Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манон с источника |
английское название: |
Manon des sources |
год: | 1986 |
страны: |
Италия,
Франция,
Швейцария
|
режиссер: | Клод Берри |
сценаристы: | Клод Берри, Марсель Паньоль, Жерар Браш |
продюсеры: | Пьер Грюнштейн, Ален Пуаре |
видеооператор: | Брюно Нюйттен |
композитор: | Жан-Клод Пети |
художники: | Бернард Визат, Сильви Готреле, Оливье Кутанье, Франсуа Дариани, Франсуаза Доре |
монтаж: | Эрве де Люз, Женевьева Луво |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 940 542 |
Мировые сборы: | $3 940 542 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Сразу отмечу, что эту картину нужно смотреть и оценивать во взаимосвязи с лентой 'Жан де Флоретт'. Поэтому нет нужды пересказывать слова, которые я написал в рецензии к 'Жану'. Клод Берри дает героям недолгую временную передышку и продолжает историю.
Вглядываясь в жестокий взгляд Манон (Эманюэль Беар) никаких сомнений в грядущей мести не остается. Она молчит, но в ее молчании легко услышать - 'все вы лицемеры'. И это притом, что девушка может без трудностей переехать в город, где, как кажется, у нее будут все перспективы. Но нечто сверхъестественное ее не отпускает.
И тут следует остановиться подробнее. В первой части картины нам достаточно часто показывают животных. Часто без нужды. Они как нечто лишенное душевности, показывают лишь стремление выжить. А во второй половине ленты 'Манон' самих по себе животных показывать уже не нужно. Теперь все встает на свои места и точно таким же наивным и безрассудным представлен весь городок.
Столь же наивными оказываются и мечты о мести Субейрану. Стоп... Разве Вам не казалось справедливым наказать этого заносчивого подлеца? Разве Вам не показалось, что месть Манон следует поддержать, а ее заведомую... незаконность - не заметить, признав обоснованной? Так вот, вторая половина ленты все переворачивает.
Допустим, что Субейран подлец. Но, что делали другие? Ведь все всё знали, как выясняется. И этот момент самый прекрасный в ленте. Вместо 'зуб за зуб' мы получаем коллективное раскаяние. А жертва меняется местами с агрессором. Оказывается, нужно так немного, чтобы восстановить 'статус кво'. Последующее развитие событий подводит зрителя к тому, что в каждой ситуации все может быть и не так уж однозначно. Даже откровенный подлец может обнаружить в глубинах своей души изящество и благородство.
Блестящая роль Ива Монтана. Бенефис.
8 из 10
6 декабря 2023
Прошло (примерно) 10 лет как погиб Жан де Флоретт в первой части. И пришло время мести за его смерть... Но всё пошло не по плану и в этот раз...
Всё-таки обе части шедевра Клода Берри стоит смотреть вместе (хотя первая может быть рассмотрена и вполне самоценно)... И тогда будет ясен, как кажется, замысел - если не любовь, то смерть. Хотя и без фатума, судьбы то бишь, не обошлось. И тогда это не 2-частный фильм, а сага почти как Крестный отец. Но история в чем-то более универсальная. Потому что в итоге она отсылает к началу краха европейского мира - в первую мировую. Более того, в Африку. Если иметь ввиду ещё и колониальную историю, то это ещё более символично. Только вот история и личная, и эпичная как древнегреческая трагедия и пронимает до слёз. И несмотря на старую нефранцузскую поговорку про 'не рой другому яму...', жаль всех... По большому счёту, дилогия - это переложение на французских сельских буржуа одного из самых известных древнегреческих мифов, разбавленного вроде бы и очевидными, но от этого не менее сильными сценарными ходами. Что уж тут говорить про актерское искусство - Отой был хорош и в первой части, но в Манон... (фильм обманчиво назван в честь героини, которая, по сути, лишь триггер действия) особенно блистает Ив Монтан.
9 января 2023
Данное кино является второй частью экранизации романа Марселя Паньоля. Замечательный французский режиссер Клод Берри снял продолжение и сделал это отлично. История фильма глубокая, снято достойно, сохраняя атмосферу и стиль самого романа. В картине играют известные французские актеры, поэтому она смотрится с удовольствием.
В этой истории мы видим пастушку Манон. Она была еще совсем девочкой, когда ее отец умер, так и не найдя источник. Сейчас она стала девушкой и живет в уединении. Узнав, что когда-то семья Субейранов приобрела ферму и специально засыпала источник, Манон доводит племянника семейства до безумия, затем сама засыпает источник и оставляет всех без воды…
Этот фильм снят во всех традициях и стиле европейского кино, поэтому оно является золотой коллекцией европейского кинематографа. Сейчас оно смотрится с некой ностальгией, его история чистая и проникновенная. Чувствуется хорошая рука режиссера, а также действия балансируются на прекрасной и живой игре актеров.
Юная Эммануэль Беар является главным притяжением в картине. Свою Манон она сыграла шикарно, раскрыв образ дикарки, живущий в горах. Следить за ней в этом фильме — одно сплошное удовольствие. Столько ярости гнева была в ее юной красавице, которая мстила за отца. Даниель Отой очень хороший актер, его в этом фильме даже не узнать. Играет он чисто, не боясь ни каких образов. Его естественная и непринужденная игра всегда вызывает уважение как к актеру.
«Манон с источника» — европейская драма 1986 года Клода Берри. Кино глубокое, и оно будет по вкусу всем тем, кто любит и ценит европейский кинематограф. Эта история полна естественной красоты, желания, боли, мести, сумасшествия, отчаяния и лжи. Спасибо!
8 из 10
22 августа 2015
Ещё одна история, вновь совершенно случайно увиденная, с неожиданной живой картинкой и такой далекой от Сибири. Прекрасно снятой, со сколь античного, так и аутентичного Прованса, его радующим светом в сторону более оливкового и солнечного, как и музыкой Верди, в которой столь же безмятежности, как и полной, судя по её названию, силы судьбы. Всё замечательно в этих краях, и охота, и сиеста, и игра, в которой ты бросаешь камни, всё как данность, чужаков нет, твой фруктовый сад цветёт, жизнь налажена и размеренна самой природой. Как две разбитые части одной истории, истории в которой все мы подонки, где обязательно кто-то что-то видел, кто-то что-то слышал.
Несчислимое количество солнечных дней, побрякивающих колокольчиком холмов и отдающим лучшее вино утомленных растений, самой земли, и… скрывшегося в этом раю источника: за жадностью, гордостью, злостью и т. д… И единственно подлинное, которое относилось бы к правильности любых чувств, которое должно, но вовсе не обязано, стать отражением тех начал искренности и преданности деятельной добродетели, оно забито пробкой и притоптано, в намерении дальше прикрыть всё это дело красными гвоздиками, которые к своей красоте, к тому же приносят и доход. А так и не выстраданное горбом счастье, по его неуслышанным словам, обрести можно только слившись с природой, и как досадно даже, если черепица не гармонирует с провидением небес, когда существует лишь работа и любовь, и остального времени просто нет. При этом любовь, надо понимать, есть одна из приемлемых форм всё того же безумия, безумия человека, который ясен разумом и безумен в своей душе.
Жан де Флоретт, вне времени, классика, простота нравов будет притягивать всегда, сама жизнь расставляет по местам, и уже хорошо, если даже поздно, потому как рано к совести мало кто поспешит. Кажется, я тоже уже знаю толк в родниках, как в кроликах и тыквах. А родник как девушка…
18 марта 2014
Это магия, тягучее волшебство истинного кино. Все нити в этой ленте так искусно сплетены, что остается только упиваться: разливающимся в грозовом небе ощущением беды, щемящим чувством сострадания, ласкающей взгляд юной красотой Эммануэль Беар, насыщенной зеленью листвы, алой роскошью гвоздик.
Но окончательно сразил меня Ив Монтан. Его персонаж — Сезар Собейран — удивителен. Решительный, не знающий сомнений мужчина, который, повидав многое в своей жизни, имея богатый опыт и житейскую мудрость, не гнушается подлости, но несколько десятков лет хранит гребешок своей возлюбленной. А сыграно всё это просто гениально. Какую сцену с Монтаном ни возьми — для каждой у него уникальная мимика, живые, настоящие глаза: вот он по-отечески, тепло, но слегка с иронией смотрит на племянника, которого спрашивают, какой доход приносят покойники, вот он с хитрецой и удовлетворением улыбается, когда Юголен сообщает ему, что присмотрел себе жену, вот он пораженно и осунувшись слушает проповедь в церкви. Ну а уж в финальном объяснении со слепой старушкой меня пробрало до самых косточек.
Благодаря Монтану этот фильм уже обрел бы почитателей, но, к нашему зрительскому счастью, в «Манон с источника» присутствуют еще две выдающиеся актерские работы: Даниеля Отоя и Эммануэль Беар.
Отой, как и в первой части дилогии, проникновенно исполняет роль не очень умного, простодушного Юголена Собейрана. Как показана его любовь — это же просто пиршество актерских эмоций! Как по-настоящему Юголен искренен в своих чувственных порывах, как трогателен и отчаян в любовном объяснении на скалах. Его выкрики «Je t`aime!» — это боль осознания реальности, это последний оплот надежды.
И Эммануэль. Я знакома с ней только по ролям в зрелом возрасте. А здесь Эммануэль выглядит ну очень юной и хрупкой. А самое главное — её Манон прекрасна! Не только внешне, но и внутренним наполнением. А игра Беар пробуждает в зрителе удивление прозрачной чистотой Манон. Я любовалась этой девушкой с небесно-голубыми глазами весь фильм и каждое её появление было как дуновение свежего ветерка.
Однако, помимо достойной игры, в этом кино и сюжет не подкачал. Почти в середине фильма будет жесткая кульминация, а в конце — «контрольный выстрел», после которого я не оправилась до финальных титров.
Итого. За безупречную актерскую игру (и конкретно за Монтана и Беар), интригующий сюжет, очень красивые пейзажи
10 из 10
18 ноября 2010
Сюжет фильма «Жан де Флоретт» продолжается спустя примерно 15 лет.
Девочка Манон выросла в красавицу Эммануэль Беар, она бродит по горам с козами и собирается отомстить людям, из-за которых погиб ее отец.
А один из них, дурачок (Даниэль Отой) бродит повсюду на ней, подглядывает за ее купанием в источнике и мечтает жениться.
Интересно, что Эммануэль Беар в действительности была женой Даниеля Отоя, но разница в 13 лет, наверное, сыграла роль, и они развелись.
Фильм очень французский, он дышит юмором даже в драматических сценах,.. в нем кладбищенская атмосфера сочетается со свадебно-церковной, а жизнь шагает рядом со смертью. Хороший фильм, похож на приключенческий, но при этом иронично-драматический.
7 из 10
10 апреля 2010
Задумываясь над вопросом о необходимости и оправданности разделения, казалось бы, единого сюжетного и сценарного пространства на два самостоятельных проекта, хоть и связанных многими техническими нитями, постепенно приходишь ко мнению, что эта теория полностью имеет своё право на жизнь. Берущее логическое и временное начало в фильме «Жан де Флоретт», продолжение насыщает атмосферу предвкушением желанного и ожидаемого, как вторая порция истинного наслаждения хорошим и дорогим вином!
История алчности, корысти, зависти и преступления, помноженная на личные амбиции и возжеланием чужого добра, во второй части поворачивается обратным своим ходом. Поучительность и правдивость неизменных жизненных и человеческих принципов, воплощённых во множестве примеров, пословиц и притчей, ещё раз, и здесь эта линия проведена практически в зеркальном отображении, напоминает и наглядно показывает зрителю, что за все свои ошибки, грехи и преступления рано или поздно всё равно придется платить! И расплата эта, как правило, становится ещё дороже исконного греха!
В деревне, где происходило действие первой части, минуло уже несколько лет. Кто-то из главных героев ещё больше постарел, кто-то повзрослел… а кто-то расцвёл, словно майский цветок под лучами весеннего солнца, заставляя вселять в сердца людей любовь… любовь? Нет, то, что поселилось в душе Юголена, при виде юной и невинной пастушки Манон, нельзя в полной мере назвать этим высоким и чистым чувством. Это, скорее всего, больше похоже на поглощающую и дурманющую разум страсть голодного зверя при виде беззащитной и дикой козочки на летнем лугу. Страсть, способная… нет — не возносить, а подбрасывать высоко вверх, с последующим неизбежным падением, безо всяких реальных шансов, пьянящая и дикая, скрытая и… жестокая — заставляющая делать необдуманное, и, в конечном итоге, сжигающая его дотла!
Основной актерский состав, в лице блистательных и неподражаемых Ива Монтана и Даниэля Отоя, воссоздавших в первой части яркие и запоминающие образы, неизменно сохранился и здесь, дополненный и украшенный очаровательной Эммануэль Беар, на восходе своей творческой карьеры, чей образ дочери горбуна Жана, раненной увиденными и пережитыми в детстве событиями, замечательно вписался не только в сам фильм, но и в красивые и скалистые горные пейзажи, по которым она ловко и быстро скользит, уверенно перебирая шаг. Затаённая обида и вырванная из детства жизнь, всеобличающей и открывающей глаза жаждой мести и искупления, ко всем тем, кому гордость и алчность не позволила сказать правду, поборов при этом только лишь самого себя!
Очень насыщенный в психологическом, и весьма откровенный в эмоциональном плане фильм! Действия, сменяя друг друга, идут свои стремительным курсом, приближая неизбежный финал. Цепь событий, откровений, разоблачений, покаяний и искуплений, казалось уже, может завершиться добрым и романтически-настроенным финалом, но остановиться героям в своём глубоком раскаянии уже практически нельзя… И отдавая себе отчёт в том, что заключительная часть фильма в эмоциональном плане очень сильна, практически нет сомнений, что она оставит за собой положительные эмоции, помноженные на личную веру и убеждения, что добро всё равно победит зло!
И возвращаясь к теории сравнения творений французских кинематографистов с продукцией местных же виноделов, хочется сказать — совершенно не обязательно считать себя профессиональным дегустатором и ценителем настоящих многолетних вин, чтобы этот «напиток» показался и ощутился на удивление лёгким и практически индивидуальным, созданным по особому рецепту и не похожим на других, немного «шатающий» и наивный, но достаточно терпкий и крепкий, чтобы захотеть его когда-нибудь испить ещё не один раз!
16 октября 2008