Крысолов
Krysar
6.9
7.8
1986, ужасы, фэнтези, мультфильм
Чехословакия, Германия (ФРГ), 53 мин
В ролях: Ольдржих Кайзер, Иржи Лабус, Михал Павличек, Виллем Чок

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Крысолов

английское название:

Krysar

год: 1986
страны:
Чехословакия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Владимир Малик, Иван Пит
композитор:
художник: Иржи Барта
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, мультфильм
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 53 мин

Отзывы критиков о мультфильме «Крысолов», 1986

Про уродов и людей

Проклятья древнего не смирить;

Когда приходит возмездья срок

Эсхил, «Семеро против Фив»

Крысы. Они повсюду. Вы найдёте их в мешках с мукой, среди свежего мяса, в тайнике с драгоценностями, даже в собственном завтраке, попивая сок у себя на веранде. Надёжные проводники смертоносных эпидемий, они своим появлением нагоняют справедливый ужас не только на кисейных барышень, но и на людей поживших и кое-что повидавших на своём веку. Да, Чума, дамы и господа! Она не пощадит никого — забудьте о привилегиях, титулах и несметных сокровищах на своих европейских задворках. Просто готовьтесь к смерти, и да смилостивится над вами Господь, принимая ваши грешные души.

Знающие люди скажут Вам, что произошла эта история в городе Гамельне, расположенном в северо-западной части современной Германии. Именно здесь появился некогда таинственный крысолов, который пообещал за скромное вознаграждение избавить жителей города от нашествия хордовых грызунов. Впрочем, легенды это всё-таки не тот жанр, где принципиальны географические или временные рамки. Вот и в фильме чешского аниматора Йири Барта город — образ собирательный. Замкнутый средневековый мирок, где царят и процветают товарно-денежные: жители обмишуривают и надувают друг друга почём зря, готовые перегрызть глотку даже за четвертинку от местной условной единицы. И это при том, что практический каждый горожанин может похвастаться внушительной заначкой на чёрный день-другой. Тупая страсть к накопительству определяет смысл здешнего существования. «Как, седьмой сундук ещё не полон?! Не порядок!» Крысам, определённо, должно здесь понравиться… Прежде чем наводнить город, они наблюдают, присматриваются. И после увлечённо включаются в эту игру, которая испокон веков звалась очень красноречиво: крысятничеством. Любопытно, что столь наглядная демонстрация низменности хапужнических устремлений не производит на жителей совершенно никакого действия. Чудесное избавление воспринимается ими как логичное устранение недостойного соперника, подогревая ощущение собственной незыблемости в сложившейся системе координат.

На основе мрачной готической фабулы Барта создаёт подлинное произведение искусства в духе традиций немецкого экспрессионизма. Изобретательные декорации с причудливыми, изогнутыми самым невероятным образом улицами, кривые углы зданий, гротескная перспектива. Город — словно плохо сделанная шкатулка из грубого материала: жёсткий и неуютный. Ближе к финалу мы узнаем о существовании в этом вымышленном пространстве иного мира, куда более привлекательного и светлого, где наступление дня и ночи определяется не механическим боем часов, а естественным движением небесных светил, и где флора и фауна не скована биззарной архитектурой. Но эта территория безлюдна. Человека мало привлекает «бессмысленная», непрофицитная гармония природы — какой от неё толк, если её нельзя продать? Грубые черты горожан отражают внутреннюю чёрствость своих обладателей. В их жизни нет места прекрасному, нет цели. Они ничего не производят — разве что забивают скот, — едят, пьют,… и так далее по известной цепочке. Только два персонажа выделяются на общем фоне: юная девушка, — кстати, единственный человек, занимающийся в этом городе рукоделием, а не рукоприкладством, и новорожденный ребёнок. Их лица ещё не потревожены складками и морщинами, их души ещё не покрылись коростой, но их будущее едва внушает надежду. Мрачная история и закончится мрачно. Если в финале известной легенды крысолову удавалось пробудить в людях запоздалое чувство вины, то здесь второго шанса не будет. Погибнут все, кроме тех, кто имеет наименьшее число точек соприкосновения: старик рыбак, все свои дни проводящий на реке за городом, и новорожденный младенец. Впрочем, погибли они ещё задолго до того, как их настигло возмездье крысолова. Наверное, в этом и заключается проклятье человечества: нас на Земле миллиарды, но далеко не всем достаёт силы воли сохранить в себе то лучшее, что отличает нас от остального животного мира.

3 июня 2013

Город крыс.

Для начала.

Дьявол ни в коем случае не есть наихудшее, как это часто представляют; я скорее имел бы дело с ним, чем со многими людьми. Он соблюдает свои соглашения куда более строго, чем иные мошенники на земле. На самом деле, когда настаёт время уплаты, он приходит точно в срок, с двенадцатым ударом часов, получает свою душу и отправляется домой в преисподнюю, как и положено доброму дьяволу. Он всего лишь бизнесмен — честный и справедливый.

И. Н. Нестрой «Князь тьмы».

Сюжет.

Этот мрачная, жуткая и в чём-то красивая история, основанная на известной и до сих пор спорной легенде, которая якобы случай был реальным.

История гласит, что в городе Гальмен, заполонили крысы, которые ели всё, даже бросивших на них собак и котов. Но безуспешно. И в 26 июня 1284 года, в город прибыл крысолов. Мер города Гальмена, сделал сделку с путником, что если он избавиться от крыс, его ждёт большая денежная награда. При помощи дудочки, он утопил всех крыс, которые были. Вернувшись за своею наградой, его ждало разочарование. Мер, не сдержал своего слово и крысолов не получил ничего. И за это, он своею же дудочкой, взял с собой всех детей Гальмена. И ни детей, ни крысолова, не видели, да и никогда больше не увидели.

Сценаристы фильма (мультфильмом — язык не поворачивается сказать, да и писать нет желания) Камил Пикса и Виктор Дайк, преподнесли свою адаптацию известной и мрачной легенды. И теперь мир создателей фильма, выглядит более мрачной, более жуткой. Да и конец совсем другой, но она страшнее, чем в оригинальной легенде. Усилив ещё ярче и внятней, что жадность — это плохо. Ведь же, не зря жадность является одним из смертных грехов. И такой подход мне понравился.

Сюжет: 2,2 баллов.

Персонажи.

Тут много персонажей, но основным является же сам: крысолов. В отличие он жителей Гальмена, (почему-то выглядевшие как существа параллельной вселенной, чем на людей) выглядит более человекоподобным. Но кроме его в этой истории были девушка и старый рыбак. Показывая, что не все люди порочны и злы. Что даже в мерзких местах, где бродят грешники, есть и живут обыкновенные люди.

Персонажи: 1,8 баллов.

Анимация.

Аниматоры умеют влиять на зрителей, при помощи психологических фокусов, что очень похоже на стиль Яна Шванкмайера, зрелище такое же отталкивающее, вызывающее омерзение, и так завораживающе удивлять показами каких-то деталей башенных часов, хотя он не приложил свою руку к созданию этого фильма. Понравилось, как сделали крыс. Смотрятся жутковато, но живо. Сама анимация сделана, как я в этом уверен, из дерева. Тона тяжёлые, тёмные, неприятные, как и её атмосфера.

Анимация: 1,5 баллов.

Саундтрек.

Странный, загадочный, жуткий, нагнетающий. Композиции немного, но достаточно чтобы погрузить в дискомфортный мир.

Саундтрек: 1,4 баллов.

Последнее.

«Крысолов» — недетский, мрачный, жуткий, неприятный кукольный фильм, который существует сам по себе, а по изобразительной работе, стар, но хорош и способен, несмотря на свой старый год выпуска, поиграть над ниточками неприятных эмоции зрителя.

6,9 из 10

29 декабря 2012

Мелодия и звуки

«В 1284 году появился в Гамельне причудливый человек…» — именно так начинается всем известная с детства жуткая история о флейтисте-Крысолове. Легенда нашла отражение в творчестве многих людей искусства, а писатели Гримм включили ее в свой сборник по-средневековьи моторошных и уж точно не детских сказок. В мире кинематографа «Крысолова» экранизировали неоднократно, в основном в качестве добрых мультипликаций — детям надо показать, что жадность всегда наказуема, а в конце добро побеждает. Иржи Барта не отступает от канона: мультипликационный фильм, лишь небольшое уточнение сюжета…это мультфильм, но мультфильм не для детей. Итак, лента-нуар Барта…

В пространстве без времени года, в грубых декорациях и монохромных тонах предстает пред нами модель антиутопического города. Механизм набирает обороты, скорость шестеренок, валиков и крючочков все увеличивается. Город просыпается — и теперь без передышки куклы будут торговать и торговаться, отдавать и брать взамен, стараться получить большую прибыль, нежели у других… Человечки хотят накопить много богатства, одни млеют от мехов и кружев, другим же подавай блестящее золото, и объединяет их не только жадность. Чума соперничества лежит в основе механического города, она захлестнула обитателей, и мир начинает катиться в бездну безумия. И тут объявились крысы.

Именно «объявились», а не «появились» — крысы были всегда. И страх перед мерзостями, что таит в себе шкурка существа, ужаснул человечков — они даже забыли про торгово-денежные отношения! Внезапно из ниоткуда появился странник с флейтой, и пока играл он — крысы покорно сбегались к его ногам. Крысолов заключил известный договор с королем, но по его исполнению обещанного он не дождался. Расплата накрыла кукольный город — жителей заставили открыть свое истинное лицо — крысиное. И лишь пара положительных персонажей вселяет надежду, что ни в их, ни в нашем мире еще не все погрязло в темноте.

Никто не знает и, вероятно, не узнает, кем был загадочный Крысолов на самом деле, как неизвестно и то, за что именно так наказал он жителей немецкого городка. Может и вправду за жадность, но может не только… А возможно ничего этого и не было.

P.S. Гамельн до сих пор хранит память о древней легенде, образ же Крысолова живет в нем как напоминание о пределе возможного…

16 августа 2012

Ужасы Крысолов появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Иржи Барта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ольдржих Кайзер, Иржи Лабус, Михал Павличек, Виллем Чок.

Производство стран Чехословакия и Германия (ФРГ). Крысолов — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.