё по каким либо причинам обошёл своим вниманием этот так по достоинству и неоцененный зрителями фильм Романа Поланского. Почему в 1986 году большинство зрителей проигнорировало премьеру, тем самым обеспечив полный провал в прокате — для меня загадка. Я, если б имел возможность, даже пару раз сходил бы, но в наших кинотеатрах фильм даже если и шёл, то в ограниченном прокате, поскольку я всегда интересовался новинками и не припомню его на афишах.
Понятно что пародии Абрахамса и Цукеров, не могли появиться у нас в прокате, но «Пираты» — работа зрелого мастера, в ней нет новаторской для того времени пошлости и она сделана с безупречным вкусом. Могли б и запустить.
Особенно хочется выделить Уолтера Мэтью в роли капитана Рэда, актёра старой гвардии, которого некоторые вспомнят по его прекрасной работе в «Хелло, Долли», где он блистал с Барбарой Стрейзанд. Даже не представляю, кто бы смог сыграть лучше этого одноногого морского дьявола, беспощадного и циничного. Он потешен когда беспомощен и невероятно харизматичен обретая силу и власть. Даже в самых критических ситуациях он не теряет силы духа и чувства юмора (во время трапезы: Ему — «Сударь, вам не нравятся испанские крысы?» Он — «Нет — нет, мы сожалеем что у нас только одна»). А как он пытается выманить у прожжённого барыги деньги за заложников!? А стартовая сцена!? У фильма на редкость много смешных моментов и некоторые преувеличения простительны (например, как пираты с лёгкостью вдвоём перемещают золотой трон. Сколько бы он весил?)
Если вы посмотрите этот фильм, то все три части современных «Пиратов Карибского моря» будете воспринимать совершенно по другому. По мне, так они в подмётки не годятся этому замечательному фильму 1986 года.
Лучший фильм про пиратов.
10 из 10
4 ноября 2010
Фильмов с таким названием много. Отличие этого от других — режиссер Роман Полански. Масштабный, красочный, местами смешной фильм наполненный колоритом эпохи, в которой происходит действие фильма, снятого в стиле традиционного фильма про пиратов для детского и подросткового возраста.
Конечно сказывается возраст фильма — год выхода 1986. Но даже при наличии желания, придраться в фильме не к чему. Чувствуется рука мастера. Все проработано тщательно до мелочей. Хотя конечно посреди моря создать дух старой эпохи на отдельно взятом парусном судне гораздо легче, чем скажем посреди Лондона или Парижа 21 века.
Все атрибуты жанра присутствуют, тема раскрыта.
7 из 10
5 июня 2009