Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночная женщина |
английское название: |
La signora della notte |
год: | 1986 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Пьеро Скивадзаппа |
сценаристы: | Гальяно Джусо, Пьеро Скивадзаппа |
продюсеры: | Гальяно Джусо, Альдо Ю. Пассалакуа, Джованни Бертолуччи |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композиторы: | Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис |
художники: | Бруно Амальфитано, Виттория Гуаита, Массимо Рацци |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Вспоминаются рассказы Чарли Буковски. Нередко один из героев занимал такую позицию в диалогах, что дескать «как бы хорошо не получалось в сексе, или в любви, или и там, и там, настанет день, когда все кончится». И вот, создатели итальянского фильма повелись на подобный пессимизм. Они показали анатомию сексуальной жизни супругов, артимии и волатильности происходящих процессов, либидо.
Поскольку режиссером фильма выступил Пьеро Скивадзаппа, то происходящее на экране концептуально оказалось взаимоувязано с его фильмом «Самка» (Femina ridens). Дискурс на тему феминизма и его противопоставления мачизму перешел в неприкрытую пропаганду мужчины сильного, подчиняющего женщину силой. Это вам совсем не «Оттенки серого», а вполне страстное и живое исследование человеческих отношений с сексом и эпизодами, которые можно отнести к теме принуждения. Но вот, что поделать, если по замыслу создателей именно насилие оказывалось тем маркером, которое легитимизировало семейные измены, а также впоследствии собирало брак? На мой взгляд, это не более, чем мнение — благо, режиссер не требует от зрителя обязательного признания его точки зрения. При этом, все вполне атмосферно и психологически откровенно.
А ведь в фильме есть еще один феномен — Серена Гранди. Некогда секс-символ, олицетворение порочной страстности и реализации самых потаенных желаний. В наши дни Серена все еще жива и своим нынешним обликом фиксирует совсем другие истины — необходимость поддерживания спортивного образа жизни и душевного спокойствия. Но это другая тема. В «Ночной женщине» Гранди еще сексуальна и красива. Режиссер умело нивелирует ее провалы выставляя обнаженное тело на передний план и тем самым ретушируя проскальзывающую односложность в напряженных сценах. И это срабатывает. А ведь кто знает как все сложилось бы, если бы в фильме снялась актриса с более мощным талантом. Та же, Лаура Антонелли. Мог и получиться настоящий нетленный шедевр.
7 из 10
1 июля 2015
Можно по-разному относиться к творчеству Тинто Брасса, однако стоит признать, что этот человек очень сильно повлиял на итальянскую киноиндустрию. Ведь после ряда его пикантных картин 70-ых и 80-ых годов, как грибы после дождя стали появляется киноленты, почти полностью копирующие стиль гуру эротического кино. Вот и фильм «Ночная женщина», снятый малоизвестным режиссером Пьеро Скивадзаппа, является типичным примером произведений имитирующих стиль неутомимого итальянца.
За производство данной картины отвечали «Metrofilm» и «San Francisco Film» работавшие, в том числе и над лентами Брасса. Очевидно, что продюсер фильма Джованни Бертолуччи, который, между прочим, приходится кузеном режиссеру Бернардо Бертолуччи, решил подзаработать денег, профинансировав создание недорогого сексплотэйшна в стиле Тинто.
Главной звездой фильма стала, пышногрудая Серена Гранди. Она же за год до этого исполнила главную роль в кассовом хите «Миранда» все того же Брасса. Симона — так зовут персонажа Гранди в этой ленте — состоит в браке с прагматичным Марко, который после женитьбы стал меньше уделять времени своей пышущей страстью жене. Однако став жертвой насильника, героиня начинает испытывать тягу к грубому сексу.
И действительно сюжет данной картины не блещет оригинальностью. Ленты того периода такие как «Внимание» Джованни Сольдати, «Женщина в зеркале» Паоло Кваренья и «Страсть к Джулии» Андреа Барзини тоже рассказывали о женщинах пытающихся воплотить в жизнь все свои самые потаенные сексуальные фантазии. Даже культовый хоррор-режиссер Лучио Фульчи не упустил шанс снять свой сексплотейшн под названием «Дикий мёд», который, однако не просто копировал жанровые клише, но и являлся одновременно злой насмешкой автора «Седьмых врат ад» над эротическими фильмами для домохозяек.
При всей вторичности сюжета «Ночная женщина» может, похвастается набором интересных визуальных приемов. Ведь именно изобразительное решение картины, выгодно отличает ее от многих других лент подобного плана. Благодаря труду оператора Джузеппе Руццолини, работавшего ранее с Братьями Тавиани, Серджио Леоне, Джилло Понтекорво и Пьером Пауло Пазолини, фильм не скатывается в безвкусное унылое демонстрирование голого тела.
Надо понимать, что лента Скивадзаппы это продукт своего времени, который в наши дни смотрится немного архаично, однако при всех своих недостатках «Ночная женщина» пожалуй, может приглянуться зрителям, ностальгирующим по эпохе видеосалонов.
19 января 2014