Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медовый месяц с призраками |
английское название: |
Haunted Honeymoon |
год: | 1986 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «...A Comedy Chiller» |
режиссер: | Джин Уайлдер |
сценаристы: | Джин Уайлдер, Теренс Марш |
продюсеры: | Сьюзэн Рускин, Эмиль Байз, Бейзил Рэйберн |
видеооператор: | Фред Шулер |
композитор: | Джон Моррис |
художники: | Теренс Марш, Алан Томкинс, Рут Майерс, Майкл Сейртон |
монтаж: | Кристофер Гринбери |
жанры: | ужасы, комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 033 397 |
Мировые сборы: | $8 033 397 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Последний (увы!) режиссёрский опыт отличного комедийного актёра Джина Уайлдера получился, пожалуй, самый личный. В этом замечательном кино можно усмотреть ностальгическую теплоту автора, выраженную в адрес его детских лет, когда эра телевидения ещё не вытеснила эпоху радио, изобилующую столь приятными радиопостановками всевозможных жанров. Радиоспектакли всегда отличались от кино особой широтой фантазии, как и книги, когда слушатель вступает в удивительную тесную связь с произведением, «видя» события и персонажей исключительно в своём воображении, создавая неповторимую историю. И именно эту главную отличительную черту Уайлдер сделал стержнем идеи, показав, что воображение может сыграть злую шутку. Он виртуозно обыграл за счёт ложных фантазий сразу три жанра: комедии, ужастика и детектива. Причём все направления умеючи сплетены, поражая вальяжной лёгкостью преподношения происходящих событий, метко высмеивающих жанровые нюансы, доходя до смелой шутки в апогее, заставляющей взглянуть на кино по-новому, махнуть рукой на нарочно запутанный ребус и посмеяться, что курчавый автор тебя попросту водил за нос с самого начала. И абсолютно нет никакой зрительской обиды, что зря строились предположения, ведь это комично пытаться придерживаться дедуктивных конструкций в пародийной истории, где фигурирует извечно перемещающийся труп, тучный мужчина в платье, «ненастоящий» оборотень, кругом нависла зловещая — прямо до приторности! — непогода, всюду содрогаются развешанные паутины, из ниоткуда возникают потайные проходы в каменных стенах, а участники действа упорно корчат страшные рожи, предвещая подвох за подвохом на ровном месте.
Кто убийца в чёрных перчатках? Есть ли косматый монстр? Существует ли проклятье оборотня? К чему эти переодевания? Где там уловка фокусника? Когда же разобьют редчайшую вазу в гостиной? Помилуйте, не утруждайте голову ответами, а просто наслаждайтесь процессом, заглянув на этот весёлый капустник полный приятных узнаваемых лиц и уютной готической атмосферы, смешанной со столь любимым Уайлдером стилем ретро, когда все мужчины носят элегантные костюмы, женщины облачены в красивые платья, а на дворе нет суеты современности. Всё это протекает в неспешном антураже почти телеспектакля, делающего упор на забавных устных диалогах и уморительных гэгах, какие способны вызывать искрений смех, отдавая зажигательной энергетикой немого кино, ведь, скажем, сценка с «ненастоящими» ногами героя Уайлдера, усевшегося на дворецком при беседе с полицейскими, явно достойна находчивости гения Чарли Чаплина. Юмор в картине изящен и деликатен, заставляющий смаковать очередную порцию забавной ситуации, происходящей с незадачливой влюблённой парочкой актёров на радио, заглянувших в старинный фамильный особняк, буквально трещащий по швам от различных страшилок и коварных интриг.
Пожалуй, это тот фильм, который всё же следует один раз увидеть, чем много о нём слышать. Атмосфера у него непередаваемая, щедро пропитанная творческой тёплотой истинных актёров и комиков, сумевших создать ту самую тонкую взаимообратную связь со зрителем через действительно смешной юмор, избегающий что-то пошлое или плоское. Невероятно сильно ощутимо актёрское наслаждение творческим процессом с огоньком в глазах, точь-в-точь как у экранного фокусника в постановке при сияющих зрачках, когда есть возможность подурачиться самим, искусно встряхнуть серьёзность хитрого детектива или готического хоррора, вывернув её наизнанку, и рассмешить зрителя. После Джин Уайлдер не станет повторять подобное, избегая режиссёрской ответственности в качестве руководителя проектов, ограничившись лишь редкими, однако удачными сценарными участиями, помимо основной работы актёра, которую он также оставит сравнительно рано, уйдя на пенсию, сосредоточившись на написание книг. Но актёра понять можно, ведь совсем скоро болезнь отнимет его давнюю подругу жизни Гилду Рэднер, с которой у них здесь вышел очередной ловкий дуэт. К счастью, кино назло течению лет и различным обстоятельствам обладает чудесной магией, настоящим волшебством, посему созданный авторами ужасно смешной особняк будет стоять вечно, приглашая в любое время к себе в гости, чтобы стабильно поднимать настроение добрыми шутками и забавными фокусами, заставляющими смеяться на пару с актёрским составом.
8 из 10
22 ноября 2016