Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неоновые маньяки |
английское название: |
Neon Maniacs |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «There are twelve good reasons to be afraid of the dark. And everyone of them is a killer» |
режиссер: | Джозеф Манджине |
сценарий: | Марк Патрик Кардуччи |
продюсеры: | Х. Фрэнк Домингез, Бернард Э. Голдберг, Марк Хэдли, Брайан Леонард, Херб Линси, Bran Arandjelovich, Edwin Picker, Кристофер Арнольд, Стивен Д. Мэклер |
видеооператоры: | Оливер Вуд, Джозеф Манджине |
композитор: | Кендалл Шмидт |
художники: | Кэтерин Дж. Валлен, Джозеф А. Порро |
монтаж: | Тимоти Снелл |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Подростковый ужастик. Группа подростков отдыхала в парке, когда на них напали какие-то мутанты, выглядевшие как ожившие и страшные экспонаты из музея. Там были фашист, самурай, индеец, пещерный человек и ещё куча разного народу. Мутанты истребляют молодежь, но одна девочка спаслась, ибо начался дождь и мутанты исчезли. Как исчезли и трупы убитых ими подростков. Полиция девочке не верит, родственники пропавших друзей тоже. Ну а на следующую ночь мутанты возвращаются и начинают охоту за ней.
Все бы ничего, мы имеем стандартный подростковый ужастик с очень тупым и трусоватым парнем главной героини. Но проблема в том, что у создателей было мало денег. Отсюда и плохенький грим и самая главное, что фильм не досняли, в виду отсутствия денежных средств и так пустили в прокат. Т. е. нам не объяснили, что это за мутанты, откуда они взялись и что они хотели. И главное нам так и не сказали, а кто собственно победил. Фильм заканчивается тем, что мутанты съедают одного полицейского из большой группы, пришедшей их уничтожить и на этом все. Типа открытый финал, но ведь это же дичь.
7 ноября 2023
Группа молодежи в фургоне отправляется поразвлечься в местность, расположенную подле главной достопримечательности города Сан-Франциско — моста «Золотые Ворота». Неожиданно, со всех сторон их начинают атаковать страшные существа с разномастной внешностью. Убивают всех, кроме девушки — Нэтали Лоуренс, рассказавшей полиции об увиденном во всех деталях. Лейтенант Девин, однако, не спешит верить напуганной свидетельнице, принимая ее рассказ за вымысел. На следующее утро ни одно из тел не было найдено. Объектом повышенного внимания монстров становится сама Нэтали, начинаются частые преследования испуганной школьницы. Жители города захлебнутся кровью, если не найдут действенный метод спасения от жутких созданий, имя которым — «Неоновые маньяки»…
Картина является совместным производством компаний «Cimarron Productions» и «Kelly Park Associates». Режиссером фильма стал Джозеф Манджине, для которого фильм был всего лишь вторым в карьере, первую картину Джозеф снял в 1968 году и называлась она «Травка и плоть». Также, Манджине выступил здесь как оператор в тандеме с Оливером Вудом. Да он вообще-то и есть оператор, снявший немало «жутиков».
Поистине странный и окутанный ореолом таинственности хоррор, в год выхода на территории США в одночасье ставший культовым. В видеосалонные времена его невозможно было найти, кроме Штатов и отдельных стран Центральной Европы, разумеется. Я видел обложку немецкого релиза, она немного отличается от американской. Многие поклонники жанра задавались и по сей день задаются вопросами: » Кто они, эти маньяки?» и «Откуда они взялись?» Ответ до сих пор не найден, да и вряд ли найдется. Режиссер скончался в 2006 году и каких-то конкретных, вменяемых комментариев от него никогда и в помине не было.
Остановимся поподробнее на самих «Неоновых маньяках», ибо здесь есть настолько эксклюзивные образы, благо отдельных личностей я знаю по именам: «Самурай» — центральный маньяк, можно сказать лидер, облаченный в доспехи и размахивающий мечом(нагнавший на меня жути больше всех остальных); «Экс» — маньяк с топором; «Хангмэн» — убийца с веревкой, вешающий своих жертв; «Байкер» — мотоциклист, обрамленный в кожу, скорее напомнивший мне персонажа из известного фильма Уильяма Ластига «Маньяк-полицейский»; «Слэш» — маньяк с ножом; «Док» — демонический хирург, роль которого исполнил актер российско-венесуэльского происхождения Эндрю Дивофф(«Исполнитель желаний»); «Джус» — железный человек, убивающий разрядом электрического тока; «Скевенджер» — обезьянье подобие; «Арчер» — уродец с вытянутым лицом и вооруженный арбалетом; «Солдат» — американский вояка, стреляющий из различного вида огнестрельного оружия; «Мохаук» — индеец с копьем. Честно, всех и не упомнить. Есть просто нагло «слизанный» образ сенобита из «Восставшего и ада», такого явного плагиата я еще не встречал(«Эй, мистер Баркер, мы то думали, что сии образы навеяны литературного рода фантазией!»). Странно, никто не замечал, но, я просто уверен, что «Хангмэн» — это образ доктора Филипа Ченнерда, тоже взятый именно отсюда, поскольку он поразительно похож на одну из трансформаций адского лекаря, да что там говорить про трансформацию, когда сам маньяк один в один доктор Ченнерд (снято в 1985-ом году). В фильме присутствует зеленый монстр с острыми зубищами, словно пришедший к нам из детских «страшенческих» ужастиков подтипа «Боишься ли ты темноты?» Сами все увидите, будет немало фантасмагоричного дизайна чудищ.
Грим и специальные эффекты — нечто! Никаких претензий, ибо все потрясающе исполнено мастерами своего дела. При попадании на их тела воды, они начинают дымиться, словно вампиры от солнечного света, теряя при этом зеленоватую светящуюся слизь(тот самый неон), как будто лишаясь крови. Герберт Уэст, видно, был их лечащим врачом(да, таких кровожадных убийц могли принимать вне очереди). Убийства предельно жесткие(местами жестокие), потому как «Неоновые» устроят такую рубню, что вы немало подивитесь происходящему: головы отрубаются и откусываются, раздавливаются и отрываются; конечности отрезаются, грудные клетки вскрываются, глотки перерезаются — кошмар!; из обнаженки только голая женская грудь, показанная мимолетно, сексуальная сцена минета, когда девка примкнула губами к детородному органу, пока ее не лишили головы, смотрится эффектно; юмор присутствует, но не так много, запомнился момент катания чернокожего блюстителя порядка на детском велосипедике; операторская работа достойна наивысшей похвалы, снято блистательно; то же самое хочу сказать про музыкальное сопровождение, а оно замечательное, особенно зачетные песни звучат в школьном актовом зале, исполненные Стивеном — бойфрендом Нэтали. Кинопоиск выдает информацию, что Стива сыграл Алан Хэйес(на Бена Аффлека «смахивает»), в титрах указанный, как Клайд Хэйес. Пришлось заходить на imdb, которое указывает нам настоящее имя актера — Клайд.
Актерская игра большинства участников нареканий не вызывает, особенно хочется отметить Лейлани Сарелл — очаровательную исполнительницу роли Нэтали Лоуренс, ее монолог в полицейском участке получился очень экспрессивным, эмоциональным, веришь переживаниям главной героини. «Неоновых маньяков» исполняли статисты, некоторых из которых заменяли другие статисты, т. е. практически на каждого маньяка приходилось по два актера (персонажа «Скевенджера» играло аж три разных актера), странная взаимозаменяемость, хотя никаких каскадерских трюков замечено не было (исключение — «Байкер» протаранил стену здания, врезавшись в нее основательно на своем «железном коне»).
Я не случайно в заголовке отметился цитатой «Дождь не будет идти вечно…» — это фраза, обраненная Стивеном в самом конце фильма, ведь демоны просто-напросто плавились от воды, включая дождевую. У меня есть уверенность, что мост — некий портал в другие измерения, потусторонние миры, откуда, собственно, и могли появиться иноземные жители, а явиться они могли из разных эпох, кое-кто из них мог принимать участие в крупномасштабных военных кампаниях. Поразительно, но даже с относительно недавним появлением фильма на пространстве Российской Федерации, его посмотрело не так много народу. Ввиду загадочности сюжета и раритетности, рецензии на картину написаны с некой опаской, размыто и нецелостно они выглядят. Мог ли хоррор стать классикой? Мог. С уверенностью заявляю, что, если бы добавить более подробной информации про монстров и насытить ею картину, хотя бы дозировано, убрать кое-что из несуразиц — получился бы знатный классический фильм ужасов. Жалею, что фильм не из нашего детства, точнее, он вполне мог бы стать таковым, здорово напугав нас, но не сошлось, не срослось что-то там с прокатом, а так хотелось. Может у нас отняли частицу чего-то нереального, иррационального, волшебного и могущественного в плане детских воспоминаний. В «Бэтмене» был «Человек-загадка», для многих данный фильм — настоящая загадка и ответы, скорее всего, даны не будут.
Странное вышло кино, весьма необычное и неординарно-неоднозначное. Повторюсь, самый таинственный, без преувеличения фильм ужасов. Ставлю «семерку» в качестве аванса, пересмотрю не раз, уверен в этом. Возможно, он заслуживает намного больше. Советую всенепременнейшим образом ознакомиться с данным культовым малобюджетным произведением, рассказать друзьям, любовницам, любовникам, а фанатам олдскула 80-х незамедлительно заиметь себе в коллекцию. Я вас уверяю, ничего подобного вы еще не видели!
7 из 10
5 июля 2017
«Неоновые маньяки» — это фильм, который можно характеризовать как ненавязчивый, смотрибельный… И толстожопый.
Почему так? Просто фильм кажется… Очень неповоротливым что ли, неуклюжим в плане подачи. У него есть фактурные монстры, но нет графичных способов их расправ над людьми (точнее вроде как бы и есть, но очень мало). У него есть на удивление приятные главные персонажи (к тому же на удивление вменяемо сыгранные), но ведут они иногда себя диковато (я понимаю, что открывать азы подросткового секса — дело нужное, но не сразу же после того, как вы чудом смотались из актового зала, где пресловутые Неоновые маньяки устроили хаос и ужас, а плюс ко всему ещё и продолжают бродить по зданию, где вы как раз и делаете свои дела). «Неоновые маньяки» обнадёживают… И сразу же надежду забирают.
О пресловутых маньяках, кстати, неизвестно практически ничего. Им даны внешние образы (байкер, индеец, самурай, солдат — прямо эдакие Village People от мира зомби), плюс они боятся воды — но откуда они появились, почему вода им так вредит, почему они так одеты — это не упоминается в картине даже вскользь. Что есть крайне обидно, ибо при наделении данных персон хоть какими-то зачатками истории или личности могли бы получиться вполне себе околокультовые хоррор-персонажи, второго эшелона уж точно. Увы, не срослось.
Персонажи-люди в этом отношении чувствуют себя получше, хотя как уже выше я упоминал иногда они ведут себя странновато, но в остальном они выписаны достаточно достоверно, и актёры справляются с тем, чтобы показать на экране попавших впросак подростков, а не клуб а-ля «нам за 30, но мы усиленно молодимся».
Технический аспект вроде бы не ударяет в грязь лицом… Но при этом каких-либо зверств здесь практически не показывают. Сносный для своего бюджета грим монстров, слухабельный электронный саундтрек, подкреплённый парой песен… Ну а смертоубийства-то где? Фильм с подобным сюжетом не претендует на излишнюю серьёзность — так почему бы не добавить здоровую долю восьмидесятнической брутальности? Но авторы почему-то деликатничают, снабжая зрителя умеренными порциями крови, ну и показав вырезанное сердце. И всё.
К сожалению, фильм являет собой одну большую упущенную возможность. Мог бы выйти целый выводок запоминающихся маньячных икон-персонажей, могли бы выйти сцены, попавшие не в золотую десятку и даже наверное не в двадцатку, но в тридцатку самых запоминающихся моментов в фильмах ужасов. Всё «могло бы» быть, но не произошло. Обидно, досадно.
5 из 10
13 ноября 2015
Красочен и пленителен мировой кинематограф, ведь благодаря нему мы можем прожить бессчетное число жизней, побывать в местах, куда не ступала нога человека и оставить частичку себя с героями той или иной истории. И не только мы, простые зрители, верим в магию кино. Верят в нее и те люди, которые над фильмами работали — воплощая посредством кино свои мысли, стремления, переживания и тревоги. Но иногда люди работающие над картиной слишком увлекаются и забывают, что снимают то фильм они прежде всего для простых зрителей, а никак не для себя. К счастью, подобное случается не так чтобы часто, но если это происходит, то вызывает подобное в лучшем случае недоумение, в худшем же… впрочем, не будем о плохом. И наш сегодняшний гость, как вы наверное уже догадались, рад и счастлив продемонстрировать зрителю, что режиссер слишком заигрался в солдатиков. Ну что ж, сыграем вместе с ним?
Сан-Франциско — город, который никогда не спит. Что впрочем и неудивительно, ведь не проходит и недели, чтобы на Город у залива кто-нибудь да не напал. Пришельцы из космоса, мутанты из канализации, японские тентаклевые чудовища, младенцы-каннибалы и иные представители нацменьшинств. И не смотря на все те беды и лишения что свалились на сей славный город он все еще умудряется существовать, подростки все так же не верят в личей и иных упырей, а полицейские меланхолично поедают пончики, выслушивая очередную историю об ожившей кукле размахивающей мясницким тесаком, да об морской свинке, размером со спаниеля и зубами что бензопила. Ну действительно, что полицейским дергаться то? Ведь всегда найдется какой-нибудь самодовольный герой/героиня, что спасет людей от очередной напасти, надо только подождать. Хотя… а зачем ждать-то? Вон есть девочка подросток, которая без ума от фильмов ужасов и у которой в доме находится такое обилие масок, фигурок и прочего стаффа связанного с монстрами, что привело бы в восторг любого подростка. В общем перед нами начинающая Баффи Саммерс, которая, как и охотница на вампиров, обожает совать свой нос не в своё дело. Правда в этот раз любопытство все же оказалось полезным, когда девица подросток увидала шатающихся по округе придурков, разряженных в карнавальные костюмы и… стоп! Убивающие людей? А костюмы вовсе не костюмы и в Город у залива пожаловал неандерталец, самурай, токсичный мститель, маньяк-коп и иные порождения мирового кинематографа? Мдя… автографы у этих ребят взять не получится, вон какие агрессивные. Что ж, тогда придется их всех убить. Как? Хороший вопрос. Но не переживайте, любительница страшилок придумает что-нибудь радикальное, к примеру плеснет в монстров водой. Нет, ну а что? Вода — дарительница жизни, а чудовища жизни отнимают. Таким образом минус на минус должен дать плюс, как же иначе?
И да, звучит как сказка. Пусть мрачная и достаточно жестокая, но все же сказка. Впрочем, ничего удивительного, ведь за сценарий отвечал Марк Патрик Кардуччи, чья фильмография пусть и не особо обширна, но именно он подарил нам мрачную сказку о «Тыквоголовом». И к нему претензий нет никаких. Он и впрямь пытался написать очередную сказку для взрослых детей. Другое дело режиссер, который посчитал, что сценарий картины отлично подойдет, чтобы снять «войнушку». Ну знаете, когда в детстве у тебя много всяких игрушек, то они все принимают участие в твоих играх, вне зависимости от того подходят они по размерам и внешнему виду или нет. Главное — чтобы было весело. Именно такого правила и придерживался Джозеф Манджине, когда начал снимать данный фильм. Дешевые костюмы, в которых даже на Хэллоуине появится стыдно — есть. Группа визжащих подростков — есть. Наплевательское отношение к логике, и здравому смыслу — как же без этого. Акцентировать своё внимание на монстров, а не на героях истории и на том, что они делают? Конечно, это ведь игра.
И дабы не быть голословным в этом утверждение приведу пример с девушкой, которая, по идеи, должна быть главной героиней произведения. Так вот, на глазах девчины убивают ее друзей, она вся в слезах рассказывает эту новость полиции, но полиция, не найдя тел, решает, что ребятишки просто прикалываются. Очень здравое размышление, особенно в свете того, что девушку нашли в перевернутом и покорёженном трейлере всю в слезах без следа наркотиков или алкоголя в крови. Ну ладно, полиция работать не хочет, бог бы с ними. Другое дело, что девушка, пережившая это, сама вскоре забывает о приключившейся трагедии и живет дальше, изредка лишь вспоминая, что ее друзей порезали на куски и то это происходит лишь в тех случаях, когда «неоновые маньяки» преследуют героиню. Когда же ей удается в очередной раз спастись от опасности, то она обо всем забывает и продолжает жить как ни в чем не бывало. Беда с этой кратковременной памятью, да. И подобное смотрится глупо даже по меркам среднестатистического ужастика, отчего не можешь проникнутся симпатией к героини, как не старайся. Будто бы следишь за приключениями существа, прибывшего из другой галактики, а не на земную девушку. Впрочем, остальные актеры, в том числе девочка-подросток обожающая ужастики, получились не менее картонными и к ним попросту никак не относишься. Герои двигают то, что отдаленно напоминает сюжет, в нужное направление, но и только то.
Вот только парадокс заключается в том, что актеры то неплохо играют, в рамках отведенного жанра, разумеется. Главная героиня демонстрирует эмоции, в которые хочется верить, если бы только ее персонаж не был таким иррациональным еще. Девочка-подросток — демонстрирует эмоции там где нужно и они не кажутся чрезмерными. Сами маньяки ничем особым запомнится не смогли, разве что актер играющий самурая в одной из сцен решает остаться в вагоне поезда, несмотря на то что «жертвы» от него сбежали. Действительно, зачем за кем-то бегать, когда можно прокатится с ветерком, уии!
Имеется в картине и атмосфера. Основные события происходят ночью, в тумане и под бодрую музыку, отчего происходящее не выглядит пугающим, создается ощущение, что создатели пытались развлечь зрителя и если бы на посту режиссера был бы более талантливый человек, то это им бы удалось. А так получилось не рыба, ни мясо, ни кафтан ни ряса. Почти все аспекты картины работают, но работают они исключительно по отдельности, а вместе получается нечто скучное и банальное. Конечно же, посмотреть фильм можно, можно даже выцепить для себя пару интересных моментов, но с другой стороны, разве вышло мало по-настоящему хороших страшилок на туже тематику?
4 из 10
5 сентября 2015
Прошлое продолжает преподносить сюрпризы. Нашёл, вот фильм конца 80-х, о котором ранее совершенно ничего не слышал, хотя, казалось бы, фильм этот нельзя назвать халтурной поделкой, не заслуживающей внимания — то есть, какой-то след в истории он должен был оставить. Но, тем не менее, ни в одной энциклопедии, ни на одном форуме мне это название раньше не попадалось.
Итак, Сан-Франциско 80-х, и местную молодёжь терроризирует банда сверхъестественных монстров, живущих под мостом Золотые Ворота — если сказать точнее, то, конечно, не прямо под мостом они живут, а в одной из его опор. По ночам твари выходят из своего убежища и отправляются на кровавую охоту. Они убивают людей разнообразными жестокими способами, а трупы утаскивают с собой под мост — вероятно, на мясо, хотя, возможен и вариант, при котором из убитых делают новых монстров — больно уж много их под конец повылезало.
Группа подростков, ставших свидетелями появления этих извергов, пытается донести правду до сверстников и полиции — но им, как и водится в такого рода фильмах, никто не верит. Под конец мы наблюдаем за грандиозным побоищем в школе, а ещё чуть позднее действие перемещается в логово тварей — где и происходит открытая концовка, предполагающая появление сиквела (правда, продолжения так и не последовало).
Это, конечно, во многом комедийный фильм, отчасти он глуповат, но, к счастью, не настолько, чтобы воспринимать его исключительно как дебильную трэш-хоррор-комедию, в которой есть только вопли и потоки крови. Сценарий, в принципе, неплох и тянет на весьма мощную городскую легенду. Актёрская игра выходит за рамки такого рода сюжетов (впрочем, в восьмидесятые даже в малобюджетных ужастиках актёры старались выкладываться по полной), и временами героям даже сопереживаешь, появляется даже некоторое напряжение, свойственное хорошим триллерам (правда, нельзя сказать, что оно держится на протяжении всего фильма).
Грим монстров довольно качественный, и единственное, что вызывает вопросы — так это то, что почти все они похожи на разных злодеев из других фильмов («Маньяк-полицейский», «Восставший из Ада» и т. д.). Такая вот сборная хоррор-команда. Хотя первое впечатление от этой банды такое: компания каких-то опустившихся суперменов из комиксов, которые, оставшись без читательского внимания, зачахли и деградировали. Ещё этот фильм примечателен тем, что в нём на экране впервые появился ставший впоследствии знаменитым актёр Эндрю Дивофф («Исполнитель желаний»).
13 июня 2014
Весьма неплохой фильм своего жанра. Имеющий довольно пугающих и отвратительных монстров и зрелищные убийства.
Сюжет
Небольшая группа подростков сталкивается с жуткими монстрами. Кто-то стал жертвой, а кому-то удалось выжить. Выжившие люди рассказывают полиции что убийства совершаются некими уродливыми мутантами, но им естественно никто не верит.
Персонажи
Персонажами представлены несколько уродливых монстроподобных мутантов. Они по внешности могут напоминать мутантов из фильма «У холмов есть глаза». Один из них вооружен самурайским мечом, другой — копьем, третий — цепью и так далее. Однако у них всех есть одна общая уязвимость, они все боятся воды. Поскольку вода их просто растворяет.
Атмосфера
Атмосфера держится довольно напряженной. Без убийств и жестокости в фильме не обошлось. Причем убийства здесь сами по себе зрелищные, и не для слабонервных. Персонажи присутствуют не сказать что часто, но и не мало. В отношении атмосферы у зрителя навряд ли возникнут какие-то жалобы, с моей точки зрения.
Игра актеров
Из актеров мне больше всех понравились те, кто сыграл в роли мутантов. Из них хочется сказать хорошее про Дойла МакКерли, который исполнил роль мутанта похожего на самурайского воина.
Режиссерская работа
Режиссерская работа тоже довольно неплохой получилась. Фильм показан с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, хорошими костюмами мутантов, спецэффекты тоже довольно неплохие.
Заключение
В заключении скажу только про один недостаток фильма — это мало число жестокости и зрелищных убийств. Однако, любителям ужасов, этот определенно стоит смотреть. Особенно это касается тех, кому понравились такие фильмы как «Поворот не туда» и «У холмов есть глаза».
Категорические запрещается смотреть фильм слишком впечатлительным.
9 из 10
6 сентября 2010