Куклы
Dolls
6.5
6.3
1986, ужасы, фэнтези
США, Италия, 1 ч 17 мин
16+

В ролях: Йен Патрик Уильямс, Банти Бэйли, Гай Рольф, Кэролин Пёрди-Гордон, Кэрри Лоррэйн
и другие
Застигнутые ненастьем путешественники попадают в усадьбу в лесу, где проживает странная пожилая пара. Созданные этими супругами куклы обладают способностью оживать и даже убивать тех, кто им не нравится.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Куклы

английское название:

Dolls

год: 1986
страны:
США, Италия
слоган: «You're never too old to play with dolls until you're dead.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мак Альберг
композитор:
художники: Джованни Наталуччи, Энджи Бекетт, Марианджела Капуано, Бекки Блок
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Постеры фильма «Куклы», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Куклы», 1986

Кукольный домик

Несмотря на то, что фильм «Куклы» заявлен, в первую очередь, как ужастик, смотреть его не очень страшно, потому что весь его сюжет и декорации выглядят по-детски просто и наивно. Испугать зрителя здесь вряд ли что-то посмеет, но вот финал попробует удивить любопытной развязкой. По факту режиссер Стюарт Гордон впервые отходит от атмосферы лавкрафтовских страшилок и выдает широкой публике нечто несерьезное, где взрослые герои бегают по готическому особняку, вопят и гибнут от керамических ручонок, а маленькая девочка все это время сохраняет ясность ума. Вполне возможно, что картина имела бы шансы на успех, будь она чуточку мрачнее и жестче.

Конечно, можно встать на защиту этого кино, гордо заявив о том, что когда-то оно пугало нас и было страшным в детстве, но сейчас «Куклы» выглядят несколько нелепо, скромно и потешно. Без обид, но вся кинолента держится только на грамотной работе художников, гримеров и оформителей, умело направляющих фарфоровых монстров в кадре, так как последние кажутся реально злыми и ожесточенными. Игрушки до сих пор являются сильным местом упомянутой работы, потому что им, безусловно, веришь и ждешь от них очередной кровавой выходки, которая не заставит себя долго ждать. Куколки обязательно оживут ночью и устроят нежданным гостям жуткий прием.

Набив руку на предыдущих своих фильмах, режиссер Стюарт Гордон воссоздает мрачноватый мир, где детские страхи и надежды служат основным оплотом для развития главного действия. Все здесь словно нереальное, действительно кукольное, отчасти театральное и бутафорное. Хозяева дома уже слишком старые, чтобы ожидать с их стороны пакостей, но именно от них исходит вся магия, способная пробуждать сценарные ходы, оставаясь при этом абсолютно неназванной. «Куклы» не сообщают о том, почему и как в древнем особняке свершается настоящая мистика, так как в нее зрителю просто предлагается поверить. Дескать, так уж там заведено, а все остальное – дело десятое.

Естественно, что третий по счету фильм Гордона не лишен жанровых клише и шаблонов, будь то кричащая на ребенка мачеха, парочка трудных и отбитых подростков, выброшенный в грязь мишка или чудаковатый мужичок, еще не до конца растерявший способность верить детям. Все это сугубо субъективно, но в процессе просмотра может послужить для публики этаким навязчивым роялем в кустах, который создатели ничем и не думали прикрывать. Собственно, а зачем им было нужно это делать? Картина была снята за сущие копейки, авторы шли на разные ухищрения, да и затем в монтажной комнате лента пролежала аж целый год.

Понятно, что для кого-то «Куклы» слишком дороги, но в реалиях современного времени они ничуть не выделяются из череды подобных им товарищей по жанру. Слишком уж утрирован сюжет, герои практически не запоминаются, а главная мораль картины весьма прозаична и проста. Есть в ней некоторая доля морали, произнесенной с весомой нотацией, гласящей о том, что дети добрее, чем взрослые, и поэтому они способны любить и дружить с удвоенной силой. Дескать, с возрастом все больше мужчин и женщин становятся черствыми в душе, забывая огромную силу детских сказок, игрушек и воображения. Все правильно, но подобное мы слышали уже не раз.

Гордон, может быть, хотел сказать именно это, хотя вполне логично, если маэстро просто желал поставить что-то отличающееся от того искомого материала, с чем он уже успел поработать. Все-таки «Извне» и «Реаниматор» куда более жестче, агрессивнее и циничнее, чем те же «Куклы», где финал оборачивается этаким хэппи-эндом, когда все злые герои получат на орехи, а добрые укатят на кабриолете за линию горизонта. Отдельно хочется отметить хорошую аниматронику, когда рук кукловодов не видно, а игрушки бегают и нападают сами по себе. Раньше нечто подобное было везде и всюду, что увеличивало магию кино во многие разы.

Или же зритель донельзя избалован, поэтому этот кукольный домик его может не впечатлить. Маловато будет фокусов в рукаве у Гордона, чтобы удивить насмотренную публику, чтобы она вдруг прониклась историей про маленькую девочку, попавшую в условное мини-королевство, где фарфоровые жители воздают по заслугам тем, кто этого реально заслуживает по жизни. Учитывая то, что ребенка вряд ли станут всерьез обижать, мы лишаемся огромной дозы динамики и экшена, хотя действия в «Куклах» окажется с лихвой. Просто сюжет изначально понятен, его считываешь слету, и лишь финальный твист на последних аккордах заставляет вдуматься в сказанное.

«Куклы» - это реальный привет из конца 1980-ых годов, когда подобного продукта было завались, такое кино штамповали почти все студии и продюсеры. Кому-то удавалось выбиться в классику, кто-то же оставался фаворитом среди второго эшелона. Скорее всего, работа Стюарт Гордона как раз подходит под вторую категорию, когда от дешевого ужастика мало чего можно ожидать. Да и не ужасы это вовсе, а неторопливая притча о том, когда в семье не способны ужиться испорченная деньгами взрослая бытовуха и обретающие розовых облаках детские грезы. Возможно, разок стоит это кино посмотреть всем родителям, чтобы те не вырывали лишний раз у ребятишек их плюшевых медвежат…

6 из 10

6 ноября 2023

Олдскульные ужасник

Олдскульные ужасник, который наверное можно назвать классикой для поджанра с участием разного рода кукол. Самые известные это наверное Повелитель Кукол и серия про Чаки.

Этот фильмец как-то попроще, понелепее и посмешнее. Мерзковатая семейка со странноватой дочкой, мечтающей, что бы её мишка убил папу и жену папани попадает в зловещий особняк, в котором живуёт подозрительная пожилая пара в окружении массы кукол. Туда же попадает и простоватый парень с парой панковатых оферисток. Спустя время начинается беготня, крики и кровавые убийства.

Интересно, что в фильме по сути как бы монстры вроде бы и не являются чистым злом. Зло коренится в самих людях, за что они и нет расплату.

Смотреть исключительно из ностальгических соображений.

24 июня 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Боишься темноты?

Нет, боюсь того, что скрывается в темноте…

(примерно 12-ая минута фильма)

Куклы

Настоящая классика жанра от Стюарта Гордона. Но есть одна оговорка, чтобы реально полюбить это кино — нужно посмотреть его на кассете в 80-ые или 90-ые. Тот просмотр из детства навсегда останется с вами. Тогда — это было безумно страшно. Не знаю как вы, а я боялся кукол.

Если сейчас его врубить без тормозов и прошлого, то он вам может не понравиться (скорее всего). Есть мнение, что якобы это кино не такое крутое, как фильм «Реаниматор» или фильм «Извне». Ребят, Гордон два раза (подряд) дал вам адскую вакханалию. И вы хотите, чтобы он снова творил мракобесие?

Успокойтесь, пожалуйста. Да, это сказка. Да, не слишком кровавая (хотя пару моментов было смачных). Да, Гордон явно сбавил обороты треша и безумия. Но это нормальный фильм. Я даже больше скажу — это один из самых лучших фильмов ужасов про кукол.

Кстати, в фильме играет жена Стюарта — Кэролин. Гордон особо никогда не давал ей центральные роли. Положа руку на сердце — она очень органично смотрелась в образе злой мачехи, которой наплевать на всех.

Еще понравились хозяева дома, дядька седой был великолепен. Самый любимый момент из фильма? Естественно боевой отряд солдатиков, я даже заулыбался, когда они в барабаны стали бить.

И чуть не забыл сказать про Чарльза Бэнда! Не знаете такого? Вот узнайте, посмотрите штук 30 его фильмов. Я уверен на миллиард процентов, вы сразу будете хорошо относиться к этому фильму.

У Бэнда столько ведь ереси и бреда. Как Гордон умудрился вылезти из этого болота — я развожу руками. Господи, тут еще и Юзна снова маячит. Конец всему! Утопая в сотых частях «Повелителя кукол», захлебываясь бездарным навозом под названием — «Демонические игрушки: Личные демоны»…

Ты хочешь только одного, закричать — Молодец, Стюарт, молодец!

P.S.

Я не понял — фильм «Извне» и «Куклы» вышли друг за другом? Два фильма сразу! Нет, засуньте свою критику куда-нибудь к Нолану…

7 из 10

31 августа 2017

Сказочный ужастик

Фильм «Куклы» непохож на обычный ужастик, он больше напоминает страшную сказку, тут даже персонажи соответствующие — злая мачеха, маленькая девочка, верящая в волшебство, простоватый парень… Да и дом, наполненный куклами, вызывает ассоциации с другими сказочными домами, вроде Пряничного или Дома Трёх Медведей.

Сюжет достаточно простой: несколько человек случайно попадают в гости к пожилой паре и остаются на ночь, чтобы переждать дождь. Но хозяева оказываются не просто пенсионерами-отшельниками, как может показаться на первый взгляд. В их жилище обитают куклы, способные не только говорить «мама» и закрывать глаза, но и убивать тех, кто плохо себя ведёт.

Как и в сказках, здесь присутствует чёткая мораль — положительные персонажи, которые вели себя правильно, остались в живых, и утром отправились по домам, а отрицательные были наказаны. Правда в этом фильме в роли вершителей судеб выступили не Морозко или госпожа Метелица, а куклы-убийцы, но это, в принципе, не так уж важно.

В общем, мы имеем дело со сказочным фильмом, завёрнутым в обёртку хоррора, который учит правильным вещам(я не имею в виду убийства), и доставит удовольствие тем, кому нравятся истории, в которых всем воздаётся по заслугам.

10 из 10

25 сентября 2016

Ожившие игрушки супругов Хартвик

В 1985-ом году началось сотрудничество режиссёра Стюарта Гордона и продюсера низкобюджетных фильмов ужасов Брайана Юзны. Именно тогда Гордон снял свой дебютный и пока что лучший, если судить по оценкам на КП, фильм «Реаниматор», который оценё был не только как ужасы, но и чёрная комедия. Следующий год и вновь их совместный фильм и снова его сюжет основан на рассказе знаменитого писателя-мистика Говарда Филлипса Лавкрафта, но на этот раз фильм под названием «Извне» был не столь успешным. А почему нам останавливаться, ведь зрительский спрос имеется, и Гордон с Юзной в том же 1986-ом году выпускают очередную картину в жанре ужасов сдобренной чёрным юмором «Куклы» и на этот раз без «участия» Лавкрафта. Единственным сценаристом «Кукол» был указан Эд Нэга, начинавший с фильмов от продюсерского цента самого Роджера Кормана, по сути открывшего миру самого Джека Николсона.

Итак, Эд Нэга придумал историю про супружескую пару, которая живёт в отдалении от цивилизации, у них даже свечи вместо электричества, а занимаются они тем, что делают оригинальные куклы в единственном числе. После сильного ливня в доме этих странных людей оказываются маленькая девочка Джули со своим отцом и мачехой, которые не знают как от неё избавиться, добродушных толстячок Ральф, и две «металлистки» Изабель и Энид, которых он подобрал на дороге. Каждый по-своему реагирует на жуткую обстановку в доме, например, Джуди в восхищении от кукол и даже получает в подарок одну из них, которую она называет Петрушкой. Отец и мачеха Джуди хотят быстрее убраться из дома, но ненастье и застрявшая в канаве машина не позволяют им этого сделать. Ральф не замечает ничего особенного в доме супругов-кукольников и желает лишь отоспаться. А вот Изабель и Энид замыслили обворовать стариков. Но ни ещё не знают, что те занимаются чёрной магией и их игрушки вовсе не так безопасны как кажется на первый взгляд…

Вот с тех самых пор куклы начинают кровавую охоту на неожиданных постояльцев. Надо сказать, что большинство из них явно заслуживали наказания, вот только стоило ли их убивать — это, конечно, вопрос гуманности и человеколюбия со всепрощением. Стюарт Гордон и Эд Нэга обставили всё так, что не самых приятных жертв чернокнижников и их кровожадных «помощников» как-то вовсе и не жаль. Естественно, что даже неискушённый в вопросах жанра фильма ужасов быстро догадается кого же ожидает наказание и единственный вопрос — это то каким образом оно будет проведено. И тут как раз искушённому зрителю в жанре не стоит чего-либо опасаться. Без крови, конечно, не обойдётся, но видо в формате «мясобойня» не будет. Тем более, что надо не забывать, что «Куклы» — это ещё и чёрная комедия, то есть фильм развлекает и пугает одновременно. Даже людям впечатлительным не надо особо опасаться смотреть «Куклы», только если у Вас весь дом не завален куклами и Вы думаете, что они одухотворённые предметы.

Визуалистика «Кукол» заключается только в попытках (и не безуспешных, надо сказать!) создать иллюзию того, что куклы действительно способны двигаться, жестикулировать и проявлять мимические эмоции. Сейчас, конечно, смотрится это достаточно наивно и неестественно, но давайте не будем забывать, что год создания «Кукол» 1986-ой и относятся они к малобюджетным конвейерным фильмам ужасов. И уже за попытку создания такой иллюзии стоит похвалить, а не насмехаться, сами бы попробовали сделать это, имея ограниченный бюджет и ретро-аппаратуру! Актёрская игра, естественно, восторга не вызывает. Можно лишь довольно сухо констатировать, что Гай Рольф и Хилари Мэйсон, исполнившие роли хозяев дома с куклами, выглядят будто действительно зловещие колдун и ведьма. Маленькая Кэрри Лоррэйн (Джуди) оказалась подходящей кандидатурой для такого рода фильма. Йэн Патрик Уилльямс и жена режиссёра Кэролин Парди-Гордон (отец и мачеха Джуди) внешне очень легко сыграли неприятных отпрысков человеческих. Банти Бэйли и Кэсси Стюарт (Изабель и Энид соответственно) сказать вообще мало что получается. Но явно лучше всех был Стивен Ли в роли Ральфа. Заботливый и отзывчивый добряк, который так хорошо относился к Джуди, почему бы не пожелать ему счастливого будущего?

Если Вы причисляете себя к поклонникам жанра фильмов ужасов и не противитесь чёрному юмору, то даже в этом случае стоит Вас предупредить, что «Куклы» — это малобюджетная картина, которая Вас устроит если Вы ещё и не относитесь к оппонентам формации «ретро». Весь же остальной зритель преспокойно может пропустить «Кукол», потому что чего-то этакого цепляющего здесь Вам найти не суждено. За удачную попытку показать движущихся без ниточек кукол оставлю рецензию как нейтральную, но и оценка всему увиденному соответствующая:

5 из 10

5 июля 2016

Детская игра

- «Что с тобой? Боишься темноты?»

- «Нет, я боюсь того, что скрывается в ней»

Фильм ужасов Стюарта Гордона «Куклы» — пожалуй, один из самых поучительных хорроров в истории. Насколько это вообще возможно в этом контексте. И уж точно один из самых известных фильмов о куклах-убийцах. Гордон вообще мастер достаточно своеобразных, «бэшных» ужастиков с большим количеством черного юмора и крови. Тут же черного юмора практически нет, но есть пара достаточно забавных моментов.

Съемочная команда у фильма практически выдающаяся. Помимо самого Гордона в создании фильма принимали участие знаменитый продюсер Чарльз Бэнд — поставщик на мировой кинорынок самых известных «road-to-video» хорроров и фантастики, продюсер и режисер нашумевшего «Реаниматора» Брайан Юзна, сценарист Эд Наха, написавший, помимо прочего, шикарного «Тролля» для Джона Карла Бюхлера, замечательный художник Джованни Наталуччи, который делал «Леди-ястреб» и «Конана» и многие другие.

Сюжет начинает достаточно просто и стандартно и тоже, своего рода, как-то «по-сказочному». Семья (маленькая девочка, ее отец и ее мачеха) вынуждены вследствие поломки машины брести по лесу в грозу и ливень. В результате они набредают на затерянный в лесу дом, который принадлежит пожилой чете кукольников. Как уже выясняется позже, эти куклы — живые, и убивают тех, кто им не нравится. Об этом догадывается лишь девочка, но, разумеется, никто из взрослых не верит ей. А от других кукол защищает ее кукла Петрушка, которую ей дал при встрече дедушка-кукольник.

Говоря об актерах, хочется похвалить, конечно, прежде всего девочку — главную героиню, она отлично справилась с ролью. Очень запомнились в своих ролях ее корыстный отец и стервозная мачеха, а также друг этой девочки по имени Ральф — единственный, кто как и она верит в существование оживших кукол, жадных до человеческой крови.

Собственно, крови в фильме достаточно мало, она присутствует всего в нескольких эпизодах. А вот самих кукол очень много и все они весьма разнообразны, а также очень запомнились сцена с медведем в начале и эпизоды превращения человека в куклу — очень здорово сделано с точки зрения специальных эффектов.

Ясно, что с помощью подобного сюжета авторы ленты пытаются говорить со своим зрителем. Повсюду тут аллюзии и аллегории. За казалось бы страшной детской сказкой кроется правда жизни, которую, к сожалению, понимают и принимают не все. Мы несем ответственность за своих детей. «Быть родителем — это привилегия, а не право» — произносит мудрый старик в конце фильма. И оказывается прав. Но за почти абсолютным хэппи-эндом, где злодей оказывается наказан поделом и где сбываются детские мечты, всегда следует новое начало. Ведь, по сути, эта история уже с кем-то случалась. Она стара, как мир. И каждый раз заблудившиеся путники будут стучаться в дом одинокой пожилой семейной пары. Но вот будут ли они усваивать уроки и делать выводы — тот еще вопрос.

10 из 10

28 октября 2015

То ли люди, то ли куклы

Шестеро случайных путешественников, застигнутые внезапной грозой, остаются на ночь в старом доме, стоящем в лесу. Живет в нем семейная пара старых мастеров-кукольников. И в доме вместе с ними находится множество самых разных кукол. С виду вполне милых, хотя и довольно странных.

«Куклы» Стюарта Гордона — это, наверное, самый необычный его фильм. В отличие от «Реаниматора», «Извне», «Урода в замке» «Куклы» больше похожи на нравоучительную рождественскую сказку, где добро всегда побеждает зло, где все плохие герои наказаны, а хорошие — вознаграждены. Все получают по заслугам в зависимости от уровня доброты в сердце и веры в волшебство, в чудеса. В этом странном доме выживают только те, кто смотрит на мир глазами ребенка, кто добр и любит кукол. И неважно, сколько вам на самом деле лет, если в груди бьется сердце ребенка. Ведь куклы тут живые, они все слышат, все видят, быстро бегают и всегда готовы защитить себя и своих хозяев.

Да и типажи героев вполне сказочные. Злая мачеха и безвольный отец очаровательной крошки, слова поперек не смеющей сказать богатой, злой и стервозной жене, великолепно и весьма карикатурно сыгранной Кэролин Пёрди-Гордон, супругой и постоянной актрисой Стюарта Гордона. Сами кукольники, похожие на волшебников. Особенно в первых эпизодах фильма, когда старушка-хозяйка помешивает в котле какую-то коричневую жижу, потчуя ею своих нежданных гостей. Ну чем не ведьма из страшных сказок братьев Гримм, которые перед сном читает маленькая Джуди? Так же архетипичны и две девицы — мошенницы и воровки, злоупотребившие гостеприимством хозяев и добродушный увалень Ральф, от доброты своей решивший подвезти промокших девушек.

Стюарт Гордон остался верен себе, в фильме много настоящих кровавых сцен, жестоких убийств людей и кукол, при этом кукол страшных, ужасных внешне, действительно способных испугать зрителя. Но все равно, на краю сознания к этим сценам относишься, как к «ненастоящим» убийствам, детской игре. Что нисколько не портит восприятия картины в целом. В конце концов, все мы были детьми и любили сказки, особенно страшные сказки. Не с них ли начинается любовь к хоррору?

Тем более куклы — это нечто мистическое, пограничное. Не зря их часто используют в своих ритуалах маги, колдуны, шаманы. Культ вуду построен на использовании кукол. Сюжеты об оживших куклах и статуях (которые тоже суть есть куклы) часто использовались и в литературе, и в кино, и в мифах. Галатея, Голем, Командор — эти легенды известны всем, хотя им уже несколько веков. Человека всегда привлекали куклы — маленькие копии людей. Какие мистические силы могут быть скрыты в них? И можно ли управлять этими силами? Что делают куклы, когда люди спят? И насколько кукла может быть опасной, если вдохнуть в нее душу? Наверное, не менее опасной и злой, чем человек без души и сердца. И чем они тогда отличаются? Разве что размером. Тогда, может быть, правы странные хозяева странного домика, превращая больших бездушных и эгоистичных кукол в маленькие? И тем самым давая им еще один шанс начать все с начала.

Стюарту Гордону удалось создать увлекательную и страшную сказку для детей и взрослых. Она кровавая и добрая одновременно, хотя и кажется, что эти качества в одном фильме совместить невозможно. В сказках это легко сочетается. Об этом режиссер говорил и в январе, когда приезжал в Москву на «КАПЛЮ 2013», российскую премию хоррора, вместе с продюсером Брайаном Юзной. Что детские сказки на самом деле — готовые хорроры. Там ведьмы, живущие в лесу в избушках на курьих ножках, едят детей, которых злые мачехи отправляют в лес. Волк съедает козлят и бабушку с Красной шапочкой. Но детей это не особенно пугает, ведь это сказка, там все понарошку, и все обязательно кончится хорошо.

Почти как в этом фильме ужасов, так похожем на сказку. И если у вас в груди бьется сердце ребенка, то вам вообще нечего бояться. Так сказал в «Куклах» режиссер Стюарт Гордон устами одного из персонажей, добряка Ральфа. Думаю, у нас нет оснований ему не верить. Лучше пересмотреть картину, почувствовать себя ребенком и получить от этого удовольствие. Старый добрый хоррор, каких теперь уже, увы, не снимают. И даже снятый под влиянием этого фильма «Повелитель кукол» и вышедшая позже франшиза о Чаки рассказывают совсем о другом, и не похожи своей атмосферой на эту необычную ленту.

7 из 10

20 сентября 2014

Кукольное возмездие

Сюжет банален, но для того времени казался довольно незаурядным: молодая пара с маленькой дочерью случайно оказываются в огромном лесу в дождливую ночь и натыкаются на огромный дом, хозяева которых с радостью принимают своих гостей переночевать. Но кто бы мог подумать, что в доме обитают милые на вид куклы, способные с особой изощренностью расправляться со своими жертвами, если те им не нравятся?

Творение Гордона по большей части напоминает скорее детскую страшилку, чем серьезный фильм ужасов, притом страшилку довольно качественного уровня: при просмотре ребенок может и испугаться, и понять важную для этой жизни вещь. Да да, как ни странно, но фильм учит человека доброте, если учесть тот факт, что Куклы убивают лишь тех, чьи помыслы злы, а в сердце живет ненависть. Ненавидите игрушки — прощайте. Мечтаете совершить пакость — прощайте. Притом наказание за провинность будет не только смерть, но и кое что иное.

Вообще глядя на все это, понимаешь, что такие фильмы больше не снимают. В 80-х Гордон, начав с Реаниматора, развивал себя в кинематографе, и вышла не сколько страшилка, сколько качественная смесь с черным юмором, коих тогда хватало с избытком. Тогда подобные фильмы ценились, и сейчас все это выглядит довольно наигранно.

Крови много, даже очень, убийства выполнены очень качественно, хотя и видны в некоторых местах явные проколы в виде ниток и прочее. Сами же куклы получились просто отличными. Маленькие, жестокие, с собственным разумом, и со злобной улыбкой убивающие своих жертв, они служат своего рода палачами и учителями. Да и вообще глядя на все это невольно вспоминается Реаниматор, где жестокость, черный юмор и поучительная сказка стоят лицом к лицу.

Фильм для своего времени был очень оригинальным, но он и сейчас не утратил свою актуальность. Конечно, сейчас все смотрится очень дешево и наивно, но для того времени это было больше, чем фильм ужасов. «Куклы» — это детские страхи, поучительная сказка с довольно открытым финалом и жестокими моментами. Фильм идет всего лишь 75 минут, но кто знает: может эти 75 минут вы запомните надолго?

8 из 10

12 сентября 2013

Панч и Джуди.

Кукольный взгляд из-под кукольных век,

Жизнь, как игра без сюжета и правил.

Кукла — игрушка, не человек.

Ты ее взял, поиграл и оставил.

С творчеством Стюарта Гордона я знакома, признаться, исключительно по двум фильмам («Дагон» и «Сны в доме ведьм»- эпизод сериала «Мастера ужасов»). Но даже эти его фильмы оставляют глубокое впечатление.

Посмотрев «Кукол», я могу утверждать, что картины Гордона вообще из разряда таких, что надолго застревают в памяти.

Вот, касательно все тех же «Кукол» — историй об игрушках-убийцах, одержимых дьяволом, много, очень много; а таких по-детски трогательных только одна.

Как ни крути, а режиссер снял по-настоящему добрый и до жути страшный фильм ужасов одновременно.

Сюжет картины можно назвать в меру банальным: шесть человек, случайно попавших в грозу, набредают на старинный готический особняк в глухой местности, и просятся к хозяевам на огонек. Хозяева особняка — парочка старичков-божьих одуванчиков — кукольных дел мастера. отчего весь дом полон кукол.

Да, это куклы-убийцы, но от этого факта фильм не теряет своей сказочной наивности и детской обаятельности. Наоборот он учит… любви и доброжелательному отношению не только к людям, но и к куклам. Кукла — она ведь практически человек. Внутри у нее есть маленькое пластмассовое сердечко, которое так же, как и человеческое, любит и ненавидит. А еще, сердце это куда справедливее человеческого, ведь по ходу картины погибают только отрицательные герои.

P.S. если вы все еще помните, как звали свою любимую игрушку, то эта лента для вас.

10 из 10

17 ноября 2011

Чудесная история

В первый раз я посмотрел данный фильм лет 12—13 тому назад, т. е., ещё ребёнком. Помню, что было это ночью, родители спали и мне удалось получить полтора часа настоящего зрелища! В детстве я, признаюсь, посмотрел достаточно разных ужастиков, но, к моему большому сожалению, далеко не все из них я помню по названиям. Однако, благодаря непрерывному развитию технического прогресса и интернет-ресурсов, таким, как, например, данный сайт, некоторые из тех фильмов (и не только фильмов ужасов) мне уже удалось найти, и я не буду на этом останавливаться. Как, всё-таки, приятно находить давно просмотренные киноленты и вновь переживать, бояться, сочувствовать или… В общем, это было маленькое лирическое отступление.

Фильм «Куклы», несомненно, не может и не должен остаться незамеченным у любителей жанра хоррор. Соглашаясь с предыдущими рецензентами, могу от себя добавить, что данный фильм примечателен ещё одной особенностью: у него нет продолжения. А ведь его можно же было сделать-то! Ведь можно! Можно… но, не нужно. Совсем. Этот фильм — абсолютно законченная киновещь, уникальная и не нуждающаяся ни в повторениях, ни, тем паче, в ремиксах. Он был снят за год до «Детских игр» и является моим ровесником, что лично для меня весьма ценно. Кстати, легендарные фильмы про Чаки я впервые посмотрел совсем недавно. Первые два — понравились, а остальные — не знаю. Может, и посмотрю. Но, я бы не называл этих кукол убийцами. Да, они убили как минимум троих, но, в отличие от того же Чаки, внутри них не было зла. Эти куклы защищали свой дом, своих хозяев. И просто так они никого не убьют. В отличие от некоторых. В общем, куклы — это очень интересная и вполне дискуссионная тема. По моему скромному мнению, любое действо (не важно, кино, мультик, спектакль с марионетками и т. д.), где фигурируют куклы — это всегда нечто необыкновенное. А уж о жанре хоррор и говорить не нужно.

В заключение добавлю одну любопытную деталь. В СССР жил и работал один замечательный человек — Сергей Образцов. Для него куклы были смыслом жизни, он создал уникальный в своём роде кукольный театр. К сожалению, я не видел его, но, возможно, когда-нибудь и увижу. Так вот, сам Образцов прожил долгую жизнь и умер в 91 год. Как-то раз я увидел его, уже совсем старого человека, в одной передаче. К моему огромному удивлению, на его лице практически не было морщин. Кожа была гладкая, имела здоровый румяный цвет, что очень редко можно наблюдать у лиц очень пожилого возраста. Образцов выглядел намного моложе и свежее своих лет. Не хочу говорить о мистике, связанной с куклами, ей здесь не место. Роль кукол очень высока. Но не сами куклы, а безграничная, искренняя, душевная любовь к ним этого человека, который наверняка был очень добрым и любил свою работу, сыграли решающую роль. И, хотя это — лишь мои предположения, думается, что в них есть место истине. И именно эта тема — тема любви, любви к «маленьким людям» (не только к куклам, но и к детям), способна творить чудеса. Любовь — это добро, а добро, как известно, всегда побеждает своего извечного недруга!

10 из 10

3 июля 2011

Такие фильмы сейчас не снимают

Больше всего мне понравился этот фильм тем, что режиссер снял его с душой, то есть он не ставил перед собой цель хорошенько подзаработать, а снимал фильм с интересом и из-за любви к жанру ужасов. Вот и получился хороший результат. Таким и должен быть настоящий фильм ужасов, а именно страшным, интересным, захватывающим. Стюарт Гордон проработал в фильме все до мельчайших деталей. Есть и страшные моменты, и забавные сцены, и крови с насилием достаточно… Перечислять еще можно много чего, а можно сказать и проще: Гордон постарался! В прямом смысле этого слова. Сняв за малые копейки и возможно не рассчитывая на некий успех, он предоставил нам жуткую историю, которая превосходно подойдет для вечернего рассказа у камина детям в качестве страшилки. Впрочем фильм не настолько детский. Насилия в нем больше чем достаточно и своей напряженной атмосферой кино вполне может напугать и взрослого человека и точно не оставит его равнодушным, что, например, могу сказать про себя. Я данный фильм посмотрел ни в малом возрасте, хотя и взрослым на тот момент назвать себя не могу, но скажу точно, что мне понравилось. Снятый с душой, добрый, весьма наивный, но очень захватывающий, интересный фильм, который пугает своей жутковатостью и загадочностью очень сильно. Редко можно встретить такого рода страшилки с подобной атмосферой, несмотря даже на то, что ужасов с куклами на сегодняшний день снято огромное количество.

Игра актеров здесь особенно заслуживает внимания. Сыграли все очень убедительно и предстали перед нами как харизматичные запоминающиеся личности. Прекрасно переданы отношения между семьей, их чувства друг к другу. Образ каждого человека старательно проработан, все яркие по-своему. Этим страдают многие фильмы ужасов, чаще всего из-за нераскрытости главных героев или отсутствия различного рода эмоций. Не думайте, что я преувеличиваю, просто действительно довольно редко можно встретить настолько удачный подбор актеров, которые на данный момент были еще и малоизвестными.

Что касается насилия, то выполнено оно на высшем уровне. Куклы проявлят настоящую изобретательность, чего не хватает в «Повелителе кукол» Чарльза Бэнда: пилят ноги, втыкают отвертки в шею, раскалывают череп, расстреливают и т. д. Кровавых моментов очень много, что безусловно должно радовать настоящих любителей мясного хоррора. Пускай есть некие глупости, вроде отпиливания пальцев игрушечной пилой, но смотрится в целом все кроваво и мерзко, да и порой на такие вещи и не особо-то и обращаешь внимания, учитывая атмосферу, сказочность картины.

Теперь о куклах. Данный фильм чем-то может напоминать относительно недавно вышедшую «Мертвую тишину», поэтому кому творение Джеймса Вана пришлось по вкусу, то и в «Куклах» могут найти для себя много чего интересного, хотя фильм в большей мере предназначен для настоящих любителей классики вроде «Повелителя кукол» или «Дома клоунов» Виктора Сальвы. Также картина очень может понравиться ценителям кукольных ужастиков, например «Детской игры». В отличие от нее здесь в качестве убийцы выступает не одна кукла, а множество, а в остальном хоррор-составляющая в некотором роде схожа, но в целом фильм больше напоминает «Мертвую тишину» своей загадочной и напряженной атмосферой. Так что, рассматривая фильм как кукольный ужас, можно смело сказать, что он очень силен и я по праву могу считать данный фильм одним из лучших представителей этого необычного поджанра. Но это не главное, что я хочу донести в этом абзаце. Основой, что должно пугать в таких фильмах, это конечно куклы. Стюарт Гордон и здесь постарался на славу. Смотря на кукол мне было страшно. Они действительно получились жуткими. И пугает больше не сам факт того, как они орудуя ножами, вилками бросаются на свою жертву, хотя это тоже заслуживает внимания несмотря даже на слабую технику движения, а когда куклы загадочно подмигивают, улыбаются, телепартируются с место на место. От таких вот сцен у меня всегда по телу пробегали мурашки и появлялось некое чувство, что за тобой сзади следит какая-нибудь подобная мерзкая кукла.

Единственный минус фильма, так это передвижения и анимация кукол. Невооруженным глазом легко заметить, что двигаются они при помощи ниток или вообще не двигаются на самом деле. Движения игрушек получились уж слишком неестественными, поэтому повторю, что данный фильм понравится больше любителям классики, чем современному зрителю, помешанному на римейках, резни и кишках в стиле «Хостела», хотя и с кровью у фильма все отлично. Но кто его знает. Я не вправе говорить за всех и это осознаю, ибо просто высказываю свое мнение. Лично мне фильм было интересно смотреть, он не скучный, постоянно держит в наряжении и поверьте, когда вы погрузитесь в это волшебную, необычную атмосферу, то на такие вещи как слабые передвижения кукол, вы не будете обращать внимание. Атмосфера все мелкие недостатки разом закрывает и в результате фильм кажется качественным и сильно захватывающим. Конечно на сегодняшний день «Куклы» смотрятся предсказуемо, сразу становится ясно кто умрет, а кто выживет, но это не говорит нам о том, что фильм провисает в сюжете. Наоборот, возникает ностальгия по таким вот стареньким ужастикам, которых мы жутко боялись в детстве. Возможно, что за некую банальность мы и любим такие фильмы.

Итог. Такие фильмы сейчас не снимают, поэтому это настоящая ценность, раритет для любого поклонника ужасов. Даже несмотря на год фильм получился чрезвычайно кровавым и мерзким. Что касается саспенса, то в этом плане тоже все в порядке. Фильм страшный и я прекрасно понимаю тех, кто посмотрев его в детстве, выкинул все свои игрушки.

8 из 10

9 августа 2010

История игрушек

«Куклы» — маленький, да чертовски удаленький шедеврик жанра. Незамеченный в своё время и почти неизвестный, тем не менее в моих глазах предстал великолепным образцом жанра. Эдакой «хоррор-притчей» со сказочной атмосферой, отдающей «Байками из склепа». Там все сюжеты были таким — простыми и без лишнего груза пояснений, сценарных выкрутасов и наворотов. «Ужасы» и этим всё сказано.

Малый хронометраж не даёт фильму надоесть, но даже будь он длиннее, понятие «скука» всё равно не способно проникнуть в этот страшно-смешной мир. Волею случая непохожие друг на друга пресонажи попадают в дом к странной пожилой паре, мастеров по куклам. Сразу понятно, что всё не так просто и мы увидим очень много крови. Сюжет предсказуемый, но, как я уже говорил, интересный. Тот случай, когда не важно «что», важно «как». Атмосфера нагоняется мастерски. Почти все события происходят ночью, на улице дождь, поэтому за кадром постоянно слышен гром, а молнии освещают мрачные декорации жуткого дома — классика жанра, очень узнаваемо и ностальгично. Операторская работа просто отличная, со вкусом, я бы сказал. Подстать ей и музыка, необычная, с ярко выраженным детским мотивом, подчёркивающая загадочность и таинственность обстоятельств фильма. Так музыку писали только в 80-ые.

Неизвестные актёры идельно вписались в антураж. Сыграли с душой, пусть и довольно гротескно. Да что там говорить, они сильно переигрывали! Но это вовсе не критика. В таких страшилках по-иному быть не может, герои должны быть запоминающимися и экспрессивными. Сразу видно кто хороший, кто плохой. Маленькая девочка Джуди — хорошая, с богатым воображением, как и у любого в её возрасте, её отец полная дрянь, называющий ребёнка «обузой» и мечтающий сбагрить её матери, а самому приклеиться к богатой любовнице, которая вообще похожа на мужика-трансвестита. Двух девушек-рокерш тоже не назовёшь ангелами в отличии от доброго толстяка Ральфа, который быстро подружится с Джудит. Не забудем и про колоритных владельцев дома — пожилых Гэбриела и Хиллари. Жутковатая парочка, очень жутковатая, как и бесчисленные куклы, населяющие их дом.

Пожалуй в них и кроется причина, почему меня так зацепило. В детстве я побаивался кукол. Смотрел на них и казалось, что вот-вот, сейчас они мне подмигнут или состроят рожицу. Кино заставляет вспомнить себя ребёнком, играя на этих страхах, подзабытых, но оставшихся жить глубоко в сердце. Что впечатляюще, фильм только выигрывает от весьма простых спецэффектов, явно сделанных с помощью «Stop-motion» анимации и элементарной механики. Понимаешь, насколько всё устарело, а всё равно страшновато. Но и смешить нас не забывают — чёрный юмор на высоте, но его конечно не все способны оценить. Кому-то вовсе не покажутся комичными попытки отпилить ногу лобзиком!

Точно также не все смогут понять замысел фильма, ведь он прост лишь на словах. Даже Иисус Христос говорил: «Будьте как дети», и в этом есть немалый смысл. Дети самые мудрые существа на Земле. Их разум не замутнён рамками, штампами и предрассудками. Они видят мир таким, какой он есть, и если бы вырастая, большинство людей в душе оставались детьми, мы бы не видели столько зла и ненависти. То, что ребёнок считает злом, взрослый может назвать «политикой», «экономикой», «логикой» или чем угодно другим. Помните об этом и не забывайте свои старые игрушки, ибо они никогда не забывают вас.

10 из 10

8 августа 2010

Мои любимые фильмы ужасов. Часть 4.

Когда куклы хотят убивать.

Стюарт Гордон режиссер этого фильма снял одну из моих самых любимых серий в сериале «Мастера ужасов» и мне захотелось посмотреть его полновесные фильмы. Я решил начать с фильма «Куклы» и не прогадал, мне фильм очень понравился. Стюарт Гордон доказал, что в ужасах он понимает толк.

Сюжет очень интересный: шесть человек из-за грозы решили остановиться в старом особняке пожилой пары, все они получились колоритными и не похожими друг на друга, среди них отец с дочерью, ее стервозная мачеха, добродушный парень, две девушки панковской внешности. Все они хотели всего лишь переждать ночь, но эта ночь будет для всех очень долгой и пережить ее удастся не всем. А охоту на людей начнет не какой-нибудь маньяк, а куклы. Куклы — мастера своего дела, у каждой есть нож, отвертка, игла, и даже пилу и молоток используют эти маленькие создания. Отдельно хотелось бы поблагодарить создателей за то, что куклы не однообразны, тут вам и кукла-ковбой, оловянные солдатики, клоуны, и множество других, ну и конечно же самый «харизматичный» персонаж фильма Мистер Петрушка.

Что касается атмосферы фильма, то с этим все отлично. И пусть некоторые приемы страха уже не вызывают, к ним уже просто привыкли, например неожиданные захлопывания двери или когда ветер тушит свечи, зато моменты когда куклы исчезают и неожиданно нападают, вот это — вызывает напряжение и страх при просмотре.

Не сказать, что концовка очень неожиданная, но мне понравилась. Появилось впечатление, что вся эта ночь была «своеобразным» отбором, отбором добрых людей среди бессердечных, алчных и злых, поэтому об убитых не сожалеешь.

Так что если вам нравятся ужасы, а вы знаете только одну куклу убийцу по имени Чаки, то советую познакомиться с еще несколькими, я уверен вы не пожалеете.

10 из 10

13 июля 2010

Отличный представитель поджанра «комедийный ужас», имевшего широкое распространение в 80-е годы.

Что мне нравится в этом фильме-так это колоритнейшие персонажи.

Пожилая супружеская чета Хартвиков-создателей кукол-убийц. Подкаблучник Дэвид и Стерва Розмари. Неблагодарные воровки Изабель и Энид. Маленькая фантазерка Джуди и «большой ребенок» Ральф-все эти роли сыграны отлично, персонажи живые, органичные.

Живые куклы выглядят вполне неплохо, команда по спецэффектам хорошо справилась с поставленной задачей.

Фильм несет в себе мораль-нужно в душе оставаться ребенком, не совершать плохих поступков.

9 из 10

6 августа 2009

В детстве, когда я была такой же семилеткой, как девочка Джуди — героиня фильма «Куклы», я увидела по телевизору небольшой фрагмент этого ужастика. Испуга мне хватило на все следующие пятнадцать лет. Я боялась оставаться в комнате наедине с игрушками. И до сих пор мне иногда кажется, что плюшевые медведи как-то недобро на меня косятся.

Когда я недавно нашла этот фильм, мне подумалась, что стоит только его посмотреть и мой маленький детский кошмар ко мне вернется. Мы посмотрим друг другу в глаза, он пощекочет мои нервы и тихонечко отойдет в сторонку.

Но, как выяснилось, ужас оказался надуманным. Удивительно, но кино само по себе довольно доброе.

Многим фильмам ужасов 80-х годов («Дом», «Гремлины», «Музей восковых фигур») свойственна некоторая сказочность. Человека с добрым сердцем будут пугать и расстраивать, но из всех передряг он выберется невредимым.

Даже присутствие потустороннего в таких картинах хочется назвать не мистикой, а скорее волшебством. Есть в них что-то уютное. Зло разгуливает в мягких плюшевых тапочках и существует как бы только понарошку.

Можно говорить много о том как далеко ушел технический прогресс, о несовершенстве спецэффектов или о нелепицах сюжета. Но, все-таки, по таким фильмам как «Куклы» скучаешь. Их больше нет. Есть маньяки. У маньяков есть пилы. Есть ведьмы-цыганки, проклинающие банковских работников. Есть бледные и мертвые пучеглазые японские детишки. Есть отличная компьютерная графика и кровь, кровавее, чем в прежние времена. А сказочная наивность куда-то пропала.

И стоило так бояться кукол…

8 из 10

21 июля 2009

Кукольный домик.

Игрушечные куклы это маленькие люди — относитесь к ним хорошо и они вам отплатят тем же.

Фильм режиссировал Гордон Стюарт, который известен фильмами «Реаниматор» и «Извне» для любителей жанра «ужас» в представлении не нуждается.

С самого начала у Джулии семилетний девочки возникают видения которые мягко говоря для ребенка странные, в котором игрушка (мишка которого выкинули родители) Джулии превращается в чудовище и жестоко нападает на ее родителей. Казалось бы, что здесь такого? А это как я понял ответ на вопрос о том почему у девочки такая крепкая психика, ведь она попав в дом увидела не одно убийство и не один кошмар, а реакция для ребенка на удивление стойкая. То есть фильм продуманный, однако, вразумительный ответ на то почему куклы оживают я от фильма так и не дождался.

Даже самые злые люди могут научиться добру. (с)

По ходу фильма сложно было определить положительных персонажей (помимо Джулии). Казалось бы убивают жертву но их как-то мне к примеру особо и жалко не было, ведь сами-то и виноваты. Для чего было обижать ребенка, ведь родители хотели от нее избавиться сдав в приют, да и эти девушки тоже, для чего им было воровать в доме котором их приютили. В итоге выходит что создатели кукол оказались добрей самих жертв.

В общем, «Куклы» — прекрасная картина, выдержанная в лучших традициях своего времени. В «Куклах» присутствует все для хорошего фильма. Тут вам и юмор — словесный с сарказмом и иронией, можно даже сказать черный юмор. И мистика — живые игрушки. И ужас — игрушки убивают.

9 из 10

6 января 2009

Ужасы Куклы появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Стюарт Гордон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Йен Патрик Уильямс, Банти Бэйли, Гай Рольф, Кэролин Пёрди-Гордон, Кэрри Лоррэйн, Хилари Мейсон, Кэсси Стюарт, Стивен Ли.

Производство стран США и Италия. Куклы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.